Jump to content

Валентин де Сен-Пойнт

Валентин де Сен-Пойнт
Валентин де Сен-Пуэн в 1914 году.
Рожденный
Анна Жанна Валентайн Марианна Глан де Сесиа-Версель

( 1875-02-16 ) 16 февраля 1875 г.
Лион, Франция
Умер 28 марта 1953 г. ( 1953-03-28 ) (78 лет)
Каир, Египет
Национальность Французский
Известный Пишу , рисую
Заметная работа Манифест женщины-футуристки
Движение Футуризм
Супруги
Флориан Теофиль Перрено
( м. 1893–1899)
Шарль Дюмон
( м. 1900–⁠1904)
Партнер Риччотто Канудо

Валентина де Сен-Пуан ( урожденная Анна Жанна Валентайн Марианна Глан де Сесиа-Версель ; 16 февраля 1875, Лион — 28 марта 1953, Каир) — французская писательница, поэт, художник, драматург, искусствовед, хореограф, преподаватель и журналист. Она прежде всего известна как первая женщина, написавшая футуристический манифест . Кроме того, она также принимала активное участие в парижских салонах и связанных с ними литературных и художественных движениях Прекрасной эпохи . [1] Ее сочинения и выступления в «Метакори» продемонстрировали ее теорию «полного слияния искусств». Выполняемое завуалировано, это исследование взаимоотношений тела с природой и геометрическими архетипами, которые управляют физической формой и движением. Обнаружив аналогичную универсальность в исламском искусстве, она приняла ислам и переехала в Александрию, где также стала участвовать в политике Ближнего Востока, активно выступая в защиту независимости Египта и Сирии от французского правления. Она умерла в возрасте 78 лет. Ее мусульманское имя было Рухия Нур ад-Дин, и она похоронена рядом с имамом аш-Шафии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Валентина — единственный ребенок Алисы де Глан де Сессиа и Шарля-Жозефа Верселя, а по материнской линии — правнучная племянница поэта Альфонса де Ламартина . [2] [3] Псевдоним «де Сен-Пуэн», который она взяла, войдя в литературный мир, относится к небольшому городку в Маконне , в районе Клюни , где находился замок ее знаменитого предка. [3] В 1883 году умер ее отец. Затем Алиса де Глан де Сессиа вернулась в Макон со своей дочерью, которая выросла там в окружении бабушки и наставника.

В 1893 году Валентина вышла замуж за Флориана Теофиля Перрено, профессора, который был на 14 лет старше ее, за которым она последует, когда его переведут. В следующем году он был назначен в Лон-ле-Сонье, где Валентина познакомилась с Шарлем Дюмоном, профессором философии и коллегой ее мужа, который впоследствии стал ее любовником и вторым мужем. [4] В 1897 году Перрено был назначен на Корсику, что стало первой встречей Валентина и Средиземноморья. Последний перевод привел Перрено в Ньор, где он умер летом 1899 года.

Переехать в Париж

[ редактировать ]

24-летняя вдова переехала в Париж , где восстановила отношения с Шарлем Дюмоном , будущим министром Третьей республики . [5] Парижа Пара поженилась 20 июня 1900 года в мэрии 1-го округа . В 1902 году она организовала литературный салон, где общалась с Габриэле Д'Аннунцио , прозвавшим ее «фиолетовой музой», Рашильдой , Натали Клиффорд Барни , Полем Фортом , Габриэлем Тардом , которые видели в ней «любезное безумие природы, Альфонс Муха и Огюст Роден , которым она позировала, а также другие художники и политики. Ее дружба со знаменитым скульптором имела значение в его творческой жизни, о чем свидетельствует их переписка. Он называл ее «богиней плоти своего вдохновения в мраморе». Она отмечала его работу стихами ( «Мыслитель и его руки» , опубликованными в «Стихах гордости» в 1908 году) и статьей « Двойная личность Огюста Родена» , опубликованной в La Nouvelle Revue в ноябре 1906 года. Роден часто был почетным гостем на ее вечеринках. , способствуя своим присутствием сделать их престижными. [6]

