Jump to content

Хелен Лундеберг

Хелен Лундеберг
Хелен Лундеберг
Фото Фрэнка Дж. Томаса. С разрешения Архива Фрэнка Дж. Томаса.
Рожденный 24 июня 1908 г.
Чикаго, Иллинойс, США
Умер 19 апреля 1999 г. [ 1 ]
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Образование Мемориальная школа искусств Стикни
Известный Рисование
Движение Постсюрреализм, Субъективный классицизм, Жесткая живопись
Супруг Лорсер Фейтельсон

Хелен Лундеберг (1908–1999) — американская художница. Вместе со своим мужем Лорсером Фейтельсоном ей приписывают основание постсюрреалистического движения. [ 2 ] Ее художественный стиль менялся в течение ее карьеры и описывался по-разному: постсюрреализм, жесткая живопись и субъективный классицизм.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лундеберг родился в Чикаго 24 июня 1908 года и был старшим ребенком в семье шведских родителей во втором поколении. В 1912 году ее семья переехала в Пасадену, Калифорния . [ 3 ] В детстве она была блестящей ученицей и заядлым читателем. Ее интеллектуальные способности позволили ей включиться в «Исследование одаренных детей» Стэнфордского университета , в котором изучались характеристики и развитие детей, входящих в 1% лучших в школах Калифорнии. [ 4 ] В раннем взрослом возрасте Лундеберг хотела стать писательницей. [ 5 ]

В молодости как художница она писала портреты себя, матери и сестры. [ 6 ]

В 1930 году Лундеберг окончил младший колледж Пасадены. Она записалась на художественные курсы в Мемориальную художественную школу Стикни в Пасадене, где познакомилась с профессором и коллегой-художником Лорсером Фейтельсоном . [ 7 ] Динамичный подход Фейтельсона к композиции и широкий круг интересов на международной художественной сцене вдохновили Лундеберга. В разговоре с Фиделем Даниэли в рамках проекта «Устная история» Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1974 году Лундеберг объяснил: «Когда пришел Лорсер и начал объяснять вещи, строить диаграммы и давать нам принципы различных видов построения – забрезжил свет! Это было действительно очень захватывающе».

Хелен Лундеберг, Портрет Инес , 1933. Целотекс, масло.

В 1930-е годы Лундеберг работал как в стиле соцреализма , так и в стиле постсюрреализма. [ 7 ] Впервые она выставлялась в Галерее изящных искусств в Сан-Диего в 1931 году, когда показала свою картину « Комбайны для сбора яблок» . [ 8 ] В 1933 году прошла ее первая персональная выставка в галерее Stanley Rose в Лос-Анджелесе. [ 9 ] [ 3 ] В том же году она и Фейтельсон поженились. [ 3 ]

Вместе в 1934 году Фейтельсон и Лундеберг основали субъективный классицизм (или новый классицизм), который позже стал известен как постсюрреализм. Используя свою картину «Аналогии растений и животных» в качестве примера и идеала, Лундеберг написала манифест нового классицизма. Пост-сюрреализм представлял собой первый концентрированный ответ в США на европейский сюрреализм . [ 8 ] В отличие от своих европейских коллег, американские художники-постсюрреалисты не полагались на случайные образы сновидений. Вместо этого использовались тщательно спланированные сюжеты, которые вели зрителя по картине, постепенно раскрывая более глубокий смысл. Этот метод работы понравился высокоинтеллектуальным чувствам Лундеберг, и ее увлечение сюрреализмом в той или иной степени присутствует в ее работах на протяжении всей ее карьеры. [ 10 ] [ 11 ]

С 1936 по 1942 год Лундеберг работала в прогресса работ Управления Федеральном художественном проекте , для которого она создавала литографии , станковые картины и фрески в районе Лос-Анджелеса. [ 12 ] Работая масляными красками и с командой из четырех помощников, Лундеберг выполнил серию из трех фресок: « Преамбула к Конституции» , «Свободное собрание » и «Свободное голосование» для Патриотического зала Боба Хоупа . [ 13 ] Эти фрески были удалены из здания в 1970-х годах и сейчас считаются утерянными. [ 13 ] Художник-муралист из Лос-Анджелеса Кент Твитчелл создал новую серию фресок после утраченных фресок Лундеберга для Патриотического зала Боба Хоупа во время реставрации здания. [ 14 ]

