Железнодорожная станция Ахмедабад Джанкшен
Ахмедабадский перекресток Амдавад-Джанкшн | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Расположение | Калупур , Ахмедабад , Гуджарат ![]() | ||||||||
Координаты | 23 ° 01'35 "N 72 ° 36'07" E / 23,026265 ° N 72,601902 ° E | ||||||||
Высота | 52,500 метров (172,24 фута) | ||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||
Управляется | Западные железные дороги | ||||||||
Линия(и) | Основная линия Ахмадабад-Мумбаи , Ахмадабад – Дели , Основная линия Раздел столицы Ахмадабад – Гандинагар, Основная линия Ахмадабад-Гандхидхам , линия Джайпур – Ахмадабад , линия Ахмадабад-Удайпур , Линия Ахмедабад – Ботад | ||||||||
Платформы | 12 (3 в стадии строительства сверхскоростного поезда) | ||||||||
Треки | 16 | ||||||||
Соединения | Метро Ахмедабада , BRTS , автобусная остановка AMTS , стоянка такси, стоянка авторикши | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | ||||||||
Стоянка | Да | ||||||||
Доступный | ![]() | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование (Wi-Fi включен) | ||||||||
Код станции | ИМЯ [ 1 ] | ||||||||
Зона(ы) | Западная железнодорожная зона | ||||||||
Подразделение(а) | Ахмадабад | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 20 января 1863 г [ 2 ] | ||||||||
|
Железнодорожная станция Ахмадабад-Джанкшен (код станции: ADI ), широко известная как железнодорожная станция Калупур , является главной железнодорожной станцией Ахмадабада , Гуджарат , Индия. Это также самая большая железнодорожная станция в Гуджарате, а также одна из крупнейших железнодорожных станций в Индии. Это самое прибыльное подразделение Западной железной дороги . Он соединяет Мумбаи , Ченнаи , Дели , Хауру и другие крупные города Индии. Также это центральная железнодорожная станция Гуджарата, которая соединяет Саураштру , Катч , Вадодару , Сурат , Химматнагар , Паланпур и т. д. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]До раздела Индии почта Синда отправлялась в Хайдарабад, Синд, по маршруту Хайдарабад – Мирпур Хас – Хохрапар – Мунабао – Бармер – Луни – Джодхпур – Пали – Марвар – Паланпур – Ахмедабад. Он был построен компанией Gokuldas Contractor and Associates. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

На северной стороне станции расположены два самых высоких минарета Ахмадабада, единственный остаток мечети Сиди Башир .
Фон
[ редактировать ]Ахмедабад-Джанкшен — основная станция железнодорожного транспорта города Ахмадабад в штате Гуджарат , Индия, и важный центр зоны Западных железных дорог Индийских железных дорог . Местные жители называют ее станцией Калупур (поскольку она расположена в районе Калупур города-крепости), чтобы отличить ее от других станций города. Всего он содержит 12 платформ, из которых платформы № 10, 11, 12 закрыты из-за высокоскоростного сверхскоростного поезда Ахмедабад-Мумбаи и 16 путей. Он обслуживает поезда, которые соединяют Ахмадабад с различными частями Гуджарата, а также с крупными индийскими городами. [ нужна ссылка ]
Железнодорожные линии
[ редактировать ]Это центральная железнодорожная станция Гуджарата, отсюда начинаются многие линии. Он включает в себя главную линию Ахмадабад-Мумбаи , Ахмадабад - Дели главную линию (через Джайпур ), линию Ахмадабад-Гандхинагар (через Чандлодию ), главную линию Ахмадабад-Гандхидхам , линию Джайпур-Ахмедабад , линию Ахмедабад-Удайпур , Ахмадабад - Ботад . участок [ нужна ссылка ]
Список пригородных станций Ахмадабада
[ редактировать ]Всего в Ахмадабаде 19 железнодорожных станций:
Крупнейшие железнодорожные станции:
- Перекресток Сабармати SBT
- Перекресток Сабармати SBIB
- Мани Нагар
- Гандиграмма
- असर्वा
- Лунный свет
- Чандлодия Б
Второстепенные железнодорожные станции:
- Ватва
- Чандхера Роуд
- Вастрапур
- Амбли Роуд
- Гератпур
- Гора Гума
- Кали Роуд
- Naroda
- Сархей
- Санатал
- Сардарграм
- Сахиджпур
Локо Сараи
[ редактировать ]В Ахмедабаде есть два депо для дизельных локомотивов Западной железной дороги , а также две пригородные железнодорожные станции: Ватва и Сабармати Джанкшен . Ватвский тепловозный депо насчитывает более 100 локомотивов ALCO. включая WDG-3A , WDM-3A , WDM-3D , WDS-6 , WAP-4 и WAG-5, локомотивов Sabarmati а в депо дизельных находится более 200 локомотивов EMD, включая WDP 4D , WDG 4, WDG 4D и WDG-. 5 .
