Валентин де Сен-Пойнт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Валентин де Сен-Пойнт | |
---|---|
![]() Валентин де Сен-Пуэн в 1914 году. | |
Рожденный | Анна Жанна Валентайн Марианна Глан де Сесиа-Версель 16 февраля 1875 г. Лион, Франция |
Умер | 28 марта 1953 г. Каир, Египет | (78 лет)
Национальность | Французский |
Известный | Пишу , рисую |
Заметная работа | Манифест женщины-футуристки |
Движение | Футуризм |
Супруги | Флориан Теофиль Перрено Шарль Дюмон |
Партнер | Риччотто Канудо |
Валентина де Сен-Пуан ( урожденная Анна Жанна Валентайн Марианна Глан де Сесиа-Версель ; 16 февраля 1875, Лион — 28 марта 1953, Каир) — французская писательница, поэт, художник, драматург, искусствовед, хореограф, преподаватель и журналист. Она прежде всего известна как первая женщина, написавшая футуристический манифест . Кроме того, она также принимала активное участие в парижских салонах и связанных с ними литературных и художественных движениях Прекрасной эпохи . [1] Ее сочинения и выступления в «Метакори» продемонстрировали ее теорию «полного слияния искусств». Выполняемое завуалировано, это исследование взаимоотношений тела с природой и геометрическими архетипами, которые управляют физической формой и движением. Обнаружив аналогичную универсальность в исламском искусстве, она приняла ислам и переехала в Александрию, где также стала участвовать в политике Ближнего Востока, активно выступая в защиту независимости Египта и Сирии от французского правления. Она умерла в возрасте 78 лет. Ее мусульманское имя было Рухия Нур ад-Дин, и она похоронена рядом с имамом аш-Шафии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Валентина — единственный ребенок Алисы де Глан де Сессиа и Шарля-Жозефа Верселя, а по материнской линии — правнучная племянница поэта Альфонса де Ламартина . [2] [3] Псевдоним «де Сен-Пуэн», который она взяла, войдя в литературный мир, относится к небольшому городку в Маконне , в районе Клюни , где находился замок ее знаменитого предка. [3] В 1883 году умер ее отец. Затем Алиса де Глан де Сессиа вернулась в Макон со своей дочерью, которая выросла там в окружении бабушки и наставника.
В 1893 году Валентина вышла замуж за Флориана Теофиля Перрено, профессора, который был на 14 лет старше ее, за которым она последует, когда его переведут. В следующем году он был назначен в Лон-ле-Сонье, где Валентина познакомилась с Шарлем Дюмоном, профессором философии и коллегой ее мужа, который впоследствии стал ее любовником и вторым мужем. [4] В 1897 году Перрено был назначен на Корсику, что стало первой встречей Валентина и Средиземноморья. Последний перевод привел Перрено в Ньор, где он умер летом 1899 года.
Переехать в Париж
[ редактировать ]24-летняя вдова переехала в Париж , где восстановила отношения с Шарлем Дюмоном , будущим министром Третьей республики . [5] Парижа Пара поженилась 20 июня 1900 года в мэрии 1-го округа . В 1902 году она организовала литературный салон, где общалась с Габриэле Д'Аннунцио , прозвавшим ее «фиолетовой музой», Рашильдой , Натали Клиффорд Барни , Полем Фортом , Габриэлем Тардом , которые видели в ней «любезное безумие природы, Альфонс Муха и Огюст Роден , которым она позировала, а также другие художники и политики. Ее дружба со знаменитым скульптором имела значение в его творческой жизни, о чем свидетельствует их переписка. Он называл ее «богиней плоти своего вдохновения в мраморе». Она отмечала его работу стихами ( «Мыслитель и его руки» , опубликованными в «Стихах гордости» в 1908 году) и статьей « Двойная личность Огюста Родена» , опубликованной в La Nouvelle Revue в ноябре 1906 года. Роден часто был почетным гостем на ее вечеринках. , способствуя своим присутствием сделать их престижными. [6]
В 1903 году во время сеанса , который был в моде в то время, она познакомилась с Риччиотто Канудо , итальянским поэтом и писателем, родившимся в Бари в 1877 году. Канудо также был директором журнала Europe Artiste и Monjoie; что было решающим элементом в исследованиях кубизма. Кроме того, Риччотто Канудо стал автором «Манифеста церебристского искусства». [7] Вскоре после этого она подала на развод, который был подан 20 января 1904 года. Было названо несколько причин развода, в том числе тот факт, что она позировала почти обнаженной Мухе и Родену, а также ухаживания Канудо. Заявительница сказала, что она хочет продолжить свое творческое призвание и хочет жить независимо. [8] Поскольку Валентина де Сен-Пуан была сильно вдохновлена новаторскими работами Канудо и Маринетти, она начала свою футуристическую практику до того, как волна футуризма распространилась между 1909 и 1914 годами. Валентина разработала свою собственную практику в рамках футуризма, черпая вдохновение из идеи Канудо. будучи «концептуальным, эротизированным и чувственным», а представление Маринетти о нем было «разрушительным, провокационным и энергичным». [7] Она взяла имя Валентина Сен-Пуэн и завязала гражданские отношения с Канудо, который активно поддерживал ее литературный дебют.
