Jump to content

Грейс Хартиган

Грейс Хартиган
Хартиган в журнале LIFE , 13 мая 1957 г.
Рожденный ( 1922-03-28 ) 28 марта 1922 г.
Ньюарк, Нью-Джерси, США
Умер 15 ноября 2008 г. (15 ноября 2008 г.) (86 лет)
Балтимор, Мэриленд, США
Известный Рисование
Движение Абстрактный Экспрессионизм
Супруг Уинстон Х. Прайс

Грейс Хартиган (28 марта 1922 – 15 ноября 2008) была американским художником -абстрактным экспрессионистом и важным членом яркой нью-йоркской школы 1950-х и 1960-х годов. [ 1 ] В круг ее друзей, которые часто вдохновляли друг друга в творческих начинаниях, входили Джексон Поллок , Ларри Риверс , Хелен Франкенталер , Виллем и Элейн де Кунинг и Фрэнк О'Хара . Ее картины хранятся во многих крупных учреждениях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке. Будучи директором искусств Мэрилендского института при Колледже Школы живописи Хоффбергера , она оказала влияние на многих молодых художников.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хартиган родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , ирландско - английского происхождения и был старшим из четырех детей. Поощряя ее романтические фантазии, отец и бабушка часто пели ей песни и рассказывали ей истории. Однако мать ее не одобряла. Жительница Милберна, штат Нью-Джерси , окончила среднюю школу Милберна в 1940 году. [ 2 ] В девятнадцать лет она вышла замуж за Роберта Яченса. [ 3 ] [ 4 ] Запланированный переезд на Аляску , где молодая пара планировала жить в качестве пионеров, завершился в Калифорнии , где Хартиган начала рисовать при поддержке мужа. После того, как ее мужа призвали в армию в 1942 году, Хартиган вернулась в Нью-Джерси, чтобы изучать черчение механики в Инженерном колледже Ньюарка . [ 5 ] Она также работала чертежником на авиазаводе, чтобы прокормить себя и сына. За это время она училась живописи у Айзека Лейна Мьюза . Благодаря ему она познакомилась с работами Анри Матисса и Кимона Николаидиса « Естественный способ рисования » , которые повлияли на ее более позднюю работу как художника. [ 6 ]

Хартиган сказала о своем увлечении живописью: «Я не выбирала живопись. Оно выбрало меня. У меня не было никакого таланта. Я просто был гением». [ 7 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1945 году Хартиган переехал в Нью-Йорк и стал членом художественного сообщества центра города. Среди ее друзей были Джексон Поллок , Ларри Риверс , Хелен Франкенталер , Виллем де Кунинг и Элейн де Кунинг , Фрэнк О'Хара и Нокс Мартин . [ 8 ] [ 9 ] Хартиган завоевала свою репутацию как представитель Нью-Йоркской школы художников и живописцев, возникшей в Нью-Йорке в 1940-х и 1950-х годах. выбрали ее Клемент Гринберг и Мейер Шапиро для выставки «Новый талант» в галерее Кунц в Нью-Йорке в 1950 году. [ 10 ] [ 4 ] В следующем году у нее состоялась первая персональная выставка.

Хартиган часто считали « абстрактным экспрессионистом второго поколения », находящимся под сильным влиянием своих коллег того времени. [ нужна ссылка ] Ее ранняя карьера характеризовалась экспериментами с полной абстракцией, как это видно в работе Six by Six (1951), которая в настоящее время находится в коллекции Центра искусств Фрэнсис Леман Леб в Покипси, штат Нью-Йорк. [ 10 ] Начиная с начала пятидесятых годов, Хартиган начала включать в свои картины более узнаваемые мотивы и персонажей. Также в это время она выставлялась под именем Джордж Хартиган, пытаясь добиться большего признания своих работ. [ 11 ] Грейс она начала использовать в качестве своего имени в 1953 году. [ 3 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

