Медардо Россо
Медардо Россо | |
---|---|
Рожденный | Турин, Италия | 21 июня 1858 г.
Умер | 31 марта 1928 г. Милан, Италия | (68 лет)
Национальность | Итальянский, французский (натурализован в 1902 г.) |
Известный | Скульптура, Фотография |
Покровитель(и) | Анри Руар , Эта Флес |
Медардо Россо (англ. Итальянский: [medardo rosso] ; 21 июня 1858 — 31 марта 1928) — итальянский скульптор. Его считают, как и его современника и поклонника Огюста Родена , художником, работавшим в стиле постимпрессионизма .
Биография и творчество
[ редактировать ]Россо родился в Турине , где его отец работал инспектором железнодорожной станции, а семья переехала в Милан, когда Россо было двенадцать. В возрасте 24 лет, после службы в армии, Россо поступил в Академию Брера , из которой его вскоре исключили после того, как он ударил кулаком студента, который отказался подписать петицию, которую Россо распространил, с требованием использования живых моделей и частей тела. для занятий рисованием, что в то время было стандартной практикой в итальянских академиях. [ 1 ] В своем альманахе ныне живущих художников 1889 года Анджело де Губернатис предложил романтизированный портрет первых лет Россо как художника:
(Он) бунтовал в каждой школе, в каждом методе, в каждой Академии, ненавидя все, что отдавало торговлей, искусственностью, вскоре оказался один, без поддержки, без учителя, без советчиков, и с кучей пленных и завистливых коллег. который подставил ему подножку, когда он попробовал свой путь и продемонстрировал свои способности, свою изобретательность. Но библейская поговорка «Иди один!» не пугал его, даже в тех долгих ежедневных бдениях, которые боролись с целой системой, которая в течение многих лет торжествовала, несмотря на сильных сторонников того и другого противника, он чувствовал, что его силы возрастают, развивал свой талант, он задумал огромный новый художественный горизонт. никогда раньше не видел, и начал работать и проверять его. [ 2 ]
Начиная с 1881 года в Милане, Россо начал создавать бронзовые бюсты и фигуры, отражающие в основном реалистические влияния, с такими работами, как «Хулиган» (1882) и «Поцелуй под фонарным столбом» (1882). Стиль Россо начал меняться после 1882 года, возможно, из-за открытия импрессионизма , и некоторые из его первых работ в этот период, в том числе Portinaia (Консьерж) (1883–84) и Carne altrui (Плоть других) (1883–84), начинаются «предполагать потерю деталей в пользу эскизного моделирования, сглаженных плоскостей и мягко модулированных поверхностей, чтобы смягчить игру света и тени». [ 3 ] Россо никогда не делал подготовительных рисунков для своих скульптур, предпочитая вместо этого работать непосредственно с глиной, из которой он затем делал рабочую модель в гипсе, которая затем использовалась для создания негативной формы, в которую он отливал бронзу, используя cire perdue метод . , а также он отливал работы из гипса, а гораздо позже - из воска с гипсовой внутренней частью. Некоторые искусствоведы предполагают, что Россо побывал в Париже в 1884 году и работал в мастерской скульптора Жюля Далу . [ 4 ] но никакие исторические записи не подтвердили это. В Милане Россо продолжал создавать небольшие произведения на протяжении середины 1880-х годов, а также серию работ для общественных памятников, таких как похоронный памятник критику Филиппо Филиппи .