Литературный дебют
[ редактировать ]В январе 1905 года она опубликовала в журнале «Новый журнал» статью под названием « Неизвестный Ламартин» ( Lamartine Inconnu ), название которой намекало на ее поэтическое происхождение. После этого она опубликовала свой первый сборник стихов «Стихи о море и солнце» , вдохновленный ее поездкой в Испанию с Канудо в прошлом году. [9] В 1906 году критиками была хорошо принята «Любовь» , первая часть трилогии. Она начала свое сотрудничество с несколькими журналами, такими как The Artist Europe , The Mercury , The New Review , The Age , La Plume и Gil Blas , основателем которого был поэт Филиппо Томмазо Маринетти . Инцест , появившийся в начале 1907 года, вызвал неоднозначную реакцию общественности и критиков. Тема матери, приобщающей сына к физической любви, оказалась самой противоречивой. 1909 год был посвящен театру. 28 мая Valentine Theater Arts представляет одноактную драму «Падшие» , опубликованную изданием The New Review . Критика была жесткой, но произведение стало первой частью ее драматической трилогии «Театр женщин» . В 1910 году она опубликовала «Женщина и желание» — непризнанное автобиографическое признание, которое позволило ей выразить несколько истин о женской психологии и роли женщин в обществе. В 1911 году она переехала в студию на улице Турвиль, 19, где ее искусство стало более насыщенным и популярным. Она впервые участвовала в Салон Независимых , где она выставляла картины и гравюры на дереве до 1914 года.
17 февраля 1912 года она открыла свои «аполлонические» партии, о которых сообщалось в прессе. Рашильд прочитал свою пьесу « Продавец солнечного света» , а Филиппо Томмазо Маринетти прочитал стихи. Среди других присутствующих были Филипп Бертло , Сен-Поль-Ру , Боччони , Джино Северини , Канудо, Флоран Шмитт , графиня Вентурини и Мендес-Каттуле.
Помимо своих художественных работ, Валентина де Сен-Пуан писала произведения, в которых затрагивались иронические темы любви и смерти. Для дальнейшего развития некоторые из ее произведений сравнивают и противопоставляют темы любви тем, что в то время было теоретическими дебатами о смерти авангардного движения. И она, и Томмазо Маринетти — известные художники-футуристы, которые приложили руку к написанию, особенно текстов, выступающих против любви. Были споры о том, являются ли эти произведения буквальными или теоретическими, поэтому эти произведения стимулируют неисторический подход к изучению таких произведений. Работы Сен-Пуанта и Маринетти вызвали ажиотаж среди историков литературы и искусства в попытке определить взаимосвязь между смертью и жизнью в изучении авангарда.
Связь с футуризмом
[ редактировать ]В 1912 году она опубликовала « Манифест женщины-футуристки» , который Сен-Пуэн написал в ответ на женоненавистнические Маринетти идеи в «Манифесте футуризма» . Его прочитали 27 июня в зале Гаво в окружении номинальных лидеров движения. Манифест начинается с заявления: «Человечество посредственно. Большинство женщин не превосходят и не уступают большинству мужчин. Они все равны. Все они заслуживают одинакового презрения». [10]
Хотя она присоединилась к футуристам, прославляющим достоинства мужественности, она также писала:
Абсурдно делить человечество на мужчин и женщин. Он состоит только из женственности и мужественности. Каждый сверхчеловек, каждый герой, независимо от того, насколько он эпичен, насколько гениален или насколько могущественен, является удивительным выражением расы и эпохи только потому, что он составлен на основеоднажды женских и мужских элементов, женственности и мужественности: то есть целостное существо...