В 1952–1953 годах Хартиган сотрудничала со своим близким другом и поэтом Фрэнком О'Хара над серией из 12 картин под названием «Апельсины», основанной на одноименной серии стихотворений О'Хары. Картины объединили часть текста стихотворений и были выставлены во время ее третьей персональной выставки 31 марта 1953 года в галерее Тибора де Надя . [ 3 ]

18 апреля 1953 года Альфред Барр и Дороти Миллер выбрали «Персидскую куртку» (1952) для коллекции Музея современного искусства . [ 12 ] Два месяца спустя Барр нашел покровителя, который купил картину за 400 долларов и подарил ее музею. Хартиган стал первым из абстрактных экспрессионистов второго поколения, экспонат которого находится в музее. [ 3 ] В феврале 1954 года прошла аншлаговая выставка в галерее Тибора де Надя . «Речные купальщицы» (1953) была куплена коллекционером (Александром Бингом) за 1000 долларов и подарена Музею современного искусства . Музей Уитни приобрел «Греческую девушку» . [ 13 ]

Летом 1954 года Хартиган начала использовать свое имя вместо Джорджа. [ 13 ] В октябре 1954 года ее работы были включены в выставку «Картины из музейного собрания» в Музее современного искусства . В 1954 году она продала работ на сумму 5500 долларов (по сравнению с 7000 долларов Билла де Кунинга за тот же период). [ 14 ]

В 1956 году картины Хартиган были включены в выставку «12 американцев» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а также в «Новую американскую живопись» , которая путешествовала по Европе с 1958 по 1959 год. Она получила широкое освещение в прессе, поскольку была одной из немногих женщины в это время получают такой уровень воздействия. Впоследствии она была представлена ​​в журналах Life в 1957 году и Newsweek в 1959 году. [ 15 ] Лайф назвал Хартиган «самой знаменитой из молодых американских художниц». [ 7 ]

Примерно в это же время работа Хартиган изменилась, и она начала создавать более прозрачные картины и акварельные коллажи. Объясняя эту перемену, она сказала: «Я оставила стон и боль позади. Крик стал песней». [ 16 ] Примеры этих картин включают «Феникс» , «Вильгельм Оранский» и «Пруд с лилиями» (все завершены в 1962 году). Также в 1962 году Хартиган нарисовала Монро , что ознаменовало еще один сдвиг в ее творчестве в сторону более тревожных образов. «Охота» (1963), «Фрагмент человека» (1963) и «Мистраль» (1964) представляют собой образы этого мышления и подхода к живописи. Примерно в это же время произошло убийство Джона Кеннеди и расцвет поп-арта (движения, против которого категорически выступал Хартиган). Она сказала: «Миру было не по себе. В социальном, моральном и культурном отношении Америка внезапно показалась пугающим и чуждым местом». (Мэттисон, 68). В 1965 году Хартиган была назначена директором Школы живописи Хоффбергера, программы для выпускников живописи Колледжа искусств Мэрилендского института , где она начала преподавать неполный рабочий день в 1964 году и продолжала до своей смерти. [ 15 ]

Современный цикл (1967) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 году.

Среди более веселых картин 60-х годов были «Торговый центр Рейстерстаун» (1965) и «Современный цикл» (1967), в которых она продолжала черпать элементы популярной культуры, но сохранила свою выразительную руку. [ нужна ссылка ]

«Когда ворон был белым» (1969), первая мемориальная картина Хартигана после Фрэнка О'Хары (1966), предвосхитила будущие картины 1970-х годов. Работа, посвященная ее подруге Марте Джексон, также была автобиографической. Картина олицетворяла надежду в темные времена, что было время, когда «ворон почернел». Одновременно Хартиган переживала травмы в собственной жизни – алкоголизм, попытку самоубийства и умственное и физическое упадок мужа. [ нужна ссылка ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы ознаменовались временем автобиографических образов в творчестве Хартигана. Находясь под влиянием кубистов с самого раннего образования, картины 70-х годов во многом отражали этот интерес. Картины представляли собой многолюдные композиции с неглубоким пространством и наборами узнаваемых сюжетов. За это десятилетие Филип Гастон стал ближайшим другом Хартигана, художником. Их образы объединяли то, что иконы в работах были отражением их мыслей и чувств. [ нужна ссылка ]

