Арденго Соффичи
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2015 г. ) |
Арденго Соффичи (7 апреля 1879 — 19 августа 1964) — итальянский писатель, художник, поэт, скульптор и интеллектуал.
Ранняя жизнь [ править ]
Соффичи родился в Риньяно-суль-Арно , недалеко от Флоренции . В 1893 году его семья переехала в последний город, где он учился в Академии с 1897 года, а затем в Scuola Libera del Nudo академии.
Карьера [ править ]
В 1900 году он переехал из Флоренции в Париж . [1] где он прожил семь лет и работал в журналах символистов . Находясь в Париже, во время пребывания в Бато-Лавуар , [2] он познакомился с Браком , Дереном , Пикассо , Хуаном Грисом и Аполлинером .
Вернувшись в Италию в 1907 году, Соффичи поселился в Поджо-а-Кайано в сельской местности недалеко от Флоренции (где он прожил остаток своей жизни) и писал статьи о современных художниках для первого номера политического и культурного журнала La Voce .
В 1910 году он организовал выставку живописи импрессионистов во Флоренции совместно с La Voce , посвятив целый зал скульптору Медардо Россо .
статью В августе 1911 года он написал в La Voce о Пикассо и Браке, которая, вероятно, повлияла на футуристов в направлении кубизма . [3] В это время Соффичи считал кубизм продолжением частичной революции импрессионистов. В 1912–1913 годах Соффичи писал в стиле кубизма.
Футуризм [ править ]
После посещения выставки свободного искусства футуристов в Милане он написал враждебную рецензию в La Voce . Ведущие футуристы Маринетти , Боччони и Карра были настолько возмущены этим, что немедленно сели на поезд, идущий во Флоренцию, и напали на Соффичи и его коллег из La Voce в Caffè Giubbe Rosse . [4] Рассматривая парижскую выставку футуристов 1912 года в своей статье «Ancora del Futurismo» («Снова футуризм»), он отверг их риторику, стремление к публичности и их искусство, но признал, что, несмотря на свои недостатки, футуризм был «движением обновления, и это превосходно». ".
Джино Северини был отправлен из Милана во Флоренцию, чтобы заключить мир с Соффичи от имени футуристов – Флорентийский мир, как его называл Боччони. После этих дипломатических инициатив Соффичи вместе с Джованни Папини , Альдо Палаццески и Итало Таволато в 1913 году вышел из La Voce, чтобы сформировать новое периодическое издание Lacerba , которое полностью сосредоточится на искусстве и культуре. Соффичи опубликовал «Теорию движения пластического футуризма» в Лацербе , признав, что футуризм примирил то, что раньше казалось непримиримым, импрессионизм и кубизм. В пятом номере Лацерба полностью поддержал футуристов. Картины Соффичи 1913 года, например, Linee di una strada и Sintesi di una pesaggio Autumnale , продемонстрировали влияние футуристов в методе и названии, и он выставлялся вместе с ними.
В 1914 году личные ссоры и художественные разногласия между миланскими футуристами и флорентийской группой вокруг Соффичи, Папини и Карло Карра создали раскол в итальянском футуризме. Флорентийская группа возмущалась доминированием Маринетти и Боччони, которых они обвиняли в попытке создать «неподвижную церковь с непогрешимым вероучением», и каждая группа отвергала другую как устаревшую .
Межвоенные годы [ править ]
После службы в Первой мировой войне Соффичи женился на Марии Сдриготти, с которой познакомился в издательстве в Удине, редактируя «Кобилек». Они переехали в Поджо-а-Кайано, и у них родилось трое детей: Валерия, Серджио и Лаура. Соффичи дистанцировался от футуризма и, обнаружив новое почтение к тосканской традиции, стал ассоциироваться с « возвращением к порядку », которое проявилось в натуралистических пейзажах, которые впоследствии доминировали в его творчестве. Оставаясь в Поджо-а-Кайано, он писал природу и традиционные тосканские сцены. Там он продолжал писать и рисовать, и его посетили многие художники, некоторым из которых он помог найти свое место в мире искусства. В 1926 году он открыл для себя молодого художника Квинто Мартини , когда тот посетил со своими работами мастерскую Соффичи. В первых экспериментах Мартини Соффичи осознал те подлинные и интимные черты, которые он искал, и стал его наставником.