То же самое происходит с любой коллективностью и любым моментом человечества, так же, как и с индивидами. Плодотворные периоды, когда большинство героев и гениев выходят на поверхность культуры во всем ее кипении, богаты мужественностью и женственностью.
Те периоды, в которых были только войны и с небольшим количеством типичных героев, потому что эпическое дыхание сглаживало их, были исключительно мужественными периодами; те, которые отрицали героический инстинкт и, обращаясь к прошлому, уничтожали себя в мечтах о мире, были периодами, в которых доминировала женственность. Мы живем в конце одного из этих периодов. Чего больше всего не хватает женщинам, как и мужчинам, так это мужественности.
Вот почему футуризм, даже при всех своих преувеличениях, прав. [10]
Сен-Пуан защищала концепцию женщины-воина в отличие от традиционных сентиментальных женских идеалов, таких как «хорошая мать», и концептуализировала «сверхженщину» ( sur-femme ) как аналог ницшеанского сверхчеловека ( surhomme ). ). [11] Она также затронула тему похоти, которую Сен-Пуэн назвал «силой». Сен-Пуэн развил эту тему во втором манифесте, Футуристическом манифесте похоти (Manifeste futuriste de la luxure) , который был опубликован годом позже. Эти сочинения, переведенные по всей Европе, произвели сенсацию и поставили женщин в центр дебатов футуристического движения, популярность которого становилась все более популярной. [12] В этом « Футуристическом манифесте похоти » она рассмотрела два основных направления женского экзистенциального выбора в футуризме. [13] В нем также утверждалось, что женщины представляют собой великий вдохновляющий принцип и что «похоть, если рассматривать ее без моральных предубеждений и как неотъемлемую часть жизненного динамизма, является силой». [2] Для Сент-Пойнта синтез чувственного и чувственного ведет к освобождению духа. [2] Но верная своей интеллектуальной независимости, Сен-Пуэн заявила в январе 1914 года в Хансарде : «Я не футурист, и никогда им не была, я не принадлежу ни к какой школе». Однако говорят, что ее мысли о футуризме были обогащены концептуальной, эротизированной и чувственной точкой зрения Канудо, а также деструктивным и провокационным взглядом Маринетти. [14]

Метахория
[ редактировать ]В мае 1913 года «Театр женщин» был опубликован в художественном журнале Канудо Montjoie!, в котором были опубликованы статьи и рисунки многих ведущих художников того времени. Эта работа, представившая независимую концептуализацию женской эстетики авангарда, задумывалась как трилогия, но так и не была закончена. [3] Сен-Пуан продолжала развивать свои идеи о театре и танце, которые в конечном итоге стали «Метахори», которую она назвала «полным слиянием искусств». [11] [15] Сен-Пуана Первая выставка «Метакории» прошла в форме живого выступления 20 декабря 1913 года в Театре Леона Пуарье (Комеди Елисейских Полей) в Париже. Шоу представляло собой сочетание света, звука, танца и поэзии. Сен-Пуэн была почти обнажена, поскольку она носила лишь кусочки шелковой вуали вокруг частей своего тела и лица. [7] Целью ее костюмов было создание абстрактных геометрических форм, чтобы ее движения были главной заботой зрителей, а не эмоции ее лица; это было для нее особенно важно, поскольку футуристов не интересовала идея выражения сентиментальности или эмоций в своих работах. [7] Музыка была взята из «Войны в воздухе» Флорана Шмитта, «Избранной девицы» Дебюсси, «Танцующих трусиков» и «Гимны на солнце» Сати и «Воина» Прателлы. Программа состояла из четырех разделов: «Любовные стихи», «Атмосферные стихи», «Пантеистические стихи», «Военные стихи». [16] Первоначально сцена была погружена в полутень. На фоне каббалистической эмблемы виднелась темная фигура. Другие знаки в виде фигур (треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, параллелограмм, восьмиугольник, многогранник) проецировались на фон по мере развития стихотворения. [16]
В октябре 1916 года она опубликовала одноименную статью в «Монжуа!». [11] В нем она написала:
Я графически пишу свой танец как оркестровую партитуру. И если желая создать танец действительно существенным, я выразил общий дух своих стихов естественной геометрической стилизацией, заключающейся в том, что геометрия есть наука о линиях, то есть суть всех изобразительных искусств, как арифметика есть наука о линиях. числа, то есть сама суть ритмических искусств: музыки и поэзии. ... в Метахории - это идея, которая является сущностью, душой. Танец и музыка навеяны им, можно сказать, что Метахория образует живой организм, идея которого – душа, танец скелета, музыка и плоть. [17]
