Альфред Х. Барр мл.
Альфред Х. Барр мл. | |
---|---|
Рожденный | Альфред Гамильтон Барр мл. 28 января 1902 г. |
Умер | 15 августа 1981 г. | (79 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Латинская школа для мальчиков Мэриленда Принстонский университет ( бакалавр , магистр ) Гарвардский университет ( доктор философии ) |
Занятие | Историк искусства |
Супруг | |
Дети | Виктория |
Альфред Гамильтон Барр-младший (28 января 1902 – 15 августа 1981) был американским историком искусства и первым директором Музея современного искусства в Нью-Йорке. С этой позиции он был одной из самых влиятельных сил в развитии общественного отношения к современному искусству ; например, организация им выставки-блокбастера Ван Гога 1935 года, по словам писательницы Бернис Керт, была «предшественником того влияния, которое Ван Гог по сей день оказывает на современное воображение». [ 1 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Жизнь и творчество Барра являются предметом книги Хью Икинса 2022 года о попытках Барра и других привезти работы Пикассо, уже прославленные в Европе, в Соединенные Штаты. Барр окончил Латинскую школу для мальчиков в Мэриленде . Барр получил степень бакалавра в 1923 году и степень магистра в 1924 году в Принстонском университете , где он изучал историю искусств у Фрэнка Джуэтта Мэзера и Чарльза Руфуса Мори . В 1924 году он начал докторскую диссертацию в Гарварде , но ушел после завершения требований докторантуры, чтобы продолжить преподавание. Ему не была присуждена степень доктора философии до 1946 года. [ 2 ] Он женился на историке искусства Маргарет Сколари 8 мая 1930 года в Париже . [ 3 ] У них была дочь Виктория Барр , художница. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Барр был нанят в качестве доцента для преподавания истории искусств в колледже Уэлсли в 1926 году, где в том же году он прочитал первый в истории курс бакалавриата по современному искусству «Традиции и бунт в современной живописи». Этот курс отличался не только новизной предмета, но и нетрадиционной педагогикой: Барр называл всех девяти студентов в классе «преподавателями», возлагая на каждого из них ответственность за освоение и преподавание части содержания курса. Хотя, как следует из названия, курс якобы был сосредоточен на живописи, Барр считал, что для понимания любой отдельной художественной дисциплины необходимо широкое понимание культуры, и, соответственно, в классе также изучались дизайн, архитектура, кино, скульптура и фотография. Не было обязательного чтения, кроме «Ярмарки тщеславия» , «Жителя Нью-Йорка » и «Новых масс» , а многочисленные классные поездки не были связаны с типичными местами, представляющими историко-художественный интерес. Например, во время поездки в Кембридж класс прошел мимо богатства Музеи Гарварда , чтобы ощутить «изысканную структурную виртуозность», по словам Барра, кондитерской фабрики Necco . [ 5 ]
В 1929 году Барр был удостоен стипендии Карнеги , которую он намеревался использовать для выполнения требований к докторской степени, написав в течение следующего учебного года диссертацию по современному искусству и кубизму в Нью-Йоркском университете . [ 2 ] Но большие амбиции заставили его отложить это намерение, когда Энсон Конгер Гудиер , действуя по рекомендации Пола Дж. Сакса , предложил Барру руководство недавно основанным Музеем современного искусства . Если предположить, что в августе 1929 года на этом посту было всего двадцать семь лет, достижения Барра на этом посту быстро накапливались; В ноябре Музей провел свою первую кредитную выставку, посвящённую постимпрессионистам Винсенту Ван Гогу , Сезанна , Гогена и Сёра . Возможно, самым запоминающимся и устойчивым достижением Барра в качестве режиссера была ретроспектива Пикассо 1939–1940 годов, которая вызвала новую интерпретацию творчества художника и заложила модель для всех будущих ретроспектив в Музее. Когда в 1939 году Барр выставил «Девушек» Пикассо в Нью-Йорке и объявил это «началом нового периода в истории искусства», [ 6 ] он также формировал формалистический подход к искусству. Как формалист он выступал за технический радикализм и потенциал формального аспекта искусства. [ 7 ]
