Рубен Кадиш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
Рубен Кадиш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс | 29 января 1913 г.
Умер | 20 сентября 1992 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 79 лет
Национальность | Американский |
Супруг | Барбара Уикс Кадиш |
Веб-сайт | Рубенкадиш |
Рубен Кадиш (29 января 1913 — 20 сентября 1992) — американский художник , специализирующийся как скульптор , рисовальщик , монументалист , живописец и гравёр . В своей более поздней карьере он также преподавал историю искусства и скульптуру в Нью-Йорке .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Чикаго в семье иммигрантов из Ковно (ныне Каунас) в царской России (ныне Литва ). Он был старшим из трех сыновей. Семья переехала в Лос-Анджелес , штат Калифорния , в 1920 году, и именно там Кадиш обрел крепкие корни и дружбу на всю жизнь.
Его отец, Самуэль Кадиш, по профессии был подрядчиком по покраске , но также имел сильные политические интересы: будучи молодым человеком в дореволюционной России, он был членом марксистско -ориентированного Всеобщего еврейского трудового союза в Ковно. Семья , говорящая на идиш, была богата книгами и журналами, хотя отец художника прекратил формальное обучение в десятилетнем возрасте. Старший Кадиш сам по себе был весьма артистичен, будучи обученным художником-декоратором, знатоком различных техник декоративной живописи, таких как искусственный лес и мрамор . Свои художественные наклонности он передал старшему сыну Рубену, который с ранних лет рисовал все, что попадалось на глаза. Кадиш также унаследовал политическую активность своего отца и, будучи подростком, стал политическим радикалом, возглавив протест против присутствия морской пехоты США в Никарагуа , в результате чего его отстранили от учебы в средней школе .
Ранняя художественная карьера
[ редактировать ]К 1930 году Кадиш был студентом Художественного института Отиса в Лос-Анджелесе, где он подружился с двумя молодыми людьми, которые не только стали его друзьями на всю жизнь, но и впоследствии оказали огромное влияние на послевоенный мир искусства: Филип Гольдштейн (позже известный как Филип Гастон) и Джексон Поллок . Гастон и Поллок были одноклассниками в средней школе ручного искусства в Лос-Анджелесе, пока их обоих не исключили за распространение сатирических брошюр. Хотя Поллок никогда не учился в Отисе (он переехал в Нью-Йорк в 1930 году, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Томаса Харта Бентона ), он часто бывал в Лос-Анджелесе, поддерживал близкие отношения с Гастоном и мгновенно установил взаимопонимание с Кадишем.
Гастон и Кадиш вскоре устали от Отиса и открыли неподалеку студию, где продолжили самообучение живописи эпохи Возрождения и растущему движению мексиканских монументалистов .
Период росписи
[ редактировать ]Молодые люди вскоре произвели большое впечатление на знаменитого мексиканского художника-монументалиста и левых взглядов лидера Давида Альфаро Сикейроса . Кадиш предложил свои услуги харизматичному Сикейросу, возил знаменитого художника по Лос-Анджелесу и помогал ему в местных проектах настенной росписи на открытом воздухе, таких как Центр искусств Plaza в 1932 году. за это», - вспоминал Кадиш во время интервью Архиву американского искусства в 1991 году. «Я никогда не ожидал никакого вознаграждения и наслаждался энергией и энергией этого парня. Помимо Томаса Харта Бентона, главное, что я получил от этих людей, это то, что они интересовались большими идеями».
Сикейрос получил крупный заказ на фреску в Морелии, штат Мичоакан , и намеревался реализовать проект сам, но его энергия была обращена в Европу испанским республиканским движением и зарождающейся гражданской войной в Испании . Несколько других, более известных художников претендовали на эту возможность, но по разным причинам отказались. Увидев фотографии завершенного проекта фрески для общественного центра в Лос-Анджелесе, которые дуэт прислал ему, Сикейрос пригласил своих молодых подопечных нарисовать картину площадью 1000 квадратных футов (93 м2). 2 ) фреска в Университете Мичоакана в Морелии, бывшем летнем дворце императора Максимилиана . Их общий друг, поэт и начинающий искусствовед Жюль Лангснер сопровождал молодых людей в Мексику, их первое путешествие за пределы США. В возрасте 21 года (Кадиш) и 22 года (Гольдштейн) они буквально стали звездами искусства, как только американская пресса узнала об их радикально тематическая фреска. Амбициозная композиция размером со стену под названием « Борьба против войны и фашизма» сочетает в себе влияние как Ренессанса, так и сюрреализма , дополненную опасными на вид фигурами в капюшонах, сильно напоминающими головорезов Ку-клукс-клана и их предков из испанской инквизиции .
