Jump to content

Гарри Джексон (художник)

Гарри Эндрю Джексон
Рожденный
Гарри Аарон Шапиро мл.

( 1924-04-18 ) 18 апреля 1924 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 25 апреля 2011 г. ) ( 2011-04-25 ) ( 87 лет
Движение

Гарри Эндрю Джексон (18 апреля 1924 — 25 апреля 2011), урожденный Гарри Аарон Шапиро-младший , был американским художником. Он начал свою карьеру в качестве боевого художника морской пехоты, затем позже работал в стилях абстрактного экспрессионизма , реализма и американского вестерна.

Ранняя жизнь и военная карьера

[ редактировать ]
Union Stock Yards , где Джексон работал в столовой своей матери. Во время своего пребывания в районе мясопереработки Джексон был очарован ковбоями, которых он там встретил, и у него появился интерес к американскому фронтиру и жанру вестерн .

Гарри Аарон Шапиро-младший родился в семье Гарри Шапиро и Эллен Джексон в Чикаго 18 апреля 1924 года. [ 1 ] Его имя было изменено на Гарри Эндрю Джексон после развода его родителей. [ 2 ] [ 3 ] В детстве Джексон иногда прогуливал занятия и бродил по улицам Чикаго. [ 1 ] Он работал в столовой своей матери на складе Union Stock Yards . появился интерес к жанрам американского фронтира и вестерна Джексону нравились ковбои, которых он там встретил, и с юных лет у него . В раннем подростковом возрасте он начал посещать субботние занятия в Чикагском институте искусств после того, как его учитель признал его художественные способности и обеспечил ему стипендию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Вдохновленный фоторепортажем в журнале Life за февраль 1937 года о ковбойском образе жизни Вайоминга («Зима приходит на ранчо Вайоминга») [ 1 ] [ 4 ] Джексон сбежал из дома в 1938 году, когда ему было четырнадцать лет. Он добрался автостопом до Вайоминга, где работал работником на ранчо в Коди . В 1938 году он работал на Эрла Мартина на ранчо Брэдфорд на Норт-Форк. [ 1 ] затем с Кэлом Тоддом на ранчо Питчфорк недалеко от Мититсе (которое, как он позже сказал, было его «духовным местом рождения») в 1939 году. [ 3 ] [ 5 ] В конце концов он стал ковбоем . [ 2 ] [ 6 ] , Джексон также начал рисовать По данным The New York Times в духе Фредерика Ремингтона . [ 2 ] Каждый зимний сезон с 1938 по 1942 год он возвращался в Чикаго, чтобы продолжить свое художественное образование. [ 2 ] [ 6 ]

В 1942 году, когда ему было восемнадцать лет, Джексон записался в морскую пехоту во время Второй мировой войны и стал художником- зарисовщиком для Пятого десантного корпуса. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Был ранен во время битвы при Тараве в ноябре 1943 года, а затем на Сайпане . [ 2 ] [ 3 ] Травмы принесли ему два «Пурпурных сердца» страдать от эпилептических припадков , расстройств настроения и посттравматического стрессового расстройства . и оставили Джексона на всю оставшуюся жизнь [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] В сентябре 1944 года Джексон вернулся в Соединенные Штаты и в возрасте двадцати лет стал самым молодым боевым артистом Корпуса морской пехоты . Он находился в Лос-Анджелесе и в этой роли рисовал и раскрашивал «[свои] самые кровавые опыты ближнего боя». [ 2 ] Джексона с честью демобилизовали в октябре 1945 года. Зимний сезон он провел на ранчо Питчфорк, а в мае 1946 года переехал в Нью-Йорк. [ 6 ]

От абстрактного экспрессионизма к реализму

[ редактировать ]
Красный, желтый и синий (1951)

Находясь в Лос-Анджелесе, на стиль Джексона сильно повлияла Джексона Поллока картина «Женщина-Луна разрезает круг », которая, по его словам, «пропустила первую трещину дневного света в мой заблокированный мозг». [ 2 ] Джексон вспоминал: «Это единственное произведение заставило меня вновь пережить (1943) кровавую бойню в Тараве; я знал, что мне нужно как можно скорее встретиться с Поллоком лицом к лицу». [ 6 ] На него также повлияло Василия Кандинского . творчество [ 6 ]

Во время этого «художественного преобразования» Джексон переехал в Нью-Йорк . [ 1 ] [ 8 ] подружился с Поллоком и начал рисовать в стиле абстрактного экспрессионизма . [ 2 ] [ 3 ] Он приобрел последователей после того, как искусствовед Клемент Гринберг и историк искусства Мейер Шапиро включили Джексона в свою выставку «Талант 1950» в галерее Куц. [ 2 ] Гринберг сказал, что Джексон продюсировал «лучшее первое шоу со времен Джексона Поллока». [ 8 ] В течение следующих нескольких лет он выставлял работы в галерее Тибора де Надя , которая тесно связана со вторым поколением абстрактного экспрессионизма. [ 2 ]

Путешествие Джексона в Европу в начале 1950-х годов повлияло на то, что он стал художником -реалистом , а не художником-абстракционистом-экспрессионистом. В 1956 году журнал Life представил его в восьмистраничном фотоэссе под названием «Художник, стремящийся найти себя: Гарри Джексон поворачивает на трудный путь», описав Джексона как «американского художника с растущим талантом и амбициями». [ 2 ] [ 8 ] Джексон вернулся в Вайоминг в 1970 году. [ 7 ] [ 9 ] К началу 1980-х годов он был одним из самых высокооплачиваемых американских художников. [ 3 ]

Позже Джексон вспоминал о своем пребывании в Нью-Йорке и переходе к реализму: «После Сезанна многие художники создавали искусство ради искусства, и когда я стал абстрактным экспрессионистом в Нью-Йорке, я был среди них». [ 10 ] Он сказал, что нью-йоркская школа «слишком далека от человека» и «не обращалась к людям, с которыми я родился и вырос… Джон Уэйн говорил от имени этих людей… он был прекрасным воплощением вечной силы суровый индивидуалист, единоличное большинство, в которое я верю всем своим существом». [ 10 ]

С конца 1990-х по 2006 год Джексон вернулся к живописи. Его работы отсылают к его абстрактным экспрессионистским экспериментам и военному опыту, а также включают в картины «Квартета» «более мирные, даже трансцендентальные регистры чувств». [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]
Похороны на полигоне (1963)

Среди боевых работ Джексона были «Бетио Плацдарм» (1944), «Морской пехотинец в бою» (1944) и «Атака под огнем» (1945). [ 12 ] Одной из первых его реалистических работ стала масштабная картина «Итальянский бар» (1956). [ 13 ] на котором изображена таверна и ее посетители на Маленькой Италии в Малберри-стрит . [ 2 ] Работу назвали «одной из самых важных портретных картин в американском искусстве 20-го века». [ 8 ] галереи западного искусства Уитни в Коди поручили ему В 1958 году посол Роберт Дуглас Коу и Центр Буффало Билла Западной создать последовательные картины «Паническое бегство» (1965) и «Погребение на полигоне» (1963), которые были установлен в 1965 году. [ 2 ] [ 6 ] В этих работах заметно западное влияние, на которых изображена давка, стаскивающая ковбоя с лошади, и его последующие похороны. [ 2 ] [ 14 ] Джексон посвятил Поллоку «Погребение на полигоне». Обе работы были переданы в аренду Центру консервации произведений искусства Атланты в 2009 году для консервации. [ 14 ] Картины размером 10 на 21 фут (3,0 × 6,4 м) также были выполнены в виде бронзы и литографии . [ 2 ] В середине 1960-х годов Джексон создал портрет Боба Дилана в переходный период в карьере певца. [ 8 ]

В 1969 году Джексон создал скульптуру «Маршал времени » , на которой Уэйн был изображен в роли Петуха Когберна в фильме «Настоящая выдержка» , верхом на лошади и с винтовкой в ​​руках. [ 2 ] [ 3 ] поручила Джексону После смерти Уэйна в 1979 году компания Great Western Savings & Loan создать скульптуру Уэйна, который появлялся в серии рекламных роликов компании в течение последних двух лет его жизни, для здания Great Western Savings & Loan (ныне Флинт). Здание) вдоль бульвара Уилшир в Беверли-Хиллз, Калифорния . [ 3 ] Перед Архитектурная дебютом «Всадника» комиссия Беверли-Хиллз запросила множество изменений, включая удаление разноцветной краски и мотора в основании, который медленно вращал бы скульптуру. [ 3 ] [ 15 ] высотой 21 фут (6,4 м) и массой 6 тонн (6000 кг) Бронзовая скульптура была открыта в 1984 году. [ 3 ] В 1980 году монументальная скульптура Сакагавеа была открыта в Западном центре Буффало Билла. [ 16 ]

