Постсюрреализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Постсюрреализм — это движение, возникшее в Южной Калифорнии в 1934 году, когда Хелен Лундеберг и Лорсер Фейтельсон написали манифест, объясняющий их желание использовать искусство для передачи отношений между перцептивным и концептуальным. [ 1 ] [ 2 ]
Иногда этот термин используется для обозначения художественного движения, связанного с сюрреализмом или находящегося под его влиянием , которое произошло после так называемого периода «исторического сюрреализма». Согласно статье на сайте acearchive.org , некоторые сюрреалисты заявили, что этот термин не нужен, поскольку сюрреализм существует и по сей день. [ 3 ] Современную сюрреалистическую деятельность сторонники идеи о том, что сюрреализм «мертв», иногда называют «постсюрреализмом».
История
[ редактировать ]И Лундеберг, и Фейтельсон участвовали в показе произведений искусства Художественной ассоциации Лос-Анджелеса на бульваре Уилшир в 1954 году. Наряду со Стивеном Лонгстритом и Элизой Каванной художники, чьи картины были представлены, были известны под общим названием «Функционисты Запада» . Фейтельсон и Каванна показали только беспредметные работы. Оба художника использовали плоские, близкие к геометрическим формам.
Постсюрреализм был американским подходом к европейскому художественному движению 20-го века. Начиная с 1930-х годов художники искали стиль, который отличался бы от сказочного сюрреализма Европы и более подсознательных, более ранних движений романтизма и модернизма. Эта новая форма искусства «Американской мечты» зародилась в Лос-Анджелесе, Калифорния. Причудливая, потусторонняя архитектура городов и экстравагантный городской пейзаж послужили достаточным источником вдохновения для начинающих художников. Другие города, такие как Сан-Франциско, Нью-Йорк и Даллас, стали рассадниками этих творцов.
Во время выставки в Калифорнии в 1934 году Лорсер Фейтельсон и Хелен Лундберг представили свои работы под названием постсюрреализм. Впервые художники смогли выделиться через свое имя и даже сформировали группу сюрреалистов, в которую входили такие великие художники, как Филип Гастон , Рубен Кадиш , Кнуд Меррилд и Грейс Клементс .
Произведения, созданные в то время как общественное движение и искусство, отражали проблемы, распространенные по всей стране. Несомненно, война была основным фактором в движении сюрреализма. Хотя работы, посвященные этим событиям, были сюрреалистическими, теперь их относят к социал-сюрреализму. Дали оказал влияние на многих социальных сюрреалистов, в том числе О. Луи Гульельми , Джеймса Гая , Уолтера Квирта и Дэвида Смита , чьи техники можно увидеть во всех работах вышеупомянутых художников.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ "Резонный каталог Хелен Лундеберг" . Совместный проект Louis Stern Fine Arts и Feitelson/Lundberg Art Foundation . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «ЛОРСЕР ФЕЙТЕЛЬСОН (1898-1978) – ПИОНЕР ПОСТ-СЮРРЕАЛИЗМА И ЖЕСТКОЙ АБСТРАКЦИИ» . Салливан Госс . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ https://acearchive.org/post-surrealism [ только URL ]
Библиография
- Балакян, Анна. Постсюрреализм Арагона и Элюара . Йельские французские исследования, № 2, Современные поэты: сюрреалисты, Бодлер, Перс, Лафорг (1948), издательство Йельского университета, стр. 93–102.
- Los Angeles Times , Работа функционалистов признана блестящей , 17 января 1954 г., страница E7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дункан, Майкл, « Пост-сюрреализм » (2002). Каталоги экспонатов. Книга 7.