Фредерик Хаммерсли
Фредерик Хаммерсли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 мая 2009 г. | (90 лет)
Образование | Художественный институт Шуинара Школа изящных искусств Институт искусств Джепсона |
Известный | Рисование |
Движение | Картина с жесткими краями |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1973) Национальный фонд искусств (1975, 1977) |
Фредерик Хаммерсли (5 января 1919 г. - 31 мая 2009 г.) [ 1 ] был американским художником- абстракционистом . Его участие в выставке «Четыре абстрактных классициста» 1959 года обеспечило ему место в истории искусства.
Ранние годы
[ редактировать ]Фредерик Хаммерсли родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 2 ] Его отец, сотрудник Министерства внутренних дел , перевез семью в Блэкфут, штат Айдахо. [ 3 ] и, в конце концов, в Сан-Франциско, где молодой Хаммерсли впервые взял уроки рисования. [ 1 ] Позже учеба привела его обратно в Айдахо, в Государственный университет Айдахо в Покателло с 1936 по 1938 год, а затем, начиная с 1940 года, в Лос-Анджелес, в Институт искусств Шуинара . [ 1 ] [ 2 ] Там он изучал все: от рисования фигур до леттеринга. [ 4 ] и его инструкторами был Рико Лебрен . [ 5 ] Его художественное образование было прервано работой в Корпусе связи и пехоте армии США в качестве графического дизайнера. [ 4 ] Его служба во время Второй мировой войны в Англии, Германии и Франции длилась с 1942 по 1946 год. [ 2 ] [ 6 ] По счастливой случайности, ближе к концу своей службы он оказался в Париже и воспользовался возможностью поступить в Школу изящных искусств в 1945 году. В этот период Хаммерсли познакомился с Пабло Пикассо , Жоржем Браком и Константином Бранкузи , посетил их студии, [ 1 ] [ 6 ] и сделал эскизы. [ 3 ]
Хаммерсли вернулся в США и возобновил учебу в Шуинаре (1946) при финансовой поддержке Закона о военнослужащих . [ 1 ] Год спустя он продолжил свое художественное образование в экспериментальном институте искусств Джепсона еще три года. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Он начал преподавательскую карьеру в Джепсоне в 1948 году и оставался там до 1951 года. Последующие преподавательские должности включали колледж Помона (1953–62), Художественный музей Пасадены (1956–61), Шуинар (1964–68) и Университет Нью-Мексико (1968–61) . 71). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Хаммерсли впервые получил широкое признание, когда его картины были представлены на знаковой выставке «Четыре абстрактных классициста» , на которой также были представлены работы Карла Бенджамина , Джона Маклафлина и Лорсера Фейтельсона . [ 1 ] Эта выставка 1959 года была организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес и курирована Жюлем Лангснером , который вместе с Питером Зельцем придумал термин « жесткая живопись » для описания работ этих художников. Выставка, которая побывала в Музее современного искусства Сан-Франциско , Институте современного искусства в Лондоне и Королевском университете в Белфасте , Северная Ирландия , получила высокую оценку за представление крутых абстракций, которые сильно отличались от эмоциональных абстракций устоявшегося стиля . экспрессионистское движение. [ 7 ]
Он переехал в Альбукерке, штат Нью-Мексико , в 1968 году и занял должность преподавателя в Университете Нью-Мексико; он прекратил преподавать в 1971 году, чтобы полностью посвятить себя рисованию. [ 8 ] В 1973 году он был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма в области живописи. [ 8 ] [ 9 ] и он получил стипендии Национального фонда искусств в 1975 и 1977 годах. [ 3 ] [ 9 ]
Хаммерсли написал в каталоге выставки: «Чрезвычайно трудно принять резкую грань, если подходить к ней хладнокровно или даже опытному глазу». [ 7 ] [ 10 ] Он расширил свой репертуар за пределы жесткого, разделив свое искусство на три категории: «предчувствия», «геометрия» и «органика». [ 7 ]