В период с апреля 2005 года по май 2006 года Джексон завершил первые шесть своих картин «Квартета», которые, по его словам, «отражают блаженно-освободительный дух Кандинского и Поллока». [ 6 ] Первые четыре представлены в фильме « Гарри Джексон говорит об искусстве» , в котором рассказывается о пересечении абстрактных и реалистических работ Джексона. Его бронзовая скульптура Sacajawea Modified II (2005) была представленной работой на художественной выставке и распродаже Буффало Билла в 2006 году, за которую Джексон был назван «Заслуженным художником». [ 6 ]

В 2007 году Калифорнийский государственный университет в Нортридже открыл Вашингтонскую взаимную галерею в Редвуд-холле кампуса, где в постоянной экспозиции представлены тридцать скульптур Джексона. Бронзовые изделия из коллекции стоимостью 740 000 долларов изображают ковбоев, коренных американцев и раннюю западную жизнь и были подарены Washington Mutual в 2006 году в ознаменование «глубокой роли штата Калифорния Нортридж, которую играет в культурной жизни региона». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Личная и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Джоан Баэз и Боб Дилан в 1963 году. Джексон выступал с обоими в Карнеги-холле , а в середине 1960-х годов создал портрет Дилана в переходный период в карьере певца.

Джексон некоторое время выступал на голливудском радио и записывал песни, которые выучил на ранчо Pitchfork для Folkways Records в 1950-х годах. [ 5 ] [ 9 ] [ 20 ] Его альбом The Cowboy: His Songs, Ballads and Brag Talk был выпущен в 1959 году. [ 21 ] Он записывался для Columbia Records в Нью-Йорке в 1960-х годах. [ 20 ] и даже пел в Карнеги-холле с Диланом и Джоан Баэз , [ 5 ] [ 7 ] и Пит Сигер . [ 22 ] В его репертуар входили такие песни, как «The Pot Wrassler» и « Streets of Laredo », и «все они были исполнены в аутентичном, неприукрашенном стиле, далеком от популярной музыки или фолк-попа того периода». [ 20 ]

В 1954 году Джексон купил серию эскизов Поля Сезанна 1860 года за 80 долларов у кого-то из Экс-ан-Прованса , который утверждал, что его отец был смотрителем художника. Джексон пытался продать их в 1962 году, но они были признаны украденными и конфискованы после того, как Лувра в процессе аутентификации была обнаружена печать . Он боролся за право собственности на эскизы в течение пяти лет и отозвал свои претензии в 1967 году. Он сказал: «Я был сумасшедшим. Чертовски зол. Но теперь я прошел полный круг и возвращаю рисунки, что я и сделал бы немедленно, если бы ФБР не забрало чертежи, и Ревальд только что уведомил меня». [ 10 ]

В марте 1945 года он начал вести частный журнал, который со временем вырос до более чем 100 томов. [ 6 ] Запись в дневнике Джексона о встрече с Поллоком гласила:

В понедельник 11 октября 1948 года я наконец встретил Джексона Поллока, который стал моим другом и наставником, который по сей день глубоко повлиял на всю мою жизнь. Через несколько дней после того, как мы с Джеком сблизились, моя дикая картина «Белая фигура» вулканически вырвалась из моего изолированного, затемненного разума. Это было слишком откровенно, поэтому я никому не показывал его до своей исчерпывающей ретроспективы в Художественном музее Университета Вайоминга в 1987 году. [ 6 ]

Рекламное фото Джона Уэйна для фильма 1961 года «Команчерос» . Скульптура Джексона «Маршал» была создана в 1969 году для журнала Time и изображала Уэйна в роли Петуха Когберна в фильме «Настоящая выдержка» . Эти двое были друзьями в последнее десятилетие жизни Уэйна.

