Jump to content

Рубен Кадиш

Рубен Кадиш
Рожденный ( 1913-01-29 ) 29 января 1913 г.
Чикаго, Иллинойс
Умер 20 сентября 1992 г. ) ( 1992-09-20 ) ( 79 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Супруг Барбара Уикс Кадиш
Веб-сайт Рубенкадиш .org

Рубен Кадиш (29 января 1913 — 20 сентября 1992) — американский художник , специализирующийся как скульптор , рисовальщик , монументалист , живописец и гравёр . В своей более поздней карьере он также преподавал историю искусства и скульптуру в Нью-Йорке .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Чикаго в семье иммигрантов из Ковно (ныне Каунас) в царской России (ныне Литва ). Он был старшим из трех сыновей. Семья переехала в Лос-Анджелес , штат Калифорния , в 1920 году, и именно там Кадиш обрел крепкие корни и дружбу на всю жизнь.

Его отец, Самуэль Кадиш, по профессии был подрядчиком по покраске , но также имел сильные политические интересы: будучи молодым человеком в дореволюционной России, он был членом марксистско -ориентированного Всеобщего еврейского трудового союза в Ковно. Семья , говорящая на идиш, была богата книгами и журналами, хотя отец художника прекратил формальное обучение в десятилетнем возрасте. Старший Кадиш сам по себе был весьма артистичен, будучи обученным художником-декоратором, знатоком различных техник декоративной живописи, таких как искусственный лес и мрамор . Свои художественные наклонности он передал старшему сыну Рубену, который с ранних лет рисовал все, что попадалось на глаза. Кадиш также унаследовал политическую активность своего отца и, будучи подростком, стал политическим радикалом, возглавив протест против присутствия морской пехоты США в Никарагуа , в результате чего его отстранили от учебы в средней школе .

Ранняя художественная карьера

[ редактировать ]

К 1930 году Кадиш был студентом Художественного института Отиса в Лос-Анджелесе, где он подружился с двумя молодыми людьми, которые не только стали его друзьями на всю жизнь, но и впоследствии оказали огромное влияние на послевоенный мир искусства: Филип Гольдштейн (позже известный как Филип Гастон) и Джексон Поллок . Гастон и Поллок были одноклассниками в средней школе ручного искусства в Лос-Анджелесе, пока их обоих не исключили за распространение сатирических брошюр. Хотя Поллок никогда не учился в Отисе (он переехал в Нью-Йорк в 1930 году, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Томаса Харта Бентона ), он часто бывал в Лос-Анджелесе, поддерживал близкие отношения с Гастоном и мгновенно установил взаимопонимание с Кадишем.

Гастон и Кадиш вскоре устали от Отиса и открыли неподалеку студию, где продолжили самообучение живописи эпохи Возрождения и растущему движению мексиканских монументалистов .

Период росписи

[ редактировать ]

Молодые люди вскоре произвели большое впечатление на знаменитого мексиканского художника-монументалиста и левых взглядов лидера Давида Альфаро Сикейроса . Кадиш предложил свои услуги харизматичному Сикейросу, возил знаменитого художника по Лос-Анджелесу и помогал ему в местных проектах настенной росписи на открытом воздухе, таких как Центр искусств Plaza в 1932 году. за это», - вспоминал Кадиш во время интервью Архиву американского искусства в 1991 году. «Я никогда не ожидал никакого вознаграждения и наслаждался энергией и энергией этого парня. Помимо Томаса Харта Бентона, главное, что я получил от этих людей, это то, что они интересовались большими идеями».

Сикейрос получил крупный заказ на фреску в Морелии, штат Мичоакан , и намеревался реализовать проект сам, но его энергия была обращена в Европу испанским республиканским движением и зарождающейся гражданской войной в Испании . Несколько других, более известных художников претендовали на эту возможность, но по разным причинам отказались. Увидев фотографии завершенного проекта фрески для общественного центра в Лос-Анджелесе, которые дуэт прислал ему, Сикейрос пригласил своих молодых подопечных нарисовать картину площадью 1000 квадратных футов (93 м2). 2 ) фреска в Университете Мичоакана в Морелии, бывшем летнем дворце императора Максимилиана . Их общий друг, поэт и начинающий искусствовед Жюль Лангснер сопровождал молодых людей в Мексику, их первое путешествие за пределы США. В возрасте 21 года (Кадиш) и 22 года (Гольдштейн) они буквально стали звездами искусства, как только американская пресса узнала об их радикально тематическая фреска. Амбициозная композиция размером со стену под названием « Борьба против войны и фашизма» сочетает в себе влияние как Ренессанса, так и сюрреализма , дополненную опасными на вид фигурами в капюшонах, сильно напоминающими головорезов Ку-клукс-клана и их предков из испанской инквизиции .

