Jump to content

Лорсер Фейтельсон

Лорсер Фейтельсон
Лорсер Фейтельсон, 1952, Художественный музей Пасадены.
Рожденный
И. Лорсер Фейтельсон

1898
Умер 1978
Национальность Американский
Образование Самоучка
Известный Художник
Движение Картина Hard Edge , Модернист
Супруг (а) Натали Ньюкинг , [ 1 ] Хелен Лундеберг

Лорсер Фейтельсон (1898–1978) был художником, известным как один из отцов-основателей жесткой живописи в Южной Калифорнии . Фейтельсон родился в Саванне, штат Джорджия , и вырос в Нью-Йорке , куда его семья переехала вскоре после его рождения. Его известность произошла после того, как он переехал в Калифорнию в 1927 году.

Фейтельсон вместе со своими коллегами Карлом Бенджамином , Фредериком Хаммерсли и Джоном Маклафлином был представлен на знаковой выставке 1959 года « Четыре абстрактных классициста» в Музее современного искусства Сан-Франциско , а затем в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Выставка , курируемая лос-анджелесским критиком и куратором Жюлем Лангснером , познакомила широкую публику с ослепительным визуальным языком, созданным революционной группой художников. Переработанная версия этой выставки под названием West Coast Hard Edge была представлена ​​в Лондоне в Институте современного искусства , а затем в Белфасте , Северная Ирландия , в Квинс-Корт. Картина «Магические космические формы» 1951 года, воспроизведенная ниже, была включена в эту выставку.

Фейтельсон вместе со своей женой Хелен Лундеберг и вышеупомянутыми художниками стали пионерами движения, которое было отмечено Музея искусств округа Ориндж « общенациональной выставкой Рождение крутости: калифорнийское искусство, дизайн и культура в середине века» . Писатель и исследователь современного искусства Дэйв Хики на своей выставке 2004 года в Колледже искусств и дизайна Отиса окрестил Фейтельсона и других художников-жестких художников Лос-Анджелесской школой.

Эти художники внесли глубокий вклад в развитие американской абстрактной живописи. По словам Хики: «Художники Нью-Йоркской школы создавали свою идиому, усваивая абстракцию, психологизируя ее в манере Фрейда и Юнга . Калифорнийские художники идут противоположным путем, радикально воплощая сюрреализм опыта Запада. Их предположение о том, что сюрреальность, визуальная тревога и великолепие имеют свои корни в физическом и социальном мире, а не в автономном «я», освободило искусство Западного побережья от строгости концепции и режима личности, которые доминировали в американском искусстве в тот момент. . В более широком смысле это экстернализованное видение предоставило художникам привилегию здравомыслия в маниакальный, нарциссический культурный момент и, тем самым, создало условия, из которых язык искусства в искусстве Южной Калифорнии развился в конце двадцатого века. » [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Лорсер Фейтельсон, Фонтан , 1923, холст, масло. © Художественный фонд Фейтельсона/Лундеберга

Фейтельсон вырос в Нью-Йорке и обучался рисованию на дому у своего любящего искусство отца. В детстве он корпел над семейной коллекцией международных журналов и часто посещал Метрополитен-музей .

Хотя его альбомы для рисования тех ранних лет демонстрируют прочную основу в стиле старых мастеров , Фейтельсон переосмыслил свой подход к рисованию после просмотра легендарной Международной выставки современного искусства в 1913 году в Оружейной палате 69-го полка .

Спорные работы Матисса , Дюшана и итальянских футуристов оказали глубокое влияние на молодого художника. Фейтельсон начал создавать серию формально экспериментальных фигуративных рисунков и картин. [ 3 ] К 1916 году 18-летний юноша открыл студию в Гринвич-Виллидж и решил зарекомендовать себя как художник.

Карьерный успех

[ редактировать ]
Лорсер Фейтельсон, Диана в ванне , 1922 год. Бруклинский музей.

Как и все серьезные художники -модернисты того времени, Фейтельсон хотел продолжить учебу и практику в Европе. Он совершил свое первое путешествие в Париж в 1919 году и поступил в качестве независимого студента по рисованию с натуры в Академию Колоросси . [ 4 ] Находясь в Париже, он также совершил многочисленные поездки на Корсику , и зарисовки того времени легли в основу более поздних работ, в которых в качестве сюжетов изображены крестьяне. После многочисленных поездок в Европу и перед постоянным возвращением домой в США в 1927 году Фейтельсон выставлялся в знаменитом парижском Осеннем салоне . [ 5 ]

В ноябре 1927 года Фейтельсон переехал в Лос-Анджелес и к 1930 году работал в стиле постсюрреализма . В 1930-х годах Фейтельсон преподавал в Мемориальной художественной школе Стикни , и именно в школе он познакомился с ученицей Хелен Лундеберг, своей будущей женой и творческой соратницей. [ 6 ] [ 7 ] По словам Лундеберга, который написал заявление о миссии пары в ответ на европейское сюрреалистическое движение, Фейтельсон «хотел использовать ассоциацию, бессознательное, чтобы рационально использовать эти субъективные элементы. В этом нет ничего автоматизма. Сначала он назвал эту идею «новым классицизмом» или «субъективным классицизмом». [ 8 ] Как предположил Жюль Лангснер в своем каталоге выставки «Пост-сюрреалисты и другие модернисты» 1935 года в галерее Стэнли Роуз в Лос-Анджелесе, постсюрреализм «утверждает все, что сюрреализм отрицает». [ 9 ]

В этот период Фейтельсону вместе со Стэнтоном Макдональдом-Райтом также было поручено курировать проект фресок WPA на Западном побережье. Хотя сохранилось мало примеров дизайна Фейтельсона, крупномасштабные повествовательные требования формата фрески очевидны в некоторых из его крупных постсюрреалистических работ. «Полет над Нью-Йорком в «Сумерках»» и «Вечное возвращение» — два ярких примера технической хватки Фейтельсона, а также его динамичного визуального стиля.