Кадиш и Гастон вернулись в США и присоединились к молодому художественному подразделению Управления прогресса работ . В 1935 году они нарисовали политически окрашенную фреску (недавно отреставрированную) в Городе Надежды , в то время туберкулезной больнице, расположенной в Дуарте , Калифорния. Но это оказалось концом их недолговечного, но замечательного партнерства. После этого они расстались: Гастон переехал в Нью-Йорк, а Кадиш — в Сан-Франциско .
Великая депрессия и Вторая мировая война
[ редактировать ]Будучи художником WPA во время Великой депрессии , Кадиш выполнил блестящую и до сих пор сохранившуюся фреску «Диссертация по алхимии» в Химическом корпусе Государственного университета Сан-Франциско в 1937 году. Это оказался его сольный заказ в Сан-Франциско, несмотря на то, что он представил двадцать с лишним проектов для WPA. . «[Мои проекты] были слишком яркими, слишком революционными, слишком то, слишком то», - вспоминал Кадиш в «Архиву американского искусства» интервью .
Во время Второй мировой войны Кадиш работал гражданским лицом в компании Bethlehem Steel и судоходной отрасли, строя эсминцы и подводные лодки , пока его не завербовали в художественное подразделение армии США, элитное подразделение, финансируемое Конгрессом для художественного документирования военных действий. Многие из его жгучих изображений разбомбленных деревень в Бирме и Индии , а также душераздирающих сцен смерти и голода теперь находятся в коллекции Центра военной истории армии США в Вашингтоне, округ Колумбия.
Молочное животноводство
[ редактировать ]Но потрясающие события Второй мировой войны оказали еще одно влияние на Кадиша, который вернулся в США с молодой семьей, которую нужно было содержать, и, так сказать, без перспектив трудоустройства. Он работал за двадцать пять центов за отпечаток, работая неполный рабочий день в Стэнли Хейтера легендарном Ателье 17 в Гринвич-Виллидж , печатая издания для таких художников, как Жоан Миро , Андре Массон и других европейских сюрреалистов.
Стремясь жить в Нью-Йорке (мечта, которая у него была с момента его первого визита в детстве в середине 1920-х годов, когда он увидел обнаженного Курбе в Метрополитен-музее ), Кадиш хотел присоединиться к старым друзьям, таким как Джексон Поллок , которые мигрировали в Нью-Йорк. восточная оконечность Лонг-Айленда с дешевым жильем. Но Кадишу здесь не повезло, и в конце концов он нашел заброшенную ферму площадью 40 акров (16 га) на севере Нью-Джерси , примерно в шестидесяти милях от Манхэттена . Он более или менее отвернулся от процветающего мира искусства Нью-Йорка, где абстрактный экспрессионизм и нью-йоркская школа бушевал , и стал успешным молочным фермером. Спустя годы художник так охарактеризовал этот шаг: «К сожалению, я потерялся и отделился от этого мира. Это могло быть в Канзасе . Действительно, это была одна из самых больших ошибок в моей жизни».
Хотя он быстро стал опытным молочным фермером и влюбился в землю и жизненный цикл выращивания животных, его преследовали несчастья. Катастрофический пожар в его металлической хижине -студии на ферме в конце 1940-х годов уничтожил все его картины в стиле абстрактного экспрессионизма, за исключением нескольких. [ 1 ] Он никогда больше не будет рисовать. Но после тяжелых переживаний по поводу утраты художник, привязанный к земле и ручной технике хозяйства, стал скульптором.
Период Купер Юнион
[ редактировать ]Как только эта драматическая трансформация произошла, Кадиш перевез свою семью обратно в Нью-Йорк, сдав свою землю в аренду фермерам-арендаторам и начав новую карьеру. Он преподавал дизайн в Ньюаркской школе изящных и промышленных искусств , в художественной школе Бруклинского музея и, наконец, в 1960 году начал свое долгое сотрудничество с Cooper Union на Манхэттене в качестве профессора истории искусства и скульптуры.
