Альберто Магнелли
Альберто Магнелли | |
---|---|
Рожденный | 1 июля 1888 г. |
Умер | 20 апреля 1971 г. | (82 года)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Бетонное искусство |
Награды | Биеннале в Сан-Паулу 1951 года, вторая премия. |
Альберто Магнелли (1 июля 1888 – 20 апреля 1971) был итальянским модернистом художником- , который сыграл значительную фигуру в послевоенном движении бетонного искусства .
Биография
[ редактировать ]Магнелли родился во Флоренции 1 июля 1888 года. В 1907 году он начал заниматься живописью и, несмотря на отсутствие формального художественного образования, [ 1 ] к 1909 году он был достаточно известен, чтобы быть включенным в Венецианскую биеннале . [ 2 ] Его первые работы были выполнены в стиле фовизма . [ 3 ] Магнелли присоединился к флорентийским авангардистам, подружившись с такими художниками, как Арденго Соффичи и Джино Северини . Он также посетил Париж , где встретился с Гийомом Аполлинером и кубистами, включая Пабло Пикассо , Фернана Леже и Александра Архипенко . К 1915 году он принял абстрактный стиль, включающий элементы кубизма и футуризма . [ 4 ]
В течение следующих нескольких лет Магнелли вернулся к фигуративной работе и отошел от итальянского авангарда , который все больше поддерживал фашизм , против которого он выступал. К 1931 году он вернулся к абстракции в форме конкретного искусства. [ 3 ] с геометрическими фигурами и перекрывающимися плоскостями. [ 1 ] Он переехал в Париж, где присоединился к Abstraction-Création. группе [ 3 ] и подружился с Василием Кандинским , Жаном Арпом и Софи Тойбер . [ 2 ] После вторжения нацистов во Францию Магнелли и его будущая жена Сюзи Герсон переехали жить в Грасс с несколькими другими художниками, включая Арпов. Некоторые члены группы, включая Герсона, были евреями , поэтому им пришлось скрываться. Несмотря на это, группе удалось выпустить ряд совместных работ. [ 5 ]
После Второй мировой войны Магнелли вернулся в Париж, который стал его домом на всю оставшуюся жизнь. Он стал важной фигурой в послевоенном движении бетонного искусства и оказал влияние на таких художников, как Виктор Вазарели , Николя де Сталь, а также на конкретных художников Южной Америки, таких как Элио Ойтисика . Он снова выставлялся на Венецианской биеннале, на этот раз целым залом. Крупные галереи организовывали ретроспективы его работ. [ 2 ]
Магнелли умер 20 апреля 1971 года в своем доме в Медоне , Париж.
Ключевые выставки
[ редактировать ]- Венецианская биеннале (1909)
- Galleria Materassi, Флоренция (1921) (его первая персональная выставка)
- Галерея Пезаро, Милан (1929)
- Galerie Pierre, Париж (1934) (его первая крупная выставка в Париже)
- Галерея Нирендорф, Нью-Йорк (1937) (его первая персональная выставка в США)
- Галерея Рене Друэна (1947)
- Венецианская биеннале (1950)
- Биеннале в Сан-Паулу (1951) (вторая премия)
- Дворец изящных искусств, Брюссель (1954) (его первая полная ретроспективная выставка)
- Стеделик Ван Аббемузей, Эйндховен (1955)
- Документа II, Кассель (1955)
- Кунстхаус, Цюрих (1963) (большая ретроспектива в честь его 75-летия)
- Музей современного искусства, Париж (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Искусство в Америке: Альберто Магнелли в Леонарде Хаттоне
- ^ Jump up to: а б с д Мальборо: Биография Альберто Магнелли , заархивированная 12 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Палаццо Маньяни: Альберто Магнелли [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мальборо: Альберто Магнелли между кубизмом и футуризмом. Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Искусство в Америке: изобретенный рай.