Jump to content

Дороти Каннинг Миллер

Дороти Каннинг Миллер

Дороти Каннинг Миллер (6 февраля 1904 – 11 июля 2003) была американским арт- куратором и одной из самых влиятельных людей в американском современном искусстве на протяжении более половины 20-го века. [1] Первый профессионально подготовленный куратор Музея современного искусства (МОМА), [2] она была одной из очень немногих женщин своего времени, занимавших столь ответственную музейную должность. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Миллер, дочь Артура Барретта Миллера и Эдит Альмены Каннинг, родилась в Хопедейле, штат Массачусетс , и выросла в Монтклере, штат Нью-Джерси . [4] После окончания Смит-колледжа в 1925 году [5] она тренировалась у Джона Коттона Даны из Ньюаркского музея , который в то время был одним из самых креативных и амбициозных музеев страны, [1] и работал там с 1926 по 1929 год. [3] С 1930 по 1932 год она работала на миссис Генри Лэнг, каталогизируя и исследуя коллекцию произведений искусства коренных американцев. [4] который должен был быть передан в дар Художественному музею Монклера .

Карьера в МоМА

[ редактировать ]

Музей современного искусства, основанный в 1929 году, в начале 1930-х годов еще не имел собственного здания и располагался в ряде временных помещений. Миллер впервые привлек внимание режиссера Альфреда Х. Барра-младшего в 1933 году. [3] когда она и Хольгер Кэхилл [6] (с которым Миллер жил в Гринвич-Виллидж [1] — они поженились в 1938 году [3] ) курировали Первую муниципальную художественную выставку в помещении, подаренном семьей Рокфеллеров . [1] Некоторые из участвующих художников хотели бойкотировать выставку после того, как Диего Риверы фреска «Человек на распутье» была намеренно разрушена во время строительства Рокфеллер-центра . Миллер попросил Барра вмешаться в спор, что он и сделал.

Вскоре после этого она надела свою «лучшую летнюю шляпу». [1] и пошел в музей, чтобы попросить его о работе. Барр нанял ее своим помощником куратора в 1934 году, и с годами она продвигалась по служебной лестнице, став самым доверенным сотрудником Барра. [1] а к 1947 году — хранитель музейных коллекций . [4]

В 1959 году Миллер был назначен в художественный комитет One Chase Manhattan Plaza . [7] работал с Гордоном Баншафтом (главным дизайнером Skidmore, Owings and Merrill ), Робертом Хейлом (куратором американской живописи в Метрополитен-музее ), Джеймсом Джонсоном Суини (директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма ), Перри Рэтбоуном (директором Музей изящных искусств, Бостон ) и Альфред Х. Барр-младший.

В 1968 году она была назначена в комиссию по отбору произведений современного искусства для коллекции произведений искусства Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк. [8]

После выхода на пенсию из МоМА в 1969 году Миллер стала попечителем и консультантом по искусству Университета Рокфеллера , Управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси , а также Музея и Сада скульптур Хиршхорна . [4] [5] Она была почетным попечителем МоМА с 1984 года до своей смерти в 2003 году в возрасте 99 лет.

Американцы показывают

[ редактировать ]

С начала 1940-х по начало 1960-х годов Миллер организовал шесть современных американцев . шоу [9] [10] [11] который представил американской музейной публике в общей сложности девяносто художников. [3] В отличие от обычных больших групповых выставок, на которых сотни художников представлены по одной работе каждый, Миллер разработал формат, в котором в отдельных галереях были представлены более крупные подборки работ меньшего числа художников. [12] Как известно, она сказала: «То, что вы пытаетесь достичь, — это кульминации: знакомство, удивление, выход за угол и наблюдение чего-то неожиданного, возможно, несколько кульминаций с очень драматичными вещами, а затем тихое завершение с чем-то, что позволит вам выйти живым». [13]

Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов

[ редактировать ]

1946: Четырнадцать американцев

[ редактировать ]

1952: Пятнадцать американцев

[ редактировать ]

1956: Двенадцать американцев

[ редактировать ]

1959: шестнадцать американцев

[ редактировать ]

Американцы 1963 года

[ редактировать ]

Новая американская живопись

[ редактировать ]

В международном масштабе самой влиятельной выставкой Миллера была «Новая американская живопись» . [4] [14] который гастролировал по восьми европейским странам в 1958 и 1959 годах. [15] Эта выставка существенно изменила европейское восприятие американского искусства . [5] твердо устанавливая важность современной американской живописи, [2] особенно американские абстрактные экспрессионисты , [3] для международной аудитории.

В рамках тура «Новая американская живопись» была представлена ​​восемьдесят одна картина семнадцати художников:

Дань уважения

[ редактировать ]
  • «Она была прямолинейной, очень уважительной к искусству, художникам и музеям, чего сейчас не так много. Американские шоу задавали тон моему времени... Это были выставки того, что происходило. вперед, указывая на будущее» – Фрэнк Стелла [5]
  • «Ее глаза были просто невероятными, умными и очень важными в мире искусства. Больше никогда не будет никого, похожего на нее». — Элсворт Келли [1]
  • «Она принесла блеск, престиж и авторитет американскому искусству». — Джеймс Розенквист [1]
  • «Карьера Миллер была отмечена сверхъестественной способностью узнавать новых и новаторских художников, охватывающих множество разных стилей. За свою более чем 60-летнюю карьеру она оставила после себя гораздо больше консервативных кураторов». — Венди Джефферс [2]

Награды и награды в знак признания вклада Дороти Миллер в музейное искусство. [3] [4] [5] включено:

(Это неполный список.)

