Jump to content

Фредерик Хаммерсли

Фредерик Хаммерсли
Фото Чарльза Р. Раштона
Рожденный ( 1919-01-05 ) 5 января 1919 г.
Умер 31 мая 2009 г. (31 мая 2009 г.) (90 лет)
Образование Художественный институт Шуинара
Школа изящных искусств
Институт искусств Джепсона
Известный Рисование
Движение Картина с жесткими краями
Награды Стипендия Гуггенхайма (1973)
Национальный фонд искусств (1975, 1977)

Фредерик Хаммерсли (5 января 1919 г. - 31 мая 2009 г.) [ 1 ] был американским художником- абстракционистом . Его участие в выставке «Четыре абстрактных классициста» 1959 года обеспечило ему место в истории искусства.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фредерик Хаммерсли родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 2 ] Его отец, сотрудник Министерства внутренних дел , перевез семью в Блэкфут, штат Айдахо. [ 3 ] и, в конце концов, в Сан-Франциско, где молодой Хаммерсли впервые взял уроки рисования. [ 1 ] Позже учеба привела его обратно в Айдахо, в Государственный университет Айдахо в Покателло с 1936 по 1938 год, а затем, начиная с 1940 года, в Лос-Анджелес, в Институт искусств Шуинара . [ 1 ] [ 2 ] Там он изучал все: от рисования фигур до леттеринга. [ 4 ] и его инструкторами был Рико Лебрен . [ 5 ] Его художественное образование было прервано работой в Корпусе связи и пехоте армии США в качестве графического дизайнера. [ 4 ] Его служба во время Второй мировой войны в Англии, Германии и Франции длилась с 1942 по 1946 год. [ 2 ] [ 6 ] По счастливой случайности, ближе к концу своей службы он оказался в Париже и воспользовался возможностью поступить в Школу изящных искусств в 1945 году. В этот период Хаммерсли познакомился с Пабло Пикассо , Жоржем Браком и Константином Бранкузи , посетил их студии, [ 1 ] [ 6 ] и сделал эскизы. [ 3 ]

Хаммерсли вернулся в США и возобновил учебу в Шуинаре (1946) при финансовой поддержке Закона о военнослужащих . [ 1 ] Год спустя он продолжил свое художественное образование в экспериментальном институте искусств Джепсона еще три года. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Автопортрет, 1950 год.
Масло на панели CB; 23 х 18 дюймов.

Он начал преподавательскую карьеру в Джепсоне в 1948 году и оставался там до 1951 года. Последующие преподавательские должности включали колледж Помона (1953–62), Художественный музей Пасадены (1956–61), Шуинар (1964–68) и Университет Нью-Мексико (1968–61) . 71). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Хаммерсли впервые получил широкое признание, когда его картины были представлены на знаковой выставке «Четыре абстрактных классициста» , на которой также были представлены работы Карла Бенджамина , Джона Маклафлина и Лорсера Фейтельсона . [ 1 ] Эта выставка 1959 года была организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес и курирована Жюлем Лангснером , который вместе с Питером Зельцем придумал термин « жесткая живопись » для описания работ этих художников. Выставка, которая побывала в Музее современного искусства Сан-Франциско , Институте современного искусства в Лондоне и Королевском университете в Белфасте , Северная Ирландия , получила высокую оценку за представление крутых абстракций, которые сильно отличались от эмоциональных абстракций устоявшегося стиля . экспрессионистское движение. [ 7 ]

Он переехал в Альбукерке, штат Нью-Мексико , в 1968 году и занял должность преподавателя в Университете Нью-Мексико; он прекратил преподавать в 1971 году, чтобы полностью посвятить себя рисованию. [ 8 ] В 1973 году он был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма в области живописи. [ 8 ] [ 9 ] и он получил стипендии Национального фонда искусств в 1975 и 1977 годах. [ 3 ] [ 9 ]

Хаммерсли написал в каталоге выставки: «Чрезвычайно трудно принять резкую грань, если подходить к ней хладнокровно или даже опытному глазу». [ 7 ] [ 10 ] Он расширил свой репертуар за пределы жесткого, разделив свое искусство на три категории: «предчувствия», «геометрия» и «органика». [ 7 ]

Картины «Предчувствие», созданные с 1953 по 1959 год, начинаются с создания первоначальной формы. Последовательно добавляются другие формы, и целое развивается незапланированным образом. Хаммерсли объяснил: «Моя картина начинается с догадки, без плана, без теории, просто с чувством создания формы. Эта форма диктует, что и куда пойдет следующей, и так далее…» [ 3 ] Итоговое полотно может напоминать натюрморт или пейзаж, хотя и достаточно абстрактно. Искусствовед Los Angeles Times Кристофер Майлз писал, что «они показывают, что Хаммерсли с самого начала был таким же прилежным учеником модернистского стиля, как и цвета и композиции». [ 4 ]

«Геометрика» — оркестрованные композиции резких геометрических форм, написанные с 1959 по 1964 год и с 1965 года до середины 90-х. Хотя они более сдержанны, чем Ханчи, они все же сохраняют некоторую игривость. Холст с сеткой может иметь секции, разделенные диагоналями или дугами. Треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры объединяются, образуя взаимосвязанные отношения друг с другом, создавая ритмическую композицию со взаимозаменяемыми положительным и отрицательным пространством . [ 4 ]

«Органика» состоит из свободно изогнутых форм, вдохновленных миром природы. Эти работы, созданные в 1964 году и с 1982 по 2000-е годы, также содержат переплетающиеся формы, но, как писал Майлз, они «более запоминающиеся и наводящие на размышления, элементы которых, кажется, исследуют и проникают, охватывают и окутывают друг друга. Особенно эффективен сочетание резких переходов между цветами от одной формы к другой с градациями между цветами внутри формы. В Comes Out Eden, № 8 (1994) формы кажутся исчезающими и исчезающими, сливаются, дематериализуются или меняют состояния – ведут себя как хамелеоны и бегают то в жар, то в холод». [ 4 ]

В обзоре Визуальные каламбуры и резкие стихи: произведения Фредерика Хаммерсли» 2000 года « ретроспективы Лия критик Los Angeles Times Оллман написала, что он

... проявил себя скорее мягкосердечным гуманистом, чем бескомпромиссным пуристом. ...

