Жесткая живопись
![]() LORSER FEITELSON , без названия 1952, 40 х 70 дюймов | |
Годы активны | 1950-е годы |
---|---|
Расположение | НАС |
Основные цифры |
Жесткая живопись (также называемая твердым или жестким) -это рисование, в которой между цветовыми областями обнаруживаются резкие переходы. [ 1 ] Цветовые области часто состоят из одного необращающего цвета. Стиль с жесткой живописи связан с геометрической абстракцией , OP Art , пост-пленкой абстракции и цветной поля . [ 2 ]
История термина
[ редактировать ]Термин «жесткая живопись» был придуман в 1959 году. [ 3 ] Писатель, куратор и Los Angeles Times искусстворский критик Жюль Лэнгснер вместе с Питером Сельцем , чтобы описать работу нескольких художников из Калифорнии , которые приняли сознательно безличное применение краски и разграниченные области цвета с особой резкостью и ясностью. Этот стиль был значительной реакцией на более живописные или жестные формы абстрактного экспрессионизма , одного из основных движений по живописи Соединенных Штатов в то время. «Тщательный» подход к абстрактной живописи стал широко распространенным в 1960-х годах, хотя Калифорния была его творческим центром.
Другие более ранние художественные движения также содержали качество жесткой обоюдовываемости; Например, рецидинисты также в значительной степени продемонстрировали это качество в своей работе. Следует видеть, что он связан с одной или несколькими школами живописи, но также является в целом описательным термином, для этих качеств, найденных в любой живописи. Жесткая живопись может быть обратной или непредропрецентационной.
Четыре абстрактные классические выставки
[ редактировать ]В конце 1950 -х годов Лангснер и Питер Сельц, тогдашний профессор в Помонском колледже, наблюдали общую связь между недавней работой Лорсера Фейтелсона (1898–1978), жены Фейтелсона Хелен Лундеберг (1908–1999), Джон МакЛаун (1898–1976) , Фредерик Хаммерсли (1919–2009) и Карл Бенджамин (1925-2012). Эта группа из семи собралась в доме Фейтельсона, чтобы обсудить групповую выставку этого нефигуративного стиля живописи. Куратор Лэнгснера, четыре абстрактных классициста, открывшихся в Музее искусств Сан -Франциско в 1959 году, затем отправились в Музей искусств округа Лос -Анджелес в экспозиционном парке. Хелен Лундеберг не была включена в выставку. [ 4 ]
Четыре абстрактных классицистах были переименованы в жесткое выступление на Западном побережье британским художественным критиком и куратором Лоуренсом Аллеем, когда он отправился в Институт современного искусства в Лондоне, где Адпут был помощником директора, а также университетом королевы в Белфасте. Термин стал более широким использованием после того, как Allingay использовал его для описания современной американской геометрической абстрактной живописи с «экономикой формы», «полноты цвета», «аккуратности поверхности» и нереляционного расположения форм на холсте. [ 5 ]
с жесткой картиной Калифорнийская выставка
[ редактировать ]В 1964 году была проведена вторая крупная жесткая выставка, курируемая Жюлем Лэнгснером, просто названная калифорнийская жесткая живопись, была проведена в галерее павильона в Бальбоа, Калифорния (также известная как павильон Ньюпорта) с сотрудничеством галереи Анкрума, Эстер Галерея Робла, Галерея Феликс Ландау, Галерея Феруса и Галерея наследия Лос -Анджелеса . [ 6 ] Вместе с Фейтселоном, Лундебергом, Маклафлинами, Хаммерсли и Бенджамином, в калифорнийской жесткой картине вошли Флоренс Арнольд , Джон Барбур , Ларри Белл , Джон Копранс , Джун Харвуд и Дороти Уолдман .
Наследие
[ редактировать ]В 2000 году Тоби С. Мосс курировала четырех абстрактных классиков плюс один в ее галерее в Лос -Анджелесе . На выставке снова участвовали Джона Маклафлина, Фейтельсона, Хаммерсли и Бенджамина, и добавил Лундеберга в качестве пятого из оригинальных художников с жестким ограждением. [ 7 ] В 2003 году Луи Стерн Изобразительную искусство представила ретроспективную выставку для Lorser Feitelson под названием Lorser Feitelson и изобретение жесткой живописи, 1945–1965. [ 8 ] В том же году Noho Modern показал произведения Джун Харвуд на выставке под названием « Джун Харвуд: Перезаряженная картина с жесткой картиной», 1959–1969. [ 9 ] Художественный критик Дейв Хикки укрепил место этих 6 артистов в школе Лос -Анджелеса: Карл Бенджамин, Лорсер Фейтельсон, Фредерик Хаммерссли, Джун Харвуд, Хелен Лундеберг и Джон Маклафлин , выставка, проведенная в галерее Бен Малц из Отисского художественного института в Институте Отиса в Институте Отиса в Лос-Анджелес в 2004-2005 годах. [ 10 ] В 2007-2008 годах Музей искусств округа Ориндж продемонстрировал рождение Cool: California Art, Design и Culture в середине века , в том числе оригинальные «четыре абстрактных классициста», а также дизайн среднего вещества , музыка и кино . Рождение прохладного путешествия по всей стране в Аддисон галерею американского искусства , Андовер, Массачусетс; Музей Калифорнии Окленда , Окленд, Калифорния; Музей Художественного музея Милдред Кемпер -лейн, Сент -Луис, Миссури; и Музей искусств Джека С. Блантона , Остин, Техас. [ 11 ]
