Марино Марини (скульптор)
Марино Марини | |
---|---|
![]() Марини, фотография Паоло Монти , 1958 год. | |
Рожденный | Пистойя, Тоскана , Италия | 27 февраля 1901 г.
Умер | 6 августа 1980 г. Виареджо, Тоскана , Италия | ( 79 лет
Известный | Скульптура |
Супруг | Мерседес Педраццини |
Марино Марини (27 февраля 1901 — 6 августа 1980) — итальянский скульптор и педагог. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Он посещал Академию изящных искусств во Флоренции в 1917 году. Хотя он никогда не оставлял живопись , Марини посвятил себя в первую очередь скульптуре примерно с 1922 года. С этого времени на его работы повлияло этрусское искусство и скульптура Артуро Мартини . Марини сменил Мартини на посту профессора Школы искусств Вилла Реале в Монце, недалеко от Милана, в 1929 году и занимал эту должность до 1940 года.
В этот период Марини часто ездил в Париж, где общался с Массимо Кампильи , Джорджо де Кирико , Альберто Магнелли и Филиппо Тибертелли де Пизис. В 1936 году он переехал в Тенеро-Локарно, в кантоне Тичино, Швейцария; в течение следующих нескольких лет художник часто посещал Цюрих и Базель, где подружился с Альберто Джакометти , Жермен Ришье и Фрицем Вотрубой . В 1936 году он получил премию Римской квадриеннале. В 1938 году он женился на Мерседес Педраццини. [3]
В 1940 году он получил должность профессора скульптуры в Академии изящных искусств Брера (ныне Академия Брера) в Милане. Среди его известных учеников - скульптор Парвиз Танаволи . [4] В 1943 году он уехал в изгнание в Швейцарию, где выставлялся в Базеле, Берне и Цюрихе. [3] В 1946 году художник поселился на постоянной основе в Милане .
Он похоронен в Cimitero Comunale в Пистойе , Тоскана , Италия.
Карьера
[ редактировать ]
Он участвовал в выставке «Итальянское искусство двадцатого века» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1944 году. Курт Валентин начал выставлять работы Марини в своей галерее Бухгольца в Нью-Йорке в 1950 году, по этому случаю скульптор посетил город и познакомился с Жаном Арпом , Максом Бекманном , Александром Колдером , Лионелем Файнингером и Жаком Липшицем . По возвращении в Европу он остановился в Лондоне, где Ганноверская галерея организовала персональную выставку его работ, и там встретил Генри Мура . В 1951 году выставка Марини прошла от Kestner-Gesellschaft Hannover до Kunstverein в Гамбурге и Haus der Kunst в Мюнхене . Он был удостоен Гран-при по скульптуре на Венецианской биеннале в 1952 году и премии Фельтринелли Академии Линчеи в Риме в 1954 году. Одна из его монументальных скульптур была установлена в Гааге в 1959 году. [5]
Ретроспективы работ Марини прошли в Кунстхаусе Цюриха в 1962 году и в Палаццо Венеция в Риме в 1966 году. Его картины впервые выставлялись в Toninelli Arte Moderna в Милане в 1963–64. В 1973 году постоянная инсталляция его работ открылась в Галерее современного искусства в Милане, а в 1978 году выставка Марини была представлена в Национальном музее современного искусства в Токио.
