Государственная железная дорога Джодхпура
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Джодхпур |
Местный | Штат Джодхпур , Британская Индия |
Даты работы | 1924–1952 |
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Длина | около 1050 миль (1690 км) |
Государственная железная дорога Джодхпура (JSR) была образована в 1924 году и взяла на себя ответственность за работу Джодхпурского участка железной дороги Джодхпур-Биканер и британского участка железной дороги Джодхпур-Хайдарабад.
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Ранее называвшаяся Джодхпурской железной дорогой, первый участок открылся как линия метровой колеи в 1882 году, а в 1889 году позже стал железной дорогой Джодхпур-Биканер (JBR). В 1908 году JBR проезжала 828 миль (1333 км) на территориях Синда (под британским контролем). ) и штаты Джодхпур и Биканер. К 1918 году «Система JBR» расширилась до 1355 миль (2181 км), 1106 миль (1780 км) собственных путей и 249 миль (401 км), которыми JBR управляла по соглашениям с другими железными дорогами. [ 1 ] Еще 210 миль (340 км) были санкционированы или строились JBR в 1918 году. [ 1 ]
Создание государственной железной дороги Джодхпура
[ редактировать ]В 1924 году JBR была разделена на две новые системы: Государственную железную дорогу Джодхпура (JSR) и Государственную железную дорогу Биканер (BSR), созданные, чтобы взять на себя ответственность за работу железной дороги. JSR занимает участок Джодхпур железной дороги Джодхпур-Биканер вместе с железной дорогой Джодхпур-Хайдарабад (британский участок). Точный пробег участка Джодхпур неизвестен, но в 1918 году он составлял 687 миль (1106 км) плюс 124 мили (200 км) железной дороги Джодхпур-Хайдарабад (британский участок).
В 1929 году, критикуя путешествия третьим классом, Махатма Ганди осудил туалеты в вагонах JSR как «абсолютно невыносимые, антисанитарные и непригодные для использования людьми». в другую сторону». [ 2 ]
В 1936–37 годах пробег JSR увеличился до 767 миль (1234 км). Они также управляли британским участком железной дороги Джодхпур-Хайдарабад (британский участок), расширенным до 239 миль (385 км), а также железной дорогой Мирпур-Хас-Хадро длиной 49 миль (79 км). Все это были линии метровой колеи . [ 3 ]
В 1947 году британский участок железной дороги Джодхпур-Хайдарабад, а также западные участки государственной железной дороги Джодхпур и государственной железной дороги Биканер были переданы правительству Пакистана и стали частью Пакистанских железных дорог . [ 4 ] Остальные части государственной железной дороги Джодхпур и Биканер стали частью Северного подразделения Индийских железных дорог в 1952 году.
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1936 году в собственности предприятия было 107 паровозов, 243 вагона и 2611 товарных вагонов. [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге класса I. [ 6 ] [ 7 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]сеть постепенно была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) и 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) . широкую колею шириной В 2000-х и 2010-х годах [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет администрации железных дорог за 1918 год», стр. 185, стр. 194 в формате pdf ; Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Махатма Ганди, «Путешествие третьего класса», Письма Махатмы Ганди , том 45, 14 февраля 1929 г., стр. 41 ; Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Отчет Железнодорожного совета об Индийских железных дорогах за 1836-37 годы», стр. 118, pdf 150. Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine ; Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «История железных дорог в Раджастане», доктор Моханлал Гупта, Департамент информации и связей с общественностью, правительство Раджастана, Джодхпур ; Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 215.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 210–219.
- ^ «ОБЗОР ДЖОДХПУРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ» (PDF) . Проверено 30 апреля 2018 г.