Jump to content

Мино Ардженто

Мино Ардженто
Рожденный ( 1927-01-05 ) 5 января 1927 г. (97 лет)
Рим , Италия
Национальность Итальянская, Американская
Известный Художник , архитектор
Движение Абстрактный экспрессионизм , лирическая абстракция , геометрическая абстракция , минимализм , импрессионизм , коллаж , монохромная живопись

Мино Ардженто (родился 5 января 1927 г.) — итальянский художник, изображающий в основном абстрактные темы на холсте и бумаге.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Мино Ардженто родился в Риме, Италия. Он начинал как архитектор и впервые представил картины на выставке 1968 года в галерее Астролобио в Риме, представленной Марчелло Вентуроли .

До своего прибытия в 1969 году в Нью-Йорк Ардженто был художником-фигуративом. Он покинул Италию из-за нежелания продолжать рисовать фигуративно, чего, по его мнению, ожидали в Европе. Ему казалось, что Америка предлагает другие возможности.

Переехав в Нью-Йорк, Ардженто представил одну из своих первых персональных выставок в галерее Ливингстон-Лермонт в 1974 году. Ардженто был первым художником галереи. Начиная с 1974 года его также представлял в Лондоне, Англия, Найджел Гринвуд. К 1977 году его будет представлять Бетти Парсонс . На протяжении семидесятых годов его работы будут представлены вместе с такими известными художниками, как Фрэнк Стелла , Ричард Пусетт-Дарт , Рональд Дэвис , Рут Воллмер , Джек Янгерман , Марино Марини , Джорджио де Кирико и Сусаку Аракава . Позже, в 1983 году, его работы станут частью одной из последних выставок в галерее Бетти Парсонс после ее смерти в 1982 году.

Художественный стиль

[ редактировать ]

В 1960-е годы Ардженто работал с коллажами маслом и холстом. Позже, в 1970-х и 1980-х годах, он начал наносить акриловый левкас на подготовленный холст, иногда настолько тонкой кистью, что казалось, что он едва покрывает сероватую поверхность холста. Он занимался неоднозначными тонкостями взаимодействия позитивно-негативного пространства. Ардженто нравилось противопоставлять твердость и сухость карандашных линий чувственным слоям масла. Он наращивал белый левкас, иногда добавляя масляную краску, пока его почти можно было принять за коллаж . Он варьировал толщину нарисованных линий, создавая необычную чувствительность к весу различных форм. Ардженто тщательно создавал свои нежные поверхности, настолько хрупкие, что каждый жест был важен, нанося слой за слоем левкаса, тщательно балансируя оттенки тона среды с интенсивностью карандашной линии. Используя масло, акрил и иногда графит в сочетании с левкасом, эти яркие картины не о том, чтобы «быть белым», а, по сути, связаны с отсутствием цвета. Его опыт работы в архитектуре пронизывает его картины чувством геометрии.

В 1968 году Марчелло Вентуроли писал:

И тот, который достигает гораздо больших результатов, живописный импрессионизм Свобода, теперь идущий с реалистичным, где любовь и женщина-правительница, теперь с более забавным, чем когда-либо, взглядом на любимые модели, но с влиянием на окружающую среду, богатым декоративными деталями фона, коллажи-отсека, напоминающие работы Леонардо Кремонини . Но в то время как фигура Кремонини впитана из окружающей среды и как indiversificata - заговор, совершающий поступки над людьми - здесь, в самом горьком, но жизненном Ардженто, фигура остается суверенной, она декорирована, сложна в халате, в драпировке, становится богиней отдыха и релаксации в ситуации настолько спокойной и одинокой, что намекает на присутствие человека. [ 1 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Мино Ардженто, Нью-Йорк , 1973 год.

В 1974 году Джон Грюн писал:

Это геометрические абстракции, которые можно назвать «Белым на белом» с их тонкими, но смело дифференцированными формами и фактурами. Можно увидеть, как разум и рука Ардженто пытаются сделать что-то новое в геометрическом жанре. Иногда ему это удается, иногда он просто повторяет синдромы дежавю формы внутри формы и закрытых тонов. Тем не менее, перед нами настоящий художник, обладающий удивительной способностью максимально эффективно использовать добровольно наложенные ограничения формы и цвета. Если на данный момент элегантность преобладает над глубиной. [ 2 ]

В 1975 году Эллен Любелл написала в журнале Arts Magazine :