По некоторым данным, Джексон был женат и разводился целых шесть раз. [ 23 ] Однако в его официальной биографии на сайте Harry Jackson Studios указано, что он был женат четыре раза. [ 24 ] Один из его браков был с художницей-абстракционисткой-экспрессионисткой Грейс Хартиган , который продлился год. [ 23 ]

Покинув Нью-Йорк, Джексон жил в Вайоминге и Камайоре , Италия, где у него был литейный завод и студия. [ 2 ] [ 3 ] По данным Западного центра Буффало Билла, Джексон при жизни также проживал в Мититсе и Лост-Хабин, штат Вайоминг. [ 6 ]

Сообщается, что Джексон был «яростно предан своим друзьям» и часто работал с другими, которых он считал «соратниками-индивидуалистами». [ 8 ] Он и Джон Уэйн стали друзьями в последнее десятилетие жизни Уэйна. [ 2 ] [ 3 ] Помимо черепно-мозговых травм, полученных во время службы в армии, ему предположительно поставили диагноз « нарциссическое расстройство личности» , и, по словам его сына, «каждый день с ним обращались как с битвой не на жизнь, а на смерть». [ 7 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Джексон умер в медицинском центре Управления здравоохранения ветеранов в Шеридане 25 апреля 2011 года в возрасте 87 лет из-за нескольких проблем со здоровьем в последний год его жизни. [ 4 ] [ 6 ] У него остались трое сыновей, две дочери и четыре внука. [ 2 ] [ 3 ] Его старший сын, [ 7 ] Мэтт управляет коллекцией Джексонов и поместьем в Коди. [ 8 ] [ 25 ] В августе 2013 года Совет искусств Вайоминга начал разработку плана по сохранению работ Джексона, который включал в себя участие Западного центра Буффало Билла, Художественного музея Николайсена и Художественного музея Университета Вайоминга. [ 7 ] Мэтт продолжил усилия по сбору 5 миллионов долларов, необходимых для поддержания коллекции, и основал учреждение, а также организовал передвижные выставки для демонстрации работ своего отца. [ 5 ] [ 9 ] Его целью было сохранить коллекцию, желательно в Вайоминге. [ 7 ] но фонду пришлось начать продажу произведений после того, как не поступило предложений о финансировании сохранения всей коллекции. [ 5 ] [ 23 ] 23 июля 2011 года на арт-аукционе Reno Coeur d'Alene Art Auction была продана серия его работ. [ 10 ]

В 2014 году, потратив три года на сбор и изучение работ своего отца после его смерти, дети Джексона искали учреждение для размещения коллекции из более чем 5000 рисунков, картин и скульптур, которые Джексон хранил и выставлял в своем доме в Коди, и литейного завода в Италия. [ 8 ] Один из его сыновей, который является попечителем Фонда Гарри Джексона, сказал: «Творчество Гарри Джексона можно полностью изучить только сейчас, когда он скончался и прекратил творить. Коллекция рассказывает полную историю жизни беспрецедентного художника. и она не похожа ни на одну другую... [Эта коллекция] является чем-то, что мир искусства никогда не имел возможности полностью изучить, и теперь, когда он отсутствует, мы узнаем гораздо больше о его неоценимом вкладе в американское искусство». [ 8 ] В коллекцию также вошли кисти, домашнее видео, фотографии, реквизит, справочники, инструменты, деловые и личные записи Джексона, а также более 100 томов его журналов. [ 8 ]

в Художественном музее Николайсена выставлялась «Большая картина: взгляд на жизнь и искусство Гарри Джексона» . С мая по август 2014 года [ 26 ] В 2015 году студия Гарри Джексона впервые выставила « Бетио: Свет и война» , состоящую из 56 картин, совместно с Западным центром Буффало Билла по сбору средств «Рандеву Рояль». Художник и критик Гордон МакКоннелл, который был куратором Йеллоустонского художественного музея , охарактеризовал выставку как «монументальный шедевр», который «заслуживает места среди важных картин нашего времени». [ 27 ] Также были представлены скульптуры, ранее хранившиеся на литейном заводе Джексона в Италии, а также десятки других рисунков, картин и скульптур. [ 27 ]

, Западный центр Буффало Билла который в 1960-х годах поручил Джексону создать последовательные картины «Паническое бегство» и «Похороны на полигоне» , хранит самую большую музейную коллекцию работ художника в Соединенных Штатах.

Учреждения с работами Джексона включают Американский музей в Великобритании , Музей американского искусства Амона Картера , Денверский художественный музей , Музей Гилкриза , Библиотеку и музей Линдона Бейнса Джонсона , Музей искусств Метрополитен , [ 28 ] Президентская библиотека Рональда Рейгана и Смитсоновский музей американского искусства . [ 4 ] [ 6 ] Его работы находятся в частных коллекциях Дома Саудов , федерального правительства Италии, королевы Елизаветы II и Ватикана. [ 6 ] [ 25 ] В Западном центре Буффало Билла находится крупнейшая музейная коллекция работ Джексона в Соединенных Штатах. [ 3 ] [ 29 ] Другие учреждения Вайоминга с работами Джексона включают Музей Мититсе, [ 1 ] Университет Вайоминга и Государственный музей Вайоминга , а также другие государственные и частные коллекции. [ 6 ]

Джексон стал наиболее известен своим абстрактным искусством, картинами и бронзовыми скульптурами ковбоев и индейцев. [ 2 ] [ 6 ] Ему также приписывают освоение метода бронзового литья по выплавляемым моделям и возрождение полихромной скульптуры . [ 4 ]

В 1980 году The ​​New York Times искусствовед Хилтон Крамер заявила, что работы Джексона, вдохновленные Западом, «не похожи ни на какие другие работы в новейшей истории американского искусства». [ 2 ] [ 7 ] Более того, Крамер сказал, что эволюция стиля Джексона «превратила известного и высоко оцененного, но бедного молодого художника в одного из самых богатых «неизвестных» художников в Америке — художника, неизвестного в мире искусства, где его первый репутация была создана 30 лет назад». [ 2 ] Джексон получил Премию губернатора Совета искусств Вайоминга в области искусств в 1990 году. [ 30 ]

В некрологе Джексона The New York Times описала его как «художника, захватившего Запад». [ 8 ] В 2013 году автор National Geographic Джордан Карлтон Шаул описал Джексона как «выдающегося западного художника своего времени» и «одного из самых выдающихся американских скульпторов и художников в истории». [ 25 ]

Линдон Джонсон , Джеральд Форд и Рональд Рейган оценили и выставили работы Джексона, а также выбрали его скульптуры в качестве подарков главам государств. [ 3 ] [ 8 ] В 1976 году Форд подарил королеве Елизавете II скульптуру « Два чемпиона » . [ 31 ] на котором изображен Клейтон Дэнкс, висящий на пароходе, жеребце из фильма «Быркающая лошадь и всадник», которого можно увидеть на номерных знаках транспортных средств Вайоминга , в честь двухсотлетия Соединенных Штатов . [ 7 ] Рейган сохранил в Белом доме восемь бронзовых наград . [ 23 ]

Избранный список работ

[ редактировать ]
Маршал, нарисованный (1970)
  • Ковбой: его песни, баллады и хвастовство (1959, [ 21 ] 1965), [ 32 ] Записи народных обычаев

Выставки

[ редактировать ]
  • Хорошо направленное освещение: абстрактное искусство Гарри Джексона (1953), Художественная галерея Ucross Foundation (2012) [ 33 ]
  • Большая картина: взгляд на жизнь и искусство Гарри Джексона (2014), Галерея Макмерри, Художественный музей Николаясена [ 26 ]
  • Бетио: Свет и война (2015) состоит из 56 полотен, общая длина которых составляет 14 футов (4,3 м) в высоту и почти 50 футов (15 м) в ширину. [ 27 ]

Литографии

[ редактировать ]
  • «Похороны на полигоне » по мотивам одноименной картины 1963 года. [ 2 ]
  • Паническое бегство по мотивам одноименной картины 1965 года. [ 2 ]

Монотипии

[ редактировать ]
  • «Случайные монотипии», серия из 49 монотипий, созданных путем промокания капель краски во время создания «Ла Фиесты» , «Мексиканской композиции» и «Торо Рохо дель Соль» (1949). [ 34 ]
  • Ковбой Гарри, Автопортрет в 12 лет (1936) [ 13 ]
  • Тарава-Бетио (1944 г.), часть коллекции Национального музея морской пехоты. [ 2 ]
  • Без названия (1948), холст, масло, песок. [ 6 ]
  • Белая фигура (1948), абстрактный экспрессионист [ 34 ]
  • Коллаж (1949), абстрактный экспрессионист [ 34 ]
  • Ла Фиеста (1949), абстрактный экспрессионист, один из трех завершенных в Сан-Мигель-де-Альенде , Мексика, после женитьбы на Грейс Хартиган. [ 34 ]
  • Мексиканская композиция (1949), абстрактный экспрессионист, одна из трех, завершенных в Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика, после женитьбы на Грейс Хартиган. [ 34 ]
  • Случайный монопринт (1949), абстрактный экспрессионист [ 34 ]
  • Торо Рохо дель Соль (1949), абстрактный экспрессионист, один из трех, завершенных в Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика, после женитьбы на Грейс Хартиган. [ 34 ]
  • Итальянский адвокат (1956) [ 2 ] [ 13 ]
  • Похороны на полигоне (1963), холст, масло. [ 2 ] [ 6 ]
  • Паническое бегство (1965), холст, масло. [ 2 ] [ 6 ]
  • Распятие в Бетио (2002), абстрактный экспрессионист [ 34 ]
  • Квартет 1 (2005), абстрактный экспрессионист [ 34 ]

