Зона Северо-восточной пограничной железной дороги
![]() | |
![]() 3-Северо-восточная пограничная железная дорога | |
![]() Штаб-квартира NF Railway, Малигаон | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Малигаон , Гувахати |
Местный | Ассам , Западная Бенгалия , Нагаленд , Трипура , Сикким , Манипур , Мизорам , Аруначал-Прадеш , Мегхалая , Бихар |
Даты работы | 15 января 1958 г | -
Предшественник | Северо-Восточная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | Широкая колея Узкая колея |
Предыдущий калибр | Метр манометр |
Другой | |
Веб-сайт | Сайт Северо-Восточной пограничной железной дороги |
Северо -восточная пограничная железная дорога (сокращенно NFR ) — одна из 19 железнодорожных зон Индийских железных дорог . Ее штаб-квартира находится в Малигаоне , Гувахати , штат Ассам . Компания отвечает за эксплуатацию и расширение железнодорожной сети по всем северо-восточным штатам и некоторым районам восточного Бихара и северной части Западной Бенгалии .
Подразделения
[ редактировать ]Северо-восточная пограничная железная дорога разделена на 5 участков:
- Катихарское железнодорожное подразделение
- Алипурдуарское железнодорожное отделение
- Лумдингское железнодорожное подразделение
- Рангийское железнодорожное отделение
- Железнодорожное подразделение Тинсукия
Каждое из этих подразделений возглавляет начальник железной дороги, старший административный офицер в ранге совместного секретаря правительства Индии.Структура департаментов на уровне штаб-квартиры и структура подразделений на местах помогают генеральному директору управлять железными дорогами. Различные отделы, а именно инженерный, механический, электрический, сигнальный и телекоммуникационный, операционный, коммерческий, безопасный, бухгалтерский, охранный, личный и медицинский, возглавляются старшим административным / высшим административным офицером, который обеспечивает техническую и оперативную поддержку подразделений по эксплуатации поездов. .
История
[ редактировать ]
В 1881 году Ассамская железнодорожная и торговая компания открыла линию метровой колеи длиной 65 километров (40 миль) от Дибругарха до Макума . Позже эта компания запустила первый пассажирский поезд в Ассаме под названием « Железная дорога Дибру-Садия» .Северо-Восточная железная дорога была образована 14 апреля 1952 года путем объединения двух железнодорожных систем: железной дороги Ассам и железной дороги Ауд и Тирхут . Позже, 15 января 1958 года, она была разделена на две железнодорожные зоны: Северо-Восточную железную дорогу и Северо-восточную пограничную железную дорогу. [1] чтобы лучше удовлетворять потребности северо-восточных штатов.
Операционная зона
[ редактировать ]





Район деятельности Северо-Восточной пограничной железной дороги отличается исключительной красотой и в то же время одним из самых труднопроходимых ландшафтов. Эта сложная местность ограничивает расширение железнодорожной сети, и единственным штатом с приличной железнодорожной сетью является Ассам. Сеть на многих участках не имеет широкой колеи , а железнодорожные линии устарели, а скорость на некоторых участках ограничена максимум 30 км / ч (19 миль в час). До того, как был построен мост Сарайгат, пассажирам приходилось сойти на Амингаонской стороне Брахмапутры и пересесть на паром до перекрестка Панду, откуда они могли возобновить свое путешествие.Большинство путей переведено в BG, и ведется электрификация от Катихара до Гувахати.