Галерея OK Harris ранее представила освежающую смену темпа. Четыре картины Мино Ардженто «белое на белом» представляли собой вариации на тему сетки, прямоугольника на прямоугольнике, но были оживлены различиями в ритме и концепции. Одна композиция включала серые сетки и вертикальные прямоугольники нескольких более непрозрачных белых цветов, сгруппированные по центру. Острое чувство пропорции, ощущение угловатости прямоугольников и потрескавшаяся краска внутри одного из них, которая выглядела как естественная сетка, сделали эту картину тонко выверенным и сложным образцом жанра. [ 3 ]

В 1977 году Ноэль Фракман написал в журнале Arts Magazine :

Никакие линии и формы не являются посторонними; само нанесение краски, сопоставление элементов создают напряженную евклидову гармонию. Различная толщина нарисованных линий и необычайная чувствительность к весу различных форм выводят эти картины из области простых геометрических построений в область теоретического. В каком-то смысле эти белые картины представляют собой философские размышления о природе геометрии как чистой идеи. [ 4 ]

В 1977 году Майкл Флореску написал в журнале Arts Magazine :

Является ли это его передачей далекой расовой памяти, того, как, например, были построены пирамиды, где сырье для строительства превратилось в механику, благодаря которой подобные предприятия возникали в будущем? Или же нам следует в данный момент интерпретировать физический эффект туманности — преднамеренное фрагментирование и затемнение изображения (в другом месте — кажущуюся бесконечной перспективу девственной сети) как представляющее не что иное, как видимое дыхание заинтересованного Творца! [ 5 ]

В 1977 году Нина Ффренч-Фрейзер написала в ARTnews :

Ардженто имеет дело с неоднозначными тонкостями взаимодействия позитивно-негативного пространства. В этих монотонных картинах квадратов, треугольников, сеток и прямоугольников есть нечто большее, чем разум может поначалу уловить. Очевидно, увлекаясь пифагорейской геометрией , Ардженто — во многом придерживаясь той же традиции, что и Филиппо Брунеллески , Браманте и другие люди эпохи Возрождения — на самом деле очарован глубокой духовной красотой пифагорейской философии , которой он так чудесно наполняет все свои картины. [ 6 ]

В 1980 году Майкл Флореску написал в журнале Arts Magazine :

В своем эссе «Превратности площади» Гарольд Розенберг отмечал: «Рисование квадратов теперь ничем не отличается от рисования деревьев или клоунов; вопрос о том, какое чувство они передают, становится крайне важным». Ардженто передает чувство посредством игры с перспективами, с единицами измерения, с символами направления, с способами расчета и с источниками предполагаемого света. Он создает иллюзии преломления, заставляя зрителя смотреть на его квадраты. Ардженто драматизирует дистанцию, признавая утверждения и отрицания в одной и той же картинной плоскости. Именно этот эффект был выявлен Теодором Адорно , когда он писал, что «дистанция — это не зона безопасности, а поле напряжения. Оно проявляется не в ослаблении притязаний идей на истину, а в деликатности и хрупкости мышления». Эту характеристику можно лучше всего оценить, если рассматривать картины Ардженто так, как я считаю: действительную современную форму традиционного натюрморта. [ 7 ]

Лос-Анджелес

[ редактировать ]

В 1988 году Кэти Кертис написала в Los Angeles Times :

Усыпанные шахматной доской абстракции Мино Ардженто — это версия 80-х годов легкой чувственности тех художников Парижской школы , которые вышивали на темы больших парней. Он специализируется на геометрических формах с облачными краями, просторах индустриального серого цвета, дополненных ярким и воздушным фоном конфетных цветов. Есть небольшой поклон в шикарном направлении архитектуры (формы скошенной рамы, графические проходы и даже предложение о наличии одного или двух фасадов). Все это работает лучше всего, когда формы четкие, с продуманным рисунком и небольшие по размеру. (Премьерная выставка в Лос-Анджелесе, 1988 г., апрельская галерея Sgro-Riddle.) [ 8 ] [ 9 ]

Сорок лет итальянского искусства

[ редактировать ]

Групповая выставка современного итальянского искусства . Двадцать восемь художников представлены в 50 произведениях скульптуры и живописи . Особенно примечательны выступления относительно художников: Мино Ардженто геометрией в своей живописи сдержанно борется с и бесконечностью пространства в нежных градациях цвета фона.

