Дороти Каннинг Миллер
Дороти Каннинг Миллер (6 февраля 1904 – 11 июля 2003) была американским арт- куратором и одной из самых влиятельных людей в американском современном искусстве на протяжении более половины 20-го века. [1] Первый профессионально подготовленный куратор Музея современного искусства (МОМА), [2] она была одной из очень немногих женщин своего времени, занимавших столь ответственную музейную должность. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Миллер, дочь Артура Барретта Миллера и Эдит Альмены Каннинг, родилась в Хопедейле, штат Массачусетс , и выросла в Монтклере, штат Нью-Джерси . [4] После окончания Смит-колледжа в 1925 году [5] она тренировалась у Джона Коттона Даны из Ньюаркского музея , который в то время был одним из самых креативных и амбициозных музеев страны, [1] и работал там с 1926 по 1929 год. [3] С 1930 по 1932 год она работала на миссис Генри Лэнг, каталогизируя и исследуя коллекцию произведений искусства коренных американцев. [4] который должен был быть передан в дар Художественному музею Монклера .
Карьера в МоМА
[ редактировать ]Музей современного искусства, основанный в 1929 году, в начале 1930-х годов еще не имел собственного здания и располагался в ряде временных помещений. Миллер впервые привлек внимание режиссера Альфреда Х. Барра-младшего в 1933 году. [3] когда она и Хольгер Кэхилл [6] (с которым Миллер жил в Гринвич-Виллидж [1] — они поженились в 1938 году [3] ) курировали Первую муниципальную художественную выставку в помещении, подаренном семьей Рокфеллеров . [1] Некоторые из участвующих художников хотели бойкотировать выставку после того, как Диего Риверы фреска «Человек на распутье» была намеренно разрушена во время строительства Рокфеллер-центра . Миллер попросил Барра вмешаться в спор, что он и сделал.
Вскоре после этого она надела свою «лучшую летнюю шляпу». [1] и пошел в музей, чтобы попросить его о работе. Барр нанял ее своим помощником куратора в 1934 году, и с годами она продвигалась по служебной лестнице, став самым доверенным сотрудником Барра. [1] а к 1947 году — хранитель музейных коллекций . [4]
В 1959 году Миллер был назначен в художественный комитет One Chase Manhattan Plaza . [7] работал с Гордоном Баншафтом (главным дизайнером Skidmore, Owings and Merrill ), Робертом Хейлом (куратором американской живописи в Метрополитен-музее ), Джеймсом Джонсоном Суини (директором Музея Соломона Р. Гуггенхайма ), Перри Рэтбоуном (директором Музей изящных искусств, Бостон ) и Альфред Х. Барр-младший.
В 1968 году она была назначена в комиссию по отбору произведений современного искусства для коллекции произведений искусства Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк. [8]
После выхода на пенсию из МоМА в 1969 году Миллер стала попечителем и консультантом по искусству Университета Рокфеллера , Управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси , а также Музея и Сада скульптур Хиршхорна . [4] [5] Она была почетным попечителем МоМА с 1984 года до своей смерти в 2003 году в возрасте 99 лет.
Американцы показывают
[ редактировать ]С начала 1940-х по начало 1960-х годов Миллер организовал шесть современных американцев . шоу [9] [10] [11] который представил американской музейной публике в общей сложности девяносто художников. [3] В отличие от обычных больших групповых выставок, на которых сотни художников представлены по одной работе каждый, Миллер разработал формат, в котором в отдельных галереях были представлены более крупные подборки работ меньшего числа художников. [12] Как известно, она сказала: «То, что вы пытаетесь достичь, — это кульминации: знакомство, удивление, выход за угол и наблюдение чего-то неожиданного, возможно, несколько кульминаций с очень драматичными вещами, а затем тихое завершение с чем-то, что позволит вам выйти живым». [13]
Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов
[ редактировать ]
|
1946: Четырнадцать американцев
[ редактировать ]
|
1952: Пятнадцать американцев
[ редактировать ]
|
1956: Двенадцать американцев
[ редактировать ]
|
1959: шестнадцать американцев
[ редактировать ]
|
Американцы 1963 года
[ редактировать ]
|
Новая американская живопись
[ редактировать ]В международном масштабе самой влиятельной выставкой Миллера была «Новая американская живопись» . [4] [14] который гастролировал по восьми европейским странам в 1958 и 1959 годах. [15] Эта выставка существенно изменила европейское восприятие американского искусства . [5] твердо устанавливая важность современной американской живописи, [2] особенно американские абстрактные экспрессионисты , [3] для международной аудитории.