Основные разделы
[ редактировать ]Вот некоторые из основных участков зоны Северо-восточной пограничной железной дороги:
- Ветка Эклахи – Балургат
- Новый участок Бонгайгаон – Гувахати
- Участок Новый Джалпайгури – Новый Бонгайгаон
- Участок Рангия – Мурконгселек
- Участок Гувахати – Лумдинг
- Участок Лумдинг – Дибругарх
- Участок Силчар – Сабрум
- Разрез Катихар – Силигури
- Ветка Катихар – Джогбани
- Ветка Алипурдуар – Баманхат
- Новая линия дороги Джалпайгури-Алипурдуар-Самуктала
- Линия Барауни – Гувахати
Дарджилинг-Гималайская железная дорога
[ редактировать ]
Дарджилинг-Гималайская железная дорога обслуживается и управляется подразделением Катихар. Он поднимается на высоту 6850 футов (2090 м) от Нью-Джалпайгури ; восхождение начинается в Сукне, непрерывно продолжается до Гума (7407 футов или 2258 м) и последние 5 миль (8,0 км) спускается к Дарджилингу . После обретения независимости раздел Индии привел к изоляции северо-восточного региона. Следовательно, DHR была объединена с Assam Railways, она была закрыта из-за строительства линии Ассам-Бенгалия, а одна из ее удлинительных линий до Кишанганджа была преобразована в метровую колею . Другая линия связи DHR до Калимпонга была смыта из-за наводнения. После повторного открытия DHR была объединена с Северо-Восточной железной дорогой в 1952 году, а затем в 1958 году с Северо-восточной пограничной железной дорогой.
DHR добился всемирной известности по многим причинам, таким как:
- Ворота в Гималаи
- Крошечные четырехколесные паровозы XIX века.
- Повороты, петли, буквы «Z» и крутые уклоны, пересекающие дорогу.
Интерес к DHR на протяжении всего времени гарантировал, что он продолжает работать, несмотря на очень тяжелые потери. Паровоз – символ этой железной дороги. В мастерской Тиндхарии сохранилось 13 локомотивов, некоторым из которых более 100 лет, а самому молодому около 70 лет.
Хронология DHR:
- 20 января 1948 г.: куплено правительством Индии.
- 26 января 1948 года: переведен на железнодорожное сообщение Ассама.
- 26 января 1950 г.: переведен на железную дорогу Ассам.
- 14 января 1952 г.: переведен на Северо-Восточную железную дорогу.
- 15 января 1958 г.: переведен на Северо-Восточную пограничную железную дорогу.
Основные поезда
[ редактировать ]Число | Название поезда | Начальная станция | Конечная станция |
---|---|---|---|
20503/20504 20505/20506 | Дибругарх Радждани Экспресс | Дибругарх | Нью-Дели |
22503/22504 | Дибругарх – Каньякумари Вивек Экспресс | Дибругарх | Каньякумари |
15909/15910 | Авад Ассам Экспресс | Дибругарх | Лалгарх |
15657/15658 | Почта Брахмапутры | Камахья | Старый Дели |
20501/20502 | Агартала Теджас Радждани Экспресс | Агартала | Терминал Ананд Вихар |
12504/12503 | Агартала – SMVT Бангалор Хумсафар Экспресс | Агартала | Терминал SMVT в Бангалоре |
15959/15960 15961/15962 | Камруп Экспресс | Дибругарх | Ховра |
12513/12514 | Силчар – Секундерабад Экспресс | Силчар | Секундерабад |
12519/12520 | Конечная остановка Локманья Тилак – Агартала AC Express | Агартала | Конечная остановка Локманья Тилак |
12507/12508 | Аронаи Экспресс | Тируванантапурам | Силчар |
12509/12510 | Гувахати-СМВТ Бангалор Суперфаст Экспресс | Гувахати | СМВТ Бангалор |
15903/15904 | Дибругарх-Чандигарх Экспресс | Дибругарх | Чандигарх |
15933/15934 | Экспресс Нью-Тинсукиа – Амритсар | Нью-Тинсукиа | Амритсар |
15645/15646 | Конечная остановка Локманья Тилак – Дибругарх Экспресс | Дибругарх | Конечная остановка Локманья Тилак |
