Галерея шляпного и парфюмерного текстиля
44 ° 22'40,65 дюйма с.ш. 73 ° 13'45,66 дюйма з.д. / 44,3779583 ° с.ш. 73,2293500 ° з.д.
Галерея текстиля для шляп и ароматов — это выставочное пространство в Шелбернском музее в Шелбурне, штат Вермонт , где представлены одеяла , шляпные коробки и различные другие ткани. Название «Hat and Fragrance» относится как к коллекции шляпных коробок Электры Хавемейер Уэбб, так и к ароматным травяным пакетикам, используемым для консервации текстиля. В 1954 году Шелбернский музей стал первым музеем, выставившим одеяла как произведения искусства; До этой выставки одеяла демонстрировались только как аксессуары в исторических домах.
История
[ редактировать ]Капитан Бенджамин Харрингтон построил это сооружение около 1800 года в Шелбурне, штат Вермонт . [ 1 ] Харрингтон, который владел и управлял близлежащей гостиницей, использовал здание как винокуренный завод по производству спиртных напитков для своей гостиницы. Позже здание служило городским сараем Шелберна, но после периода простоя город передал его музею Шелберна в 1947 году, когда музей перенес его на нынешнее место. [ 2 ]
Построенное из отесанных вручную бревен и необработанных досок, здание в течение нескольких лет использовалось как склад и мастерская, пока музей решал, как отремонтировать его под текстильную галерею. Приняв название «Шляпа и аромат», которое относится к музейной коллекции шляпных коробок и мешочков с травами , используемых для сохранения раннего текстиля, музей облицовал внутренние стены шпоном клена, березы и бука с декоративными узорами. [ 3 ] Первоначальная конструкция до сих пор сохраняет эту декоративную обшивку. Позже музей построил четыре дополнительных зала, чтобы обеспечить дополнительное выставочное пространство. [ 4 ]
Коллекция
[ редактировать ]Шляпные коробки и бандбоксы
[ редактировать ]Шляпные коробки и их меньшая версия, ленточная коробка, делались из тонких листов гнутого дерева или картона и покрывались декоративной печатной бумагой. В ящиках, служивших недорогим багажом для мужчин и женщин, хранились шляпы, воротники, манжеты и другие украшения. Их использование увеличилось в 19 веке, поскольку новые дороги, пароходы и паровозы побудили больше людей путешествовать.
Коллекция Шелбернского музея, насчитывающая более двухсот шляпных коробок и ленточных коробок, является одной из крупнейших и наиболее полных, выставленных на всеобщее обозрение в стране. Коллекция представляет большое разнообразие размеров и форм коробок, цветов и дизайнов бумаги и особенно богата редкими ранними бумагами.
Большинство фабрик по производству шляп и ленточек располагались в крупных городах, таких как Нью-Йорк , Бостон , Филадельфия или Хартфорд . Однако многие люди управляли небольшими компаниями по производству и продаже шляпных коробок на местных рынках. Одним из самых известных мастеров была Ханна Дэвис (1784–1863) из Джеффри, штат Нью-Гэмпшир , чьи работы хорошо представлены в коллекции музея.
Ранние коробки были покрыты напечатанной и расписанной вручную бумагой, импортированной из Англии и Европы . Обои американских типографий стали доступны в 19 веке и быстро были приняты производителями шляп и ленточных коробок.
На узоры и цвета бумаги повлияли современные стили оформления. Образы классической архитектуры , грифонов и колесниц, запряженных птицами, были вдохновлены интересом середины XIX века к Греции и Рима истории . Обычные и экзотические существа, такие как коровы , бобры , анаконды и жирафы, были вдохновлены зоопарками, передвижными выставками животных, иллюстрированными бестиариями и книгами по географии. Наконец, производители шляпных коробок часто копировали иллюстрации американских городских и сельских сцен, исторических достопримечательностей, новых видов транспорта или важных людей и событий, опубликованные в популярных книгах и журналах. Популярные бумажные проекты включают Нью-Йоркский приют для глухонемых, охоту на уток , пароход с боковым колесом , президента Харрисона бревенчатую хижину и восхождение на воздушном шаре . [ 4 ]
Одеяла и покрывала
[ редактировать ]Вышитые коврики и одеяла, покрывала и одеяла были критической необходимостью в плохо отапливаемых домах ранней Америки. Изготовление покрывал давало женщинам важный творческий выход и часто служило основным источником украшения в скудно обставленных домах 17 и 18 веков. По мере роста экономики Америки в XIX веке увеличение свободного времени и доступность недорогой ткани фабричного производства побудили тысячи женщин вышивать, шить и стегать покрывала для своих семей и друзей.