В 1930 году Барр женился на Маргарет Сколари , с которой познакомился на первой выставке МоМА в 1929 году. [ 8 ]
По словам Сибил Гордон Кантор в ее книге « Альфред Х. Барр-младший и интеллектуальные истоки Музея современного искусства», Фрэнк Крауниншилд искусствовед , журналист и редактор журнала Vanity Fair , был одним из наставников Барра и одним из попечителей-основателей Музея современного искусства. Музей современного искусства вместе с некоторыми другими. [ 9 ]
В 1937 году Барр Лео Фробениуса , демонстрирующих доисторические африканские гравюры и рисунки на камне. с большим успехом продемонстрировал коллекцию рисунков и картин [ 10 ]
В 1941 году в сотрудничестве с женой и Варианом Фраем он помог многим художникам бежать из Франции, оккупированной нацистами, одним из них был Марк Шагал . [ 11 ] [ 12 ] Барр помог получить американские визы, а также предоставил спонсорскую помощь в размере 3000 долларов, запрошенную для получения визы. [ 13 ] Барр также помог торговцам произведениями искусства Курту Валентину и Отто Каллиру проникнуть в Америку. [ 14 ] [ 15 ] Оба снабжали МоМА современными произведениями искусства. [ 16 ] Некоторые из них впоследствии стали объектом требований наследников еврейских коллекционеров о реституции, разграбленных нацистами. [ 17 ]
В 1943 году президент Музея современного искусства Стивен Карлтон Кларк уволил Барра с поста директора музея, хотя ему было разрешено остаться в качестве консультативного директора (работающего со своим преемником Рене д'Арнонкуром ); позже Барру было присвоено звание директора по коллекциям. К тому времени, когда Барр покинул МоМА в 1968 году, современное искусство будет считаться такой же законной историко-художественной областью исследования, как и более ранние эпохи, такие как эпоха Возрождения . В 1952 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 18 ]
В знак признания наследия Барра как историка искусства и первого директора МоМА Ассоциация искусств колледжа учредила в 1980 году Премию Альфреда Х. Барра-младшего за музейную стипендию. Эта награда ежегодно вручается автору выдающегося каталога, выпущенного музеем. , библиотека, публичная или частная коллекция. [ 19 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Пикассо: пятьдесят лет его искусства (1946)
- Матисс, его искусство и его публика (1951)
- Кубизм и абстрактное искусство Кембридж: Belknap Press (1986). ISBN 0-674-17935-8
- Искусство в Америке в наше время (1934)
- Винсент Ван Гог, с предисловием и примечаниями, выбранными из писем художника (1935)
Эссе
[ редактировать ]- «Хроники». Живопись и скульптура в Музее современного искусства 1929–1967 гг . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1977, 619–650.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керт, Бернис. Эбби Олдрич Рокфеллер: Женщина в семье. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1993. 376.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ральф. «МоМА как педагог: наследие Альфреда Х. Барра-младшего». Обзор Альфреда Х. Барра-младшего и интеллектуальных истоков Музея современного искусства Сибил Гордон Кантор. Журнал эстетического воспитания 39.2 (2005): 97–103.
- ^ Кантор, Сибил Гордон (2002). Альфред Х. Барр-младший и интеллектуальное происхождение Музея современного искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 14 . ISBN 9780262112581 .
- ^ «Барр, Маргарет Сколари (1901–1987) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Мейер, Ричард . «Что такое современное искусство?» Суортморский колледж, Суортмор, Пенсильвания. 21 февраля 2007 г.
- ^ Альфред Барр, Пикассо: пятьдесят лет его искусства, Нью-Йоркский музей современного искусства, 1946, перепечатано в 1974 году.