Картина Кальканьо 1962 года «Белая жара » представляет собой плавные, но сложные поверхности, напоминающие одновременно Клиффорда Стилла и Франца Клайна . Скульптура по большей части выглядела гораздо более гладкой, чем картины на этой выставке, но огромные бронзовые плиты Джио Помодоро в Контатти: 1970 вызывали подлинное чувство волнения и напряжения. Этот рецензент был разочарован, обнаружив, что почти весь авангард начала 20-го века, такой как Боккоччи, Джорджо де Кирико , Марино Марини (скульптор) , Джорджио Моранди и Густаво Фоппиани, был на короткое время взят во временное пользование из частных коллекций. [ 10 ]

Четырнадцать художников

[ редактировать ]

Это упущение проистекает из прошлой неспособности связать работы двух групп художников, работающих по разные стороны Атлантики, не контактируя и не влияя друг на друга, но обе в равной степени свободны от сформулированных систем или конституций «школ». «четырнадцать художников», каждый из которых предлагает разные, но дополняющие друг друга пространственные концепции. Несмотря на ограниченность представленного диапазона, его достаточно, чтобы вызвать современный разрыв как с геометрическим языком минимализма, так и с оптическим искусством. Пространство больше не является связностью, а сосуществованием неоднородностей. Сосуществование, выраженное так же ярко во всем представленном диапазоне или полотнах , как и в отдельных произведениях. Жан Аллеманд, Сюсаку Аракава , Мино Ардженто, Юхана Бломстедт, Рональд Дэвис , Максим Дефер , Мишель Геранжер , Патрик Айрлэнд, Николас Крушеник , Барри Ле Ва , Финн Микельборг, Филипп Мориссон, Жорж Ноэль и Фрэнк Стелла . Назвать это возрождением иллюзионизма — значит забыть, что такое определение имеет смысл только в терминах репрезентации, а не в ситуациях интенсивности и силы, а не формы. Одновременное развитие этих исследований по обе стороны Атлантики, неизвестное даже участвующим в них художникам, является лучшим доказательством их необходимости, как если бы модернизм живописного пространства переставал обнаруживаться в отношении к плоскостность , чтобы стать исследованием своей собственной интенсивности.

По словам Теодора Адорно : «У всякой мысли есть момент универсальности: все хорошо продуманное неизбежно будет придумано кем-то другим». [ 11 ]

Искусство и памятники Фриули (FRIAM)

[ редактировать ]

После землетрясения во Фриули 1976 года Ардженто вместе с большой группой американских художников передал в дар большую коллекцию картин, скульптур и графики в знак международной солидарности. Создание комитета Фриульского искусства и памятников (FRIAM)] способствовало сбору произведений (Проект Rebuild). [ 12 ] Эта выставка вносит важный вклад в укрепление итало-американских отношений. Произведениям, подаренным более чем сотней «американских художников» пострадавшим от землетрясения городам Фриули, суждено сосуществовать в постоянной коллекции. [ 13 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1965, Галерея Кондотти, Рим, Италия. (« Человечность и конструктивизм Мино Ардженто » Джузеппе Фаббри, Буссола, (февраль 1965 г.))
  • 1966, Галерея средней школы, Вадуц.
  • 1968, Galleria Astrolabio, Рим, Галерея Crane & Korchin, Манхассет, Нью-Йорк . (Презентация «Мино Ардженто», Марчелло Вентуроль.
  • 1974, 28 октября, Знакомство с художником, Галерея Ливингстон-Лермонт, Нью-Йорк. [ 14 ]
  • 1977, Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк.
  • 1979, Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк.
  • 1987, Галерея JP Natkin, Нью-Йорк.
  • 1988, апрель Галерея Sgro-Riddle, Лос-Анджелес.

Список работ

[ редактировать ]

Конец 1950-х и начало 1960-х годов.

