Музей домашнего дизайна и архитектуры
![]() | |
Учредил | 2000 |
---|---|
Расположение | 9 Boulevard Drive, Лондон , NW9 5HF , Великобритания |
Координаты | 51 ° 35'46 "с.ш. 0 ° 14'27" з.д. / 51,596044 ° с.ш. 0,240945 ° з.д. |
Доступ к общественному транспорту | ![]() |
Веб-сайт | мода |
Музей домашнего дизайна и архитектуры (MoDA) был музеем в Северном Лондоне , Англия , в котором хранилась одна из наиболее полных коллекций декоративного искусства для дома 19 и 20 веков.
Коллекции включали Silver Studio коллекцию дизайнов обоев и текстиля , коллекцию Чарльза Хаслера и архив обоев Crown . [1]
В 2008 году Коллекция Silver Studio была признана выдающимся национальным и международным качеством и значимостью Советом искусств Англии . [2]
Музей был частью Университета Миддлсекса . В период с 2000 по 2011 год музей располагался в Кэт-Хилл, Барнет, на территории кампуса Университета искусств и дизайна Миддлсекса. Среди выставок: Purl (2004 г.), «Пригородный пейзаж: 200 лет садов и садоводства» (2008 г.); Japantastic: узоры в японском стиле для британских домов, 1880–1930 (2010 г.) и Petal Power (2011 г.). [3]
С 2011 по 2023 год Центр коллекций MoDA располагался в парке Бофорт в Колиндейле , недалеко от кампуса Хендонского университета Миддлсекса в лондонском районе Барнет . За это время музей реализовал несколько инновационных исследовательских проектов, включая Галерею Хаслера (2015); «Катагами на практике» (2016–18), финансируемый Советом искусств Англии; и «Исследование социального обмена» (2022 г.) при поддержке Art Fund. Музей также публиковал подкаст «Как дома» до и во время пандемии.
Музей закрылся для посетителей в сентябре 2023 года, а к июлю 2024 года планируется завершить все оставшиеся операции. [4]
Коллекция Silver Studio
[ редактировать ]Студия Silver (управляемая семьей Сильвер) представляла собой коммерческую дизайнерскую фирму, расположенную в Западном Лондоне, которая в период с 1880 по 1963 год выполнила более 20 000 эскизов таких предметов, как мебельные ткани, обои, скатерти, ковры и ковры. В студии работало несколько дизайнеров, некоторые из которых, например Арчибальд Нокс, были хорошо известны сами по себе. [5] Было много других, чья работа осталась анонимной.
Клиентами Silver Studio были розничные торговцы и производители обоев и текстиля на всех уровнях рынка, как в Великобритании, так и за рубежом. Дизайны обоев продавались как производителям, производящим дешевую бумагу для массового рынка, таким как Lightbown Aspinall и Potters of Darwen, так и тем, кто продавал высококачественную продукцию для верхнего сегмента рынка, таким как Essex & Co, John Line, и Сандерсонс. Проекты Silver Studio были куплены всеми ведущими британскими производителями текстиля, включая Stead McAlpin, Alexander Morton и AH Lee, и это лишь некоторые из них. Среди клиентов были известные производители высококачественных тканей, такие как Turnbull & Stockdale и знаменитый универмаг Liberty .
Поскольку большинство клиентов Silver Studio были массовыми производителями, проекты Silver Studio нашли свое применение во многих британских домах. Влияние студии на британские интерьеры на протяжении длительного времени можно увидеть в огромном количестве их проектов, поступивших в производство.
После закрытия в начале 1960-х годов содержимое Серебряной студии было передано Художественному колледжу Хорнси, который впоследствии стал частью того, что сейчас является Университетом Миддлсекса .
Дизайн Silver Studio в течение длительного времени проникал во многие британские дома, поскольку большинство ее клиентов были массовыми производителями. Значение Silver Studio как дизайнерской практики было признано в 1981 году с вручением синей мемориальной доски English Heritage 84 Brook Green, Hammersmith , зданию, которое было одновременно студией и домом семьи Сильвер.
Хотя коллекция Silver Studio была частью Музея домашнего дизайна и архитектуры Университета Миддлсекса, она была одновременно ресурсом для историков, интересующихся историей домашних интерьеров, и визуальным ресурсом для студентов и творческих практиков.
