Грейс Хартиган
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |
Грейс Хартиган | |
---|---|
![]() Хартиган в журнале LIFE , 13 мая 1957 г. | |
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси, США | 28 марта 1922 г.
Умер | 15 ноября 2008 г. Балтимор, Мэриленд, США | (86 лет)
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Супруг | Уинстон Х. Прайс |
Грейс Хартиган (28 марта 1922 – 15 ноября 2008) была американским художником -абстрактным экспрессионистом и важным членом яркой нью-йоркской школы 1950-х и 1960-х годов. [ 1 ] В круг ее друзей, которые часто вдохновляли друг друга в творческих начинаниях, входили Джексон Поллок , Ларри Риверс , Хелен Франкенталер , Виллем и Элейн де Кунинг и Фрэнк О'Хара . Ее картины хранятся во многих крупных учреждениях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке. Будучи директором искусств Мэрилендского института при Колледже Школы живописи Хоффбергера , она оказала влияние на многих молодых художников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хартиган родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , ирландско - английского происхождения и был старшим из четырех детей. Поощряя ее романтические фантазии, отец и бабушка часто пели ей песни и рассказывали ей истории. Однако мать ее не одобряла. Жительница Милберна, штат Нью-Джерси , окончила среднюю школу Милберна в 1940 году. [ 2 ] В девятнадцать лет она вышла замуж за Роберта Яченса. [ 3 ] [ 4 ] Запланированный переезд на Аляску , где молодая пара планировала жить в качестве пионеров, завершился в Калифорнии , где Хартиган начала рисовать при поддержке мужа. После того, как ее мужа призвали в армию в 1942 году, Хартиган вернулась в Нью-Джерси, чтобы изучать черчение механики в Инженерном колледже Ньюарка . [ 5 ] Она также работала чертежником на авиазаводе, чтобы прокормить себя и сына. За это время она училась живописи у Айзека Лейна Мьюза . Благодаря ему она познакомилась с работами Анри Матисса и Кимона Николаидиса « Естественный способ рисования » , которые повлияли на ее более позднюю работу как художника. [ 6 ]
Хартиган сказала о своем увлечении живописью: «Я не выбирала живопись. Оно выбрало меня. У меня не было никакого таланта. Я просто был гением». [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1945 году Хартиган переехал в Нью-Йорк и стал членом художественного сообщества центра города. Среди ее друзей были Джексон Поллок , Ларри Риверс , Хелен Франкенталер , Виллем де Кунинг и Элейн де Кунинг , Фрэнк О'Хара и Нокс Мартин . [ 8 ] [ 9 ] Хартиган завоевала свою репутацию как представитель Нью-Йоркской школы художников и живописцев, возникшей в Нью-Йорке в 1940-х и 1950-х годах. выбрали ее Клемент Гринберг и Мейер Шапиро для выставки «Новый талант» в галерее Кунц в Нью-Йорке в 1950 году. [ 10 ] [ 4 ] В следующем году у нее состоялась первая персональная выставка.