Гарольд Розенберг , искусствовед, с которым Хартиган переписывалась после ее разрыва с Гринбергом в 1950-х годах, продолжал оставаться частью жизни Хартиган в 1970-х. Он утверждал, что «врагом искусства является соответствие не только ценностям тоталитарного государства или общества массового потребления, но и собственному устоявшемуся стилю. [ 17 ]

Остерегайтесь подарков (1971), Еще один день рождения (1971), Лето до осени (1971–72), Черный бархат (1972), Осенняя витрина (1972), Пурпурная страсть (1973), Книжка-раскраска Древнего Египта (1973), «Я помню Ласко» (1978) и «Сумерки богов» (1978) были написаны в этот период.

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 18 ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах Хартиган вернулась к некоторым фигуративным образам, которые были частью ее работы в начале ее карьеры. Бумажные куклы, святые, мученики, оперные певицы и королевы были героями некоторых из этих картин 1980-х годов. В это время она также экспериментировала с различными инструментами рисования (палками, шерстяными рукавицами, тряпками), что делала в 1950-х годах. [ 4 ] Хартиган боролся с алкоголизмом. [ нужна ссылка ] и каждый день, стараясь воздерживаться, вкладывала много энергии в свою художественную практику.

В 1992 году ей была предоставлена ​​персональная выставка в галереях ACA в Нью-Йорке . [ 8 ] В 1993 году работы Хартигана были включены в выставку «Hand-Painted Pop» в Музее Уитни . [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2015 году «Беспокойные амбиции»: Грейс Хартиган, художница , [ 19 ] биография Кэти Кертис была опубликована издательством Oxford University Press и рассмотрена в The Wall Street Journal. [ 20 ]

В 2016 году ее работы были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма», организованную Денверским художественным музеем . [ 21 ]

В 2017 году Хартиган стала одной из героев книги «Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство» . Мэри Габриэль [ 22 ]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хартиган вышла замуж за Роберта Яченса в 1941 году и родила сына 1942 года рождения. [ 5 ] Они развелись в 1947 году. [ 5 ] Художник Гарри Джексон был вторым мужем Хартиган. Они поженились в 1949 году, но брак был расторгнут в 1950 году. [ 5 ] Хартиган вышла замуж за владельца галереи на Лонг-Айленде Роберта Кина в 1958 году; они развелись в 1960 году. [ 5 ]

В 1959 году Хартиган познакомилась с доктором Уинстоном Прайсом , учёным-исследователем из Университета Джонса Хопкинса , за которого вышла замуж в 1960 году. [ 5 ] Прайс умер в 1981 году после десятилетнего умственного и физического упадка, вызванного введением себе экспериментальной вакцины против энцефалита, в результате которой у него развился спинальный менингит. [ 7 ]

У Хартигана была близкая дружба с Фрэнком О'Хара . Они поссорились и не разговаривали шесть лет, но в конце концов воссоединились и дружили до смерти О'Хары в 1966 году . Филип Гастон был художником, с которым Хартиган был ближе всего в 1970-х годах.