Кадиш и Гастон вернулись в США и присоединились к молодому художественному подразделению Управления прогресса работ . В 1935 году они нарисовали политически окрашенную фреску (недавно отреставрированную) в Городе Надежды , в то время туберкулезной больнице, расположенной в Дуарте , Калифорния. Но это оказалось концом их недолговечного, но замечательного партнерства. После этого они расстались: Гастон переехал в Нью-Йорк, а Кадиш — в Сан-Франциско .

Великая депрессия и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Будучи художником WPA во время Великой депрессии , Кадиш выполнил блестящую и до сих пор сохранившуюся фреску «Диссертация по алхимии» в Химическом корпусе Государственного университета Сан-Франциско в 1937 году. Это оказался его сольный заказ в Сан-Франциско, несмотря на то, что он представил двадцать с лишним проектов для WPA. . «[Мои проекты] были слишком яркими, слишком революционными, слишком то, слишком то», - вспоминал Кадиш в «Архиву американского искусства» интервью .

Во время Второй мировой войны Кадиш работал гражданским лицом в компании Bethlehem Steel и судоходной отрасли, строя эсминцы и подводные лодки , пока его не завербовали в художественное подразделение армии США, элитное подразделение, финансируемое Конгрессом для художественного документирования военных действий. Многие из его жгучих изображений разбомбленных деревень в Бирме и Индии , а также душераздирающих сцен смерти и голода теперь находятся в коллекции Центра военной истории армии США в Вашингтоне, округ Колумбия.

Молочное животноводство

[ редактировать ]

Но потрясающие события Второй мировой войны оказали еще одно влияние на Кадиша, который вернулся в США с молодой семьей, которую нужно было содержать, и, так сказать, без перспектив трудоустройства. Он работал за двадцать пять центов за отпечаток, работая неполный рабочий день в Стэнли Хейтера легендарном Ателье 17 в Гринвич-Виллидж , печатая издания для таких художников, как Жоан Миро , Андре Массон и других европейских сюрреалистов.

Стремясь жить в Нью-Йорке (мечта, которая у него была с момента его первого визита в детстве в середине 1920-х годов, когда он увидел обнаженного Курбе в Метрополитен-музее ), Кадиш хотел присоединиться к старым друзьям, таким как Джексон Поллок , которые мигрировали в Нью-Йорк. восточная оконечность Лонг-Айленда с дешевым жильем. Но Кадишу здесь не повезло, и в конце концов он нашел заброшенную ферму площадью 40 акров (16 га) на севере Нью-Джерси , примерно в шестидесяти милях от Манхэттена . Он более или менее отвернулся от процветающего мира искусства Нью-Йорка, где абстрактный экспрессионизм и нью-йоркская школа бушевал , и стал успешным молочным фермером. Спустя годы художник так охарактеризовал этот шаг: «К сожалению, я потерялся и отделился от этого мира. Это могло быть в Канзасе . Действительно, это была одна из самых больших ошибок в моей жизни».

Хотя он быстро стал опытным молочным фермером и влюбился в землю и жизненный цикл выращивания животных, его преследовали несчастья. Катастрофический пожар в его металлической хижине -студии на ферме в конце 1940-х годов уничтожил все его картины в стиле абстрактного экспрессионизма, за исключением нескольких. [ 1 ] Он никогда больше не будет рисовать. Но после тяжелых переживаний по поводу утраты художник, привязанный к земле и ручной технике хозяйства, стал скульптором.

Период Купер Юнион

[ редактировать ]

Как только эта драматическая трансформация произошла, Кадиш перевез свою семью обратно в Нью-Йорк, сдав свою землю в аренду фермерам-арендаторам и начав новую карьеру. Он преподавал дизайн в Ньюаркской школе изящных и промышленных искусств , в художественной школе Бруклинского музея и, наконец, в 1960 году начал свое долгое сотрудничество с Cooper Union на Манхэттене в качестве профессора истории искусства и скульптуры.