В 1903 году во время сеанса , который был в моде в то время, она познакомилась с Риччиотто Канудо , итальянским поэтом и писателем, родившимся в Бари в 1877 году. Канудо также был директором журнала Europe Artiste и Monjoie; что было решающим элементом в исследованиях кубизма. Кроме того, Риччотто Канудо стал автором «Манифеста церебристского искусства». [7] Вскоре после этого она подала на развод, который был подан 20 января 1904 года. Было названо несколько причин развода, в том числе тот факт, что она позировала почти обнаженной Мухе и Родену, а также ухаживания Канудо. Заявительница сказала, что она хочет продолжить свое творческое призвание и хочет жить независимо. [8] Поскольку Валентина де Сен-Пуан была сильно вдохновлена ​​новаторскими работами Канудо и Маринетти, она начала свою футуристическую практику до того, как волна футуризма распространилась между 1909 и 1914 годами. Валентина разработала свою собственную практику в рамках футуризма, черпая вдохновение из идеи Канудо. будучи «концептуальным, эротизированным и чувственным», а представление Маринетти о нем было «разрушительным, провокационным и энергичным». [7] Она взяла имя Валентина Сен-Пуэн и завязала гражданские отношения с Канудо, который активно поддерживал ее литературный дебют.

Литературный дебют

[ редактировать ]

В январе 1905 года она опубликовала в журнале «Новый журнал» статью под названием « Неизвестный Ламартин» ( Lamartine Inconnu ), название которой намекало на ее поэтическое происхождение. После этого она опубликовала свой первый сборник стихов «Стихи о море и солнце» , вдохновленный ее поездкой в ​​Испанию с Канудо в прошлом году. [9] В 1906 году критиками была хорошо принята «Любовь» , первая часть трилогии. Она начала свое сотрудничество с несколькими журналами, такими как The Artist Europe , The Mercury , The New Review , The Age , La Plume и Gil Blas , основателем которого был поэт Филиппо Томмазо Маринетти . Инцест , появившийся в начале 1907 года, вызвал неоднозначную реакцию общественности и критиков. Тема матери, приобщающей сына к физической любви, оказалась самой противоречивой. 1909 год был посвящен театру. 28 мая Valentine Theater Arts представляет одноактную драму «Падшие» , опубликованную изданием The New Review . Критика была жесткой, но произведение стало первой частью ее драматической трилогии «Театр женщин» . В 1910 году она опубликовала «Женщина и желание» — непризнанное автобиографическое признание, которое позволило ей выразить несколько истин о женской психологии и роли женщин в обществе. В 1911 году она переехала в студию на улице Турвиль, 19, где ее искусство стало более насыщенным и популярным. Она впервые участвовала в Салон Независимых , где она выставляла картины и гравюры на дереве до 1914 года.

17 февраля 1912 года она открыла свои «аполлонические» партии, о которых сообщалось в прессе. Рашильд прочитал свою пьесу « Продавец солнечного света» , а Филиппо Томмазо Маринетти прочитал стихи. Среди других присутствующих были Филипп Бертло , Сен-Поль-Ру , Боччони , Джино Северини , Канудо, Флоран Шмитт , графиня Вентурини и Мендес-Каттуле.

Помимо своих художественных работ, Валентина де Сен-Пуан писала произведения, в которых затрагивались иронические темы любви и смерти. Для дальнейшего развития некоторые из ее произведений сравнивают и противопоставляют темы любви тем, что в то время было теоретическими дебатами о смерти авангардного движения. И она, и Томмазо Маринетти — известные художники-футуристы, которые приложили руку к написанию, особенно текстов, выступающих против любви. Были споры о том, являются ли эти произведения буквальными или теоретическими, поэтому эти произведения стимулируют неисторический подход к изучению таких произведений. Работы Сен-Пуанта и Маринетти вызвали ажиотаж среди историков литературы и искусства в попытке определить взаимосвязь между смертью и жизнью в изучении авангарда.

Связь с футуризмом

[ редактировать ]

В 1912 году она опубликовала « Манифест женщины-футуристки» , который Сен-Пуэн написал в ответ на женоненавистнические Маринетти идеи в «Манифесте футуризма» . Его прочитали 27 июня в зале Гаво в окружении номинальных лидеров движения. Манифест начинается с заявления: «Человечество посредственно. Большинство женщин не превосходят и не уступают большинству мужчин. Они все равны. Все они заслуживают одинакового презрения». [10]

Хотя она присоединилась к футуристам, прославляющим достоинства мужественности, она также писала:

Абсурдно делить человечество на мужчин и женщин. Он состоит только из женственности и мужественности. Каждый сверхчеловек, каждый герой, независимо от того, насколько он эпичен, насколько гениален или насколько могущественен, является удивительным выражением расы и эпохи только потому, что он составлен на основеоднажды женских и мужских элементов, женственности и мужественности: то есть целостное существо...