Хартиган умер в ноябре 2008 года в возрасте 86 лет от печеночной недостаточности. [ 7 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация ежегодников нью-йоркской живописи и скульптуры, 1951-1957, стр.16; стр.37
  2. ^ Клиффорд, Эдит. «Социальные заметки и новости недели» , «Сюжет о Милберне и Шорт-Хиллз» , 26 сентября 1941 г. Доступ осуществлен 23 февраля 2022 г., через Newspapers.com . «Г-н и г-жа Мэтью А. Хартиган из дома 527 по Вайоминг-авеню устроят в субботу званый обед в честь своего зятя и дочери, г-на и г-жи Роберта Л. Джаченса, которые уедут 1 октября. , чтобы поселиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния... Миссис Джейченс, бывшая мисс Грейс Дж. Хартиган, окончила среднюю школу Милберна, выпуск 1940 года».
  3. ^ Jump up to: а б с д Габриэль, Мэри (2017). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Маленький, Браун. п. 243. ИСБН  978-0316226189 .
  4. ^ Jump up to: а б с Романо, Кира. «Грейс Хартиган» . Галерея Колдуэлл, Хадсон .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 644 . ISBN  1-884964-21-4 .
  6. ^ Мэттисон, Роберт Солтонстолл (1990). Грейс Хартиган: мир художника (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. ISBN  1555950418 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Граймс, Уильям (18 ноября 2008 г.). «Умерла Грейс Хартиган, 86 лет, художница-абстракционист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Женщины WCA в новостях». Том. 4, нет. 1. Национальное обновление. Женское собрание искусств. Весна 1993. с. 13.
  9. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 174. ИСБН  978-0714878775 .
  10. ^ Jump up to: а б «Грейс Хартиган» . Центр искусств Фрэнсис Леман Леб .
  11. ^ «Грейс Хартиган. Канал Шиннекок. 1957 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 17 февраля 2018 г.
  12. ^ «Грейс Хартиган. Персидская куртка. 1952 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 23 февраля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы .
  14. ^ Габриэль, Мэри (25 сентября 2018 г.). «Грейс и воля: отрывок из новой книги Мэри Гэбриэл «Женщины Девятой улицы» о художнице Грейс Хартиган и изменениях на арт-рынке в 1950-х годах» . ARTnews.com . Проверено 24 февраля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Грейс Хартиган» . www.guggenheim.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
  16. ^ Гольдберг, Вики (15 августа 1993 г.). «АРТ; Грейс Хартиган все еще ненавидит поп-музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2023 г.
  17. ^ Мэттисон, 88 лет.
  18. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  19. ^ Кертис, Кэти (17 марта 2015 г.). Беспокойные амбиции: Грейс Хартиган, художница (Иллюстрированное издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-939450-0 .
  20. ^ Боксер, Сара (22 мая 2015 г.). «Собственная студия» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 22 сентября 2023 г.
  21. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 180. ИСБН  9780300208429 .
  22. ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство (Первое изд.). Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN  978-0316226189 .
  23. ^ «Грейс Хартиган» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 октября 2019 г.
  24. ^ «Грейс Хартиган» . Балтиморский художественный музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
  25. ^ «Грейс Хартиган» . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 19 апреля 2023 г.
  26. ^ «Оранжевое поле» . Коллекция СМОА . Проверено 19 апреля 2023 г.
  27. ^ «Подсолнухи» . Музей Детройтского института искусств . Проверено 19 апреля 2023 г.
  28. ^ Галлия, Алма (26 декабря 2017 г.). «В 2017 году в Фигге поступило 182 новых работы, многие из которых написаны женщинами-художниками» . «Квад-Сити Таймс» . Проверено 10 октября 2019 г.
  29. ^ «Грейс Хартиган | Без названия» . Метрополитен-музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
  30. ^ «Грейс Хартиган» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 19 апреля 2023 г.
  31. ^ «Грейс Хартиган | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 10 октября 2019 г.
  32. ^ «Грейс Хартиган» . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Проверено 19 апреля 2023 г.
  33. ^ «Эссекс и Эстер «Испанка» » . Художественный музей Филадельфии . Проверено 19 апреля 2023 г.
  34. ^ «Посвящение Матиссу» . Музей РИСД . Проверено 19 апреля 2023 г.
  35. ^ «Камень и звезда» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 19 апреля 2023 г.
  36. ^ «Грейс Хартиган» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 октября 2019 г.
  37. ^ «Ирландия» . Гуггенхайм . 1 января 1958 г. Проверено 10 октября 2019 г.
  38. ^ «Грейс Хартиган» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 19 апреля 2023 г.
  39. ^ «Царь горы» . Вустерский художественный музей . Проверено 19 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a671d87b0ab79db16fbe70bd0062e7a__1718496120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/7a/0a671d87b0ab79db16fbe70bd0062e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grace Hartigan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)