Скульптуры

[ редактировать ]
  • Похороны на полигоне (конец 1950-х), по мотивам одноименной картины 1963 года. [ 2 ] [ 24 ]
  • Trail Boss (1958), бронза, часть коллекции Смитсоновского музея американского искусства. [ 35 ]
  • Бронк Стомпер (1959), бронза [ 36 ]
  • The Stampede , или просто Stampede (1959), [ 10 ] [ 37 ] по мотивам его одноименной картины 1965 года. [ 2 ]
  • Одинокая рука (1961), бронза [ 38 ]
  • Ковбойская медитация , [ 39 ] или Ковбойская медитация [ 10 ] (1964) [ 40 ]
  • Где тропа разветвляется (1964), бронза, часть коллекции Смитсоновского музея американского искусства. [ 41 ]
  • Gunsil , или The Gunsil (1964 или 1966), патинированная бронза [ 42 ] [ 43 ]
  • Путеводитель по ирокезам (1967), полихромная бронза. [ 38 ]
  • «Пони-экспресс» (1967), полихромная бронза, [ 38 ] и Pony Express (1969), патинированная бронза. [ 10 ] [ 44 ]
  • Исследование ловца (1968), бронза [ 38 ]
  • Маршал , или Маршал (Джон Уэйн в роли Рустера Когберна) (1969–1970), [ 2 ] [ 3 ] окрашенная бронза, [ 45 ] часть коллекции Метрополитен-музея [ 28 ]
  • Траппер (1970), бронза [ 38 ]
  • Вождь Алгонкинов , бронза [ 38 ]
  • Вождь и воин алгонкинов (1971), бронза [ 38 ] [ 39 ] [ 46 ] [ 47 ]
  • Бюст вождя алгонкинов (1971), патинированная бронза [ 25 ] [ 45 ]
  • Алгонкинский вождь и воин (1971)
  • Два чемпиона (1974) [ 10 ] [ 48 ] и Two Champs, Five Foot , патинированная бронза. [ 38 ]
  • Два чемпиона II (1977), бронза [ 49 ]
  • Шеф Вашаки – Первая рабочая модель (1978), бронза [ 38 ]
  • Маршалл II (1979), бронза [ 38 ] и Маршалл III , полихромная бронза. [ 38 ]
  • Pony Express III (1979), окрашенный в бронзу [ 45 ] [ 50 ]
  • Сакагавеа, Этюд для памятника (1979), бронза с коричневой патиной. [ 51 ]
  • Сакаджавеа, первая рабочая модель памятника (1979), бронза [ 38 ]
  • Pony Express II (1980 г.), патинированная бронза, [ 52 ] в рамках программы «Искусство в посольствах» [ 53 ]
  • На ветру , [ 10 ] или На ветру (Сакагавеа) (1980) [ 54 ]
  • Путеводитель по ирокезам II (1980), полихромная бронза [ 38 ]
  • Сакагавеа (1980), окрашенная в бронзу, часть коллекции Западного центра Буффало Билла. [ 6 ]
  • Сакагавеа II (1980), полихромная бронза [ 38 ] и Сакаджавеа II (1980), полихромная бронза. [ 38 ]
  • Всадник , или Джон Уэйн: Всадник (1984), [ 4 ] бронзовая конная статуя с изображением Джона Уэйна, установленная в здании Great Western Savings & Loan (ныне здание Флинта) на бульваре Уилшир , Беверли-Хиллз. [ 3 ] [ 15 ] [ 55 ]
  • Бригадир (1981), окрашенный в бронзу. [ 38 ] [ 45 ]
  • Джон Уэйн: Первая незаконченная модель памятника (1981), бронза [ 38 ]
  • Старый Саблезубый (1981) [ 56 ]
  • Ропин звезду (1982), бронза [ 38 ]
  • В целости и сохранности (1982), бронза, и в целости и сохранности (1982), полихромная бронза [ 38 ]
  • Траппер II (1982), бронза [ 38 ]
  • Собака-солдат (1983), бронза, [ 38 ] и Dog Soldier (1985), бронза, проданы за 15 000 долларов в 2011 году. [ 10 ]
  • Знаменосец , [ 10 ] [ 57 ] или Знаменосец , полихромная бронза, [ 38 ] или Знаменосец (1983) [ 38 ]
  • В целости и сохранности Blizzard (1983), окрашена в бронзу [ 45 ]
  • Washakie II Sunset (1986), окрашенный в бронзу [ 45 ]
  • Собака-солдат II (1991), окрашенная в бронзу [ 45 ]
  • Виктор (1991), полихромная бронза. [ 10 ] [ 38 ]
  • Знаменосец II (1992) [ 25 ] [ 45 ]
  • Космос (1996–1997), бронза, яичная темпера. [ 6 ]
  • Сакаджавеа Модифицированный II (2005)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История Гарри Джексона» (PDF) . Музей Мититсе . Проверено 6 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Граймс, Уильям (28 апреля 2011 г.). «Гарри Джексон, художник, покоривший Запад, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2016 г. Примечание. Версия этой статьи появится в печати 30 апреля 2011 г. на странице D7 нью-йоркского издания под заголовком: «Гарри Джексон, 87 лет, художник американского Запада».