Бенгальская железная дорога Нагпур
![]() | |
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1887 |
Несуществующий | 1952 (Объединение с Ост-Индской железнодорожной компанией и образование Восточной железной дороги ) |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Восточная и Центральная Индия |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Дочерние компании | Бенгальская железная дорога Нагпур |




Бенгальская железная дорога Нагпура была одной из компаний, которые были пионерами развития железных дорог в восточной и центральной Индии. На смену ей пришла сначала Восточная железная дорога , а затем Юго-Восточная железная дорога .
История
[ редактировать ]Открытие линии Мумбаи - Тейн в 1853 году положило начало железным дорогам в Индии. По всей стране было начато расширение железных дорог. На северо-восточной стороне Мумбаи линия Великой индийской полуостровной железной дороги была продлена до Бхусавала , а затем разделена на две части. В то время как один путь вел в Нагпур , другой в Джабалпур, чтобы соединиться с линией Ост-Индской железной дороги от Аллахабада до Джабалпура, тем самым соединяя Мумбаи и Калькутту. Великий голод 1878 года предоставил возможность для строительства железной дороги длиной 150 км, названной в 1882 году Нагпур-Чхаттисгархской железной дорогой, соединяющей Нагпур с Раджнандгаоном . [ 1 ]
Бенгальско-Нагпурская железная дорога была основана в 1887 году с целью модернизации линии Нагпур-Чхаттисгарх, а затем продления ее через Биласпур до Асансола, чтобы разработать более короткий маршрут Ховра-Мумбаи, чем маршрут через Аллахабад. [ 1 ] Железная дорога Нагпур -Чхаттисгарх принадлежала правительству провинции. [ 2 ] Бенгальско-Нагпурская железная дорога была основана в 1887 году. [ 3 ] Железная дорога Нагпур-Чхаттисгарх была куплена у железной дороги Великого Индийского полуострова компанией Bengal Nagpur Railway в 1888 году и была преобразована в широкую колею. [ 2 ] Основная линия Бенгальской Нагпурской железной дороги от Нагпура до Асансола была открыта для грузового движения 1 февраля 1891 года. [ 4 ] И только после того, как Харагпур был связан с западом и югом, он соединился с Ховрахом в 1900 году. [ 5 ] Кроме того, планировалось построить ветку длиной 161 милю от Биласпура до Умарии для соединения с системой Великой железной дороги Индийского полуострова (GIPR) в Катни . Эта основная линия BNR была завершена в 1886-87 годах и соединена с железной дорогой Умария Коулфилд . который работал от Умарии до Катни, создавая таким образом ветку, соединяющую станцию BNR в Биласпуре с железнодорожной станцией GIP Катни недалеко от Джабалпура . [ 6 ] Кроме того, в 1901 году часть государственной железной дороги Восточного побережья была присоединена к BNR, таким образом участок Каттак - Уолтер перешел под управление BNR. [ 7 ]
Хотя Бенгальская железная дорога Нагпура не была частью первоначального проекта, призванного соединить основные точки субконтинента сетью железных дорог, она сыграла важную роль в разработке более короткого и, следовательно, более популярного маршрута от Хауры до Мумбаи и магистрального маршрута от Ховра до Ченнаи. . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Инженер-строитель подполковник Артур Джон Барри был исполнительным инженером, отвечавшим за строительство моста через реку Дамодар и работы в Дамодарском районе Бенгальско-Нагпурской железной дороги, на которой он впоследствии был главным инженером бенгальского участка. [ 8 ]
В 1925 году Бенгальская железная дорога Нагпур приобрела пять паровых вагонов у Sentinel и Metro-Cammell. [ 9 ] [ 10 ] В 1936 году в собственности компании было 802 паровоза, 5 железнодорожных вагонов, 692 вагона и 25 434 товарных вагона. [ 11 ]
В 1944 году управление Бенгальско-Нагпурской железной дорогой перешло к правительству Индии. [ 4 ] Восточная железная дорога была образована 14 апреля 1952 года из части Ост-Индской железнодорожной компании к востоку от Мугалсарая и Бенгальской Нагпурской железной дороги. [ 12 ] В 1955 году Юго-Восточная железная дорога была выделена из Восточной железной дороги. В его состав вошли линии, которые ранее в основном эксплуатировались БНР. [ 12 ] [ 13 ] Среди новых зон, запущенных в апреле 2003 года, были Восточная береговая железная дорога и Юго-восточная центральная железная дорога , а Южнобережная железная дорога была разделена между ECOR и SCR, а новая зона была сформирована в Висакахапатнаме в качестве штаб-квартиры. Обе эти железные дороги были выделены из Юго-Восточной железной дороги. [ 12 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге класса I. [ 14 ] [ 15 ]
Рекреационное отделение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Почта номер 1» . Железные дороги Раджа. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нагпур-Чхаттисгархская железная дорога» . фибис. Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Бенгальско-Нагпурская железная дорога» . фибис. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р.П.Саксена. «Хронология истории железных дорог Индии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Бхоумик, Шьямапада (1998). История движений рабочего класса железных дорог Бенгалии-Нагпура, 1906-1947: с особым упором на Харагпур . Крантик Пракашани. п. 5 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Локомотивное железнодорожное вагоноведение и обзор вагонов . 1917. с. 5. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ↑ Визит Фредерика Артура Криспа в Англию и Уэльс , Том 14, Лондон (1906)
- ^ Остендорф, Рольф (1977). Паровые вагоны, конструкции, типы и системы (на немецком языке). Моторбухверлаг, Штутгарт. п. 159-160. ISBN 3-87943-517-0 .
- ^ «Бенгал Нагпур, паровой вагон с шарнирно-сочлененной рамой Sentinel-Cammell, середина 1920-х годов» . Фликр . 27 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 211. Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «География – Железнодорожные зоны» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «История ИР: Часть – IV (1947 – 1970)» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. стр. 210–219. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.