Хартиган часто считали « абстрактным экспрессионистом второго поколения », находящимся под сильным влиянием своих коллег того времени. [ нужна ссылка ] Ее ранняя карьера характеризовалась экспериментами с полной абстракцией, как это видно в работе Six by Six (1951), которая в настоящее время находится в коллекции Центра искусств Фрэнсис Леман Леб в Покипси, штат Нью-Йорк. [ 10 ] Начиная с начала пятидесятых годов, Хартиган начала включать в свои картины более узнаваемые мотивы и персонажей. Также в это время она выставлялась под именем Джордж Хартиган, пытаясь добиться большего признания своих работ. [ 11 ] Грейс она начала использовать в качестве своего имени в 1953 году. [ 3 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]В 1952–1953 годах Хартиган сотрудничала со своим близким другом и поэтом Фрэнком О'Хара над серией из 12 картин под названием «Апельсины», основанной на одноименной серии стихотворений О'Хары. Картины объединили часть текста стихотворений и были выставлены во время ее третьей персональной выставки 31 марта 1953 года в галерее Тибора де Надя . [ 3 ]
18 апреля 1953 года Альфред Барр и Дороти Миллер выбрали «Персидскую куртку» (1952) для коллекции Музея современного искусства . [ 12 ] Два месяца спустя Барр нашел покровителя, который купил картину за 400 долларов и подарил ее музею. Хартиган стал первым из абстрактных экспрессионистов второго поколения, экспонат которого находится в музее. [ 3 ] В феврале 1954 года прошла аншлаговая выставка в галерее Тибора де Надя . «Речные купальщицы» (1953) была куплена коллекционером (Александром Бингом) за 1000 долларов и подарена Музею современного искусства . Музей Уитни приобрел «Греческую девушку» . [ 13 ]
Летом 1954 года Хартиган начала использовать свое имя вместо Джорджа. [ 13 ] В октябре 1954 года ее работы были включены в выставку «Картины из музейного собрания» в Музее современного искусства . В 1954 году она продала работ на сумму 5500 долларов (по сравнению с 7000 долларов Билла де Кунинга за тот же период). [ 14 ]
В 1956 году картины Хартиган были включены в выставку «12 американцев» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а также в «Новую американскую живопись» , которая путешествовала по Европе с 1958 по 1959 год. Она получила широкое освещение в прессе, поскольку была одной из немногих женщины в это время получают такой уровень воздействия. Впоследствии она была представлена в журналах Life в 1957 году и Newsweek в 1959 году. [ 15 ] Лайф назвал Хартиган «самой знаменитой из молодых американских художниц». [ 7 ]
Примерно в это же время работа Хартиган изменилась, и она начала создавать более прозрачные картины и акварельные коллажи. Объясняя эту перемену, она сказала: «Я оставила стон и боль позади. Крик стал песней». [ 16 ] Примеры этих картин включают «Феникс» , «Вильгельм Оранский» и «Пруд с лилиями» (все завершены в 1962 году). Также в 1962 году Хартиган нарисовала Монро , что ознаменовало еще один сдвиг в ее творчестве в сторону более тревожных образов. «Охота» (1963), «Фрагмент человека» (1963) и «Мистраль» (1964) представляют собой образы этого мышления и подхода к живописи. Примерно в это же время произошло убийство Джона Кеннеди и расцвет поп-арта (движения, против которого категорически выступал Хартиган). Она сказала: «Миру было не по себе. В социальном, моральном и культурном отношении Америка внезапно показалась пугающим и чуждым местом». (Мэттисон, 68). В 1965 году Хартиган была назначена директором Школы живописи Хоффбергера, программы для выпускников живописи Колледжа искусств Мэрилендского института , где она начала преподавать неполный рабочий день в 1964 году и продолжала до своей смерти. [ 15 ]

Среди более веселых картин 60-х годов были «Торговый центр Рейстерстаун» (1965) и «Современный цикл» (1967), в которых она продолжала черпать элементы популярной культуры, но сохранила свою выразительную руку. [ нужна ссылка ]
«Когда ворон был белым» (1969), первая мемориальная картина Хартигана после Фрэнка О'Хары (1966), предвосхитила будущие картины 1970-х годов. Работа, посвященная ее подруге Марте Джексон, также была автобиографической. Картина олицетворяла надежду в темные времена, что было время, когда «ворон почернел». Одновременно Хартиган переживала травмы в собственной жизни – алкоголизм, попытку самоубийства и умственное и физическое упадок мужа. [ нужна ссылка ]
1970-е годы
[ редактировать ]1970-е годы ознаменовались временем автобиографических образов в творчестве Хартигана. Находясь под влиянием кубистов с самого раннего образования, картины 70-х годов во многом отражали этот интерес. Картины представляли собой многолюдные композиции с неглубоким пространством и наборами узнаваемых сюжетов. За это десятилетие Филип Гастон стал ближайшим другом Хартигана, художником. Их образы объединяли то, что иконы в работах были отражением их мыслей и чувств. [ нужна ссылка ]
Гарольд Розенберг , искусствовед, с которым Хартиган переписывалась после ее разрыва с Гринбергом в 1950-х годах, продолжал оставаться частью жизни Хартиган в 1970-х. Он утверждал, что «врагом искусства является соответствие не только ценностям тоталитарного государства или общества массового потребления, но и собственному устоявшемуся стилю. [ 17 ]
Остерегайтесь подарков (1971), Еще один день рождения (1971), Лето до осени (1971–72), Черный бархат (1972), Осенняя витрина (1972), Пурпурная страсть (1973), Книжка-раскраска Древнего Египта (1973), «Я помню Ласко» (1978) и «Сумерки богов» (1978) были написаны в этот период.