Обосновавшись в небольшом каретном сарае на Восточной 9-й улице , в нескольких минутах ходьбы от Купера, новая империя включала в себя ужасный подвал, где его офортный был установлен станок. Итак, Кадиш, после десятилетнего изгнания, вернулся на процветавшую в то время нью-йоркскую школьную сцену, которая все еще защищала живопись абстрактного экспрессионизма и в значительной степени игнорировала скульптуру, за исключением таких легендарных художников, как Дэвид Смит .

Помимо преподавания и творчества в конце 1950-х и 1960-х годах Кадиш также подрабатывал совладельцем таверны White Horse Tavern , легендарного бара в Гринвич-Виллидж, где британский поэт Дилан Томас умер в 1953 году от алкогольного отравления .

В 1960-х годах жена Кадиша, Барбара Уикс Кадиш, всю свою жизнь активно занималась археологией в Нью-Йоркском университете , в конечном итоге возглавив в Нью-Йоркском университете доисторические раскопки в Афродисиасе на юго-западе Турции . Джулиан, младший из трех сыновей, сопровождал Барбару в Турцию на несколько ее летних экспедиционных раскопок. В 1962 году Дэн Кадиш, старший сын пары, женился на дочери Филипа Гастона, Мусе Джейн Гастон.

В 1977 году Кадиш возглавил группу студентов, завершивших реставрацию исторического здания фонда в Cooper Union, отлив недостающие и сломанные части чугунных ламп и капителей в литейном цехе, сэкономив школе примерно 40 000 долларов. [ 2 ]

Кадиш создал впечатляющее произведение из терракотовой и бронзовой скульптуры с глубокими рельефами, которое интуитивно отражало его абстрактные экспрессионистские корни, и сделал достойную выставочную карьеру. Он включал в себя работу в галереях Элейн Пойндекстер и галерее Грейс Боргенихт, а также две ретроспективные выставки в Музее «Выбор художников» в Сохо (1985) и Государственном музее Нью-Джерси (1990).

Но по ряду сложных причин, в том числе из-за его явно колючей и часто воинственной манеры, Кадиш оказал гораздо большее влияние на поколение студентов-художников, прошедших через большой зал Купер Юнион, чем его карьера в Нью-Йоркском университете. Городской художественный мир.

Эти счастливчики услышали громкие лекции Кадиша о египетских погребальных скульптурах , греческой мифологии и похожие на кино слайд-шоу об экзотическом искусстве и архитектуре со всего мира. Часть этой огромной коллекции слайдов теперь является частью библиотеки Купера.

Даже в период его самого плодотворного творчества в середине 1980-х годов, когда он создавал свои брутально-экспрессионистские портретные головы из терракоты и бронзы, наибольшее внимание критиков, искусствоведов и кинематографистов было сосредоточено не на работах Кадиша, а на его рассказочных воспоминаниях о обожествленный Джексон Поллок или его личные контакты с Сикейросом и другими титанами искусства, такими как Жоан Миро.

Фактически, Кадиш и его покойная жена Барбара появляются в качестве персонажей в «Полоке» , голливудском фильме с Эдом Харрисом в главной роли .

Наследие

[ редактировать ]

С момента его смерти в 1992 году в возрасте 79 лет Художественный фонд Рубена Кадиша работал с одной целью. Это просто и понятно: распространить скульптурные и графические работы Кадиша по музеям и общественным коллекциям, чтобы сделать его имя и вклад в анналы американского искусства более известными новым поколениям.

Как сказал сам Кадиш: «Я желаю и указываю, чтобы мои произведения искусства сохранялись, демонстрировались и распространялись так, чтобы охватить как можно более широкую публику, и не продавались или иным образом не использовались для личной выгоды какого-либо человека». [ 3 ]

  1. ^ Коннер, Джилл (январь 2011 г.). «СЛЕДЫ: Рубен Кадиш, антигерой американского современного искусства» . Бруклинская железная дорога .
  2. ^ Хакстейбл, Ада Луиза . «ВИД НА АРХИТЕКТУРУ; Триумфальная реконструкция Cooper Union» , The New York Times , 4 декабря 1977 г., раздел «Искусство и досуг», стр. 127.
  3. ^ Художественный фонд Рубена Кадиша цитирует завещание Рубена Кадиша.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ac8dc29f9a6359a36f3964b3f3201e3__1699768080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e3/7ac8dc29f9a6359a36f3964b3f3201e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reuben Kadish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)