находится музей, посвященный его творчеству Во Флоренции в бывшей церкви Сан-Панкрацио . [6] Его работы также можно найти в таких музеях, как Гражданская галерея современного искусства в Милане, Коллекция Тейт , [7] Ангел города из коллекции Пегги Гуггенхайм , Венеция . [8] музей Нортона Саймона , [9] Музей Фундати [10] и Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия. [11]
Работа
[ редактировать ]

Марини разработал несколько тем в скульптуре: конный спорт, помоны (обнаженные), портреты и цирковые фигуры. [12] Развивая эти темы, он опирался на традиции этрусской и североевропейской скульптуры. Его целью было разработать мифические образы, интерпретируя классические темы в свете современных проблем и техник. [13]
Марини особенно известен своей серией стилизованных конных статуй, на которых изображен мужчина с раскинутыми руками на коне. Эволюция лошади и всадника как сюжета в работах Марини отражает реакцию художника на меняющийся контекст современного мира. Эта тема появилась в его работах в 1936 году. Поначалу пропорции лошади и всадника стройные, и оба «уравновешены, формальны и спокойны». К следующему году лошадь изображается встающей на дыбы, а всадник жестикулирует. К 1940 г. формы становятся проще и архаичнее по духу; пропорции приземистые. [13]
После Второй мировой войны , в конце 1940-х годов, лошадь посажена неподвижно, с вытянутой шеей, прижатыми назад ушами, открытым ртом. Примером из коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции является «Ангел города», изображающий «утверждение и заряженную силу, явно связанную с сексуальной потенцией». [13] В более поздних работах наездник все чаще забывает о своем скакуне, «погруженный в свои видения и тревоги». В последней работе художника всадник сбрасывается с места, а лошадь падает на землю в «апокалиптическом образе потери контроля», что соответствует растущему отчаянию Марини за будущее мира. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественный каталог - по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ britannica.com - по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей Марино Марини — Фондионе — Марино Марини» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г. Fondazione (итальянский / требует перевода) - по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла С.; Блер, Шейла (14 мая 2009 г.). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . ОУП США. стр. 268–269. ISBN 978-0-19-530991-1 .
- ^ «Марино Марини | Художник | Коллекция Пегги Гуггенхайм» . www.guggenheim-venice.it . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Музей Марино Марини» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г. Музей Марино во Флоренции - по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Тейт. «Марино Марини 1901–1980» . Тейт . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «www.guggenheim-venice.it» . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года.
- ^ Музей Нортона Саймона - по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ «Коллекция Нидерландов: музеи, памятники и археология» . www.collectienederland.nl . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ « Лошадь и всадник , (1952–1953)» Музей и сад скульптур Хиршхорна (Смитсоновский институт). Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine - по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Музей Марино (на английском языке). Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine - по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Флинт, Люси. «Марино Марини: Ангел города (L’angelo della citta)» . Коллекция Гуггенхайма онлайн . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 2 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмилио Греко, Стихи с 5 рисунками, Edizioni Fiumara, Милан, 1952 г. (100 пронумерованных экземпляров).
- Витторио Масселли; Эмилио Греко (рисунки) (1963). Карусель девочек . Рим: Ракеты. СБН ИТ\ICCU\SBL\0259606.
- Леонардо Шаша ; Эмилио Греко (офорт) (1966). Сицилийские сказки . Цели. Урбино: Государственный институт книжного искусства. СБН IT\ICCU\BVE\0654829.
- Джулио Бриани (1976). Три настоящие сказки . с рисунками Эмилио Греко. Рим: Треви. СБН ИТ\ICCU\RMS\2477969.
- Эмилио Греко (1978). Древнее золото виноградников . предисловие Джачинто Спаньолетти. Рим. СБН ИТ\ICCU\SBL\0339310.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эмилио Греко (1978). 19 стихотворений по 19 рисункам Греко (на итальянском и японском языках). Токио: Центр современной скульптуры. СБН IT\ICCU\BVE\0542395.
- Эмилио Греко (1980). Ионическое море полно ветров . Катания-Рим: ASPA. СБН IT\ICCU\UM1\0094116.
- Эмилио Греко (1980). Записки из жизни (1937–1980) . введение Джачинто Спаньолетти. Палермо: Селлерио. СБН IT\ICCU\RAV\0091263.
- Джанфранко Нолли (текст); Эмилио Греко (рисунки) (1980). Современные библейские апокрифы . Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. СБН ИТ\ICCU\CSA\0025539.
- Эмилио Греко (1993). Марио Пизани (ред.). Назад во времени. Стихи и проза . Рим: Officina. СБН ИТ\ICCU\CFI\0438443.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей Марино Марини, площадь Сан-Панкрацио, Флоренция, Италия
- Аутентификация произведений Фонда Марино Марини, Пистойя, Италия
- Ангел города
- Доступные картины, работы на бумаге и биография Галерея Людорф, Дюссельдорф, Германия
- пример гравюры
- «Лошади. Часть 1» , 18 декабря 2009 г.
- «Музей Марино Марини» , Михаэль Тюрин
- Марино Марини в Find a Grave
Каталоги выставок
[ редактировать ]
- Марини, Марино. «Скульптуры, работы на бумаге». (Галерея Питера Корая, Лугано: Kent Fine Art , Нью-Йорк. Милан: Electa, 1991.