Jump to content

Арденго Соффичи

Арденго Соффичи

Арденго Соффичи (7 апреля 1879 — 19 августа 1964) — итальянский писатель, художник, поэт, скульптор и интеллектуал.

Ранняя жизнь [ править ]

Соффичи родился в Риньяно-суль-Арно , недалеко от Флоренции . В 1893 году его семья переехала в последний город, где он учился в Академии с 1897 года, а затем в Scuola Libera del Nudo академии.

Карьера [ править ]

Арденго Соффичи, 1912–13, Деконструкция плоскостей лампы , масло, панель, 45 х 35 см, Коллекция Эсторик , Лондон

В 1900 году он переехал из Флоренции в Париж . [1] где он прожил семь лет и работал в журналах символистов . Находясь в Париже, во время пребывания в Бато-Лавуар , [2] он познакомился с Браком , Дереном , Пикассо , Хуаном Грисом и Аполлинером .

Вернувшись в Италию в 1907 году, Соффичи поселился в Поджо-а-Кайано в сельской местности недалеко от Флоренции (где он прожил остаток своей жизни) и писал статьи о современных художниках для первого номера политического и культурного журнала La Voce .

В 1910 году он организовал выставку живописи импрессионистов во Флоренции совместно с La Voce , посвятив целый зал скульптору Медардо Россо .

статью В августе 1911 года он написал в La Voce о Пикассо и Браке, которая, вероятно, повлияла на футуристов в направлении кубизма . [3] В это время Соффичи считал кубизм продолжением частичной революции импрессионистов. В 1912–1913 годах Соффичи писал в стиле кубизма.

Футуризм [ править ]

Кафе Джуббе Россе

После посещения выставки свободного искусства футуристов в Милане он написал враждебную рецензию в La Voce . Ведущие футуристы Маринетти , Боччони и Карра были настолько возмущены этим, что немедленно сели на поезд, идущий во Флоренцию, и напали на Соффичи и его коллег из La Voce в Caffè Giubbe Rosse . [4] Рассматривая парижскую выставку футуристов 1912 года в своей статье «Ancora del Futurismo» («Снова футуризм»), он отверг их риторику, стремление к публичности и их искусство, но признал, что, несмотря на свои недостатки, футуризм был «движением обновления, и это превосходно». ".

Джино Северини был отправлен из Милана во Флоренцию, чтобы заключить мир с Соффичи от имени футуристов – Флорентийский мир, как его называл Боччони. После этих дипломатических инициатив Соффичи вместе с Джованни Папини , Альдо Палаццески и Итало Таволато в 1913 году вышел из La Voce, чтобы сформировать новое периодическое издание Lacerba , которое полностью сосредоточится на искусстве и культуре. Соффичи опубликовал «Теорию движения пластического футуризма» в Лацербе , признав, что футуризм примирил то, что раньше казалось непримиримым, импрессионизм и кубизм. В пятом номере Лацерба полностью поддержал футуристов. Картины Соффичи 1913 года, например, Linee di una strada и Sintesi di una pesaggio Autumnale , продемонстрировали влияние футуристов в методе и названии, и он выставлялся вместе с ними.

В 1914 году личные ссоры и художественные разногласия между миланскими футуристами и флорентийской группой вокруг Соффичи, Папини и Карло Карра создали раскол в итальянском футуризме. Флорентийская группа возмущалась доминированием Маринетти и Боччони, которых они обвиняли в попытке создать «неподвижную церковь с непогрешимым вероучением», и каждая группа отвергала другую как устаревшую .

Межвоенные годы [ править ]

После службы в Первой мировой войне Соффичи женился на Марии Сдриготти, с которой познакомился в издательстве в Удине, редактируя «Кобилек». Они переехали в Поджо-а-Кайано, и у них родилось трое детей: Валерия, Серджио и Лаура. Соффичи дистанцировался от футуризма и, обнаружив новое почтение к тосканской традиции, стал ассоциироваться с « возвращением к порядку », которое проявилось в натуралистических пейзажах, которые впоследствии доминировали в его творчестве. Оставаясь в Поджо-а-Кайано, он писал природу и традиционные тосканские сцены. Там он продолжал писать и рисовать, и его посетили многие художники, некоторым из которых он помог найти свое место в мире искусства. В 1926 году он открыл для себя молодого художника Квинто Мартини , когда тот посетил со своими работами мастерскую Соффичи. В первых экспериментах Мартини Соффичи осознал те подлинные и интимные черты, которые он искал, и стал его наставником.

В 1925 году он подписал « Манифест фашистских интеллектуалов» в поддержку режима, а в 1938 году поддержал расовые законы Италии. В 1932 году Соффичи опубликовал статьи о своем опыте пребывания в Париже в первые годы 20 века в журнале Il Selvaggio . [5]

Дальнейшая жизнь [ править ]

Когда Муссолини был свергнут в Италии, он присягнул на верность Итальянской Социальной Республике во главе с Муссолини. Он был соучредителем Italia e Civilità , военного журнала, который поддерживал патриотизм, Германию и принципы фашизма. [ нужна ссылка ]

В конце Второй мировой войны Соффичи был взят в плен британским военнопленным и провел несколько месяцев в нездоровых условиях в лагере для военнопленных союзников, где заболел пневмонией. Во время своего пребывания в лагере для военнопленных он встретился с несколькими другими художниками и писателями, которых также обвиняли в политической поддержке фашизма. Вместе они писали, рисовали и ставили пьесы, чтобы скоротать время в убогих условиях, в которых оказались. Некоторые картины были обменены у охранников на еду и художественные материалы. Позже, освобожденный из-за отсутствия улик, он вернулся домой и жил в Поджо-а-Кайано, а лето проводил в Форте дей Марми.

Смерть [ править ]

Могила на кладбище Поджо-а-Кайано.

Соффичи продолжал рисовать и писать до своей смерти в Форте дей Марми 12 августа 1964 года. Его последняя фотография была сделана за несколько дней до его кончины, на ней он держал на руках свою младшую внучку Марину. [6]

Библиография [ править ]

Стихи [ править ]

Романы

Эссе

  • Красный футляр и импрессионизм (1909)
  • Артюр Рембо (1911)
  • Кубизм и не только (1913)
  • Кубизм и футуризм (1914)
  • Теплица и крест (1915)
  • Кубизм и футуризм (1919)
  • Открытия и резня (1919)
  • Первые принципы футуристической эстетики (1920)
  • Джованни Фаттори (1921)
  • Армандо Спадини (1925)
  • Карло Карра (1928)
  • Перипл искусства (1928)
  • Медардо Россо: 1858–1928 (1929)
  • Уго Бернаскони (1934)
  • Аполлинер (1937)
  • Скачки во времени (1938)
  • Джунгли: искусство (1938)
  • Тридцать современных итальянских и зарубежных художников (1950)

Ссылки и источники [ править ]

Ссылки
  1. ^ «Коллекция Эсторик» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 21 января 2008 г.
  2. ^ «Монмартр» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 11 августа 2018 г.
  3. ^ Мартин, Марианна В. Футуристическое искусство и теория , Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1978, стр.104
  4. ^ Мартин, стр.81
  5. ^ Флора Геццо (январь 2010 г.). «Топографии болезней и желаний: картографирование города в фашистской Италии». Заметки о современном языке . 125 (1): 205. дои : 10,1353/млн.0,0227 .
  6. ^ Лаура Поджи Соффичи
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b636df62bd3be73bae6a2cf464b3d34c__1702066380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/4c/b636df62bd3be73bae6a2cf464b3d34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ardengo Soffici - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)