Коллекция Чарльза Хаслера
[ редактировать ]Этим материалом стала рабочая коллекция дизайнера и типографа Чарльза Хаслера (1908–1992). Хаслер сыграл значительную роль во многих громких выставках, показах, рекламных кампаниях и книгоиздании в Великобритании с середины 1930-х до середины 1980-х годов. [6]
С 1942 по 1951 год Хаслер был дизайнером выставок Министерства информации и Центрального управления информации. Он работал над такими выставками, как « Копай ради победы », «Сделай и исправь» и «Нация и ребенок». После войны он стал старшим дизайнером и председателем типографской комиссии Британского фестиваля 1951 года.
Хаслер разработал и изготовил влиятельный Образец демонстрационных букв для использования архитекторами и дизайнерами Фестиваля. На протяжении всей своей карьеры Хаслер читал лекции по типографскому дизайну и истории, а также занимался обучением и профессиональным развитием полиграфических и графических дизайнеров.
Хаслер интересовался недавно появившейся областью упаковки и брендинга, а также ролью типографского дизайна. Его коллекция отражает его пристальный интерес ко всем видам печатной продукции и включает в себя открытки, афиши, ноты, упаковки и плакаты, начиная с девятнадцатого века.
В мае 2024 года право собственности на коллекцию Чарльза Хаслера было передано специальным коллекциям Университета Рединга . Коллекция Чарльза Хаслера внесет большой вклад в существующие фонды Ридинга, в том числе Архив британского издательского дела и печати .
Библиотека сэра Джеймса Ричардса
[ редактировать ]Ранее Министерство сельского хозяйства США держало библиотеку сэра Джеймса Мод Ричардса в долгосрочной аренде. Это была коллекция архитектурных книг и журналов, собранная сэром Дж. М. Ричардсом (1907-1992), ведущим представителем и теоретиком современного движения в архитектуре в Великобритании. [7]
Коллекция была возвращена владельцу в феврале 2024 года.
Архив обоев Корона
[ редактировать ]Коллекция обоев MoDA Crown состояла из около 5000 альбомов обоев и образцов, датированных началом 1950-х - конца 1960-х годов, подаренных музею компанией Crown Wallpapers в 1989 году.
Наряду с обоями из коллекции Silver Studio Collection от MoDA, эта коллекция представляет собой одну из лучших в стране неэлитных обоев конца девятнадцатого — середины двадцатого веков. Большинство представленных здесь обоев предназначались для массового рынка, а не для потребителей «высокого класса», и поэтому их можно было рассматривать как барометр британского вкуса на протяжении длительного периода.
большая часть предметов из коллекции обоев Crown была разделена между Художественной галереей Уитворта После закрытия музея и Sanderson Design Group.
Коллекция домашнего дизайна 1870–1960 гг.
[ редактировать ]Эта коллекция состояла из более чем 4000 книг, журналов, журналов и торговых и розничных каталогов, касающихся всех аспектов обустройства дома, ведения домашнего хозяйства, кулинарии, домостроения, DIY, домашних поделок и садоводства.
Особенно важным элементом были материалы, касающиеся роста пригородов Северного Лондона примерно в период с 1900 по 1939 год. Они состояли из плакатов, брошюр и других рекламных материалов, выпущенных застройщиками, строителями и агентами по недвижимости. Этот материал дополнял другие предметы домашнего декора и обстановки того же периода.
Рассредоточение коллекций
[ редактировать ]Закрытие музея в 2024 году означало, что предметы из коллекции обоев «Корона» и коллекции «Домашний дизайн» были разделены и распределены между различными учреждениями:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Марк (1980). Лондонская студия дизайна, 1880-1963 гг . Лондон: Лунд Хамфрис.
- ^ «Музей отечественного дизайна и архитектуры — MoDA | Culture24» . www.cultural24.org.uk . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Протеро, Керен (2011). Petal Power: дизайнеры цветочной моды и женщин в студии Silver . Лондон: Музей домашнего дизайна и архитектуры.
- ^ Адамс, Кендалл Адамс (19 октября 2023 г.). «Музей отечественного дизайна и архитектуры объявляет о закрытии» . Новости Ассоциации музеев . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Мартин, Стивен (1995). Арчибальд Нокс . Издания Академии, Лондон.
- ^ Кливер, Фил (2015). Чарльз Хаслер передает привет . Лондон: Музей домашнего дизайна и архитектуры.
- ^ Келли, Джессика (2022). Гигантов больше нет: Дж. М. Ричардс, Модернизм и архитектурный обзор . Оксфорд: Издательство Манчестерского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ][[Категория: Художественные музеи и галереи, основанные в 2000 году]c]