Картины «Предчувствие», созданные с 1953 по 1959 год, начинаются с создания первоначальной формы. Последовательно добавляются другие формы, и целое развивается незапланированным образом. Хаммерсли объяснил: «Моя картина начинается с догадки, без плана, без теории, просто с чувством создания формы. Эта форма диктует, что и куда пойдет следующей, и так далее…» [ 3 ] Итоговое полотно может напоминать натюрморт или пейзаж, хотя и достаточно абстрактно. Искусствовед Los Angeles Times Кристофер Майлз писал, что «они показывают, что Хаммерсли с самого начала был таким же прилежным учеником модернистского стиля, как и цвета и композиции». [ 4 ]
«Геометрика» — оркестрованные композиции резких геометрических форм, написанные с 1959 по 1964 год и с 1965 года до середины 90-х. Хотя они более сдержанны, чем Ханчи, они все же сохраняют некоторую игривость. Холст с сеткой может иметь секции, разделенные диагоналями или дугами. Треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры объединяются, образуя взаимосвязанные отношения друг с другом, создавая ритмическую композицию со взаимозаменяемыми положительным и отрицательным пространством . [ 4 ]
«Органика» состоит из свободно изогнутых форм, вдохновленных миром природы. Эти работы, созданные в 1964 году и с 1982 по 2000-е годы, также содержат переплетающиеся формы, но, как писал Майлз, они «более запоминающиеся и наводящие на размышления, элементы которых, кажется, исследуют и проникают, охватывают и окутывают друг друга. Особенно эффективен сочетание резких переходов между цветами от одной формы к другой с градациями между цветами внутри формы. В Comes Out Eden, № 8 (1994) формы кажутся исчезающими и исчезающими, сливаются, дематериализуются или меняют состояния – ведут себя как хамелеоны и бегают то в жар, то в холод». [ 4 ]
В обзоре Визуальные каламбуры и резкие стихи: произведения Фредерика Хаммерсли» 2000 года « ретроспективы Лия критик Los Angeles Times Оллман написала, что он
... проявил себя скорее мягкосердечным гуманистом, чем бескомпромиссным пуристом. ...
Хаммерсли предпринимает несколько шагов, чтобы сделать свою работу более доступной и менее отчужденной. Во-первых, он использует титулы как приглашение и катализатор для более пристального изучения. ... [P] Яркие, свободно-ассоциативные идеи названий... имитируют формальную динамику, воспроизводимую формами... Они соревнуются, противоречат, дразнят, повторяют и вступают в заговор.
Еще один хитрый и освежающий ход, который делает Хаммерсли, — это противопоставить чистой, безличной точности жесткой живописи забавное присутствие его собственной личности, его собственной руки. ... Самое блестящее то, что он помещает каждую свою работу в деревянные рамы, которые он делает вручную... Искусственно состаренные и застенчиво домашние, рамы компенсируют аккуратный баланс изображений внутри. Они выталкивают произведения на стилистическую ничейную территорию, которая тем более богата своими внутренними противоречиями и сопротивлением шаблонному единообразию.
Укрепляя связь с привычным миром осязания, фреймы также разрушают представление о том, что абстракция принадлежит к разреженному суперстрату опыта. Хаммерсли постоянно стоит на земле и смотрит на мир вокруг себя, мир, где абстракции являются функциональной частью. [ 10 ]
Искусствовед Дэвид Пейджел отметил, что сложные сочетания цветов и геометрических форм в некоторых картинах, представленных на выставке 2002 года, сделали Хаммерсли «похожим на художника эпохи барокко в минималистской одежде. [ 11 ]
Помимо картин, Хаммерсли также создавал фотографии, компьютерные произведения искусства, гравюры и рисунки. [ 8 ] [ 10 ]
Хаммерсли умер 31 мая 2009 года в своем доме в Альбукерке. [ 6 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Небольшой образец выставок Хаммерсли:
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1962 Калифорнийский дворец Почетного легиона
- 1963 Художественный музей Ла Хойи, Ла Хойя, Калифорния.
- 1965 Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния.