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 18 ]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах Хартиган вернулась к некоторым фигуративным образам, которые были частью ее работы в начале ее карьеры. Бумажные куклы, святые, мученики, оперные певицы и королевы были героями некоторых из этих картин 1980-х годов. В это время она также экспериментировала с различными инструментами рисования (палками, шерстяными рукавицами, тряпками), что делала в 1950-х годах. [ 4 ] Хартиган боролся с алкоголизмом. [ нужна ссылка ] и каждый день, стараясь воздерживаться, вкладывала много энергии в свою художественную практику.
В 1992 году ей была предоставлена персональная выставка в галереях ACA в Нью-Йорке . [ 8 ] В 1993 году работы Хартигана были включены в выставку «Hand-Painted Pop» в Музее Уитни . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2015 году «Беспокойные амбиции»: Грейс Хартиган, художница , [ 19 ] биография Кэти Кертис была опубликована издательством Oxford University Press и рассмотрена в The Wall Street Journal. [ 20 ]
В 2016 году ее работы были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма», организованную Денверским художественным музеем . [ 21 ]
В 2017 году Хартиган стала одной из героев книги «Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство» . Мэри Габриэль [ 22 ]
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 23 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хартиган вышла замуж за Роберта Яченса в 1941 году и родила сына 1942 года рождения. [ 5 ] Они развелись в 1947 году. [ 5 ] Художник Гарри Джексон был вторым мужем Хартиган. Они поженились в 1949 году, но брак был расторгнут в 1950 году. [ 5 ] Хартиган вышла замуж за владельца галереи на Лонг-Айленде Роберта Кина в 1958 году; они развелись в 1960 году. [ 5 ]
В 1959 году Хартиган познакомилась с доктором Уинстоном Прайсом , учёным-исследователем из Университета Джонса Хопкинса , за которого вышла замуж в 1960 году. [ 5 ] Прайс умер в 1981 году после десятилетнего умственного и физического упадка, вызванного введением себе экспериментальной вакцины против энцефалита, в результате которой у него развился спинальный менингит. [ 7 ]
У Хартигана была близкая дружба с Фрэнком О'Хара . Они поссорились и не разговаривали шесть лет, но в конце концов воссоединились и дружили до смерти О'Хары в 1966 году . Филип Гастон был художником, с которым Хартиган был ближе всего в 1970-х годах.
Хартиган умер в ноябре 2008 года в возрасте 86 лет от печеночной недостаточности. [ 7 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго [ 24 ]
- Балтиморский художественный музей [ 25 ]
- Художественный музей AKG в Буффало [ 26 ]
- Художественный музей Карнеги [ 27 ]
- Детройтский институт искусств [ 28 ]
- Художественный музей Фигге , Давенпорт, Айова [ 29 ]
- Метрополитен-музей [ 30 ]
- Институт искусств Миннеаполиса [ 31 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 32 ]
- Аткинса Художественный музей Нельсона- [ 33 ]
- Национальная галерея искусств [ 34 ]
- Художественный музей Филадельфии [ 35 ]
- Музей школы дизайна Род-Айленда [ 36 ]
- Художественный музей Сент-Луиса [ 37 ]
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 38 ]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 39 ]
- Музей американского искусства Уитни [ 40 ]
- Вустерский художественный музей [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация ежегодников нью-йоркской живописи и скульптуры, 1951-1957, стр.16; стр.37
- ^ Клиффорд, Эдит. «Социальные заметки и новости недели» , «Сюжет о Милберне и Шорт-Хиллз» , 26 сентября 1941 г. Доступ осуществлен 23 февраля 2022 г., через Newspapers.com . «Г-н и г-жа Мэтью А. Хартиган из дома 527 по Вайоминг-авеню устроят в субботу званый обед в честь своего зятя и дочери, г-на и г-жи Роберта Л. Джаченса, которые уедут 1 октября. , чтобы поселиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния... Миссис Джейченс, бывшая мисс Грейс Дж. Хартиган, окончила среднюю школу Милберна, выпуск 1940 года».