То же самое происходит с любой коллективностью и любым моментом человечества, так же, как и с индивидами. Плодотворные периоды, когда большинство героев и гениев выходят на поверхность культуры во всем ее кипении, богаты мужественностью и женственностью.

Те периоды, в которых были только войны и с небольшим количеством типичных героев, потому что эпическое дыхание сглаживало их, были исключительно мужественными периодами; те, которые отрицали героический инстинкт и, обращаясь к прошлому, уничтожали себя в мечтах о мире, были периодами, в которых доминировала женственность. Мы живем в конце одного из этих периодов. Чего больше всего не хватает женщинам, как и мужчинам, так это мужественности.

Вот почему футуризм, даже при всех своих преувеличениях, прав. [10]

Сен-Пуан защищала концепцию женщины-воина в отличие от традиционных сентиментальных женских идеалов, таких как «хорошая мать», и концептуализировала «сверхженщину» ( sur-femme ) как аналог ницшеанского сверхчеловека ( surhomme ). ). [11] Она также затронула тему похоти, которую Сен-Пуэн назвал «силой». Сен-Пуэн развил эту тему во втором манифесте, Футуристическом манифесте похоти (Manifeste futuriste de la luxure) , который был опубликован годом позже. Эти сочинения, переведенные по всей Европе, произвели сенсацию и поставили женщин в центр дебатов футуристического движения, популярность которого становилась все более популярной. [12] В этом « Футуристическом манифесте похоти » она рассмотрела два основных направления женского экзистенциального выбора в футуризме. [13] В нем также утверждалось, что женщины представляют собой великий вдохновляющий принцип и что «похоть, если рассматривать ее без моральных предубеждений и как неотъемлемую часть жизненного динамизма, является силой». [2] Для Сент-Пойнта синтез чувственного и чувственного ведет к освобождению духа. [2] Но верная своей интеллектуальной независимости, Сен-Пуэн заявила в январе 1914 года в Хансарде : «Я не футурист, и никогда им не была, я не принадлежу ни к какой школе». Однако говорят, что ее мысли о футуризме были обогащены концептуальной, эротизированной и чувственной точкой зрения Канудо, а также деструктивным и провокационным взглядом Маринетти. [14]

Валентина де Сен-Пуан в своей гостиной, 1914 год.

Метахория

[ редактировать ]

В мае 1913 года «Театр женщин» был опубликован в художественном журнале Канудо Montjoie!, в котором были опубликованы статьи и рисунки многих ведущих художников того времени. Эта работа, представившая независимую концептуализацию женской эстетики авангарда, задумывалась как трилогия, но так и не была закончена. [3] Сен-Пуан продолжала развивать свои идеи о театре и танце, которые в конечном итоге стали «Метахори», которую она назвала «полным слиянием искусств». [11] [15] Сен-Пуана Первая выставка «Метакории» прошла в форме живого выступления 20 декабря 1913 года в Театре Леона Пуарье (Комеди Елисейских Полей) в Париже. Шоу представляло собой сочетание света, звука, танца и поэзии. Сен-Пуэн была почти обнажена, поскольку она носила лишь кусочки шелковой вуали вокруг частей своего тела и лица. [7] Целью ее костюмов было создание абстрактных геометрических форм, чтобы ее движения были главной заботой зрителей, а не эмоции ее лица; это было для нее особенно важно, поскольку футуристов не интересовала идея выражения сентиментальности или эмоций в своих работах. [7] Музыка была взята из «Войны в воздухе» Флорана Шмитта, «Избранной девицы» Дебюсси, «Танцующих трусиков» и «Гимны на солнце» Сати и «Воина» Прателлы. Программа состояла из четырех разделов: «Любовные стихи», «Атмосферные стихи», «Пантеистические стихи», «Военные стихи». [16] Первоначально сцена была погружена в полутень. На фоне каббалистической эмблемы виднелась темная фигура. Другие знаки в виде фигур (треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, параллелограмм, восьмиугольник, многогранник) проецировались на фон по мере развития стихотворения. [16]

В октябре 1916 года она опубликовала одноименную статью в «Монжуа!». [11] В нем она написала:

