Национальный мемориал Сардара Валлабхбая Пателя
Моти Шахи Махал | |
![]() Комплекс Моти Шахи Махал | |
Учредил | 7 марта 1980 г. |
---|---|
Расположение | Шахибаг , Ахмадабад , Гуджарат |
Координаты | 23 ° 03'40 "N 72 ° 35'28" E / 23,061 ° N 72,591 ° E |
Тип | Зал Памяти , Центр наследия |
Куратор | Шахджахан |
Владелец | Мемориальное общество Сардара Валлаббхая Пателя |

Моти Шахи Махал — дворец, построенный императором Великих Моголов Шахджаханом между 1616 и 1623 годами, когда он был еще принцем. Сейчас здесь находится Национальный мемориал Сардара Валлабхая Пателя, который представляет собой музейно-выставочный центр, посвященный Валлабхаю Пателю, расположенный в Шахибауге , Ахмадабаде , Гуджарате , недалеко от гражданской больницы в Ахмадабаде. Он окружен ухоженными садами.
История
[ редактировать ]Дворец и сад были построены в период 1616-1623 годов принцем и будущим императором Великих Моголов Шахом Джаханом, чтобы служить ему резиденцией во время его пребывания на посту губернатора Великих Моголов в Гуджарате . Это место вызвало восхищение его отца, императора Джахангира, который приказал построить в саду мраморную скамейку. В эпоху Великих Моголов это место было известно как Шахи Баг (Княжеский сад). [ 1 ] дворца Шахибауг Сады были знамениты в семнадцатом веке, являясь курортом всего города и одним из его главных украшений. Полтора столетия спустя (1781 г.), хотя колодец лежал в руинах, а фонтаны и ручьи были разрушены, сады все еще могли похвастаться благородными кипарисами, кедрами, пальмами, сандалиями и кассиями, манго, тамариндом и другие раскидистые фруктовые деревья. Помимо садов, немного дальше находился более старый сад, называемый Андхари Бади , или темный сад, с большими руинами. Дворец, всегда поддерживаемый в хорошем состоянии, так описал полковник Джеймс Грант Форбс в 1781 году: [ 2 ]
Салон просторен и высок, как и здание; стены покрыты белой штукатуркой, отполированной, как лучший мрамор, а потолок в маленьких отсеках расписан с большим вкусом. Угловые ниши ведут в восемь небольших восьмиугольных комнат, четыре внизу и столько же наверху, с отдельной лестницей в каждую. Они отделаны в том же стиле, что и салон, стены алебастровые, потолок рельефный. Плоская крыша открывает широкий обзор; комнаты под салоном и окружающая его платформа, украшенная небольшими каналами и фонтанами, образуют прохладное убежище.
Неподалеку от царского особняка, на берегу реки Сабармати , с отдельными садами, банями и фонтанами находился занан , или дамский дворец. В 1638 году Шахи Бауг был очень большим, окруженным огромной стеной с рвами, полными воды, красивым домом и очень богатыми комнатами. В 1666 году Тевено обнаружил королевский сад, наполненный множеством деревьев. Дорога лежала через проспект, подобный парижским . Сад был очень большой, вернее, несколько садов возвышались амфитеатром. Четыре чудесные дорожки окаймляли по обе стороны сада террасу, полную цветов и сходились в форме креста, где стояло большое здание с крышей, покрытой зеленой черепицей. [ 3 ]
, дворец находился под контролем британского владычества Позже, когда Ахмадабадский кантон в середине девятнадцатого века был основан и использовался в правительственных целях. Около 1835 года к первоначальному центральному салону г-ном Уильямсом из государственной службы были добавлены два больших крыла, а также несколько комнат и террас. Еще дальше были выделены квартиры для приставов и придворных. Во время сильного наводнения 1875 года мощная каменная стена, не позволяющая реке течь на юг, в сторону города, была слегка повреждена, и ее замыл песком, засыпав и разрушив грядки. [ 3 ]