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция имеет 12 платформ. Здесь имеется множество чайных киосков, закусочных, медицинских магазинов и справочных бюро. На станции также есть одно интернет-кафе, которым управляет Tata Indicom и которое в настоящее время оснащено Wi-Fi от Google Station и RailTel . Станция подвергается масштабной автоматизации, чтобы сделать ее технологически продвинутой, и новые банкоматы ICICI Bank , Canara Bank , Union Bank of India , Dena Bank , Bank of Baroda , State Bank of India были открыты и других крупных банков. установлен. RailTel планирует открыть интернет-кафе на вокзале Ахмедабад.
Удобства
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Ахмадабада запустил услуги тележек для багажа с ручной толчкой на железнодорожном вокзале Ахмадабада. Такие троллейбусы всегда есть в аэропортах, но для вокзалов это новая инициатива. Первоначально железные дороги будут взимать с пассажиров плату в размере 5 рупий за багажную тележку. По состоянию на 2010 год эта услуга была доступна только для платформы № 1, но после того, как к концу 2010 года новые лифты и эскалаторы начнут функционировать, троллейбусное сообщение будет введено на всех платформах железнодорожного вокзала Ахмадабада. [ нужна ссылка ]
В последние дни IRCTC открыл представительский зал VIP-класса на платформе 1, чтобы пассажиры могли проводить время в ожидании по эконом-тарифам, которые предлагают бесплатный Wi-Fi, писсуары, кондиционер, газеты, кресла и еду. [ 6 ]
Реконструкция железнодорожного вокзала Ахмадабада
[ редактировать ]Железнодорожная станция Ахмадабад-Джанкшен , также известная как железнодорожная станция Калупур, подвергается значительной реконструкции, проводимой Дели Метро Рейл Корпорейшн (DMRC) в сотрудничестве с Динеш Чандрой Р. Агравалом (DRA) Infracon. [ 7 ]
Этот проект, ориентировочная стоимость которого составляет 2400 крор фунтов стерлингов, направлен на превращение станции в современный транспортный узел, включающий архитектурные элементы, вдохновленные местным наследием, такие как Храм Солнца в Модхере и Адаладж Степвелл . Планы редизайна включают строительство амфитеатра под открытым небом и архитектурных отсылок к историческим местам города с целью улучшить удобства для пассажиров и сохранить культурное значение станции. [ 8 ]
Ожидается, что проект будет завершен в течение 36 месяцев. Проект будет включать в себя эстакадную дорожную сеть и мультимодальный транспортный комплекс, отражая усилия по удовлетворению будущих потребностей в трафике и пассажирах до 2060 года. Реконструкция была официально инициирована премьер-министром Нарендрой Моди посредством виртуальная церемония закладки фундамента состоится 26 февраля. Эти усилия представляют собой ключевую модернизацию инфраструктуры для Гуджарата, стремящуюся сбалансировать современные требования с сохранением наследия. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийские железнодорожные кодексы» . Индийские железные дороги . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Первый поезд отправился из Ахмадабада 154 года назад» . Таймс оф Индия . 20 января 2017 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Мюррей, Джон (1949). Хирн, сэр Гордон Рисли (ред.). Справочник для путешественников в Индии и Пакистане, Бирме и Цейлоне: включая португальские и французские владения и индийские штаты . п. 211 – через Google Книги.
- ^ Ганди, Махатма (1929). Молодая Индия . Том. 11. Издательство «Навадживан». п. 50 – через Google Книги; Университет Вирджинии.
- ^ «Часто задаваемые вопросы об индийских железных дорогах: география: международный» . ИРФЦА . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Нандини, Оза. «Трехзвездочные пенсионеры приветствуют пассажиров на железнодорожном вокзале Ахмедабада» . Неделя . НЕДЕЛЯ . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «DMRC-DRA реконструирует железнодорожную станцию Ахмадабада за 2400 крор фунтов стерлингов» . Индостан Таймс . 26 ноября 2023 г. . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Проект реконструкции станции Калупур набирает обороты» . Таймс оф Индия . 21 ноября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ ДешГуджарат (24 февраля 2024 г.). «Железнодорожную станцию Калупур в Ахмадабаде реконструируют за 36 месяцев» . ДешГуджарат . Проверено 21 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Ахмадабад-Джанкшн на сайте India Rail Info