[ редактировать ]
  • «Тигр» , («Тигр»), масло и коллаж на теле, 60х70 см, 1968 год. [ 25 ]
  • Донна коль Драппо Джалло (Женщина в желтой драпировке) 1968. Холст, масло и коллаж.
  • Купальщицы , (Купальщицы) 1968. Холст, масло и коллаж.
  • Сул Таппето Джалло (Жёлтый ковер) 1968. Холст, масло и коллаж.
  • Ragazza Sul Letto , (Девушка на кровати) 1968. Холст, масло и коллаж.
  • Узел (Голый) 1968.
  • Figura Giacente , (Лежащая фигура) 1968. Холст, масло и коллаж.
  • Донна Краучинг (Женщина на корточках), 1968. Частная коллекция. [ 26 ]
  • Салон красоты , (Салон красоты) 1968. Масло и коллаж на теле.
  • Донна и Макчина (Женщина и машина), 1968.
  • Донна э Фрутта (Женщина и фрукты) 1968.
  • Натюрморт , (Натюрморт) 1968.
  • Пупацца , (Кукла) 1968. Холст, масло, коллаж.
  • Баклажан , (Баклажан) 1968г.
  • Il Foglio Bianco , (Белая книга) 1968, Холст, масло и коллаж.
  • Сцены охоты , 1968.
  • Торо аль Маттатойо (Торо на бойне), 1968 год.
  • Ла Монта (Гора), 1968 год.
  • Пикколо Торо №1 , (Маленький Торо №1) 1968 г.
  • Пикколо Торо №2 , (Бычок №2) 1968 г.
  • La grande Bestia , (Великий зверь) 1968. Ткань, масло и коллаж.
  • Paesaggio , (Пейзаж) 1968. Холст, масло и коллаж.

Конец 1960-х и начало 1970-х годов.

[ редактировать ]
  • Сенза титоло, 1973 (Без названия, 1973) Холст, акрил, 127х127 [ 27 ]
  • Нью-Йорк , 1973, масло, акрил и левкас, сетки, квадратные карандашные линии. Белое на белом. 50 дюймов × 50 дюймов [ 28 ]
  • Нью-Йорк , 1973 #2 Холст, масло, акрил, левкас, три квадрата, карандаш. Белое на белом. 50 дюймов × 50 дюймов
  • Без названия , 1976, Холст, акрил, 48 × 60 дюймов.
  • «Без названия», 1977, 48×59 дюймов.
  • Без названия , 1977, Холст, акрил, 35 лет. 1 2 "Х 50"
  • «Без названия», 1977, 48х59 дюймов.
  • Без названия или (Нью-Йорк), 1977, холст, акрил, 25 × 70 дюймов.
  • «Без названия», 1977, холст, акрил/карандаш, 30х30 дюймов.
  • «Без названия», 1978, 14х13,3/4 дюйма.
  • Без названия , 1978, 1,27 × 1,02 м. [ 29 ]
  • Лабиринт II , 1978, 52 x 68 дюймов, масло, акрил, холст.
  • «Без названия», 1979, 49х40, холст, акрил, масло. Групповое шоу, небольшой зал. Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк. 2–20 июня 1981 г. [ 30 ]
  • «Фрагменты парадокса» , 1979, холст, масло, акрил, 57 × 48 дюймов.
  • Без названия , 1979, холст, масло и акрил, 48х40 дюймов.
  • Янус Двуглавый , 1979 год.
  • Спектр на 90° , 1979 г., холст, масло и акрил, 49 x 40 дюймов, групповая выставка с 18 декабря 1979 г. по январь 1980 г. [ 31 ]
  • Строительство трех альтернатив , 1979, холст, масло и акрил, 57 × 48 дюймов. [ 32 ]