Я графически пишу свой танец как оркестровую партитуру. И если желая создать танец действительно существенным, я выразил общий дух своих стихов естественной геометрической стилизацией, заключающейся в том, что геометрия есть наука о линиях, то есть суть всех изобразительных искусств, как арифметика есть наука о линиях. числа, то есть сама суть ритмических искусств: музыки и поэзии. ... в Метахории - это идея, которая является сущностью, душой. Танец и музыка навеяны им, можно сказать, что Метахория образует живой организм, идея которого – душа, танец скелета, музыка и плоть. [17]

В 1917 году Сен-Пуэн представил «Метакорию» в Нью-Йорке в Метрополитен-опера . [11] [18] Сент-Пойнт также известна тем, что носит маски, что интерпретируется как ее способ сместить фокус с лица на тело во время выступлений. [19]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в 1914 году Риччиотто Канудо , Гийом Аполлинер и Блез Сендрар обратились к другим иностранным художникам, живущим в Париже, с призывом присоединиться к французской армии. Канудо вступил в армию и воевал в Македонии. Сен-Пуэнт вступил в ряды Красного Креста и работал секретарем Родена. В 1916 году она покинула Францию ​​в компании Вивиан Постель дю Мас и Даниэля Шенневьера (Дейн Радьяр) . Они отправились в Испанию, где проводят летние месяцы вместе с сообществом художников, базирующимся в Барселоне, вокруг Альберта Глейзеса , Фрэнсиса Пикабиа и других. [20] В ноябре 1916 года они отплыли в Соединенные Штаты. Сен-Пуэн рассматривала возможность создания центров танца, вдохновленных ее хореографическими работами, и провела по всей стране серию конференций, посвященных Огюсту Родену, умершему незадолго до этого. [ нужна ссылка ]

Переехать в Средиземное море

[ редактировать ]

В 1918 году она вернулась во Францию ​​после пребывания в Марокко, где приняла ислам. Вернувшись в Париж, мир, который она знала, исчез, включая ее связи со старыми друзьями. Канудо был ранен в лоб, и их отношения переросли в дружбу. Между 1919 и 1924 годами она совершила несколько поездок на Корсику, где между чтением, в том числе Елены Петровны Блаватской «Тайной доктрины» , и медитацией Сен-Пуант попыталась создать Коллегию элит, которая работала бы над формированием «средиземноморского духа». или слияние Запада и Востока. Проект провалился. Мать Сен-Пуанта умерла в Мейконе в 1920 году, разорвав свою последнюю связь с Бургундией. Затем в 1923 году Канудо умер. В 1924 году она опубликовала свой последний роман « Секрет» . Ей в это время было почти пятьдесят лет, и ничего не оставалось, что связывало бы ее с Францией.

В конце 1924 года в сопровождении Вивиан Постель дю Мас и Жанны Канудо, вдовы своего бывшего любовника, Сен-Пойнт переехала в Каир , где ее опередила слава. Она присоединилась к группе молодых писателей и публицистов, которые организовывали дебаты, конференции и театральные мероприятия. Она писала для различных газет, таких как Liberty, и читала лекции. Вместе с Жанной Канудо она создала «центр идеализма», сочетающий в себе элементы ее «Коллегии элит». В конце 1925 года она начала публикацию « Феникса» — обзора возрождения Востока , в котором критически оценивалась политика Запада на Ближнем и Среднем Востоке. Она занялась проблемами мусульманского мира и арабского национализма , бросив вызов европейскому империализму и культурной гегемонии Запада.

В 1927 году она написала предисловие к книге о Сааде Заглуле , а в 1928 году очевидца «Правда о Сирии» во Франции была опубликована книга . Политические сочинения Сен-Пуанта вызвали ожесточенную вражду внутри франкоязычного сообщества. Ее обвинили в работе против интересов Франции и в шпионаже, оплачиваемом большевиками . Между тем конференции, организованные «центром идеализма», несколько раз заканчивались ожесточенными спорами, что раздражало египетские власти и побуждало их выслать Канудо Жанну и Вивиан Постель дю Мас. Когда она была в Иерусалиме в 1928 году, проведя два месяца в Ливане для лечения своего здоровья, подорванного нападениями, которым она подверглась, ей сообщили, что ей будет запрещено возвращаться в Египет. Она обратилась к Филиппу Бертло , генеральному секретарю набережной Орсе. В конце концов посол в Каире убедил власти позволить ей остаться в Египте, но взамен ей придется прекратить всю политическую деятельность. В 1930 году она подружилась с Рене Генон, который только что переехал в Каир.