В 1941 году WPA поручила Лундебергу нарисовать фреску в мэрии Фуллертона (ныне полицейское управление Фуллертона). [ 2 ] Фреска Лундеберга «История Калифорнии » покрыла три стены залов городского совета, изображая сцены, начиная от прибытия испанских исследователей и заканчивая расцветом Голливуда. [ 2 ] Когда здание было преобразовано в управление полиции, фреска была закрашена и оставалась закрытой до тех пор, пока не была восстановлена ​​в 1993 году. [ 2 ]

Также под эгидой WPA Лундеберг завершил фреску « История транспорта» недалеко от южной границы парка Эдварда Винсента-младшего в Инглвуде, Калифорния . [ 15 ] Эта фреска высотой 8 футов (2,4 м) и длиной 241 фут (73 м) изготовлена ​​из петрахрома и изображает историю долины Сентинела. [ 15 ] Он включает в себя изображения людей из всех слоев общества, использующих различные средства передвижения: от карет и паровозов до автомобилей и самолетов. [ 15 ] После десятилетий повреждений фреска была восстановлена ​​в 2007 году и перемещена на свое нынешнее место напротив средней школы Инглвуда. [ 13 ] [ 15 ] Предварительные рисунки для этой фрески являются частью постоянной коллекции Художественного музея Невады .

«История транспорта» теперь в парке Гревиллея

Работа Лундеберг с WPA в Южной Калифорнии примечательна как потому, что ее работы были хорошо приняты, так и потому, что она была одной из трех женщин-художников в Южной Калифорнии, публикующих произведения искусства для WPA. [ 2 ] [ 15 ]

Перейти к абстракции

[ редактировать ]
Хелен Лундеберг, Без названия , 1963. Холст, масло.

В 1950-е годы Лундеберг перешла к геометрической абстракции и живописи Hard Edge, отойдя от изобразительной чувствительности, которая определяла ее ранние работы. [ 12 ] Хотя Лундеберг всегда основывался на реальности, он создавал загадочные образы, существующие где-то между абстракцией и фигуративностью. Картины Лундеберга, неоднократно описываемые как формальные и лирические, основаны на точных композициях, в которых используются различные ограниченные палитры. В картинах этого периода используется идея «субъекта настроения», концепция постсюрреализма, которая была связана с пробуждением состояний ума, настроений и эмоционального содержания, уникальных для каждой работы. Лундеберг и Фейтельсон были частью свободной группы постсюрреалистов, в которую также входили художники Грейс Клементс , Филип Гастон , Рубен Кадиш , Гарольд Леман , Люсьен Лабодт , Кнуд Меррильд и Этьен Рет. [ 16 ] В этот период Лундеберг был одним из самых плодовитых художников, работавших в Южной Калифорнии. [ 2 ]

В 1960-х и 1970-х годах Лундеберг продолжила свой путь через абстракцию, исследуя образы, связанные с пейзажами, интерьерами, натюрмортами, планетарными формами и интуитивными композициями. Она часто пересматривала композиции или темы в различных палитрах. В 1980-х годах Лундеберг создал серию картин, посвященных пейзажам и архитектурным элементам. [ 17 ] Ее любовь к итальянским классикам XV века отражена во многих из этих работ. [ 8 ] На протяжении всей своей 60-летней карьеры Лундеберг наполняла свои работы сильным личным видением и тонкой палитрой. Свою последнюю известную работу — картину «Две горы» — она создала в 1990 году. [ 5 ] В 1999 году в возрасте 91 года Лундеберг умер от осложнений, вызванных пневмонией. [ 9 ]

Достижения и наследие

[ редактировать ]

В 1949 году Лундеберг получил первый приз за покупку картины «Облака» на «Девятой художественной выставке с призом за покупку», спонсируемой Ассоциацией искусств сообщества Чаффи, Калифорния. В 1950 году она получила премию за первую весеннюю покупку в размере 1000 долларов на «Ежегодной выставке 1950 года / Художники Лос-Анджелеса и окрестностей». Музей округа Лос-Анджелес. [ 4 ]