Шелбернский музей был одним из первых учреждений, которые собирали и выставляли американский текстиль, обладающий смелыми графическими узорами, четкостью линий, насыщенными цветами и творческими сочетаниями человеческих фигур, животных и растительности, которые часто бывают причудливыми и непропорциональными.
Постоянно растущая коллекция музея поражает своим размером и качеством. Более семисот одеял, покрывал, одеял и ковриков XVIII и XIX веков иллюстрируют различные типы покрывал, разнообразие дизайнов и тканей, а также множество методов производства, используемых творческими мужчинами и женщинами. Хотя коллекция преимущественно представляет Новую Англию и северные штаты, она также включает образцы из южных и средне-западных регионов, а также из таких самобытных групп, как амиши , пенсильванские голландцы и коренные гавайцы .
Коврики, традиционное североевропейское покрывало, были завезены в Америку из северной Англии и широко использовались до начала 19 века. Эти толстые, тяжелые покрывала, ставшие теперь довольно редкими, были вышиты ручным прядением и окрашенной пряжей на шерстяной ткани, чтобы создать поверхность с плотным ворсом, похожую на поверхность восточного ковра .
Одеяла ручной работы, ценившиеся за тепло и долговечность, часто вышивались разноцветной шерстяной пряжей ручного прядения. Женщины вышивали закрученные виноградные лозы, цветочные узоры и узоры из ракушек на простых одеялах и заполняли квадраты одеял в клетку на окнах звездами и цветами.
Одинарные и двойные покрывала, сотканные вручную с яркими геометрическими узорами, с середины восемнадцатого до середины девятнадцатого веков считались более декоративными, чем простые или клетчатые одеяла. Хотя большинство из них были сотканы в синем и белом цветах, некоторые ткачи предпочитали подчеркивать узоры, комбинируя два или более цветов. Жаккардовые покрывала, появившиеся в начале 19 века, сразу стали популярными благодаря своим сложным цветочным, мозаичным, фигурным и патриотическим узорам. Профессиональные ткачи рекламировали их как причудливые покрывала, чтобы отличать их от покрывал ручной работы с геометрическими узорами.
Одеяла изготавливаются путем соединения слоев ткани (обычно декоративного верха, теплого наполнителя из сырой шерсти или хлопка и простой подкладки) и сшивания или « стегивания » их вместе. Метод изготовления верха лоскутного одеяла: фрагментарный, с аппликациями или простой, определяет характер дизайна.
Первые одеяла, сделанные в Америке, следовали английским и европейским традициям. Ранние простые цельнотканые одеяла изготавливались из кусков импортированной, сильно глянцевой, ярко окрашенной шерстяной ткани. Швы, используемые для закрепления слоев, повторяли декоративные закрученные лозы и цветочные узоры, подобные тем, которые используются в вышивке или в росписи на мебели и стенах.
Самые ранние лоскутные одеяла изготавливались путем сшивания или «сборки» небольших геометрических кусочков ткани вместе в виде простых сот или треугольников. По мере того, как американки в начале 19 века совершенствовали искусство изготовления лоскутных одеял, они разработали более сложные узоры, часто требующие сотен тысяч крошечных кусочков. Геометрические звезды, цветы и фигурные узоры были собраны в небольшие блоки, а затем сшиты вместе, чтобы получилась верхняя часть лоскутного одеяла.
В первых американских одеялах с аппликациями, сделанных в 18 веке, использовалась бродери персе (по-французски персидская вышивка) , техника вырезания целых мотивов из импортной набивной ткани, а затем пришивания их на простой тканевый фон. Квилтеры XIX века продолжили эту традицию, добавляя свои собственные особенности, следуя выкройкам, напечатанным в женских журналах, скопированным у подруги или разработанным самостоятельно.
Иногда женщины также рисовали, рисовали и вышивали ткани по трафарету, чтобы имитировать сложные узоры лоскутных одеял или покрывал. Другие покрывала были связаны спицами или крючком с изящными узорами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.heartofthevillage.com/rooms-and-accommodations/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Хилл, Ральф Нэйдинг и Лилиан Бейкер Карлайл. История Шелбернского музея . 1955.
- ^ «Музей Шелберна | Галерея шляп и парфюмерного текстиля» . www.shelburnemuseum.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Шелбернский музей. 1993. Шелбернский музей: Путеводитель по коллекциям . Шелберн: Шелбернский музей, Inc.
- Оливер, Селия. Несокрушимая благодать: одеяла из коллекции музея Шелберна . Ли Джонсон, изд. Публикации Уотсона-Гуптилла, 1997.
- Собираем прошлое по кусочкам: одеяла Флоренс Пето
- Одеяла, коврики с крючками и текстиль
- Стегальные дорожки
- Сайт Шелбернского музея