- ^ Хатт, М. и Клонк, К. (2020) История искусства: критическое введение в ее методы. Манчестер: Издательство Манчестерского университета
- ^ Бренсон, Майкл (31 декабря 1987 г.). «Маргарет Сколари Барр, учительница и историк искусства, умерла в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Кантор, Сибил. Альфред Барр-младший и интеллектуальные истоки Музея современного искусства
- ^ https://assets.moma.org/documents/moma_catalogue_2947_300061918.pdf .
- ^ «Биография, жизнь и цитаты Марка Шагала» . История искусства . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Нью-йоркская выставка посвящена искусству Шагала в годы войны и изгнания» . Рейтер . 8 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан ...
- ^ Гольдфарб., Маркиз Алиса (1989). Альфред Х. Барр-младший: миссионер современности . Современные книги. OCLC 605056668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Борьба с коррупцией исторических записей: судебный процесс по делу о разграбленном нацистами искусстве» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2017 года.
Альфред Барр, председатель MoMA, помог спонсировать иммиграцию Каллира.
- ^ Петропулос, Джонатан (24 мая 2011 г.). «Мосты из Рейха: важность эмигрантских арт-дилеров, отраженная в тематических исследованиях Курта Валентина и Отто Каллира-Ниренштайна» . Kunstgeschichte (на немецком языке).
- ^ Коэн, Уильям Д. (17 ноября 2011 г.). «Проблемное происхождение МоМА» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 20 марта 2021 г.
Барр знал все об отношениях Валентина с Бухгольцем и нацистским режимом, и он хотел использовать Валентина в качестве канала для покупки произведений искусства, захваченных нацистами, как ясно видно из их переписки.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Премия Альфреда Х. Барра-младшего» . Художественная ассоциация колледжа . Проверено 22 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барр, Маргарет Сколари. «Наши кампании: Альфред Х. Барр-младший и Музей современного искусства: биографическая хроника 1930–1944 годов». The New Criterion , специальный летний выпуск, 1987 г., стр. 23–74.
- Икин, Хью. Война Пикассо: как современное искусство пришло в Америку. Нью-Йорк: Корона. 2022.
- Кантор, Сибил Гордон. Альфред Барр-младший и интеллектуальные истоки Музея современного искусства
- Фицджеральд, Майкл К. Создание модернизма: Пикассо и создание рынка искусства двадцатого века . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1995.
- Лайнс, Рассел , Старый добрый модерн: интимный портрет Музея современного искусства , Нью-Йорк: Атенеум, 1973.
- Маркиз, Алиса Гольдфарб. Альфред Х. Барр-младший: Миссионер современности. Нью-Йорк: Contemporary Books, 1989. (Маркиз также написал роман о Барре «Мазок!»).
- Макдональд, Дуайт (12 декабря 1953 г.). «Профили: Действия на Западной Пятьдесят Третьей улице – I» . Житель Нью-Йорка . Том. 39, нет. 43. С. 49–82 . Проверено 6 марта 2010 г. .
- Макдональд, Дуайт (19 декабря 1953 г.). «Профили: Действия на Западной Пятьдесят Третьей улице – II» . Житель Нью-Йорка . Том. 39, нет. 44. С. 35–72 . Проверено 6 марта 2010 г. .
- Райх, Кэри. Жизнь Нельсона А. Рокфеллера: миры, которые предстоит покорить, 1908–1958 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1996.
- Рокфеллер, Дэвид . Мемуары . Нью-Йорк: Random House, 2002, стр. 443–51.
- Руб, Рона. «Альфред Х. Барр-младший: Хроника 1902–1929 годов». The New Criterion , специальный летний выпуск, 1987 г., стр. 1–19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1981 смертей
- Американские арт-кураторы
- Американские историки искусства
- Директора музеев США
- Люди, связанные с Музеем современного искусства (Нью-Йорк)
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Принстонского университета
- Преподаватели колледжа Уэлсли
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Американские писатели-мужчины 20-го века