Россо переехал в Париж в 1889 году, где он жил и работал до окончания Первой мировой войны. Находясь в Париже, он встретил и произвел впечатление на ряд влиятельных личностей, в том числе на писателя Эмиля Золя , которого Россо убедил сказать, что он владеет слепком Биричино. , тем самым поднимая статус художника, [ 5 ] а также инженер и покровитель импрессионистов Анри Руар , портрет которого Россо отлил из бронзы к 1890 году. Во время парижского периода Россо также начал экспериментировать с фотографией в своей студии и фотографировал работы при различном освещении. условия, фокусы и композиции, чтобы запечатлеть различные впечатления от этих трехмерных работ, часто дополнительно манипулируя процессом печати и обрезая, складывая, царапая или раскрашивая фотографические отпечатки, чтобы создать сфокусированные проблески скульптурных предметов. [ 6 ]
Одной из главных задач Россо как скульптора было подвергнуть физическую массу скульптуры кратковременному и эфемерному воздействию света. Поэтому посредством грубого, спонтанного моделирования он затем отливал из бронзы, гипса или воска. Россо содержал студию в Париже, в которой он создал свой собственный литейный цех, в то время как большинство скульпторов отправляли свои формы для отливки в профессиональные литейные цеха. Эта свобода дала Россо возможность манипулировать поверхностями своих работ весьма неортодоксальными способами, часто сохраняя то, что другие сочли бы «ошибками литья», и предпочитали не очищать гипсовую массу, которая оставалась на бронзовом изделии после отливки. Для Россо эти вмешательства были направлены на создание визуальных или оптических эффектов, благодаря которым материальность скульптуры, какой бы центральной она ни была в его практике, была подчинена впечатлению зрителя:
Поскольку свет составляет саму суть нашего существования, произведение искусства, не связанное со светом, не имеет права на существование. Без света ему не хватает единства и простора — оно неизбежно будет маленьким, ничтожным, неправильно задуманным, обязательно основанным на материи... Скульптура создается не для того, чтобы к ней прикасались, а для того, чтобы ее можно было увидеть на таком-то расстоянии. , в соответствии с эффектом, задуманным художником. Наша рука не позволяет нам донести до нашего сознания ценности, кости, цвета — словом, жизнь вещи. Для уловления внутреннего значения произведения искусства мы должны целиком полагаться на зрительное впечатление и на симпатические отголоски, которые оно пробуждает в нашей памяти и сознании, а не на прикосновение пальцев. [ 7 ]
Россо содержал свою студию в Париже, где выставлял свои скульптуры и продавал работы крупным коллекционерам и музеям. Он установил дружбу с Огюстом Роденом , и два художника обменялись работами, хотя их отношения распались, когда после дебатов о художественном влиянии в прессе озлобленный Россо почувствовал, что Роден не признал своего долга перед ним. [ 3 ] В 1906 году Россо реализовал свой последний оригинальный сюжет в работе Ecce puer («Смотри на ребенка») ; После серии безуспешных попыток создать портрет пятилетнего Альфреда Уильяма Монда Россо случайно увидел его стоящим позже за задернутой занавеской, создавая впечатление, произведенное законченной работой. [ 8 ] За последние двадцать лет своей жизни он не создавал новых оригинальных сюжетов, а сосредоточился на различной переработке предыдущих работ. [ 9 ] Под конец жизни он страдал диабетом и умер в Милане в возрасте 70 лет после ампутации пораженной ноги в 1928 году.
Выставки
[ редактировать ]Со 2 октября по 23 ноября 1963 года Музей современного искусства в Нью-Йорке представил «Медардо Россо, 1858–1928» — первую крупную музейную выставку работ художника в США. В каталоге выставки куратор Маргарет Сколари Барр написала, что «искусство Россо сложное, неоднозначное, его видение столь же поэтично, сколь и объективно». [ 10 ] С 17 октября 2014 года по 27 июня 2015 года Центр итальянского современного искусства представил инсталляцию скульптуры, рисунка и экспериментальной фотографии художника-модерниста, раскрывшую диапазон художника, известного прежде всего своими трехмерными работами. [ 11 ] С 11 ноября 2016 года по 13 мая 2017 года Фонд Пулитцеровских искусств в Сент-Луисе представляет «Медардо Россо: эксперименты в свете и форме» , крупнейшую выставку работ художника в музеях США со времен выставки МоМА 1963 года. [ 12 ]
Список ключевых работ
[ редактировать ]- Консьерж , 1883 год.
- Carne altrui (Плоть других) , 1883–1884 гг.
- Impressione d'omnibus (Впечатление от омнибуса) , 1884–87 (уничтожено)
- Золотой век (Золотой век) , в основном 1885–86 гг.
- Enfant au sein (Ребенок у груди) , конец 1889-90 гг.
- Еврейский мальчик , 1892 г.
- Букмекерская контора , 1893–95 гг.
- Больной ребенок , 1893–95 гг.
- Иветт Гильбер , 1895 г.
- Мадам Икс , 1896 год.
- Вот мальчик , 1906 год.
Выберите скульптуры
[ редактировать ]-
Carne altrui (Плоть других) , 1883–1884 гг.
-
Золотой век (Золотой век) , в основном 1885-86 гг.
-
Больной в больнице , 1889 год.
-
Маленькая смеющаяся женщина , 1890 год.
-
Еврейский мальчик , 1892–94 гг.
-
Больной ребенок , 1893–94 гг.
-
Букмекерская контора , 1893–95 гг.
-
Вот ребенок , 1906 год.
Библиография
[ редактировать ]- Мино Борги, Медардо Россо , Edizioni del Milione, 1950 год.
- Нино Барбантини, Медардо Россо , Н. Поцца, 1950 год.
- Маргарет Сколари Барр , Медардо Россо, Музей современного искусства, 1963 год.
- Алис Леви, Воспоминания ребенка о Прекрасной эпохе . Рома, Лука Эдори, 1970 г.