15635/15636 | Дварка Экспресс | Гувахати | Один |
15653/15654 | Амарнатх Экспресс | Гувахати | Джамму Тави |
15655/15656 | Камакхья – Шри Мата Вайшно Деви Катра Экспресс | Гувахати | Шри Мата Вайшно Деви Катра |
22511/22512 | Камакхья – Локманья Тилак, конечная остановка Кармабхуми Экспресс | Камахья | Конечная остановка Локманья Тилак |
12505/12506 | Северо-Восточный Экспресс | Камахья | Терминал Ананд Вихар |
15667/15668 | Сверхбыстрый экспресс Камахья – Гандидам | Камахья | Гандхидхам |
15655/15656 | Сверхбыстрый экспресс Нью-Тинсукиа – SMVT Бангалор | Нью-Тинсукиа | СМВТ Бангалор |
15929/15930 | Экспресс Нью-Тинсукиа – Тамбарам | Нью-Тинсукиа | Тамбарам |
Локо навесы
[ редактировать ]- Сарай для дизельных локомотивов, Силигури
- Сарай для дизельных и электрических локомотивов, город Мальда
- Сарай для дизельных локомотивов, Нью-Гувахати
- Сарай для дизельных локомотивов, Мариани
Ситовые линии и пит-линии
[ редактировать ]- Тренерское депо Дибругарх, Дибругарх
- Питлайн, Дибругарх
- Механическая мастерская NFRailway, Дибругарх
- Депо технического обслуживания автобусов / линия помощи, Гувахати
- Питлайн, Гувахати
- Питлайн, Нью-Гувахати
- Мастерская по производству карет и повозок New Bongaigaon, Нью-Бонгайгаон
- Депо технического обслуживания вагонов, Камахья
- Автоматическая мойка автобусов, Камахья
- Тренерское депо Силчар, Силчар
- Питлайн, Силчар
- DEMU и больничный сарай, Агартала
- Питлайн, Агартала
- Депо текущего капитального ремонта (ROH), Нью-Тинсукиа
- Вагонное депо Тинсукия, Тинсукия
Основные станции
[ редактировать ]Это крупный железнодорожный вокзал, в зоне которого наблюдается большое количество пассажиров и остановок поездов.
Сл. Нет. | Название станции | Код станции | Разделение |
---|---|---|---|
1 | Гувахати | ГГИ | Ламдинг |
2 | Дибругарх | ДБРГ | Тинсукия |
3 | Рангия-Джанкшн | RNY | Рангия |
4 | Камахья-перекресток | ключ | Ламдинг |
5 | Ламдинг Джанкшн | ЛМГ | Ламдинг |
6 | Мариани Джанкшн | MXN | Тинсукия |
7 | Бадарпур-Джанкшн | БПБ | Ламдинг |
8 | Силчар | СКЛ | Ламдинг |
9 | Димапур | DMV | Ламдинг |
10 | Нью-Тинсукиа-Джанкшен | NTSC | Тинсукия |
11 | Северный перекресток Рангапара | РПАН | Рангия |
12 | Нью-Бонгайгаон-Джанкшн | НБК | Рангия |
13 | Новый Алипурдуар | БЫТЬ | Алипурдуар |
14 | Нью-Куч-Бехар-Джанкшен | НЦБ | Алипурдуар |
15 | Перекресток Алипурдуар | АПДЖ | Айпурдуар |
16 | Новый перекресток Джалпайгури | НДП | Катихар |
17 | Катихар Джанкшн | ДЕЛАЛ | Катихар |
18 | Агартала | АГТЛ | Ламдинг |
19 | Перекресток Силигури | СГУЖ | Катихар |
20 | Железнодорожная станция Джалпайгури Роуд | JPE | Алипурдуар |
21 | железнодорожная станция Дхупгури | ДКГ | Алипурдуар |
См. также
[ редактировать ]- Всеиндийская ассоциация начальников станций
- Зоны и подразделения Индийских железных дорог
- Северо-восточный пограничный железнодорожный стадион
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дутта, Аруп Кумар (2002). Индийские железные дороги, последний рубеж: зарождение и рост Северо-восточной пограничной железной дороги . Гувахати: Северо-восточная пограничная железная дорога. LCCN 2003308231 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр. 42–4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Северо-восточная пограничная железная дорога
- Indian Railways Online (официальный сайт)
- Фан-клуб Индийских железных дорог
- ИК. Онлайн-билеты
- НФ Железная дорога (строительство)
- Набор сотрудников Северо-восточной пограничной железной дороги