После обретения Индией независимости этот дворец был Радж Бхаваном — официальной резиденцией губернатора Гуджарата с 1960 по 1978 год. Он был передан правительством Гуджарата в 1975 году, по случаю столетнего юбилея со дня рождения Сардара Валлабхбхая Пателя , для установки мемориала. чтобы почтить его. Мемориал был основан 7 марта 1980 года. [ 4 ] [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Моти Шахи Махал является примером архитектуры Великих Моголов. По словам историка Джеймса Дугласа , это вдохновило Шахджахана на постройку Тадж-Махала позже. Четыре колонны обозначают четыре крыла, один этаж и центральный зал дворца. [ 4 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Сардар Патель
[ редактировать ]
Мемориал Валлабхаи Пателя расположен на первом этаже и занимает центральный зал и четыре прилегающих комнаты. Центральный зал заполнен портретами Пателя, его семьи, друзей и коллег по борьбе за свободу Индии. Они расположены в хронологическом порядке и с биографическими описаниями периодов его жизни, а также цитатами его коллег и поклонников. В двух из четырех смежных комнат хранятся реликвии жизни Пателя, его личные вещи, а также выставлены отчеты и политические карикатуры из газет того времени. Одна комната посвящена определенному этапу работы Пателя - его товариществу с Мохандасом Ганди в 1930-х годах, его молодости, образованию и юридической карьере, а также его работе в качестве министра внутренних дел Индии по интеграции княжеств в Индию. В комнате справа от главного входа во дворец выставлены личные вещи Пателя. К ним относятся его хади курта , куртка и дхоти , его туфли, тапочки и одежда в европейском стиле с его юных лет. Также на выставке представлен флаг Индии, созданный Индийский национальный конгресс в 1930-31 гг. [ нужна ссылка ] .
Махатма Ганди
[ редактировать ]В комнате, соединенной через зал Сардар Саровар, жизнь и творчество Махатмы Ганди демонстрируются . К ним относятся портреты, картины, цитаты, бюсты, статуи и книги. Тесное партнерство и личная дружба Ганди с Пателем - важная и постоянная тема мемориала. [ нужна ссылка ] .
Тагор
[ редактировать ]Рабиндранат Тагор , бенгальский поэт, писатель и философ, останавливался во дворце в 1878 году, когда ему было семнадцать лет. Здесь он написал свою единственную историю о привидениях «Голодные камни» и свою первую песню. [ 4 ]
На первом этаже в правом крыле дворца находится комната, в которой жил Рабиндранат Тагор во время своего пребывания во дворце, и она посвящена его памяти. Доступ к нему осуществляется по лестнице и проходу в правую колонну. На выставке выставлено множество портретов, изображений и информации, а в главной комнате находится большая статуя Тагора, в том числе картины, призванные сохранить его память и вклад. [ нужна ссылка ] .
Экспонаты
[ редактировать ]Проект Сардар Саровар
[ редактировать ]
Основная комната и подхолл на первом этаже посвящены проекту Сардар Саровар — крупному проекту плотины и гидроэлектростанции в долине реки Нармада , охватывающему штаты Гуджарат, Махараштра и Мадхья-Прадеш . В комнате размещены фотографии, графика, книги, статистика и другая информация о проекте - от его создания, технических деталей, строительства и нынешнего функционирования. [ нужна ссылка ] .
Ремонт
[ редактировать ]В 2012 году правительство Индии предоставило финансирование сооружения, однако впоследствии Высокий суд Гуджарата постановил приостановить ремонтные работы. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашер, Кэтрин Б. (24 сентября 1992 г.). Архитектура Индии Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. стр. 134–135. дои : 10.1017/chol9780521267281 . ISBN 978-0-521-26728-1 .
- ^ Рас Мала , 199. Восточные мемуары Форбса. 136 138 ИЛ.
- ^ Jump up to: а б Справочник президента Бомбея: Ахмедабад . Центральная правительственная пресса. 1879. с. 283 . Проверено 31 декабря 2018 г. (Текст, являющийся общественным достоянием)
- ^ Jump up to: а б с д Мукерджи Парих, Руна (27 июля 2012 г.). « Реновация разрушает дворец Шаха Джахана» . Таймс оф Индия . Ахмадабад. ТНН. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ХК продолжает ремонт памятника Шах-Джахану» . Индийский экспресс . Ахмадабад. 17 августа 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]