В рамках тура «Новая американская живопись» была представлена восемьдесят одна картина семнадцати художников:
|
Дань уважения
[ редактировать ]- «Она была прямолинейной, очень уважительной к искусству, художникам и музеям, чего сейчас не так много. Американские шоу задавали тон моему времени... Это были выставки того, что происходило. вперед, указывая на будущее» – Фрэнк Стелла [5]
- «Ее глаза были просто невероятными, умными и очень важными в мире искусства. Больше никогда не будет никого, похожего на нее». — Элсворт Келли [1]
- «Она принесла блеск, престиж и авторитет американскому искусству». — Джеймс Розенквист [1]
- «Карьера Миллер была отмечена сверхъестественной способностью узнавать новых и новаторских художников, охватывающих множество разных стилей. За свою более чем 60-летнюю карьеру она оставила после себя гораздо больше консервативных кураторов». — Венди Джефферс [2]
Награды
[ редактировать ]Награды и награды в знак признания вклада Дороти Миллер в музейное искусство. [3] [4] [5] включено:
- 1959: Смит-колледж , почетный доктор литературы.
- 1982: Колледж Уильямс , почетная степень.
- 1982: Выбор куратора, 1942–63: дань уважения Дороти Миллер , Галерея Розы Эсман, Нью-Йорк.
- 1983: Школы живописи и скульптуры Скоухегана. Награда губернатора
Книги
[ редактировать ](Это неполный список.)
- 1981: Коллекция Нельсона А. Рокфеллера . С Ли Болтином , Уильямом Слэттери Либерманом, Нельсоном Рокфеллером и Альфредом Х. Барром-младшим. Манчестер, Вермонт : Hudson Hills Press. ISBN 0-933920-24-5 .
- 1983: Эдвард Хикс: Его мирные королевства и другие картины . С Элеонорой Прайс Мэзер. Ньюарк, Делавэр : Издательство Университета Делавэра . ISBN 0-87413-208-8 .
- 1984: Искусство в работе: Коллекция Чейза Манхэттена . С Уиллардом К. Батчером, Дэвидом Рокфеллером , Робертом Розенблюмом и Дж. Уолтером Северингхаусом , менеджером проекта One Chase Manhattan Plaza . [16] Маршалл Ли, изд. Бостон, Массачусетс : EP Dutton . ISBN 0-525-24272-4 .
- 1985: Искусство для публики: Коллекция администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси . С Сэмом Хантером . Нью-Йорк : Власть . ISBN 0-914773-00-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Линдси Поллок (3 ноября 2003 г.). «Мама МоМА» . Нью-Йорк .
В отличие от своего наставника , который, как правило, проводил большую часть своего времени среди белых перчаток в Верхнем Ист-Сайде , Миллер чувствовала себя наиболее комфортно в богемной непринужденной обстановке центра города . ... Ее любимым местом встреч в тридцатые годы было кафе Romany Marie 's Cafe на 8-й улице , где подавали дешевую румынскую еду и пиво и в то время был лучший салон ... «В Marie's людям не хватало деньги, чтобы напиться. Люди просто говорили, говорили и говорили», — сказала она.
- ^ Перейти обратно: а б с Венди Джефферс (ноябрь 2003 г.). «Дороти К. Миллер: проницательный взгляд коллекционера-куратора» . Christie's Каталог арт-аукциона .