В 2011 году этот стиль был представлен на музея Гетти первой итерации в «Пасифэк-стандартном времени» под названием «Перекрестная картина» в «Живопии и скульптуре», 1950-1970 , в которой продемонстрировали художественные практики, которые характеризовали сцену послевоенной художественной сцены. [ 12 ] Выставка подчеркнула выборы от Луи Стерн Изображения, Карла Бенджамина включая стадию (1958) [ 13 ] Хелен Лундеберг и голубая планета (1965). [ 14 ]
Louis Stern Fine Arts продолжает демонстрировать и представляют поместья художников с жестким краю, включая Бенджамина, Лундеберга и Фейтельсона. [ 15 ]
Избранные художники
[ редактировать ]Этот стиль жесткой геометрической абстракции напоминает о более ранних работах Касимира Малевича , Вассли Кандинского , Тео Ван Добурга и Пьет Мондриана . Помимо Фейтелсона, Лундеберга, Маклафлина, Хаммерсли и Бенджамина, другие художники, связанные с жесткой живописью, включают в себя:
- Трава Аах
- Йозеф Альберс
- Ричард Анушкевич
- Мино Аргенто
- Макс Билл
- Илья Болотовский
- Ральф Кобурн
- Нассос Дафнис
- Рональд Дэвис
- Джин Дэвис
- Робин Денни
- Говард Мехринг
- Бургойн Диллер
- Burhan Dogancay
- Джон Феррен
- Питер Хэлли
- Ал дерзт
- Роберт Индиана
- Эллсворт Келли
- Гюнтер С. Кирхбергер
- Александр Либерман
- Агнес Мартин
- Джордж Л.К. Моррис
- Марион Николл
- Кеннет Ноланд
- Барро Остлихн
- Ларри Пунс
- Мавис Пьюзи
- AD Reinhardt
- Дебора Ремингтон
- Бриджит Райли
- Людвиг Сандер
- Дэвид Симпсон
- Леон Полк Смит
- Джулиан Стансак
- Фрэнк Стелла
- Джон Стефан
- Мирон Стаут
- Роберт Суэйн
- Лео Валлетор
- Виктор Вазане
- Чармион Виганд
- Нил Уильямс
- Санфорд Вурмфельд
- Джек Юнгерман
- Ларри Зокс
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Жесткая краска края» . Тейт . Получено 2024-01-18 .
- ^ «SBMA: выставки> Current> ColorsCope: абстрактная живопись 1960-1979» . 2010-04-19. Архивировано из оригинала 2010-04-19 . Получено 2024-01-18 .
- ^ «Поиск помощи Жюлям Лэнгснеру, 1941-1967» . oac.cdlib.org . Получено 2024-01-18 .
- ^ Финкель, Джори (7 октября 2007 г.). «Красовое возрождение Карла Бенджамина» . Нью -Йорк Таймс . Получено 18 января 2024 года .
- ^ «Полнота цвета: живопись 1960 -х годов открывается 18 декабря» . Музеи и Фонд Гуггенхайма . Получено 2024-01-19 .
- ^ "Modernism101.com | Langsner, Жюль [режиссер/эссе]: калифорнийская жесткая картина. Balboa, CA: Галерея павильона, 1964" . Получено 2024-01-18 .
- ^ "Выставки" . LORSER FEITELSON . Получено 2024-01-18 .
- ^ LORSER FEITELSON и изобретение картины с твердым краем, 1945-1965 . Луи Строяльное изобразительное искусство и Фонд искусств Фейтельсона. 2003. ISBN 0-9740092-0-2 .
- ^ «Джун Харвуд-Перевернутая картина с жесткой картиной: 1959-1969» . www.nohomodern.com . Получено 2024-01-18 .
- ^ «Прошлые выставки 2004» . Отис Колледж искусств и дизайна . Получено 2024-01-18 .
- ^ «Музей искусств округа ОКМА / Оранж» . ОКМА / ОРАНЖЕТ ОТРАНС МУЗЕЙ . Получено 2024-01-18 .
- ^ Худ, Эми (30 сентября 2011 г.). «Прогулка по« Тихоокеанскому стандартному времени: перекрестные токи », открытие в эти выходные» . Гетти . Дж. Пол Гетти Траст.
- ^ Танцуйте линию: картины Карла Бенджамина . Луи Строго Строительное искусство. 2007. с. 19. ISBN 978-0-9749421-7-9 .
- ^ МУДИНА, Сюзанна (2014). Хелен Лундеберг: Поэтическая космическая тишина (1 изд.). Фонд искусства Фейтельсона/Лундеберга и Луи Стерн Изобразительное искусство. п. 133. ISBN 978-0-9837871-3-6 .
- ^ «Контакт - Луи Строго Строительного искусства» . www.louissternfinearts.com . Получено 2024-01-18 .
Источники
[ редактировать ]- Noho Modern (2003) Джун Харвуд: Крайняя картина, 1959–1969 годы , [1] [1]
- Louis Stern Fine Arts (2003) LORSER FEITELSON и изобретение жесткой живописи, 1945–1965 выставочный каталог, [2]
- Мосс, Тоби С. (2000). Четыре абстрактных классициста плюс один каталог выставок, [3]
- Nittve, et al. (1998). Sunshine & Noir: искусство в Лос -Анджелесе 1960–1997 . Музей современного искусства Луизианы.
- Мастин, Катарина. (2022). Марион Николл: Жизнь и работа . Торонто: Институт Арт Канады, 2022. ISBN 978-1-4871-0301-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Guggenheim Online Archived 2012-09-10 на The Wayback Machine
- Жесткая живопись - художественное движение и обзор стиля на фонде Art Story Foundation
- Британский художник Робин Денни
- Louis Stern Fine Arts