В 1917 году Сен-Пуэн представил «Метакорию» в Нью-Йорке в Метрополитен-опера . [11] [18] Сент-Пойнт также известна тем, что носит маски, что интерпретируется как ее способ сместить фокус с лица на тело во время выступлений. [19]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в 1914 году Риччиотто Канудо , Гийом Аполлинер и Блез Сендрар обратились к другим иностранным художникам, живущим в Париже, с призывом присоединиться к французской армии. Канудо вступил в армию и воевал в Македонии. Сен-Пуэнт вступил в ряды Красного Креста и работал секретарем Родена. В 1916 году она покинула Францию в компании Вивиан Постель дю Мас и Даниэля Шенневьера (Дейн Радьяр) . Они отправились в Испанию, где проводят летние месяцы вместе с сообществом художников, базирующимся в Барселоне, вокруг Альберта Глейзеса , Фрэнсиса Пикабиа и других. [20] В ноябре 1916 года они отплыли в Соединенные Штаты. Сен-Пуэн рассматривала возможность создания центров танца, вдохновленных ее хореографическими работами, и провела по всей стране серию конференций, посвященных Огюсту Родену, умершему незадолго до этого. [ нужна ссылка ]
Переехать в Средиземное море
[ редактировать ]В 1918 году она вернулась во Францию после пребывания в Марокко, где приняла ислам. Вернувшись в Париж, мир, который она знала, исчез, включая ее связи со старыми друзьями. Канудо был ранен в лоб, и их отношения переросли в дружбу. Между 1919 и 1924 годами она совершила несколько поездок на Корсику, где между чтением, в том числе Елены Петровны Блаватской «Тайной доктрины» , и медитацией Сен-Пуант попыталась создать Коллегию элит, которая работала бы над формированием «средиземноморского духа». или слияние Запада и Востока. Проект провалился. Мать Сен-Пуанта умерла в Мейконе в 1920 году, разорвав свою последнюю связь с Бургундией. Затем в 1923 году Канудо умер. В 1924 году она опубликовала свой последний роман « Секрет» . Ей в это время было почти пятьдесят лет, и ничего не оставалось, что связывало бы ее с Францией.
В конце 1924 года в сопровождении Вивиан Постель дю Мас и Жанны Канудо, вдовы своего бывшего любовника, Сен-Пойнт переехала в Каир , где ее опередила слава. Она присоединилась к группе молодых писателей и публицистов, которые организовывали дебаты, конференции и театральные мероприятия. Она писала для различных газет, таких как Liberty, и читала лекции. Вместе с Жанной Канудо она создала «центр идеализма», сочетающий в себе элементы ее «Коллегии элит». В конце 1925 года она начала публикацию « Феникса» — обзора возрождения Востока , в котором критически оценивалась политика Запада на Ближнем и Среднем Востоке. Она занялась проблемами мусульманского мира и арабского национализма , бросив вызов европейскому империализму и культурной гегемонии Запада.
В 1927 году она написала предисловие к книге о Сааде Заглуле , а в 1928 году очевидца «Правда о Сирии» во Франции была опубликована книга . Политические сочинения Сен-Пуанта вызвали ожесточенную вражду внутри франкоязычного сообщества. Ее обвинили в работе против интересов Франции и в шпионаже, оплачиваемом большевиками . Между тем конференции, организованные «центром идеализма», несколько раз заканчивались ожесточенными спорами, что раздражало египетские власти и побуждало их выслать Канудо Жанну и Вивиан Постель дю Мас. Когда она была в Иерусалиме в 1928 году, проведя два месяца в Ливане для лечения своего здоровья, подорванного нападениями, которым она подверглась, ей сообщили, что ей будет запрещено возвращаться в Египет. Она обратилась к Филиппу Бертло , генеральному секретарю набережной Орсе. В конце концов посол в Каире убедил власти позволить ей остаться в Египте, но взамен ей придется прекратить всю политическую деятельность. В 1930 году она подружилась с Рене Генон, который только что переехал в Каир.
Конец своей жизни она провела в изучении религии и медитации, живя в нищете, время от времени давая консультации по биолокации и акупунктуре . Она умерла 28 марта 1953 года и похоронена на кладбище Эль-Имам Лейси по мусульманской традиции и как Равхия Нур эль-Дин («ревнительница божественного света»).
