Лорсер Фейтельсон
Лорсер Фейтельсон | |
---|---|
![]() Лорсер Фейтельсон, 1952, Художественный музей Пасадены. | |
Рожденный | И. Лорсер Фейтельсон 1898 |
Умер | 1978 |
Национальность | Американский |
Образование | Самоучка |
Известный | Художник |
Движение | Картина Hard Edge , Модернист |
Супруг (а) | Натали Ньюкинг , [ 1 ] Хелен Лундеберг |
Лорсер Фейтельсон (1898–1978) был художником, известным как один из отцов-основателей жесткой живописи в Южной Калифорнии . Фейтельсон родился в Саванне, штат Джорджия , и вырос в Нью-Йорке , куда его семья переехала вскоре после его рождения. Его известность произошла после того, как он переехал в Калифорнию в 1927 году.
Фейтельсон вместе со своими коллегами Карлом Бенджамином , Фредериком Хаммерсли и Джоном Маклафлином был представлен на знаковой выставке 1959 года « Четыре абстрактных классициста» в Музее современного искусства Сан-Франциско , а затем в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Выставка , курируемая лос-анджелесским критиком и куратором Жюлем Лангснером , познакомила широкую публику с ослепительным визуальным языком, созданным революционной группой художников. Переработанная версия этой выставки под названием West Coast Hard Edge была представлена в Лондоне в Институте современного искусства , а затем в Белфасте , Северная Ирландия , в Квинс-Корт. Картина «Магические космические формы» 1951 года, воспроизведенная ниже, была включена в эту выставку.
Фейтельсон вместе со своей женой Хелен Лундеберг и вышеупомянутыми художниками стали пионерами движения, которое было отмечено Музея искусств округа Ориндж « общенациональной выставкой Рождение крутости: калифорнийское искусство, дизайн и культура в середине века» . Писатель и исследователь современного искусства Дэйв Хики на своей выставке 2004 года в Колледже искусств и дизайна Отиса окрестил Фейтельсона и других художников-жестких художников Лос-Анджелесской школой.
Эти художники внесли глубокий вклад в развитие американской абстрактной живописи. По словам Хики: «Художники Нью-Йоркской школы создавали свою идиому, усваивая абстракцию, психологизируя ее в манере Фрейда и Юнга . Калифорнийские художники идут противоположным путем, радикально воплощая сюрреализм опыта Запада. Их предположение о том, что сюрреальность, визуальная тревога и великолепие имеют свои корни в физическом и социальном мире, а не в автономном «я», освободило искусство Западного побережья от строгости концепции и режима личности, которые доминировали в американском искусстве в тот момент. . В более широком смысле это экстернализованное видение предоставило художникам привилегию здравомыслия в маниакальный, нарциссический культурный момент и, тем самым, создало условия, из которых язык искусства в искусстве Южной Калифорнии развился в конце двадцатого века. » [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Фейтельсон вырос в Нью-Йорке и обучался рисованию на дому у своего любящего искусство отца. В детстве он корпел над семейной коллекцией международных журналов и часто посещал Метрополитен-музей .
Хотя его альбомы для рисования тех ранних лет демонстрируют прочную основу в стиле старых мастеров , Фейтельсон переосмыслил свой подход к рисованию после просмотра легендарной Международной выставки современного искусства в 1913 году в Оружейной палате 69-го полка .
Спорные работы Матисса , Дюшана и итальянских футуристов оказали глубокое влияние на молодого художника. Фейтельсон начал создавать серию формально экспериментальных фигуративных рисунков и картин. [ 3 ] К 1916 году 18-летний юноша открыл студию в Гринвич-Виллидж и решил зарекомендовать себя как художник.
Карьерный успех
[ редактировать ]
Как и все серьезные художники -модернисты того времени, Фейтельсон хотел продолжить учебу и практику в Европе. Он совершил свое первое путешествие в Париж в 1919 году и поступил в качестве независимого студента по рисованию с натуры в Академию Колоросси . [ 4 ] Находясь в Париже, он также совершил многочисленные поездки на Корсику , и зарисовки того времени легли в основу более поздних работ, в которых в качестве сюжетов изображены крестьяне. После многочисленных поездок в Европу и перед постоянным возвращением домой в США в 1927 году Фейтельсон выставлялся в знаменитом парижском Осеннем салоне . [ 5 ]
В ноябре 1927 года Фейтельсон переехал в Лос-Анджелес и к 1930 году работал в стиле постсюрреализма . В 1930-х годах Фейтельсон преподавал в Мемориальной художественной школе Стикни , и именно в школе он познакомился с ученицей Хелен Лундеберг, своей будущей женой и творческой соратницей. [ 6 ] [ 7 ] По словам Лундеберга, который написал заявление о миссии пары в ответ на европейское сюрреалистическое движение, Фейтельсон «хотел использовать ассоциацию, бессознательное, чтобы рационально использовать эти субъективные элементы. В этом нет ничего автоматизма. Сначала он назвал эту идею «новым классицизмом» или «субъективным классицизмом». [ 8 ] Как предположил Жюль Лангснер в своем каталоге выставки «Пост-сюрреалисты и другие модернисты» 1935 года в галерее Стэнли Роуз в Лос-Анджелесе, постсюрреализм «утверждает все, что сюрреализм отрицает». [ 9 ]
В этот период Фейтельсону вместе со Стэнтоном Макдональдом-Райтом также было поручено курировать проект фресок WPA на Западном побережье. Хотя сохранилось мало примеров дизайна Фейтельсона, крупномасштабные повествовательные требования формата фрески очевидны в некоторых из его крупных постсюрреалистических работ. «Полет над Нью-Йорком в «Сумерках»» и «Вечное возвращение» — два ярких примера технической хватки Фейтельсона, а также его динамичного визуального стиля.