  • 1981: Коллекция Нельсона А. Рокфеллера . С Ли Болтином , Уильямом Слэттери Либерманом, Нельсоном Рокфеллером и Альфредом Х. Барром-младшим. Манчестер, Вермонт : Hudson Hills Press. ISBN   0-933920-24-5 .
  • 1983: Эдвард Хикс: Его мирные королевства и другие картины . С Элеонорой Прайс Мэзер. Ньюарк, Делавэр : Издательство Университета Делавэра . ISBN   0-87413-208-8 .
  • 1984: Искусство в работе: Коллекция Чейза Манхэттена . С Уиллардом К. Батчером, Дэвидом Рокфеллером , Робертом Розенблюмом и Дж. Уолтером Северингхаусом , менеджером проекта One Chase Manhattan Plaza . [16] Маршалл Ли, изд. Бостон, Массачусетс : EP Dutton . ISBN   0-525-24272-4 .
  • 1985: Искусство для публики: Коллекция администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси . С Сэмом Хантером . Нью-Йорк : Власть . ISBN   0-914773-00-3 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Линдси Поллок (3 ноября 2003 г.). «Мама МоМА» . Нью-Йорк . В отличие от своего наставника , который, как правило, проводил большую часть своего времени среди белых перчаток в Верхнем Ист-Сайде , Миллер чувствовала себя наиболее комфортно в богемной непринужденной обстановке центра города . ... Ее любимым местом встреч в тридцатые годы было кафе Romany Marie 's Cafe на 8-й улице , где подавали дешевую румынскую еду и пиво и в то время был лучший салон ... «В Marie's людям не хватало деньги, чтобы напиться. Люди просто говорили, говорили и говорили», — сказала она.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Венди Джефферс (ноябрь 2003 г.). «Дороти К. Миллер: проницательный взгляд коллекционера-куратора» . Christie's Каталог арт-аукциона . Коллекция Дороти К. Миллер, замечательная как по качеству, так и по широте, отражает оживленные эстетические дебаты, которые происходили в ее квартире в Гринвич-Виллидж и вокруг нее во время интеллектуального зарождения абстрактного экспрессионистского искусства в 1930-х и 1940-х годах. ... Александр Колдер ... изготовил мобильный «Красный призрак» в центре потолка своей квартиры. Как рассказал Миллер, Колдер прибыл с плоскогубцами, чемоданом, полным проводов и различных биоморфных фигур, которые, установив шаткую деревянную стремянку, он повесил на наконечник люстры на ее потолке.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рона Руб (сентябрь 2003 г.). «Дороти К. Миллер 1904–2003 — Первая полоса — Некролог» . Искусство в Америке . Роберт Розенблюм : «Дороти Миллер... сыграла блестящую роль, проследив в нужное время и в нужном месте два удивительных десятилетия американского искусства. Она написала большую историю тех невероятных лет... через серию жизней визуальные события, которые вели зрителей, как искушенных, так и наивных, через самые неизведанные и захватывающие моря, которые когда-либо знал мир искусства Нью-Йорка».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Документы Дороти К. Миллер» . Архивы Музея современного искусства . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Киммельман (12 июля 2003 г.). «Дороти Миллер умерла в 99 лет; открыла американских художников» . Нью-Йорк Таймс . Американские шоу начались в 1942 году с отбора тогда еще неизвестных артистов эклектичных стилей со всей страны. В формате должна была присутствовать избранная группа художников, абстрактных и фигуративных, каждый из которых был представлен с определенной глубиной. В тонких каталогах были высказывания художников. Обычно г-жа Миллер хотела, чтобы они говорили сами за себя, а не позволяла себе говорить от их имени. Она неизменно была на шаг впереди общественного вкуса.
  6. ^ Майкл Киммельман (14 мая 1993 г.). «Обзор искусства: Архивы американского искусства Дороти Миллер и Хольгера Кэхилла» . Нью-Йорк Таймс . К сожалению, их имена больше не знакомы многим представителям мира искусства, которые в большом долгу перед ними, но Хольгер Кэхилл и Дороти Миллер помогли прославить американское искусство, особенно американское модернистское искусство. ... вопреки тому, во что до сих пор верят многие, американский модернизм достиг выдающегося положения, в немалой степени благодаря усилиям Кэхилла и Миллера, задолго до того, как Нью-Йоркская школа . в 1940-х годах была сформирована
  7. ^ «Сокровища Уолл-стрит» . Время . 30 июня 1961 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года.
  8. ^ Коллекция произведений искусства на площади Эмпайр-Стейт-Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера и мемориалы на площади . Международные публикации Риццоли. 3 мая 2002 г. с. 11. ISBN  0847824551 .
  9. ^ Джон Рассел (5 февраля 1982 г.). «Искусство: она нашла новое в американской живописи» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов» . Описание каталога выставки, AntiQbook . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 25 января 2008 г.
  11. ^ «Американцы 1963» . Описание каталога выставки, Международная лига антикварных книготорговцев . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Лоуренс Кэмпбелл (январь 1996 г.). «Предметы на параде — картины Германа Роуза» . Искусство в Америке .
  13. ^ Мишель Эллиготт с Роми Сильвер (2010). Батлер, Корнелия; Шварц, Александра (ред.). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 518.
  14. ^ ( АХБ ). «Новая американская живопись 24 февраля – 22 марта 1959 года» . Тейт Британия . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года.
  15. ^ «Новая американская живопись: как показано в восьми европейских странах, 1958–1959» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года. [ ISBN отсутствует ]
  16. ^ Дэвид В. Данлэп (20 октября 1987 г.). «Дж. Уолтер Северингхаус, 81 год, бывший архитектор» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fff8584f4f619367dd243202e292885__1678113900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/85/6fff8584f4f619367dd243202e292885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Canning Miller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)