Негативное пространство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В искусстве и дизайне негативное пространство — это пустое пространство вокруг и между объектами изображения. [1] Негативное пространство может быть наиболее очевидным, когда пространство вокруг предмета, а не сам предмет, образует интересную или художественно значимую форму, и такое пространство иногда используется для художественного эффекта в качестве «настоящего» предмета изображения.
Обзор
[ редактировать ]Использование негативного пространства является ключевым элементом художественной композиции. слово Для обозначения этого понятия иногда используется японское « ма », например, в садовом дизайне . [2] [3] [4] В композиции позитивное пространство имеет больший визуальный вес, тогда как окружающее пространство, менее визуально важное, рассматривается как негативное пространство. [5]
В двухцветном черно-белом изображении предмет обычно изображается черным, а пространство вокруг него остается пустым (белым), тем самым формируется силуэт предмета. Однако изменение тональности таким образом, что пространство вокруг объекта печатается черным, а сам объект остается пустым, приводит к тому, что негативное пространство становится очевидным, поскольку оно формирует формы вокруг объекта. Это называется обращением фигуры к фону .
В графическом дизайне печатных или демонстрируемых материалов, где целью является эффективная коммуникация, использование негативного пространства может иметь решающее значение. Не только внутри типографики , но и в ее расположении по отношению к целому. Это основа того, почему прописные и строчные буквы всегда более разборчивы, чем использование всех заглавных букв. [6] Отрицательное пространство варьируется вокруг строчных букв, что позволяет человеческому глазу быстро различать каждое слово как один отличительный элемент, вместо того, чтобы анализировать, что представляют собой слова в строке букв , которые все имеют тот же общий профиль, что и все заглавные буквы. Такое же разумное использование отрицательного пространства повышает эффективность всего дизайна . Из-за долгой истории использования черных чернил на белой бумаге « белое пространство термин » часто используется в графике для обозначения того же разделения.
Элементы изображения, которые отвлекают от предполагаемого объекта или, в случае фотографии , объекты в одной фокальной плоскости , не считаются негативным пространством. Негативное пространство можно использовать для изображения предмета в выбранном виде, показывая все вокруг предмета, но не сам предмет. Использование негативного пространства создаст силуэт объекта. Чаще всего негативное пространство используется в качестве нейтрального или контрастного фона, чтобы привлечь внимание к основному объекту, который тогда называется позитивным пространством. В фотографии негативное пространство может также означать тип теней, называемый эфемерными тенями. [7] Здесь освещение используется для выражения существования невидимого пространства. [8]
Использовать
[ редактировать ]Многие считают, что рассмотрение и улучшение баланса между негативным и позитивным пространством в композиции улучшает дизайн. Этот основной, но часто упускаемый из виду принцип дизайна дает глазу «место для отдыха», увеличивая привлекательность композиции тонкими средствами.
Использование негативного пространства в искусстве может быть аналогом тишины в музыке, но только тогда, когда оно сопоставляется со смежными музыкальными идеями. Таким образом, существует разница между инертным и активным молчанием в музыке, причем последнее более близко похоже на негативное пространство в искусстве.
Негативное пространство в искусстве, также называемое «воздушным пространством», — это пространство вокруг предметов и между ними. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на рисовании реального объекта, при рисовании отрицательного пространства основное внимание уделяется тому, что находится между объектами. Например, если кто-то рисует растение, он будет рисовать пространство между листьями, а не сами листья. Эта техника требует от человека забыть о концептуальном значении объекта и заставляет его наблюдать через формы, а не рисовать то, как, по их мнению, объект выглядит.
Негативное пространство используется с фигуры и фона амбиграммами и тесселяциями для отображения слов или изображений в разных направлениях после вращения (в ту или иную сторону в зависимости от симметрии изображения). [9] [10]
См. также
[ редактировать ]- Композиция (изобразительное искусство)
- Фигура – фон (восприятие)
- Ма (негативное пространство)
- Реверсивный тип
- Пробел (пунктуация)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейв, Алессандра (2013). Съемка с душой: 44 упражнения в фотографии, изучающие жизнь, красоту и самовыражение — от пленки до смартфонов, снимайте изображения с помощью камер вчера и сегодня . Беверли, Массачусетс: Карьерные книги. п. 125. ИСБН 978-1-59253-871-3 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы: «Ма» и «Му» - Форум японских садов - GardenWeb» . Forums.gardenweb.com . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ "Страница ArtLex's Ne-Nz" . Artlex.com. Архивировано из оригинала 4 мая 1999 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Заметка для МА: Пространство/Время в саду Рёан-Дзи - Иимура» . Mfj-online.org . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Чен, Марк; Шеннон, Челси (2020). Фотография: практика XXI века . Оксон: Рутледж. п. 188. ИСБН 978-1-000-18524-9 .
- ^ Ардити, Овен; Чо, Джанна (2007). «Регистр букв и разборчивость текста при нормальном и плохом зрении» . Исследование зрения . 47 (19): 2449–2505. дои : 10.1016/j.visres.2007.06.010 . ПМК 2016788 . ПМИД 17675131 .
- ^ Сэндлер, Ирвинг (2018). Нью-Йоркская школа . Оксон: Рутледж. п. 151. ИСБН 978-0-06-438505-3 .
- ^ Бэррон, Патрик; Мариани, Мануэла (2013). Расплывчатый ландшафт: расщелины на краю черты черты . Оксон: Рутледж. п. 85. ИСБН 978-0-415-82767-6 .
- ^ Прохоров, Никита (15 марта 2013 г.). амбиграммы Алена Николя Раскрыты Новые гонщики. ISBN 978-0-13-308646-1 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Николя, Ален (06 апреля 2018 г.). Сюжеты бесконечности - прогулка по саду Эшера - Ален Николя (на французском языке). Белин, Для науки. ISBN 978-2-84245-075-5 . Проверено 7 августа 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )