Уиган Пирс

Пирс Уигана — район вокруг каналов Лидс и Ливерпуль в Уигане , Большой Манчестер , Англия, к юго-западу от центра города. [1] Название имеет юмористический или иронический оттенок, поскольку оно вызывает в воображении образ приморского прогулочного пирса , тогда как Уиган находится внутри страны и традиционно является промышленным городом.
История
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2021 г. ) |
Первоначальный « причал для погрузки угля » в Уигане представлял собой станцию , вероятно, деревянную пристань, где фургоны с близлежащей шахты разгружались на ожидающие баржи на канале. Считается, что первоначальный деревянный пирс был снесен в 1929 году, а железо от самосвала (механизма для опрокидывания угля на баржи) было продано на металлолом. [1]
Рассказ о происхождении того, что на самом деле было «Пирсом Уигана», гласит, что в 1891 году экскурсионный поезд в Саутпорт задержался на окраине Уигана вскоре после отъезда со станции Уоллгейт . В то время по длинному деревянному порталу или эстакаде проходила линия добычи полезных ископаемых от шахты Лэмба и Мура в Ньютауне на Скот-лейн до их шахты Медоуз на Фрог-лейн (где сейчас находится муниципальный мусорный центр). Этот портал представлял собой довольно сложную конструкцию, поскольку он должен был пересекать долину Дугласа , пересекать реку, канал и главную железнодорожную линию, ведущую в Саутпорт. Пока задержавшийся поезд ждал смены сигналов, один из путешественников заметил: «Где мы, черт возьми?» и ответ стал основой бессмертной шутки о пирсе Уигана. Джордж Формби-старший на рубеже веков повторил эту шутку в мюзик-холлах Уигана, добавив, что, проходя мимо пирса, он заметил, что начался прилив (имеется в виду постоянное наводнение в низменной местности). Формби умер в феврале 1921 года, и с кончиной угольных шахт в этом районе, портал давно прекратил свое существование. Поэтому, когда люди искали пирс, объектом шуток стал опрокидыватель вагонов с углем на конечной станции канала. [2] Типплер стал излюбленным местом, когда люди впоследствии захотели его увидеть. Отсылки к этому есть в таких песнях, как « Джорджа Формби- младшего On the Wigan Boat Express» . [3] The Ballad of Wigan Pier, написанная местным журналистом Джеком Уинстенли, — это комическая песня, написанная в 1980-х годах в стиле Джорджа Формби-младшего. Он был записан группой The Houghton Weavers и регулярно исполнялся ими. Его тексты увековечивают идею о том, что Уиган имеет пирс в стиле морских курортов, таких как Блэкпул, и побуждают вас искать его. Упоминания также включают мифический визит Ее Величества Королевы Елизаветы II , ловлю рубца с использованием сладостей местного производства « Мятные шарики дяди Джо» , а также упоминают Джорджа Формби-старшего как источник его мифического существования. [4]
В 1937 году Уиган был упомянут в произведении Джорджа Оруэлла « Дорога к пирсу Уиган» , в котором в значительной степени рассматривались условия жизни работающих бедняков Англии. В ответ на критику Оруэлл настаивал: «Ему [Оруэллу] очень нравился Уиган — люди, а не пейзажи. На самом деле, у него есть только один недостаток, который он может найти в нем, а именно в отношении знаменитого пирса Уиган, который он ему очень хотелось увидеть. Увы! Уиганский пирс был снесен, и даже место, где он раньше стоял, теперь неизвестно». [5] Некоторые поддержали оруэлловскую связь, поскольку на протяжении многих лет она обеспечивала этот район скромной туристической базой. «Кажется забавным хвалить Оруэлла за то, что он подчеркнул все наши недостатки, но без него «Уиган» не был бы таким знаменитым», - сказала менеджер Wigan Pier Experience Кэрол Тилдесли. «В конце концов, Джордж Оруэлл оказался сильным маркетинговым инструментом». [6] Другие считают эту связь разочаровывающей, считая ее намёком на то, что «Уиган» сейчас не лучше, чем был на момент написания Оруэллом. [7]
Сцена на канале из «Дороги к пирсу Уигана» эту местность так: «Я помню зимний полдень в ужасных окрестностях Уигана описывает . Между горами шлака виднелись фабричные трубы, выбрасывавшие клубы дыма. Дорожка канала представляла собой смесь золы и замерзшей грязи, испещренную отпечатками бесчисленных засоров , и повсюду, до самого конца. вдалеке шлаковые отвалы тянулись «проблески» — лужи стоячей воды, просочившейся в впадины, образовавшиеся в результате оседания древних ям. «Вспышки» были покрыты льдом цвета сырой умбры. , баржи были закутаны в мешки, ворота шлюзов носили ледяные бороды. Казалось, мир, из которого была изгнана растительность; не существовало ничего, кроме дыма, сланца, льда, грязи, пепла и гнилой воды». [8]
Сегодня терриконы вывезены или засажены деревьями, фабрики закрыты или переоборудованы под жилые дома, а канал используется только для катания на лодках и рыбалки.