Конец своей жизни она провела в изучении религии и медитации, живя в нищете, время от времени давая консультации по биолокации и акупунктуре . Она умерла 28 марта 1953 года и похоронена на кладбище Эль-Имам Лейси по мусульманской традиции и как Равхия Нур эль-Дин («ревнительница божественного света»).

Библиография

[ редактировать ]

Поэзия

  • Стихи о море и солнце, Мессен-Ванье (1905)
  • Стихи гордости, издания Abbey & Figuiere [21] (1908)
  • «Бледный шар», Эжен Фигьер (1911)
  • Война, героическая поэма, Фигьер (1912).
  • Караван мечты, Неделя Египта, Каир (1934)
  • Теофутуризм, (?), Каир

Романы

  • Трилогия о любви и смерти: Любовь (1906), Инцест (1907), Смерть (1909), Мессен-Ванье
  • Женщина и желание, Мессен-Ванье (1910)
  • Жажда и миражи, Фигьер (1912)
  • Тайные заботы, Мессейн Альберт (1924)

Театр

  • Падшие (одноактная пьеса, 1909)
  • Душа или агония императорской трагедии Мессалины в трехкратном исполнении с музыкальным сопровождением, которой предшествуют речи о трагедии и трагическом стихе Фигьера (1929).
  • Манифесты, теоретические тексты и тесты
  • Футуристический манифест женщин (25 марта 1912 г.)
  • Футуристический манифест похоти (11 января 1913 г.)
  • Театр женщины (1913)
  • Метахория (1913)
  • Саад Заглул, «отец народа» египтянин Фулад Йеген, предисловие Валентина де Сен-Пуэн, Cahiers de France (1927)
  • Правда о Сирии от очевидца, Cahiers de France, новая серия (1929).
  • «Феникс», журнал восточного возрождения, возглавляемый Валентином де Сен-Пуэном (1925–1927).

Переиздания

  • «Манифест женщины-футуристки», за которым следуют «Футуристический манифест похоти, любви и похоти», «Театр женщины», «Мой хореографический дебют», «Метахория», тексты составлены, аннотированы и послесловия Жан-Полем Морелем, издательство Arabian Nights Publishing, Париж, 2005. [22]

Монографии (тезисы и очерки)