- 1999–2000 Визуальные каламбуры и резкие стихи: произведения Фредерика Хаммерсли , Музей изящных искусств (Санта-Фе), Университет Нью-Мексико, Художественный музей Лагуна-Бич
- 2007 Предчувствие, геометрия, органика: картины Фредерика Хаммерсли , Художественный музей колледжа Помона
- 2011 Органика и геометрия , Амерингер, МакЭнери, Йохе, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1959-60 Четыре абстрактных классика , Музей современного искусства Сан-Франциско; Музей искусств округа Лос-Анджелес; Институт современного искусства, Лондон, Англия; Королевский университет, Белфаст, Северная Ирландия; Западная ассоциация художественных музеев
- 1965 Отзывчивый глаз , Музей современного искусства. [ 8 ]
- 1977 35-я биеннале Коркоран [ 8 ]
- 1994–96 Все еще работает , Художественная галерея Коркоран, Чикагский культурный центр, Новая школа социальных исследований, Центр искусств Вирджиния-Бич, Художественная галерея Фишера в Университете Южной Калифорнии, Портлендский художественный музей.
- 2007–2009 «Рождение крутого» , Художественный музей округа Ориндж, Галерея американского искусства Аддисон, Академия Филлипса, Оклендский музей Калифорнии, Художественный музей Блэнтона, Техасский университет в Остине
Коллекции
[ редактировать ]Работы Хаммерсли находятся во многих известных коллекциях, в том числе: [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс
- Музей Альбукерке
- Институт американского искусства Батлера
- Галерея искусств Коркоран
- Музей Фогга
- Высокий художественный музей
- Хантингтон [ 12 ]
- Музей современного искусства Ла-Хойя
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Художественный музей Нью-Мексико [ 13 ]
- Оклендский музей
- Художественный музей округа Ориндж
- Розуэллский музей и центр искусств
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Художественный музей Санта-Барбары
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мастерс, Кристофер (13 июня 2009 г.). «Некролог: Фредерик Хаммерсли» . Хранитель . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фредерик Хаммерсли» . Лос-Анджелес Лувр . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фредерик Хаммерсли» . Музей искусств округа Ориндж . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Майлз, Кристофер (12 марта 2007 г.). «Всегда верный формам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник-абстракционист Фредерик Хаммерсли умер в 90 лет» . Журнал «Арт ООО» . Июль 2009 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фэрфилд, Дуглас (6 июня 2009 г.). «Фредерик Хаммерсли, 1919–2009: Художник, известный как авангард абстракции» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Мучник, Сюзанна (6 июня 2009 г.). «Фредерик Хаммерсли умирает в 90 лет; известный художник» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хаммерсли, Фредерик» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фредерик Хаммерсли» . Шарлотта Джексон Fine Art . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Оллман, Лия (9 февраля 2000 г.). «Ретроспектива Хаммерсли со смягченными краями» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Пейджел, Дэвид (18 января 2002 г.). «Фредерик Хаммерсли, от абстрактного к изобретательной ясности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз – Хантингтон приобретает работы новатора минимализма Тони Смита» . Хантингтон . 17 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Фредерик Хаммерсли» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 9 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фредерик Хаммерсли в Лувре Лос-Анджелеса с биографией, статьями и множеством изображений, сгруппированных по десятилетиям.
- Архив, содержащий различные статьи о Фредерике Хаммерсли.
- Документы Фредерика Хаммерсли Подробное описание документов Фредерика Хаммерсли в Архиве американского искусства.
- Фредерик Интервью с Фредериком Хаммерсли , январь 2003 г. Центр исследований устной истории, специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- Альбомы для рисования, гравюры, заметки и рабочие материалы Фредерика Хаммерсли, 1948–1980 гг. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, инвентарный номер. 2013.М.33. Альбомы для рисования, блокноты и рабочие материалы содержат подробные технические подробности, касающиеся методологии Хаммерсли и формальных экспериментов, которые предшествовали многим его картинам.
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Стипендиаты Национального фонда искусств
- Преподаватели Университета Нью-Мексико
- Преподаватели колледжа Помона
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Выпускники Университета штата Айдахо
- Выпускники Художественного института Шуинара
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Художники из Солт-Лейк-Сити
- Художники из Альбукерке, Нью-Мексико
- 1919 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские художники-мужчины 20-го века