Мемориальное здание Электры Хавемейер Уэбб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
44 ° 22'29,74 дюйма с.ш. 73 ° 13'51,6 дюйма з.д. / 44,3749278 ° с.ш. 73,231000 ° з.д.

Мемориальное здание Электры Хавемейер Уэбб — выставочное здание, расположенное в музее в Шелбурне , в американском штате Вермонт Шелбернском . Он был построен как памятник основательнице музея Электре Хавемейер Уэбб и ее мужу Джеймсу Уотсону Уэббу II . Здесь находится коллекция европейской живописи музея. Коллекция представлена в шести старинных комнатах, перенесенных из нью-йоркской квартиры Электры и Дж. Уотсона Уэбб 1930-х годов на Парк-авеню , 740 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1960 году дети Электры Хавемейер Уэбб построили Мемориальное здание Электры Хавемейер Уэбб в честь основательницы музея. Завершенный в 1967 году силуэт Мемориального здания повторяет силуэт Дома Уилкокс-Каттс 1843 года в Оруэлле, штат Вермонт . Мемориальное здание представляет собой архитектурный стиль, известный как греческое возрождение . Это был стиль, широко распространенный в Соединенных Штатах, получивший известность во второй четверти XIX века и достигший пика популярности к 1850 году. [ 1 ]
Черпая вдохновение из греческих храмов, архитекторы эпохи греческого возрождения переняли прямоугольную структуру колониальных домов и переориентировали ее так, чтобы треугольные фронтоны проходили параллельно, а не перпендикулярно дороге. Закрепив фронтонный фасад тяжеловесным, часто двухэтажным крыльцом с колоннами, а иногда обрамляя главный фронтон зеркальными крыльями, как, например, в Мемориальном здании, архитекторы добились пропорций и симметрии древних построек, которые их вдохновляли. [ 2 ]
Коллекции
[ редактировать ]Бронзовые скульптуры
[ редактировать ]Бронзовая коллекция Шелбернского музея сосредоточена на небольших декоративных изделиях из бронзы. Бронзовые отливки экзотических животных работы французского художника Антуана-Луи Бари можно увидеть в мемориальном здании Электры Хавмейер Уэбб. Его небольшие скульптуры слонов, крокодилов и львов выставлены в библиотеке. Барье часами проводил в парижском зоопарке, зарисовывая анатомию животных, чтобы точно воспроизвести их в бронзе. Его скульптура «Слон и погонщик», расположенная в фойе, запечатлела грубую шкуру слона и контрастирующий с ним костюм из мягкой ткани его погонщика.
На первом этаже находятся две бронзовые скульптуры Эдгара Дега . Комбинации коня и всадника первоначально были вылеплены из воска, а затем отлиты из бронзы (после смерти художника в 1917 году). Исследования Дега лошадей и жокеев были способом изучить влияние формы, пространства и движения.
В подвале мемориального здания Электры Хавемейер Уэбб находится коллекция американских бронзовых изделий XIX и XX веков. Здесь представлены работы таких западных художников, как Чарльз Мэрион Рассел и Гарри Джексон ; эти художники, которые часто служили пастухами и проводниками на западных равнинах, создавали свои работы по образцу реальных людей и личного опыта. Их бушующие муравьи , ковбои и портреты коренных американцев — романтическая интерпретация исчезающего американского запада.
Европейские картины
[ редактировать ]Коллекция изобразительного искусства Шелбернского музея включает предметы, первоначально находившиеся в коллекции Генри О. Хавемейера и Луизины Элдер Хавемейер , родителей Электры Хавемейер Уэбб, унаследовавших от них коллекцию. Европейские художники, все еще представленные в коллекции, включают Рембрандта ван Рейна , Эдуарда Мане , Клода Моне , Эдгара Дега и Мэри Кассат . Хавемейеры были одними из первых американских коллекционеров живописи французских импрессионистов и собрали одну из самых важных коллекций старых мастеров и картин импрессионистов на американской земле.
Французский художник Эдуард Мане (1832–1883) был твердо убежден, что из острой наблюдательности можно сделать великого художника. Блестящий техник, который использовал широкие мазки краски так же удобно, как и мелкие мазки цвета, Мане исследовал идеи о свете, которые подготовили почву для движения импрессионистов. Он завершил «Голубую Венецию» во время путешествия по Италии в 1874 году. Его штрихи краски создают эффект солнечного света, сверкающего на воде; на гондольере Мане использовал несколько цветных мазков для создания трехмерного эффекта.
Клод Моне (1840–1926), выдающийся лидер движения импрессионистов, подчеркивал важность работы на открытом воздухе и позволения искусству иллюстрировать цвет и движение окружающей среды. В коллекцию музея входят пять пейзажей Моне. В 1880-х и 1890-х годах Моне запечатлел меняющиеся эффекты естественного света, создав серии картин на один и тот же сюжет в разных погодных и световых условиях. Его «Стога сена в снегу» являются частью серии из более чем тридцати картин, изображающих стоги сена.
Пастель, мягкие красочные мелки, были усовершенствованы французами в 19 веке. Эдгар Дега считается одним из основателей импрессионизма, хотя он предпочитал, чтобы его считали реалистом . Работы Дега отличались от работ других импрессионистов; в то время как Моне сосредоточился на эффектах света и тени, Дега сосредоточился на необычных перспективах и сложных формальных структурах. В коллекции музея Шелберна есть семь работ Дега, которые можно увидеть в мемориальном здании Электры Хавемейер Уэбб.
Мэри Кассат , единственная американская импрессионистка в коллекции, имела тесные связи с семьями Хавемейера и Уэбба. Луизин Элдер Хавемейер, мать Электры Хавемейер Уэбб, была близкой подругой Кассат, сыгравшей большую роль в формировании коллекции французских импрессионистов Хавемейеров. Мемориальное здание включает в себя портрет Кассат основательницы музея Электры Хавемейер Уэбб и ее матери Луизины Элдер Хавемейер.
Мебель
[ редактировать ]Коллекция мебели Шелбернского музея представляет различные стили и вкусы Америки 18 и 19 веков. Он включает в себя образцы самой сложной городской мебели, производимой в стране, а также множество более простых предметов, изготовленных деревенскими краснодеревщиками для использования в сельских домах. Эти деревенские экспонаты включают в себя одну из самых сильных сторон музея — коллекцию расписанной мебели.
Во время американской промышленной революции (около 1865–1900 гг.) мебельная промышленность, как и любая другая крупная отрасль промышленности, была механизирована. Отдельные мастера и дизайнеры, такие как Луи Комфорт Тиффани , чьи работы можно увидеть в Мемориальном здании, продолжали работать для покровителей из высшего сословия, но недорогие стулья, столы, кровати и подставки фабричного производства наводнили нетерпеливый рынок викторианцев среднего класса. . Популярность резного декора и сложной обивки, характерных для того периода, можно увидеть на мебели, выставленной в гостиной Маяка и на прогулочной палубе парохода Тикондерога .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Музей Шелберна | Мемориальное здание Электры Хавемейер Уэбб» . www.shelburnemuseum.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г.
- ^ Музей Шелберна. 1993. Шелбернский музей: Путеводитель по коллекциям . Шелберн: Шелбернский музей, Inc.
- Хэмлин, Талбот и Сара Халл Дженкинс Симпсон Хэмлин. Архитектура греческого возрождения в Америке . 1964.
- Кеммеди, Роджер Г. Греческое возрождение в Америке . АИА, 1992.
- Сайт Шелбернского музея
- Национальный реестр исторических мест, заархивировано 20 января 2007 г. в Wayback Machine.