[ редактировать ]
  • Бентивольо, Мирелла и Зокколи, Франка. Женщины-художницы итальянского футуризма: почти потеряны для истории , Arts Midmarch Press, Нью-Йорк, 1997.
  • Контарини, Сильвия, «Валентин де Сен-Пуэн: футуризм в антиколониализме», в книге «Современность и модернизм в средиземноморском мире » (редакторы Лука Сомильи и Доменико Пьерпаоло), Легас, Торонто, 2006, 293–304.
  • Ле Бре, Анри. Очерк Валентины де Сен-Пуэн , Алоэ, Ницца, 1923 год.
  • Маллетт, Карла. Текстуальность и сексуальность в итальянском футуризме , Амхерст, Массачусетс, 1985.
  • Мур, Нэнси Гэй. Валентина де Сен-Пуэн: «Целостная женщина» и ее поиски современного трагического театра в «Агонии Мессалины» (1907) и «Метакории» (1913) , диссертация на степень доктора философии в области театра и драмы, Эванстон, Иллинойс. , 1997.
  • Ребул, Жак. Записки о нравственности «предвестника», Валентина де Сен-Пуан , Эжена Фигьера, Париж, 1912 год.
  • Ришар де ла Фуэнте, Вероника. Валентин де Сен-Пойнт, поэт в авангарде футуристического средиземноморья , Edition Albères, Ceret, 2003.
  • Сина, Адриан (редактор и куратор). Женское будущее: перформанс, танец, война, политика и эротизм , Les Presses du réel, Дижон, 2011. Каталог экспозиции, Нью-Йорк, Итальянский институт культуры, 3 ноября 2009 г. - 7 января 2010 г. Тексты на французском, английском, итальянском, немецком языках. . ISBN   978-2-84066-351-5
  • Вердье, Абель. В поисках истины , Париж, 1978 год.
  • Зуари, Фавзия. Караван мечты (вымышленная биография), Оливье Орбан, Париж, 1990.
  1. ^ Бергхаус, Гюнтер (2015). 2015, Том 5 . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 89. ИСБН  978-3-11-040850-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии: 1890–1990 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 62. ИСБН  978-0-520-91480-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с Брандстеттер, Габриэле (2015). Поэтика танца: тело, образ и пространство в историческом авангарде . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН  978-0-19-991655-9 .
  4. ^ Листа, Джованни (1973). Футуризм: Манифесты, прокламации, документы (на французском языке). Лозанна: ВЕК ЧЕЛОВЕКА. п. 51.
  5. ^ Кевин., Пассмор (2013). Право во Франции от Третьей республики до Виши . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191632730 . OCLC   815411941 .
  6. ^ Антуанетта, Норман-Ромен (2014). Роден (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN  9780789212078 . OCLC   870288209 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д «Женское действие | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 7 апреля 2018 г.
  8. ^ Прекрасно, Эльза Хониг (1982). «Одноточечная перспектива». Женский художественный журнал . 3 (2): ii. JSTOR   1358026 .
  9. ^ Бергхаус, Гюнтер (1993). «Танец и женщина-футуристка: работы Валентины де Сен-Пуэн (1875–1953)». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 11 (2): 27–42. дои : 10.2307/1290682 . JSTOR   1290682 .
  10. ^ Jump up to: а б де Сен-Пуэн, Валентин. «Валентина де Сен-Пойнт, «Манифест женщины-футуристки (ответ FT Маринетти)» (1912)» (PDF) . Проверено 2 июня 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Валентина де Сент-Пойнт, Метахория» . Письма и искусство . Проверено 2 июня 2012 г.
  12. ^ Сатин, Лесли (1990). «Валентина де Сен-Пуэн». Журнал танцевальных исследований . 22 (1): 1–12. дои : 10.2307/1477736 . JSTOR   1477736 . S2CID   193088809 .
  13. ^ Сика, Паола (2016). Женщины-футуристки: Флоренция, феминизм и новые науки . Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 88. ИСБН  978-1-137-50804-1 .
  14. ^ Сина, Сара; Уилсон, Сара (25 июня 2019 г.). «Женское действие: Валентина де Сен-Пуэн» . Тейт . Проверено 29 апреля 2021 г.
  15. ^ «Валентина де Сен-Пуэн [Франция]» . Мистер Найф, мисс Форк . Зелёное целое число.
  16. ^ Jump up to: а б Бергхаус, Гюнтер и Валентин де Сен-Пойнт. «Танец и женщина-футуристка: работы Валентины де Сен-Пуэн (1875–1953)». Исследования танца: Журнал Общества исследований танца, том. 11, нет. 2, 1993, стр. 27–42. JSTOR, www.jstor.org/stable/1290682.
  17. ^ де Сен-Пуэн, Валентин (январь – февраль 1914 г.). «Метахория». Монтжуа! .
  18. ^ Сатин, Лесли (весна 1990 г.). «Валентина де Сен-Пуэн». Журнал танцевальных исследований . 22 (2): 1–12. дои : 10.2307/1477736 . JSTOR   1477736 . S2CID   193088809 .
  19. ^ Аффрон, Мэтью; Антлифф, Марк (1997). Фашистские видения: искусство и идеология во Франции и Италии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 73. ИСБН  978-0-691-02737-1 .
  20. Берк, Кэролин (1999), «Вспоминая дадаизм: Джульетта Рош» в Савельсон-Горс, Наоми, Женщины в дадаизме: очерки о сексе, гендере и идентичности , Кембридж: MIT Press, стр. 546–577, получено 8 марта 2015 г.
  21. ^ Паунд, Эзра (1975). Избранные стихи, 1908-1959 гг . Лондон: Фабер. ISBN  978-0571109067 . ОСЛК   2932068 .
  22. ^ Боттигхаймер, Рут Б. (сентябрь 2006 г.). «Происхождение сказок, распространение сказок и теория народного повествования». Фабула . 47 (3–4): 211–221. дои : 10.1515/FABL.2006.023 . ISSN   0014-6242 . S2CID   162312409 .
  • Тейт и др. Лето 2009 г. (выпуск 16). Эссе Адриана Сины и Сары Уилсон. «Действие женственное».
  • Женское будущее – Валентина де Сен-Пуэн – Представление, танец, война, политика и эротика. Куратор и редактор Адриен Сина, биеннале PERFORMA, Нью-Йорк, 3 ноября 2009 г. – 7 января 2010 г. Les presses du réel, ноябрь 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84befd6cc4c977c6a47bc63878f7aae9__1722614040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/e9/84befd6cc4c977c6a47bc63878f7aae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentine de Saint-Point - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)