В 1925 году он подписал « Манифест фашистских интеллектуалов» в поддержку режима, а в 1938 году поддержал расовые законы Италии. В 1932 году Соффичи опубликовал статьи о своем опыте пребывания в Париже в первые годы 20 века в журнале Il Selvaggio . [5]
Дальнейшая жизнь [ править ]
Когда Муссолини был свергнут в Италии, он присягнул на верность Итальянской Социальной Республике во главе с Муссолини. Он был соучредителем Italia e Civilità , военного журнала, который поддерживал патриотизм, Германию и принципы фашизма. [ нужна ссылка ]
В конце Второй мировой войны Соффичи был взят в плен британским военнопленным и провел несколько месяцев в нездоровых условиях в лагере для военнопленных союзников, где заболел пневмонией. Во время своего пребывания в лагере для военнопленных он встретился с несколькими другими художниками и писателями, которых также обвиняли в политической поддержке фашизма. Вместе они писали, рисовали и ставили пьесы, чтобы скоротать время в убогих условиях, в которых оказались. Некоторые картины были обменены у охранников на еду и художественные материалы. Позже, освобожденный из-за отсутствия улик, он вернулся домой и жил в Поджо-а-Кайано, а лето проводил в Форте дей Марми.
Смерть [ править ]
Соффичи продолжал рисовать и писать до своей смерти в Форте дей Марми 12 августа 1964 года. Его последняя фотография была сделана за несколько дней до его кончины, на ней он держал на руках свою младшую внучку Марину. [6]
Библиография [ править ]
Стихи [ править ]
- BÏF§ZF+18 = Одновременность - Лирические химизмы (1915)
- Янтарная элегия (1927)
- Марсий и Аполлон (1938)
- Трени для Гийома Аполлинера (1927)
Романы
- Неизвестный тосканец (1909)
- Леммониус Борей (1912)
- Арлекин (1914)
- Бортовой журнал (1915 г.)
- Кобилек: боевой журнал (1918)
- Карусель чувств (1918)
- Отступление из Фриули (1919)
- Средиземноморская сеть (1920)
- Битва между двумя победами (1923)
- Воспоминания о художественной и литературной жизни (1931)
- Записная книжка Арно Борги (1933 г.)
- Портрет вещей Франции (1934)
- Сбор (1936)
- Английский маршрут (1948)
- Автопортрет итальянского художника в контексте своего времени
- Виноград и крест (1951)
- Шаги среди руин (1952)
- Прыжок жизни (1954)
- Конец света (1955)
- Пучок всякой травы (1958)
- Дневники 1939-1945 (1962, с Дж. Преццолони)
Эссе
- Красный футляр и импрессионизм (1909)
- Артюр Рембо (1911)
- Кубизм и не только (1913)
- Кубизм и футуризм (1914)
- Теплица и крест (1915)
- Кубизм и футуризм (1919)
- Открытия и резня (1919)
- Первые принципы футуристической эстетики (1920)
- Джованни Фаттори (1921)
- Армандо Спадини (1925)
- Карло Карра (1928)
- Перипл искусства (1928)
- Медардо Россо: 1858–1928 (1929)
- Уго Бернаскони (1934)
- Аполлинер (1937)
- Скачки во времени (1938)
- Джунгли: искусство (1938)
- Тридцать современных итальянских и зарубежных художников (1950)
Ссылки и источники [ править ]
- Ссылки
- ^ «Коллекция Эсторик» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Монмартр» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Мартин, Марианна В. Футуристическое искусство и теория , Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1978, стр.104
- ^ Мартин, стр.81
- ^ Флора Геццо (январь 2010 г.). «Топографии болезней и желаний: картографирование города в фашистской Италии». Заметки о современном языке . 125 (1): 205. дои : 10,1353/млн.0,0227 .
- ^ Лаура Поджи Соффичи
- Источники
- Коллекция современного итальянского искусства Эсторик
- Раймонди, Джузеппе; Луиджи Кавалло (1967). Арденго Соффичи . Флоренция: Валлекки.
- 1879 рождений
- 1964 смертей
- Люди из столичного города Флоренции
- Итальянские писатели-мужчины
- Итальянские художники-футуристы
- Итальянские военнослужащие Первой мировой войны
- Писатели-футуристы
- Итальянский футуризм
- Итальянские фашисты
- Жители Монмартра
- Итальянские военнопленные во Второй мировой войне
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Соединенным Королевством
- Гражданские заключенные Второй мировой войны