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
- Стихи о море и солнце, Мессен-Ванье (1905)
- Стихи гордости, издания Abbey & Figuiere [21] (1908)
- «Бледный шар», Эжен Фигьер (1911)
- Война, героическая поэма, Фигьер (1912).
- Караван мечты, Неделя Египта, Каир (1934)
- Теофутуризм, (?), Каир
Романы
- Трилогия о любви и смерти: Любовь (1906), Инцест (1907), Смерть (1909), Мессен-Ванье
- Женщина и желание, Мессен-Ванье (1910)
- Жажда и миражи, Фигьер (1912)
- Тайные заботы, Мессейн Альберт (1924)
Театр
- Падшие (одноактная пьеса, 1909)
- Душа или агония императорской трагедии Мессалины в трехкратном исполнении с музыкальным сопровождением, которой предшествуют речи о трагедии и трагическом стихе Фигьера (1929).
- Манифесты, теоретические тексты и тесты
- Футуристический манифест женщин (25 марта 1912 г.)
- Футуристический манифест похоти (11 января 1913 г.)
- Театр женщины (1913)
- Метахория (1913)
- Саад Заглул, «отец народа» египтянин Фулад Йеген, предисловие Валентина де Сен-Пуэн, Cahiers de France (1927)
- Правда о Сирии от очевидца, Cahiers de France, новая серия (1929).
- «Феникс», журнал восточного возрождения, возглавляемый Валентином де Сен-Пуэном (1925–1927).
Переиздания
- «Манифест женщины-футуристки», за которым следуют «Футуристический манифест похоти, любви и похоти», «Театр женщины», «Мой хореографический дебют», «Метахория», тексты составлены, аннотированы и послесловия Жан-Полем Морелем, издательство Arabian Nights Publishing, Париж, 2005. [22]
Монографии (тезисы и очерки)
[ редактировать ]- Бентивольо, Мирелла и Зокколи, Франка. Женщины-художницы итальянского футуризма: почти потеряны для истории , Arts Midmarch Press, Нью-Йорк, 1997.
- Контарини, Сильвия, «Валентин де Сен-Пуэн: футуризм в антиколониализме», в книге «Современность и модернизм в средиземноморском мире » (редакторы Лука Сомильи и Доменико Пьерпаоло), Легас, Торонто, 2006, 293–304.
- Ле Бре, Анри. Очерк Валентины де Сен-Пуэн , Алоэ, Ницца, 1923 год.
- Маллетт, Карла. Текстуальность и сексуальность в итальянском футуризме , Амхерст, Массачусетс, 1985.
- Мур, Нэнси Гэй. Валентина де Сен-Пуэн: «Целостная женщина» и ее поиски современного трагического театра в «Агонии Мессалины» (1907) и «Метакории» (1913) , диссертация на степень доктора философии в области театра и драмы, Эванстон, Иллинойс. , 1997.
- Ребул, Жак. Записки о нравственности «предвестника», Валентина де Сен-Пуан , Эжена Фигьера, Париж, 1912 год.
- Ришар де ла Фуэнте, Вероника. Валентин де Сен-Пойнт, поэт в авангарде футуристического средиземноморья , Edition Albères, Ceret, 2003.
- Сина, Адриан (редактор и куратор). Женское будущее: перформанс, танец, война, политика и эротизм , Les Presses du réel, Дижон, 2011. Каталог экспозиции, Нью-Йорк, Итальянский институт культуры, 3 ноября 2009 г. - 7 января 2010 г. Тексты на французском, английском, итальянском, немецком языках. . ISBN 978-2-84066-351-5
- Вердье, Абель. В поисках истины , Париж, 1978 год.
- Зуари, Фавзия. Караван мечты (вымышленная биография), Оливье Орбан, Париж, 1990.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергхаус, Гюнтер (2015). 2015, Том 5 . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 89. ИСБН 978-3-11-040850-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии: 1890–1990 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 62. ИСБН 978-0-520-91480-3 .
- ^ Jump up to: а б с Брандстеттер, Габриэле (2015). Поэтика танца: тело, образ и пространство в историческом авангарде . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН 978-0-19-991655-9 .
- ^ Листа, Джованни (1973). Футуризм: Манифесты, прокламации, документы (на французском языке). Лозанна: ВЕК ЧЕЛОВЕКА. п. 51.
- ^ Кевин., Пассмор (2013). Право во Франции от Третьей республики до Виши . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191632730 . OCLC 815411941 .