Перейти к абстракции

[ редактировать ]
Лорсер Фейтельсон, «Магические космические формы» , 1951, холст, масло. ©Фейтельсон/Lundeberg Art Foundation

К 1940-м годам Фейтельсон начал использовать биоморфные или «магические» формы, что позволило ему рисовать более абстрактно, сохраняя при этом элементы своих постсюрреалистических работ». [ 10 ] Это превратилось в более формализованный визуальный язык в серии «Магические космические формы» 1950-х и 1960-х годов и достигло кульминации в элегантном фигуративном минимализме «ленточных» картин 1970-х годов; «чистый жест, который привлекает зрителя интимностью объятий». [ 11 ]

Владелица галереи Джоан Анкрум представляла Фейтельсона и Лундеберга в течение трех лет в 1960-х годах, пока Фейтельсон не заявила, что она использовала его работы «как оформление витрины». Анкрум описал его как «блестящего, гениального человека», но несколько высокомерного в личности и стиле преподавания. [ 12 ] Фейтельсон преподавал уроки рисования с натуры и истории искусств в нынешнем Колледже дизайна Арт-центра , переехавшем в Пасадину, где он преподавал до выхода на пенсию в конце 1970-х годов.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Фейтельсона включены в постоянные коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес, Национального музея американского искусства , Смитсоновского института , Библиотеки Конгресса и Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Музея современного искусства Сан-Франциско, Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства , Бруклинский художественный музей , Художественный музей Колумбуса и Художественный музей Норы Эклс Харрисон в Университете штата Юта, а также в многочисленных другие государственные и частные коллекции. Последний раз его работы были включены в журнал « Музея Дж. Пола Гетти Тихоокеанское стандартное время: перекрестные течения в живописи и скульптуре Лос-Анджелеса» в 2011 году.

  1. Заявление на социальное обеспечение Кэрол Ньюкинг Фейтельсон, 25 января 2001 г.; Заявления и заявления на социальное обеспечение, файлы заявлений (SS-5), 1936–2007 гг., файлы числовой идентификации; Записи Управления социального обеспечения, группа записей 47; Национальный архив в Колледж-Парке, Колледж-Парк, Мэриленд [Доступ к архивным базам данных на сайте www.archives.gov , 26 ноября 2021 г.]
  2. ^ Дэйв Хики, «Школа Лос-Анджелеса», Приглашение в галерею Бена Мальца, Колледж искусств + дизайна Отиса, 2004 г.
  3. ^ Майкл Дункан, «Живопись с жесткими краями Лорсера Фейтельсона», эссе в каталоге, Лорсер Фейтельсон и изобретение живописи с жесткими краями 1945–1965 , Louis Stern Fine Arts , 2003.
  4. ^ Фонд искусств Фейтельсона, Лорсер Фейтельсон «Кинетическая серия» - работы 1916-1923 годов, Louis Stern Fine Arts, 2005.
  5. ^ Питер Зельц, «Кинетические работы Лорсера Фейтельсона», каталожное эссе, Лорсер Фейтельсон «Кинетическая серия» - работы 1916–1923 годов , Louis Stern Fine Arts, 2005.
  6. ^ «На краю Америки, постсюрреализм и поток: Лорсер Фейтельсон, Хелен Лундеберг и Кнуд Меррилд» . Коллекция электронных книг UC Press, 1982–2004 гг . Проверено 02 апреля 2020 г.
  7. ^ «Хелен Лундеберг» . Тихоокеанское стандартное время в Центре Гетти . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  8. ^ Хелен Лундеберг, интервью с Яном Баттерфилдом, Лос-Анджелес, 1980, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  9. ^ Жюль Лангснер, цитируется по Джозефу Э. Янгу, «Хелен Лундеберг: американский независимый человек», Art International, 15 (сентябрь) 1971.
  10. ^ Фрэнсис Колпитт, Hard Edge Cool, эссе из каталога, Рождение крутого - Калифорнийский художественный дизайн и культура в середине века, Художественный музей округа Ориндж, 2007.
  11. ^ Фрэнсис Колпитт, Лорсер Фейтельсон – Поздние картины , эссе каталога, Louis Stern Fine Arts, 2009.
  12. ^ Пол Карлстрем (1997–1998). «Устное историческое интервью с Джоан Анкрам, 5 ноября 1997 г. - 4 февраля 1998 г.» . Архивы программы устной истории американского искусства . Архивы американского искусства . Проверено 3 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 771785dc48f551e85f7d8cef46d36635__1710736980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/35/771785dc48f551e85f7d8cef46d36635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorser Feitelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)