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маклеллан, Деннис (1 мая 2011 г.). «Гарри Джексон умирает в 87 лет; западный художник создал знаменитую скульптуру Джона Уэйна» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . ОСЛК   3638237 . Проверено 5 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Грей, Кристи; Матрей, Маргарет (27 апреля 2011 г.). «Художник из Вайоминга Гарри Джексон умер в возрасте 87 лет» . Каспер Стар-Трибьюн . Ли Энтерпрайзис . Проверено 6 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Швейцер, Мика (13 сентября 2013 г.). «Будущее творчества художника Гарри Джексона неопределенно» . Общественное радио Вайоминга . Проверено 6 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Гарри Джексон» . Буффало Билл Центр Запада . Проверено 5 мая 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сторроу, Бенджамин (26 августа 2013 г.). «Что станет с делом всей жизни Гарри Джексона?» . Каспер Стар-Трибьюн . Проверено 6 мая 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уэбб, Джаси (24 апреля 2014 г.). «Работа художника из Вайоминга Гарри Джексона выставлена ​​на продажу» . Биллингс Газетт . Ли Энтерпрайзис . ISSN   2372-868X . Проверено 6 мая 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Швейцер, Мика (14 декабря 2013 г.). «Солнце может зайти над собранием сочинений западной иконы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 мая 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Саар, Меган (4 октября 2011 г.). «Суд Париса: аукцион поместья Гарри Джексона в Кёр д'Ален напоминает отрезвляющий момент для художника как коллекционера» . Журнал True West . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  11. ^ МакКонелл, Гордон (2015). «Точно направленная молния: абстрактное искусство Гарри Джексона» (PDF) . Фонд Юкросса . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Боевое искусство» . Студия Гарри Джексона . Проверено 11 мая 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Другие картины» . Студия Гарри Джексона . Проверено 11 мая 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Художник-ковбой с корнями в Курбе и Капоне» (PDF) . Художественный консерватор . Центр консервации произведений искусства Уильямстауна. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2015 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Браунд, Саймон (1 ноября 2008 г.). «Последний бойскаут» . Империя . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 11 мая 2006 г.
  16. ^ «Путеводитель по скульптурам: Сакагавеа» . Буффало Билл Центр Запада. 19 августа 2015 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  17. ^ «Коротко» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 12 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 11 мая 2016 г.
  18. ^ «Вашингтонский взаимный банк передает коллекцию произведений искусства Гарри Джексона штату Калифорния в Нортридже» . Федеральная служба новостей США ( HT Media ). 10 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 11 мая 2016 г.
  19. ^ «Калифорнийский государственный университет в Нортридже открывает Вашингтонскую взаимную галерею, новый дом для бронзовой коллекции Гарри Джексона» . Федеральная служба новостей США (HT Media). 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 11 мая 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Эдер, Брюс. «Гарри Джексон: Биография» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 6 мая 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Ковбой: его песни, баллады и хвастовство» . Магазин iTunes . Январь 1959 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  22. ^ Ротен, Джош (9 февраля 2014 г.). «9 февраля 2014 года» . Вайоминг Трибьюн Игл . Проверено 11 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б с д и Сторроу, Бенджамин (31 декабря 2013 г.). «Оглянись назад, 2013 год: что станет с искусством Гарри Джексона?» . Каспер Стар-Трибьюн . Проверено 6 мая 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Биография Гарри Джексона» . Студия Гарри Джексона . Проверено 9 мая 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Шауль, Джордан Карлтон (23 сентября 2013 г.). «Наследие Гарри Джексона: выдающегося скульптора и художника Дикого Запада» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Прошедшие выставки» . Художественный музей Николайсена . Проверено 9 мая 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Искусство Гарри Джексона на выставке во время Свидания» . Коди Энтерпрайз . 16 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Маршал (Джон Уэйн в роли Рустера Когберна)» . Метрополитен-музей . Проверено 6 мая 2016 г.