Обосновавшись в небольшом каретном сарае на Восточной 9-й улице , в нескольких минутах ходьбы от Купера, новая империя включала в себя ужасный подвал, где его офортный был установлен станок. Итак, Кадиш, после десятилетнего изгнания, вернулся на процветавшую в то время нью-йоркскую школьную сцену, которая все еще защищала живопись абстрактного экспрессионизма и в значительной степени игнорировала скульптуру, за исключением таких легендарных художников, как Дэвид Смит .
Помимо преподавания и творчества в конце 1950-х и 1960-х годах Кадиш также подрабатывал совладельцем таверны White Horse Tavern , легендарного бара в Гринвич-Виллидж, где британский поэт Дилан Томас умер в 1953 году от алкогольного отравления .
В 1960-х годах жена Кадиша, Барбара Уикс Кадиш, всю свою жизнь активно занималась археологией в Нью-Йоркском университете , в конечном итоге возглавив в Нью-Йоркском университете доисторические раскопки в Афродисиасе на юго-западе Турции . Джулиан, младший из трех сыновей, сопровождал Барбару в Турцию на несколько ее летних экспедиционных раскопок. В 1962 году Дэн Кадиш, старший сын пары, женился на дочери Филипа Гастона, Мусе Джейн Гастон.
В 1977 году Кадиш возглавил группу студентов, завершивших реставрацию исторического здания фонда в Cooper Union, отлив недостающие и сломанные части чугунных ламп и капителей в литейном цехе, сэкономив школе примерно 40 000 долларов. [ 2 ]
Кадиш создал впечатляющее произведение из терракотовой и бронзовой скульптуры с глубокими рельефами, которое интуитивно отражало его абстрактные экспрессионистские корни, и сделал достойную выставочную карьеру. Он включал в себя работу в галереях Элейн Пойндекстер и галерее Грейс Боргенихт, а также две ретроспективные выставки в Музее «Выбор художников» в Сохо (1985) и Государственном музее Нью-Джерси (1990).
Прием
[ редактировать ]Но по ряду сложных причин, в том числе из-за его явно колючей и часто воинственной манеры, Кадиш оказал гораздо большее влияние на поколение студентов-художников, прошедших через большой зал Купер Юнион, чем его карьера в Нью-Йоркском университете. Городской художественный мир.
Эти счастливчики услышали громкие лекции Кадиша о египетских погребальных скульптурах , греческой мифологии и похожие на кино слайд-шоу об экзотическом искусстве и архитектуре со всего мира. Часть этой огромной коллекции слайдов теперь является частью библиотеки Купера.
Даже в период его самого плодотворного творчества в середине 1980-х годов, когда он создавал свои брутально-экспрессионистские портретные головы из терракоты и бронзы, наибольшее внимание критиков, искусствоведов и кинематографистов было сосредоточено не на работах Кадиша, а на его рассказочных воспоминаниях о обожествленный Джексон Поллок или его личные контакты с Сикейросом и другими титанами искусства, такими как Жоан Миро.
Фактически, Кадиш и его покойная жена Барбара появляются в качестве персонажей в «Полоке» , голливудском фильме с Эдом Харрисом в главной роли .
Наследие
[ редактировать ]С момента его смерти в 1992 году в возрасте 79 лет Художественный фонд Рубена Кадиша работал с одной целью. Это просто и понятно: распространить скульптурные и графические работы Кадиша по музеям и общественным коллекциям, чтобы сделать его имя и вклад в анналы американского искусства более известными новым поколениям.
Как сказал сам Кадиш: «Я желаю и указываю, чтобы мои произведения искусства сохранялись, демонстрировались и распространялись так, чтобы охватить как можно более широкую публику, и не продавались или иным образом не использовались для личной выгоды какого-либо человека». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коннер, Джилл (январь 2011 г.). «СЛЕДЫ: Рубен Кадиш, антигерой американского современного искусства» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Хакстейбл, Ада Луиза . «ВИД НА АРХИТЕКТУРУ; Триумфальная реконструкция Cooper Union» , The New York Times , 4 декабря 1977 г., раздел «Искусство и досуг», стр. 127.
- ^ Художественный фонд Рубена Кадиша цитирует завещание Рубена Кадиша.