- ^ Jump up to: а б с д Габриэль, Мэри (2017). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Маленький, Браун. п. 243. ИСБН 978-0316226189 .
- ^ Jump up to: а б с Романо, Кира. «Грейс Хартиган» . Галерея Колдуэлл, Хадсон .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 644 . ISBN 1-884964-21-4 .
- ^ Мэттисон, Роберт Солтонстолл (1990). Грейс Хартиган: мир художника (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. ISBN 1555950418 .
- ^ Jump up to: а б с д и Граймс, Уильям (18 ноября 2008 г.). «Умерла Грейс Хартиган, 86 лет, художница-абстракционист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщины WCA в новостях». Том. 4, нет. 1. Национальное обновление. Женское собрание искусств. Весна 1993. с. 13.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 174. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б «Грейс Хартиган» . Центр искусств Фрэнсис Леман Леб .
- ^ «Грейс Хартиган. Канал Шиннекок. 1957 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Грейс Хартиган. Персидская куртка. 1952 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы .
- ^ Габриэль, Мэри (25 сентября 2018 г.). «Грейс и воля: отрывок из новой книги Мэри Гэбриэл «Женщины Девятой улицы» о художнице Грейс Хартиган и изменениях на арт-рынке в 1950-х годах» . ARTnews.com . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Грейс Хартиган» . www.guggenheim.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Гольдберг, Вики (15 августа 1993 г.). «АРТ; Грейс Хартиган все еще ненавидит поп-музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Мэттисон, 88 лет.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Кертис, Кэти (17 марта 2015 г.). Беспокойные амбиции: Грейс Хартиган, художница (Иллюстрированное издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939450-0 .
- ^ Боксер, Сара (22 мая 2015 г.). «Собственная студия» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 180. ИСБН 9780300208429 .
- ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство (Первое изд.). Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316226189 .
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Балтиморский художественный музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Оранжевое поле» . Коллекция СМОА . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Подсолнухи» . Музей Детройтского института искусств . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Галлия, Алма (26 декабря 2017 г.). «В 2017 году в Фигге поступило 182 новых работы, многие из которых написаны женщинами-художниками» . «Квад-Сити Таймс» . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Грейс Хартиган | Без названия» . Метрополитен-музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Грейс Хартиган | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Национальная галерея искусств . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Эссекс и Эстер «Испанка» » . Художественный музей Филадельфии . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Посвящение Матиссу» . Музей РИСД . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Камень и звезда» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Ирландия» . Гуггенхайм . 1 января 1958 г. Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Грейс Хартиган» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Царь горы» . Вустерский художественный музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Габриэль, Мэри. Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания, 2018 г.
- Хирш, Шэрон Л., Грейс Хартиган: История живописи. Карлайл, Пенсильвания: Галерея Форели, Колледж Дикинсон, 2003.
- Ламой, Уильям и Джозеф Маккаффри (ред.), Журналы Грейс Хартиган. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2009, [1]
- Мэттисон, Роберт С., Грейс Хартиган: Мир художника . Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 . стр. 162-165
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . стр. 16; стр. 37; стр. 174-177
- Марика Херскович, Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм. Стиль своевременен. Искусство вне времени. Иллюстрированный обзор с высказываниями, произведениями искусства и биографиями художников. (Нью-Йоркская школьная пресса, 2009.) ISBN 978-0-9677994-2-1 . п. 116–119
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог New York Times (требуется подписка)
- Некролог Хранителя
- Телеграфный некролог
- Документы Грейс Хартиган в Исследовательском центре специальных коллекций Сиракузского университета
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью по устной истории
- 1922 рождения
- смертей в 2008 г.
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-экспрессионисты
- Американский фигуративный экспрессионизм
- Американские женщины-граверы
- Американские современные художники
- Факультет Колледжа искусств Мэрилендского института
- Художники из Ньюарка, Нью-Джерси.
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Балтимора
- Художники из Мэриленда
- Выпускники средней школы Милберна
- Люди из Милберна, Нью-Джерси
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Смертность от печеночной недостаточности
- Американские женщины 21 века