Хаммерсли предпринимает несколько шагов, чтобы сделать свою работу более доступной и менее отчужденной. Во-первых, он использует титулы как приглашение и катализатор для более пристального изучения. ... [P] Яркие, свободно-ассоциативные идеи названий... имитируют формальную динамику, воспроизводимую формами... Они соревнуются, противоречат, дразнят, повторяют и вступают в заговор.

Еще один хитрый и освежающий ход, который делает Хаммерсли, — это противопоставить чистой, безличной точности жесткой живописи забавное присутствие его собственной личности, его собственной руки. ... Самое блестящее то, что он помещает каждую свою работу в деревянные рамы, которые он делает вручную... Искусственно состаренные и застенчиво домашние, рамы компенсируют аккуратный баланс изображений внутри. Они выталкивают произведения на стилистическую ничейную территорию, которая тем более богата своими внутренними противоречиями и сопротивлением шаблонному единообразию.

Укрепляя связь с привычным миром осязания, фреймы также разрушают представление о том, что абстракция принадлежит к разреженному суперстрату опыта. Хаммерсли постоянно стоит на земле и смотрит на мир вокруг себя, мир, где абстракции являются функциональной частью. [ 10 ]

Искусствовед Дэвид Пейджел отметил, что сложные сочетания цветов и геометрических форм в некоторых картинах, представленных на выставке 2002 года, сделали Хаммерсли «похожим на художника эпохи барокко в минималистской одежде. [ 11 ]

Помимо картин, Хаммерсли также создавал фотографии, компьютерные произведения искусства, гравюры и рисунки. [ 8 ] [ 10 ]

Хаммерсли умер 31 мая 2009 года в своем доме в Альбукерке. [ 6 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Небольшой образец выставок Хаммерсли:

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1962 Калифорнийский дворец Почетного легиона
  • 1963 Художественный музей Ла Хойи, Ла Хойя, Калифорния.
  • 1965 Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния.
  • 1999–2000 Визуальные каламбуры и резкие стихи: произведения Фредерика Хаммерсли , Музей изящных искусств (Санта-Фе), Университет Нью-Мексико, Художественный музей Лагуна-Бич
  • 2007 Предчувствие, геометрия, органика: картины Фредерика Хаммерсли , Художественный музей колледжа Помона
  • 2011 Органика и геометрия , Амерингер, МакЭнери, Йохе, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1959-60 Четыре абстрактных классика , Музей современного искусства Сан-Франциско; Музей искусств округа Лос-Анджелес; Институт современного искусства, Лондон, Англия; Королевский университет, Белфаст, Северная Ирландия; Западная ассоциация художественных музеев
  • 1965 Отзывчивый глаз , Музей современного искусства. [ 8 ]
  • 1977 35-я биеннале Коркоран [ 8 ]
  • 1994–96 Все еще работает , Художественная галерея Коркоран, Чикагский культурный центр, Новая школа социальных исследований, Центр искусств Вирджиния-Бич, Художественная галерея Фишера в Университете Южной Калифорнии, Портлендский художественный музей.
  • 2007–2009 «Рождение крутого» , Художественный музей округа Ориндж, Галерея американского искусства Аддисон, Академия Филлипса, Оклендский музей Калифорнии, Художественный музей Блэнтона, Техасский университет в Остине

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Хаммерсли находятся во многих известных коллекциях, в том числе: [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мастерс, Кристофер (13 июня 2009 г.). «Некролог: Фредерик Хаммерсли» . Хранитель . Проверено 18 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Фредерик Хаммерсли» . Лос-Анджелес Лувр . Проверено 18 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Фредерик Хаммерсли» . Музей искусств округа Ориндж . Проверено 20 июля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Майлз, Кристофер (12 марта 2007 г.). «Всегда верный формам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Художник-абстракционист Фредерик Хаммерсли умер в 90 лет» . Журнал «Арт ООО» . Июль 2009 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фэрфилд, Дуглас (6 июня 2009 г.). «Фредерик Хаммерсли, 1919–2009: Художник, известный как авангард абстракции» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 18 июля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мучник, Сюзанна (6 июня 2009 г.). «Фредерик Хаммерсли умирает в 90 лет; известный художник» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Хаммерсли, Фредерик» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Фредерик Хаммерсли» . Шарлотта Джексон Fine Art . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Оллман, Лия (9 февраля 2000 г.). «Ретроспектива Хаммерсли со смягченными краями» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
  11. ^ Пейджел, Дэвид (18 января 2002 г.). «Фредерик Хаммерсли, от абстрактного к изобретательной ясности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
  12. ^ «Пресс-релиз – Хантингтон приобретает работы новатора минимализма Тони Смита» . Хантингтон . 17 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
  13. ^ «Фредерик Хаммерсли» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 9 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1daa382086213113532b51ea32779df__1712525880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/df/e1daa382086213113532b51ea32779df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Hammersley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)