- ^ Антуанетта, Норман-Ромен (2014). Роден (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN 9780789212078 . OCLC 870288209 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Женское действие | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Прекрасно, Эльза Хониг (1982). «Одноточечная перспектива». Женский художественный журнал . 3 (2): ii. JSTOR 1358026 .
- ^ Бергхаус, Гюнтер (1993). «Танец и женщина-футуристка: работы Валентины де Сен-Пуэн (1875–1953)». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 11 (2): 27–42. дои : 10.2307/1290682 . JSTOR 1290682 .
- ^ Jump up to: а б де Сен-Пуэн, Валентин. «Валентина де Сен-Пойнт, «Манифест женщины-футуристки (ответ FT Маринетти)» (1912)» (PDF) . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Валентина де Сент-Пойнт, Метахория» . Письма и искусство . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Сатин, Лесли (1990). «Валентина де Сен-Пуэн». Журнал танцевальных исследований . 22 (1): 1–12. дои : 10.2307/1477736 . JSTOR 1477736 . S2CID 193088809 .
- ^ Сика, Паола (2016). Женщины-футуристки: Флоренция, феминизм и новые науки . Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 88. ИСБН 978-1-137-50804-1 .
- ^ Сина, Сара; Уилсон, Сара (25 июня 2019 г.). «Женское действие: Валентина де Сен-Пуэн» . Тейт . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Валентина де Сен-Пуэн [Франция]» . Мистер Найф, мисс Форк . Зелёное целое число.
- ^ Jump up to: а б Бергхаус, Гюнтер и Валентин де Сен-Пойнт. «Танец и женщина-футуристка: работы Валентины де Сен-Пуэн (1875–1953)». Исследования танца: Журнал Общества исследований танца, том. 11, нет. 2, 1993, стр. 27–42. JSTOR, www.jstor.org/stable/1290682.
- ^ де Сен-Пуэн, Валентин (январь – февраль 1914 г.). «Метахория». Монтжуа! .
- ^ Сатин, Лесли (весна 1990 г.). «Валентина де Сен-Пуэн». Журнал танцевальных исследований . 22 (2): 1–12. дои : 10.2307/1477736 . JSTOR 1477736 . S2CID 193088809 .
- ^ Аффрон, Мэтью; Антлифф, Марк (1997). Фашистские видения: искусство и идеология во Франции и Италии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 73. ИСБН 978-0-691-02737-1 .
- ↑ Берк, Кэролин (1999), «Вспоминая дадаизм: Джульетта Рош» в Савельсон-Горс, Наоми, Женщины в дадаизме: очерки о сексе, гендере и идентичности , Кембридж: MIT Press, стр. 546–577, получено 8 марта 2015 г.
- ^ Паунд, Эзра (1975). Избранные стихи, 1908-1959 гг . Лондон: Фабер. ISBN 978-0571109067 . ОСЛК 2932068 .
- ^ Боттигхаймер, Рут Б. (сентябрь 2006 г.). «Происхождение сказок, распространение сказок и теория народного повествования». Фабула . 47 (3–4): 211–221. дои : 10.1515/FABL.2006.023 . ISSN 0014-6242 . S2CID 162312409 .
- Тейт и др. Лето 2009 г. (выпуск 16). Эссе Адриана Сины и Сары Уилсон. «Действие женственное».
- Женское будущее – Валентина де Сен-Пуэн – Представление, танец, война, политика и эротика. Куратор и редактор Адриен Сина, биеннале PERFORMA, Нью-Йорк, 3 ноября 2009 г. – 7 января 2010 г. Les presses du réel, ноябрь 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Манифест женщины-футуристки: ответ FT Маринетти
- Футуристический манифест похоти
- Женское будущее – Валентина де Сен-Пуан – Перформанс, танец, война, политика и эротизм, Адриан Сина
- Женское будущее – Валентина де Сен-Пуан – Перформанс, танец, война, политика и эротика, les Presses du Réel
- Два стихотворения Валентина де Сен-Пуэн
- Жизнь и творчество Валентина де Сен-Пуэн
- (на французском языке) Жизнь и творчество Валентина де Сен-Пуэн
- (на французском языке) Валентина де Сен-Пуан: футуристка, женская фигура из перформанса.
- (на французском языке) Валентина де Сен-Пуан: футуристка и женская фигура исполнительского искусства.
- (на французском языке) Валентин де Сен-Пойнт, Ла Метахори
- (на французском языке) Два стихотворения Валентины Валентины де Сен-Пуэн