Музей текстиля Калико
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |
Учредил | 1949 год Шахибауг , Ахмадабад |
---|---|
Координаты | 23 ° 03'12 "N 72 ° 35'32" E / 23,05333 ° N 72,59222 ° E |
Тип | Исторический музей , Музей текстиля |
Владелец | Фонд Сарабхай |
Веб-сайт | Каликомузей |
Музей текстиля Калико расположен в городе Ахмедабад в штате Гуджарат на западе Индии . [ 1 ] Музеем управляет Фонд Сарабхай.
История
[ редактировать ]
Музей основан в 1949 году. [ 2 ] предприимчивые братья и сестры Гаутама Сарабхай и Гира Сарабхай . В Ахмадабаде в то время процветала текстильная промышленность . Первоначально музей располагался на фабрике Калико, в самом сердце текстильной промышленности. Но по мере роста коллекции в 1983 году музей был переведен в Дом Сарабхай в Шахибауге . [ 3 ]
История музея Калико
[ редактировать ]Создание музея было вдохновлено Анандой Кумарасвами , который в беседах с Гаутамой Сарабхаем в 1940-х годах предложил основать текстильный институт в городе Ахмедабад, крупном торговом центре текстильной промышленности субконтинента с пятнадцатого века. В 1949 году Гаутам и Гира Сарабхай и крупный промышленный дом Калико основали Музей текстиля Калико в Ахмедабаде как специализированный музей в Индии, занимающийся как историческим, так и техническим изучением индийских ремесел и промышленного текстиля. Джира основал и курировал Музей текстиля Калико, в котором хранится историческая коллекция индийских тканей. Это также центр дизайнерских знаний, ресурсов, исследований и публикаций. Помимо этого, Джира также спроектировал здание. Он был построен вокруг внутреннего двора, чтобы облегчить современные собрания и мероприятия. Он был заселен традиционными фасадами и другими резными деревянными элементами, демонтированными из старых жилых домов Гуджрати. [ 4 ]
К началу пятидесятых годов музей осознал свое первоначальное предназначение, занял слишком большую территорию и сконцентрировал свою энергию на обширной и жизненно важной области ремесленного текстиля, уделяя все меньше и меньше времени промышленным тканям. Ко второму десятилетию своего существования музей запустил масштабную издательскую программу. Программа работала над двумя сериями: «Исторический текстиль Индии» под редакцией Джона Ирвина (1917–1997) , тогдашнего хранителя индийского отдела Музея Виктории и Альберта; и второй, под редакционным руководством доктора Альфреда Бюлера , бывшего директора Музея Für Volkerkunde Und Schweizerisches Museum Für Volkskunde, Базель, который провел исследование современного текстильного ремесла в Индии.
Открывая музей в 1949 году, Джавахарлал Неру заявил: «Ранние зарождения цивилизации связаны с производством текстиля, и история вполне может быть написана с учетом этого как главного мотива». И действительно, Музей текстиля Калико настолько хорошо выполнил это задание, что к 1971 году Дом Калико решил, что превосходство коллекции тканей и бесценные исследования, проведенные отделом публикаций, таковы, что музей должен быть независимым обществом.
Публикации музея, которые теперь имеют два различных направления, дают некоторое представление о том, где произойдет следующий всплеск активности. В то время как число публикаций, посвященных историческим исследованиям, продолжается и увеличивается, второе направление привело к исследованиям и публикациям исследований, посвященных техническим и научным исследованиям текстильных процессов, таких как ткацкие станки, крашение, методы печати и т. д.
Коллекция текстиля
[ редактировать ]Представленный текстиль включает в себя придворный текстиль, использовавшийся Моголами и правителями провинций 15-19 веков. Также на выставке представлены региональные вышивки XIX века, ткани, окрашенные в галстуки, и религиозные ткани. В галереях также есть экспонаты, посвященные ритуальному искусству и скульптуре, храмовым драпировкам, миниатюрным картинам, южноиндийским бронзовым изделиям, джайнскому искусству и скульптуре, а также мебели и ремеслам. Есть также галереи текстильной техники и библиотека. Музей сыграл важную роль в определении учебной программы, преподаваемой на курсах текстильного дизайна в престижном Национальном институте дизайна, также расположенном в Ахмадабаде.
Экспонируемые экспонаты надежно охраняются властями музея. От пыли, загрязнения воздуха и колебаний температуры ткани защищают деревья вокруг музейного комплекса. Относительная влажность внутри музея также контролируется, а свет приглушается между часами посещения, чтобы продлить срок службы текстиля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калико-музей текстиля» . Одинокая планета . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ « Новые правительственные инициативы помогут текстильной промышленности Индии » . Таймс оф Индия . 16 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Музей текстиля Калико и фонд Сарабхай, Ахмедабад» . Туризм в Гуджарате . Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Десаи, Мадхави (2017). Женщины-архитекторы и модернизм в Индии . Рутледж. стр. 59–63. ISBN 978-1-138-28142-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Джон Ирвин, П. Р. Шварц, Исследования по индоевропейской истории текстиля , Музей текстиля Калико, Ахмадабад, 1966, 124 стр.