Чарльз Руфус Мори
Чарльз Руфус Мори | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 20 ноября 1877 г. Гастингс, Мичиган , США |
Умер | 28 августа 1955 г. Принстон, Нью-Джерси , США | (77 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Мичиганский университет |
Род занятий | Историк искусства, преподаватель, библиотекарь |
Чарльз Руфус Мори (20 ноября 1877 г. - 28 августа 1955 г.) [1] американский историк искусства, профессор и заведующий кафедрой искусства и археологии Принстонского университета с 1924 по 1945 год. Он имел опыт в области средневекового искусства и основал Индекс христианского искусства (ныне Индекс средневекового искусства) в Принстонском университете в 1917. Он был одним из основателей Колледж-художественной ассоциации .
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Гастингсе, штат Мичиган , в 1877 году, Мори окончил Мичиганский университет в 1899 году. Получив там степень магистра классической литературы, он продолжил обучение в течение трех лет в Американской школе классических исследований в Риме , опубликовав свою первую статью: «Христианский саркофаг в Санта-Мария-Антиква» 1905 года. [2]
Мори стал преподавателем классики в Принстонском университете в 1903 году, но по просьбе коллеги, а именно Аллана Маркванда , он перешёл на факультет искусства и археологии, на котором и начал свою 39-летнюю карьеру в области истории искусства. [2] После смерти Маркванда в 1924 году Мори занял пост председателя этого факультета Принстонского университета. Средневековая иконография была основной темой, интересовавшей Мори, что побудило его составить в 1917 году коллекцию изображений произведений искусства поздней античности, раннего христианства и средневековья, коллекцию, которая впоследствии превратилась в каталогизированную коллекцию фотографий, известную как Индекс христианского искусства. [2] Позиция Мори в отношении процесса иконографического анализа, которую считают «обязанной фотографии», ученые считают, что она внесла существенный вклад в формулировку Эрвина Панофски . методологии предметного анализа [3] В 1929 году Мори начал каталогизировать коллекцию Музея Криштиану, входящего в состав библиотеки Ватикана . За свою жизнь Мори совершил множество поездок туда и обратно в Рим для пополнения коллекций в Ватикане и основал Антиохийские археологические раскопки Дафны. [2] Мори был известен своей работой по созданию различных библиотек и систем индексирования изображений. В 1932 году он опубликовал брошюру по планированию научных библиотек под названием «Лаборатория-библиотека». [2] В 1938 году Мори был назначен заведующим кафедрой искусства и археологии Маркванда в Принстонском университете.
После окончания Второй мировой войны Мори ушел в отставку в Принстоне и получил первое назначение на должность атташе по культуре американского посольства в Риме. [2] Мори был исполняющим обязанности директора Американской академии с 1945 по 1947 год. Мори также помог основать Ассоциацию искусств колледжей в 1911 году и ее первое издание The Art Bulletin . [4]
Публикации
[ редактировать ]
За свою карьеру историка искусства Мори опубликовал множество известных статей и рукописей, касающихся раннего и средневекового христианского искусства. К ним относятся восточно-христианские картины из коллекции Фрира (1914 г.), Утерянные мозаики и фрески Рима средневекового периода (1915 г.), Американское общество раскопок Сардиса (1924 г.), Римская и христианская скульптура (1924 г.), Исследования поздней античности, проводимые в Школе классических исследований Американской академии. Рима, 1925-1926 гг. (1927), Евангелие Ландевеннека (Евангелие Харкнесса) в Публичной библиотеке Нью-Йорка (1931), Христианское искусство (1935), Мозаика Антиохии (1938), Раннехристианское искусство (1942), Средневековое искусство (1942) , Христианское искусство (1958), Золото-стеклянное собрание Библиотеки Ватикана (1959). [5]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер в 1955 году в Принстоне, штат Нью-Джерси . Немецко-еврейский историк искусства Эрвин Панофски сказал о Мори; «Никто не может пересчитать тех, кто... был обязан ему своим местом в мире, своей шкалой ценностей, своим чувством направления в жизни. Никто из тех, кто знал его, не может забыть краткую, теплую улыбку, которая могла внезапно озарить его сильную, часто суровое лицо и вселяет уверенность робким и смелость встревоженным». (М. Столман, Принстонский компаньон, 1978, св. Мори, Чарльз Руфус )
Книжная премия Чарльза Руфуса Мори была учреждена в честь имени Мори Ассоциацией искусств колледжей. Эта награда вручается за выдающиеся литературные произведения в истории искусства ежегодно с 1 сентября по 31 августа. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Руфус Мори (1877–1955)» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мори, Чарльз Руфус» . Словарь искусствоведов. Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Хурихейн, К., «Источник индекса: иконография и ее долг перед фотографией», в «Прошлое будущее: тридцать лет компьютерных технологий» (Intellect Ltd., 2008).
- ^ «Мори, Чарльз Руфус» . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «Чарльз Руфус Мори» . Открытая библиотека . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «Книжная премия Чарльза Руфуса Мори» . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. Проверено 11 апреля 2020 г.