Перейти к абстракции
[ редактировать ]
К 1940-м годам Фейтельсон начал использовать биоморфные или «магические» формы, что позволило ему рисовать более абстрактно, сохраняя при этом элементы своих постсюрреалистических работ». [ 10 ] Это превратилось в более формализованный визуальный язык в серии «Магические космические формы» 1950-х и 1960-х годов и достигло кульминации в элегантном фигуративном минимализме «ленточных» картин 1970-х годов; «чистый жест, который привлекает зрителя интимностью объятий». [ 11 ]
Владелица галереи Джоан Анкрум представляла Фейтельсона и Лундеберга в течение трех лет в 1960-х годах, пока Фейтельсон не заявила, что она использовала его работы «как оформление витрины». Анкрум описал его как «блестящего, гениального человека», но несколько высокомерного в личности и стиле преподавания. [ 12 ] Фейтельсон преподавал уроки рисования с натуры и истории искусств в нынешнем Колледже дизайна Арт-центра , переехавшем в Пасадину, где он преподавал до выхода на пенсию в конце 1970-х годов.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Фейтельсона включены в постоянные коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес, Национального музея американского искусства , Смитсоновского института , Библиотеки Конгресса и Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Музея современного искусства Сан-Франциско, Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства , Бруклинский художественный музей , Художественный музей Колумбуса и Художественный музей Норы Эклс Харрисон в Университете штата Юта, а также в многочисленных другие государственные и частные коллекции. Последний раз его работы были включены в журнал « Музея Дж. Пола Гетти Тихоокеанское стандартное время: перекрестные течения в живописи и скульптуре Лос-Анджелеса» в 2011 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Заявление на социальное обеспечение Кэрол Ньюкинг Фейтельсон, 25 января 2001 г.; Заявления и заявления на социальное обеспечение, файлы заявлений (SS-5), 1936–2007 гг., файлы числовой идентификации; Записи Управления социального обеспечения, группа записей 47; Национальный архив в Колледж-Парке, Колледж-Парк, Мэриленд [Доступ к архивным базам данных на сайте www.archives.gov , 26 ноября 2021 г.]
- ^ Дэйв Хики, «Школа Лос-Анджелеса», Приглашение в галерею Бена Мальца, Колледж искусств + дизайна Отиса, 2004 г.
- ^ Майкл Дункан, «Живопись с жесткими краями Лорсера Фейтельсона», эссе в каталоге, Лорсер Фейтельсон и изобретение живописи с жесткими краями 1945–1965 , Louis Stern Fine Arts , 2003.
- ^ Фонд искусств Фейтельсона, Лорсер Фейтельсон «Кинетическая серия» - работы 1916-1923 годов, Louis Stern Fine Arts, 2005.
- ^ Питер Зельц, «Кинетические работы Лорсера Фейтельсона», каталожное эссе, Лорсер Фейтельсон «Кинетическая серия» - работы 1916–1923 годов , Louis Stern Fine Arts, 2005.
- ^ «На краю Америки, постсюрреализм и поток: Лорсер Фейтельсон, Хелен Лундеберг и Кнуд Меррилд» . Коллекция электронных книг UC Press, 1982–2004 гг . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ «Хелен Лундеберг» . Тихоокеанское стандартное время в Центре Гетти . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Хелен Лундеберг, интервью с Яном Баттерфилдом, Лос-Анджелес, 1980, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Жюль Лангснер, цитируется по Джозефу Э. Янгу, «Хелен Лундеберг: американский независимый человек», Art International, 15 (сентябрь) 1971.
- ^ Фрэнсис Колпитт, Hard Edge Cool, эссе из каталога, Рождение крутого - Калифорнийский художественный дизайн и культура в середине века, Художественный музей округа Ориндж, 2007.
- ^ Фрэнсис Колпитт, Лорсер Фейтельсон – Поздние картины , эссе каталога, Louis Stern Fine Arts, 2009.
- ^ Пол Карлстрем (1997–1998). «Устное историческое интервью с Джоан Анкрам, 5 ноября 1997 г. - 4 февраля 1998 г.» . Архивы программы устной истории американского искусства . Архивы американского искусства . Проверено 3 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорсер Фейтельсон: пионер постсюрреализма и жесткой абстракции , автор Алиша Патрик
- Интервью Лорсера Фейтельсона , члена Художественного сообщества Лос-Анджелеса - серия интервью «Групповой портрет» , Центр исследований устной истории, Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- Каталог проекта Резонне от Louis Stern Fine Arts, эксклюзивного представителя поместья Лорсера Фейтельсона