1980-е годы и позже

[ редактировать ]
  • Без названия , 1986, Холст, масло, 36 × 60 дюймов. [ 33 ]
  • Беспокойная геометрия , 1987, Холст, масло, 52 × 47 дюймов.
  1. ^ Презентация "Мино Ардженто" Марчелло Вентуроли, Рим, 24 мая - 15 июня 1968 г.; из Библиотеки археологии и истории искусств [ it ]
  2. ^ Джон Грюн , «Ренуар, Бейли, Ардженто, Уинни, Маккой и Соломон», SoHo Weekly News , 1974, стр. 18
  3. ^ Эллен Лубелл, «Групповая выставка», журнал Arts Magazine , стр. 11 октября 1975 г.
  4. ^ «Мино Ардженто» Ноэля Фракмана, журнал Arts Magazine , стр. 19 декабря 1977 г.
  5. ^ Майкл Флореску. «Мино Ардженто», журнал Arts , том 52, стр. 13 (ноябрь 1977 г.).
  6. ^ «Мино Ардженто» Нины Ффренч-Фрейзер ( ARTnews , стр. 261, 262, ноябрь 1977 г.)
  7. ^ «Мино Ардженто» Майкла Флореску ( Журнал Arts Magazine , том 54, стр. 26, февраль 1980 г.)
  8. ^ «Мино Ардженто... Он специализируется на геометрических фигурах», Кэти Кертис, Los Angeles Times , Часть VI, 22 января 1988 г., стр. 16.
  9. ^ Кэти Кертис (22 января 1988 г.). «Уилширский центр» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 марта 2014 г.
  10. ^ «Сорок лет итальянского искусства» Маргарет Бетц. АРТньюс , с. 174, февраль 1979 г. (Галерея Нардин, Нью-Йорк).
  11. ^ Из каталога выставки. (14) 7 американских художников, 7 европейских художников, 2–10 сентября, Золотая галерея, Довиль , Франция, 1978 г.
  12. ^ Анджело Кандолини, мэр Удине. (Современное американское искусство). Каталог под редакцией Элеттры Куаргнал, автора. Вольпи Орландини Мариса. Фаганья (UD), 1980 г. Мостра Удинезе, сентябрь – ноябрь 1980 г., итальянский/английский.
  13. ^ Современное американское искусство: Удине, Сала Ахаче, 20 сентября - 16 ноября 1980: каталог института для Энциклопедии Фриули-Венеции-Джулии , 1980 (введение Марисы Вольпи Орландини )
  14. ^ Из: документы Генри Аллена Мо (г-жа Б. M722), Фонд Гуггенхайма , Американское философское общество . Сообщение из галереи Ливингстон-Лермонт, Нью-Йорк.
  15. ^ "Group Show" Эллен Любелл, журнал Arts Magazine , стр. 11 октября 1975 г.
  16. Книга: Рут Воллмер, 1961–1978 Thinking The Line, Надя Роттнер и Питер Вайбель , редакторы. п. 220, ISBN   978-3-7757-1786-1
  17. ^ Перейти обратно: а б Архив американского искусства , Смитсоновский институт , документы галереи Бетти Парсонс, катушка 4087–4089: отчеты о выставках, катушка 4108: файлы художников, фамилии A – B.
  18. ^ Без названия . 1978 г. (1,27 × 1,02 м). Каталог выставки: Casino de Deauville Hall и Galerie Dorée, 1978.
  19. ^ «7 американских художников, 7 европейских художников». Каталог выставки: Casino de Deauville Hall и Galerie Dorée, 2–10 сентября 1978 г.
  20. Книга: Рут Воллмер, 1961–1978 Thinking The Line, Надя Роттнер и Питер Вайбель, редакторы. п. 220 ISBN   978-3-7757-1786-1
  21. ^ Маргарет Бетц. «Сорок лет итальянского искусства» ARTnews , с. 174, февраль 1979 г.
  22. ^ Прайс-листы AAA SI Parsons , коробка 19, папка 10.
  23. ^ Прайс-листы AAA SI Parsons , коробка 19, папка 12.
  24. ^ «Подробное описание записей и личных документов галереи Бетти Парсонс, около 1920–1991 гг., Основная часть 1946–1983 гг. – Оцифрованная коллекция, Смитсоновский институт» . aaa.si.edu . Архивы американского искусства . Проверено 21 марта 2014 г.
  25. ^ Марчелло Вентуроли «Мино Ардженто» (Каталог современного искусства Болаффи. стр. 20 стр. 56, 1970)
  26. ^ "Мино Ардженто" Презентация Марчелло Вентуроли, Рим, 24 мая - 15 июня 1968, Galleria Astrolabio Arte, Рим
  27. ^ Гражданские музеи и галереи истории и искусства (групповая выставка) «Современное американское искусство». Сентябрь – ноябрь 1980 г.
  28. ^ Галерея Ливингстон-Лермонт, Нью-Йорк, 1974 (первая выставка Мино Ардженто)
  29. ^ «14» 7 американских художников – 7 европейских художников, выставочный зал Casino de Deauville и галерея Дори. 2–10 сентября 1978 г.
  30. Документы AAA SI Parsons , коробка 19, папка 58, № 12.
  31. ^ Документы AAA SI Parsons , коробка 19, папка 58, №№. 1, 4, 7, 10.
  32. ^ Журнал Arts Magazine , ноябрь 1979 г., том. 54, нет. 3, с. 61 "Ардженто" Галерея Бетти Парсонс
  33. ^ ARTnews , май 1987. Том. 86, нет. 5, с. 28. Выставка JP Natkin Gallery, Нью-Йорк, «Мино Ардженто», 14 мая – 13 июня 1987 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b54954c371ad0c4057cab62542a1a916__1689268860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/16/b54954c371ad0c4057cab62542a1a916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mino Argento - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)