Существующие здания
[ редактировать ]Пристань находилась в конце узкоколейного трамвая, идущего от шахты. Вагоны подвозили прямо к краю канала и опрокидывали, чтобы их содержимое попадало прямо в ожидающие баржи. Считается, что первоначальный деревянный пирс был снесен в 1929 году, а железо самосвала было продано на металлолом. Из-за недавней гордости за наследие этого района была установлена точная копия самосвала, состоящая из двух изогнутых рельсов, хотя и в нескольких сотнях метров от первоначального места. [1]


Бывшие склады конечной остановки Уигана были построены в восемнадцатом веке и отремонтированы в 1980-х годах. Лодки могли швартоваться внутри здания и разгружаться прямо на складе. [9]
Склад с крытыми погрузочными площадками, превращенный в музей викторианской жизни (часто ошибочно принимаемый за пирс Уигана), а также дом-музей «Как мы были» [10] был частью музейно-выставочного центра Wigan Pier Experience. На выставке были представлены школьный класс в викторианском стиле , катастрофа на шахте , Вторая англо-бурская война и (на верхнем этаже) полноценный паб , перевезенный с Хоуп-стрит и реконструированный застройщиками торгового центра. Театральная труппа Уиган-Пир использовала эти представления, чтобы напомнить нынешним поколениям о «таких, какими мы были» - не всегда счастливой жизни. [11] Аттракцион закрылся 20 декабря 2007 года. [12]
Склад Гибсона — это склад хлопка в викторианском стиле, построенный в 1777 году и перестроенный в 1984 году под названием «Оруэлл на пирсе Уигана» , расположенный на берегу канала. [13]
Пирс Уигана номер 1 получил премию Civic Trust Award: архитектором был Майкл Страуд Черчворд, когда он был отремонтирован в начале 1980-х годов.
Trencherfield Mill — это бывшая хлопчатобумажная фабрика, расположенная через дорогу от пирса Уиган, переоборудованная в роскошные апартаменты в 2009 году. [14] В нем до сих пор находится массивный работающий паровой двигатель, который сохранился в новой постройке.
Через канал переброшено несколько мостов. Мост № 51 Pottery Changeline - это передвижной мост , который меняет буксирный путь с одной стороны канала на другую, обычно таким образом, чтобы лошадь, тянущая баржу, могла легко пройти, не отсоединяя буксировочный трос. [15] Мост № 50 Мост «Семь звезд» примыкает к трактиру «Семь звезд» (ныне снесенному), получившему свое название от созвездия Плуга . [16]
В Элизабет-Хаусе, адрес которого — Пирс, Уиган, находится благотворительная экологическая организация Keep Britain Tidy .
Wigan Pier Nightspot был очень популярным ночным клубом на южном берегу канала с конца 80-х годов до закрытия в декабре 2011 года. [17] По выходным в клубе играла музыка преимущественно в жанре Scouse House/Bounce. Также в 1990-е годы по средам проводился вечер альтернативной музыки (часто называемый «вечером инди»), а в летние месяцы клуб привлекал сотни клиентов на все музыкальные вечера.
Будущее
[ редактировать ]Была одобрена заявка на планирование, предлагающая капитальный ремонт знаменитого пирса Уигана для строительства новых домов, зала ремесленной еды и помещений для проведения мероприятий. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пирс Уиган - канал Лидса и Ливерпуля
- ^ Происхождение термина
- ^ На лодочном экспрессе Уигана
- ^ «Песни внутренних водных путей: Баллада о пирсе Уигана» . www.waterwaysongs.info . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года.
- ^ Джордж Оруэлл (1937). Дорога к пирсу Уигана, глава 4 .
- ↑ Снова в дороге. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Валлели, Пол (30 апреля 2003 г.). «Снова в пути» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
То, что он написал, до сих пор влияет на мнение людей об Уигане... Но если «Уиган» собирается расти, ему нужно оставить Оруэлла позади и продать все это.
- ^ Джордж Оруэлл (1937). Дорога к пирсу Уигана, глава 7 .
- ^ Лидс-Ливерпульский канал: Уиган
- ^ Канал Лидс и Ливерпуль: Уиган
- ^ Водные пути Великобритании - пирс Уиган и замок Скиптон
- ^ «Сообщение о закрытии пирса Уигана» . Фонд досуга и культуры Уигана . ВЛКТ. 2007. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Добро пожаловать в Оруэлл на пирсе Уигана
- ^ «Развитие завода Тренчерфилд» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года.
- ^ Лидс-Ливерпульский канал: Уиган
- ^ Мост семи звезд
- ^ «Уиган Пирс НайтСпот» . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Шаг вперед к планам пирса Уиган» .