Картины Хелен Лундеберг широко выставлялись в известных музеях, в том числе в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музее современного искусства Сан-Франциско , Бруклинском музее , Музее искусств округа Лос-Анджелес , Художественный музей Норы Экклс Харрисон в Университете штата Юта и Национальный музей американского искусства Музея Дж. Пола Гетти. в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее работы совсем недавно были включены в книгу «Тихоокеанское стандартное время: перекрестные течения» Живопись и скульптура Лос-Анджелеса, 1950–1970 , а также в Музее искусств округа Лос-Анджелес на выставке под названием « В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США» . [ 8 ] [ 11 ]

С 2003 года поместье Хелен Лундеберг представлено исключительно Louis Stern Fine Arts. В 2004, 2007 и 2019 годах в галерее проводились научные монографические выставки работ Лундеберга, а в 2011 и 2013 годах — совместные выставки творчества Фейтельсона и Лундеберга. [ 18 ]

У американской группы Sonic Youth есть песня под названием «Helen Lundeberg» на их альбоме 2006 года «Other Ripped » , в текстах которой перечислены названия картин Лундеберг, включенных в ее выставку «Иллюзорный пейзаж» в Louis Stern Fine Arts. [ 19 ]

  1. ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 21 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 г. Проверено 2 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Эптинг, Чарльз (2014). «Новый курс» в округе Ориндж, Калифорния . Историческая пресса. ISBN  978-1626194885 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Документы Лорсера Фейтельсона и Хелен Лундеберг, около 1890–2002 гг. (Основная часть 1919–1999 гг.)» . Архивы американского искусства . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кацман, Луиза; Марра, Патрисия (1980). Лорсер Фейтельсон и Хелен Лундеберг: ретроспективная выставка . Сан-Франциско, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Франциско. п. 37.
  5. ^ Jump up to: а б Корт, Кэрол и Лиз Зоннеборн (2002). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. ISBN  0816043973 .
  6. ^ Штейн, Донна (2006). «Искусство Хелен Лундеберг: освещающие портреты» . Женский художественный журнал . 27 (1): 10–16. JSTOR   20358066 .
  7. ^ Jump up to: а б «Хелен Лундеберг» . Тихоокеанское стандартное время в Центре Гетти . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мучник, Сюзанна (2014). Поэзия, Пространство, Тишина . Лос-Анджелес: Художественный фонд Фейтельсона/Лундеберга и Луи Стерна Fine Arts. ISBN  978-0983787136 .
  9. ^ Jump up to: а б Хейтман, Дайан. «Хелен Лундеберг; художница, пионер движения нового классицизма». Los Angeles Times [Лос-Анджелес] 21 апреля 1999 г., н. стр. Веб. 2 мая. 2012. < http://articles.latimes.com/1999/apr/21/news/mn-29537 [1] >.
  10. ^ Хикки, Дэйв; Моран, Дайан (2004). Хелен Лундеберг и иллюзорный пейзаж: пять десятилетий живописи . Лос-Анджелес: Изобразительное искусство Луи Стерна. стр. 11–17. ISBN  978-0974009216 .
  11. ^ Jump up to: а б Форт, Илен Сьюзен; Арк, Тере; Гейс, Терри (2012). В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Престель. ISBN  978-3791351414 .
  12. ^ Jump up to: а б Хеллер, Жюль и Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1135638894 .
  13. ^ Jump up to: а б с «Патриотический зал Боба Хоупа: Преамбула к Конституции, свободные собрания, свободное голосование (удалено)» . Коллекция графства . Комиссия по делам искусств округа Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  14. ^ «Мы, люди: из многих один | Комиссия по делам искусств округа Лос-Анджелес» . www.lacountyarts.org . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 25 марта 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «История транспорта» . Лос-Анджелесский заповедник . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  16. ^ Пибоди, Ребекка; и др. (2011). Тихоокеанское стандартное время: Искусство Лос-Анджелеса, 1945–1980 . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN  978-1606060728 .
  17. ^ Чемберс, Мари (2007). Бесконечная дистанция: архитектурные композиции Хелен Лундеберг . Западный Голливуд, Калифорния: Изящные искусства Луи Стерна и Художественный фонд Фейтельсона/Лундеберга. ISBN  978-0974942162 .
  18. ^ «Выставки» . Хелен Лундеберг . Проверено 4 января 2024 г.
  19. ^ "Скорее разорванный трек-лист" . Соник Молодёжь . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a01eebec227008457e636da12061db__1723682760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/db/35a01eebec227008457e636da12061db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Lundeberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)