  29. ^ «Западный художник Гарри Джексон умирает в возрасте 87 лет» . Адвокат Виктории . Издательство Виктория Адвокат. 27 апреля 2011 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  30. ^ «Гарри Джексон из Коди начал свою карьеру как боевой художник морской пехоты» . Совет искусств Вайоминга . 16 июля 2010 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  31. ^ «Все президенты, мэм; дебют Обамы, но улыбающаяся королева видела, как первые семьи в США приходят и уходят» . Ежедневное зеркало . Лондон. 4 апреля 2009 г. OCLC   223228477 . Проверено 11 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «Гарри Джексон: Ковбой: его песни, баллады и хвастовство» (PDF) . Смитсоновский институт . Проверено 9 мая 2016 г.
  33. ^ «Фонд Ucross выставит работы Гарри Джексона» . Шеридан Медиа. 7 февраля 2015. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Абстрактный экспрессионизм» . Студия Гарри Джексона . Проверено 11 мая 2016 г.
  35. ^ «Троповой босс» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 мая 2016 г.
  36. ^ «Лот 324: Гарри Джексон: Бронк Стомпер» . Скоттсдейлский художественный аукцион . Проверено 9 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ «Паническое бегство» . Студия Гарри Джексона . Проверено 9 мая 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Гарри Джексон: Работы художников» . Аукцион произведений искусства в Джексон-Хоуле . Проверено 9 мая 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б "Искусство" . Музей и заповедник Вуларок . Проверено 9 мая 2016 г.
  40. ^ «Прошедший аукцион: Медитация ковбоя, 1964» . Артнет . Проверено 9 мая 2016 г.
  41. ^ «Там, где раздваивается тропа» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 мая 2016 г.
  42. ^ «Гунсил» . Буффало Билл Центр Запада. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  43. ^ «Распродажа 2419: Лот 144: Gunsil» . Кристи . Проверено 9 мая 2016 г.
  44. ^ «Пони-экспресс» . Буффало Билл Центр Запада. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бронзы» . Студия Гарри Джексона . Проверено 9 мая 2016 г.
  46. ^ «Лот 354: Вождь и воин Алгонкинов» . Скоттсдейлский художественный аукцион. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  47. ^ «Прошедший аукцион: Вождь и воин Алгонкинов» . Артнет . Проверено 9 мая 2016 г.
  48. ^ «Два чемпиона» . Буффало Билл Центр Запада. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  49. ^ «Прошедший аукцион: Два чемпиона II, 1977» . Артнет . Проверено 9 мая 2016 г.
  50. ^ «Пони-экспресс III, нарисованный» . Студия Гарри Джексона . Проверено 9 мая 2016 г.
  51. ^ «Продажа 2342: Сакагавеа, Этюд для памятника» . Кристи . Проверено 11 мая 2016 г.
  52. ^ «Распродажа 2419: Лот 135: Пони Экспресс II» . Кристи . Проверено 9 мая 2015 г.
  53. ^ «Гарри Джексон» . Программа «Искусство в посольствах» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  54. ^ «На ветру (Сакахавеа), 1980» . Арнет . Проверено 9 мая 2016 г.
  55. ^ «Джон Уэйн – Беверли-Хиллз, Калифорния» . Разметка пути . Проверено 11 мая 2016 г.
  56. ^ «Старый Саблезубый» . Студия Гарри Джексона . Проверено 9 мая 2016 г.
  57. ^ «Прошедший аукцион: Знаменосец» . Артнет . Проверено 9 мая 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Художник Гарри Джексон (15 апреля 2011 г.), Wyoming PBS
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3cdf537b2bc0f16f4c8d0bb85d86741__1723682400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/41/b3cdf537b2bc0f16f4c8d0bb85d86741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Jackson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)