Коллекция Дороти К. Миллер, замечательная как по качеству, так и по широте, отражает оживленные эстетические дебаты, которые происходили в ее квартире в Гринвич-Виллидж и вокруг нее во время интеллектуального зарождения абстрактного экспрессионистского искусства в 1930-х и 1940-х годах. ... Александр Колдер ... изготовил мобильный «Красный призрак» в центре потолка своей квартиры. Как рассказал Миллер, Колдер прибыл с плоскогубцами, чемоданом, полным проводов и различных биоморфных фигур, которые, установив шаткую деревянную стремянку, он повесил на наконечник люстры на ее потолке.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рона Руб (сентябрь 2003 г.). «Дороти К. Миллер 1904–2003 — Первая полоса — Некролог» . Искусство в Америке . Роберт Розенблюм : «Дороти Миллер... сыграла блестящую роль, проследив в нужное время и в нужном месте два удивительных десятилетия американского искусства. Она написала большую историю тех невероятных лет... через серию жизней визуальные события, которые вели зрителей, как искушенных, так и наивных, через самые неизведанные и захватывающие моря, которые когда-либо знал мир искусства Нью-Йорка».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Документы Дороти К. Миллер» . Архивы Музея современного искусства . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Киммельман (12 июля 2003 г.). «Дороти Миллер умерла в 99 лет; открыла американских художников» . Нью-Йорк Таймс .
Американские шоу начались в 1942 году с отбора тогда еще неизвестных артистов эклектичных стилей со всей страны. В формате должна была присутствовать избранная группа художников, абстрактных и фигуративных, каждый из которых был представлен с определенной глубиной. В тонких каталогах были высказывания художников. Обычно г-жа Миллер хотела, чтобы они говорили сами за себя, а не позволяла себе говорить от их имени. Она неизменно была на шаг впереди общественного вкуса.
- ^ Майкл Киммельман (14 мая 1993 г.). «Обзор искусства: Архивы американского искусства Дороти Миллер и Хольгера Кэхилла» . Нью-Йорк Таймс .
К сожалению, их имена больше не знакомы многим представителям мира искусства, которые в большом долгу перед ними, но Хольгер Кэхилл и Дороти Миллер помогли прославить американское искусство, особенно американское модернистское искусство. ... вопреки тому, во что до сих пор верят многие, американский модернизм достиг выдающегося положения, в немалой степени благодаря усилиям Кэхилла и Миллера, задолго до того, как Нью-Йоркская школа . в 1940-х годах была сформирована
- ^ «Сокровища Уолл-стрит» . Время . 30 июня 1961 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года.
- ^ Коллекция произведений искусства на площади Эмпайр-Стейт-Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера и мемориалы на площади . Международные публикации Риццоли. 3 мая 2002 г. с. 11. ISBN 0847824551 .
- ^ Джон Рассел (5 февраля 1982 г.). «Искусство: она нашла новое в американской живописи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов» . Описание каталога выставки, AntiQbook . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ «Американцы 1963» . Описание каталога выставки, Международная лига антикварных книготорговцев . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лоуренс Кэмпбелл (январь 1996 г.). «Предметы на параде — картины Германа Роуза» . Искусство в Америке .
- ^ Мишель Эллиготт с Роми Сильвер (2010). Батлер, Корнелия; Шварц, Александра (ред.). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 518.
- ^ ( АХБ ). «Новая американская живопись 24 февраля – 22 марта 1959 года» . Тейт Британия . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года.
- ^ «Новая американская живопись: как показано в восьми европейских странах, 1958–1959» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Дэвид В. Данлэп (20 октября 1987 г.). «Дж. Уолтер Северингхаус, 81 год, бывший архитектор» . Нью-Йорк Таймс .
- Дальнейшее чтение
- Фрэнсиса Моррона Рецензия на книгу «Джеймс Ли Байарс : Искусство письма» в Музее современного искусства (20 сентября 2007 г.). «Записки молодого художника» . Нью-Йорк Сан .
Выставка в основном состоит из многочисленных писем и посланий, которые художница Байарс отправила куратору МоМА Дороти Миллер.