- Медардо Россо и Лучано Карамель. Медардо Россо: Впечатления в воске и бронзе, 1882–1906. Нью-Йорк: Kent Fine Art , 1988.
- Шэрон Хекер, «первое поручение Медардо Россо». Журнал Burlington Magazine 138:1125 (1996): 817–822.
- Шэрон Хекер, «Миланский дебют Медардо Россо». Бюллетень Академии дельи Эутелети , 65 (1998): 185-201.
- Шэрон Хекер, «Амбивалентные тела: петиция Брера Медардо Россо». Журнал Burlington Magazine 142:1173 (2000): 773–777.
- Шэрон Хекер, «Медардо Россо», св., Энциклопедия скульптуры , Том. 3, ПЗ, ред. Антония Бёстром. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2000. 1470–1473.
- Джованни Листа, Кристина Майокки, «Медардо Россо: скульптура и фотография», 5 континентов, 2003 г.
- Шэрон Хекер, «Размышления о повторении в скульптуре Медардо Россо». Медардо Россо: вторые впечатления . (эксп. кат., Гарвардский художественный музей). Гарри Купер и Шэрон Хекер. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2003.
- Шэрон Хекер, «Мимолетные откровения: закат продолжительности в восковой скульптуре Медардо Россо». Эфемерные тела: восковая скульптура и человеческая фигура . Эд. Р. Панзанелли. Серия книг «Проблемы и дебаты Исследовательского института Гетти». Лос-Анджелес: JP Getty Trust, 2008. 131–153.
- Медардо Россо. Каталог-резонне скульптуры под редакцией Паолы Мола, Фабио Виттуччи, Скира, 2009 г.
- Шэрон Хекер, «Заболевание ребенка Медардо Россо из коллекции Луи Вокселя», The Burlington Magazine 152:1292 (2010): 727–735.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шэрон Хекер, «Амбивалентные тела: петиция Брера Медардо Россо», The Burlington Magazine 142, вып. 1173 (декабрь 2000 г.): 773–77.
- ^ "Бунтуя против каждой школы, каждого метода, каждой Академии, ненавидя все, что попахивает ремеслом, выдумкой, он вскоре оказался один, без поддержки, без учителя, без советчиков, с кучей плохих и завистливых людей, в которых они попали. каждый раз, когда он пытался пробиться и продемонстрировать свои способности, свою изобретательность, Veh soli! торжествовал, имея своих сильных сторонников и своих яростных противников, он чувствовал, что его сила увеличивается, его талант развивается, он задумал новое и обширное художественное произведение. Горизонт еще не был предпринят другими, и он принялся за работу и попробовал еще раз». «Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов». , автор [Анджело де Губернатис]. Тип преемников Ле Монье, 1889 г., стр. 435.
- ^ Jump up to: а б Шэрон Хекер, «Медардо Россо», Энциклопедия скульптуры , изд. Антония Бостром, т. 3 (Нью-Йорк/Лондон: Фицрой Дирборн, 2004), 1471.
- ^ См. Маргарет Сколари Барр, Медардо Россо (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1963), 26 лет, среди других
- ^ Шэрон Хекер, «Везде и нигде: Медардо Россо и культурный космополит в Париже конца века», в книге « Незнакомцы в раю: иностранные художники и сообщества в современном Париже», 1870–1914 , изд. Сьюзан Уоллер и Карен Л. Картер (Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт, 2015), 143–54.
- ^ Шэрон Хекер, «Жизнь, работа и эпоха», в «Медардо Россо: эксперименты в свете и форме » (Сент-Луис: Фонд Пулитцеровских искусств, 2016), 17-20.
- ↑ Медардо Россо, «Импрессионизм в скульптуре, объяснение», The Daily Mail , 17 октября 1907 г., стр. 10.
- ^ Маргарет Сколари Барр, Медардо Россо (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1963), 58-59.
- ^ Шэрон Хекер, «Размышления о повторении в скульптуре Медардо Россо». Медардо Россо: вторые впечатления . (эксп. кат., Гарвардский художественный музей). Гарри Купер и Шэрон Хекер. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2003.
- ^ «Медардо Россо, 1858–1928» . Музей современного искусства . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «КРАСНЫЙ МЕДАРДО» . ВЕРШИНА . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Швенденер, Марта (16 сентября 2016 г.). «Предварительный просмотр Art Fall: от восточного побережья до западного. От бетона к эфиру» . Нью-Йорк Таймс . Получено 30 апреля 2019 г. - через NYTimes.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Медардо Россо (Барцио, Италия)
- Медардо Россо в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Медардо Россо: эксперименты со светом и формой