Jump to content

Риччотто Канудо

Риччотто Канудо
Рожденный 2 января 1877 г. Edit this on Wikidata
Умер 10 ноября 1923 г. Edit this on Wikidata (46 лет)
Место отдыха Крематорий-колумбарий Пер-Лашез Edit this on Wikidata

Риччиотто Канудо (англ. Французский: [канидо] ; 2 января 1877, Джоя дель Колле — 10 ноября 1923, Париж ) — ранний итальянский теоретик кино , живший преимущественно во Франции . В 1913 году он издавал выходящий раз в два месяца авангардный журнал Montjoie! , пропагандируя кубизм в частности . Участвуя в многочисленных движениях, но не ограничиваясь ни одним, Канудо источал, казалось бы, безграничную энергию. Он увлекался поэзией, писал романы (новатор стиля, подчеркивающего межличностную психологию, который он назвал синестисмо) и основал театр под открытым небом на юге Франции. Как искусствовед, он раскрыл такие таланты, как Шагал, курируя выставку Шагала в 1914 году. В том же году вместе с Блезом Сандраром он призвал иностранцев, проживающих во Франции, вступать во французскую армию. Среди 80 000 откликнувшихся был сам Канудо. [1]

Он рассматривал кино как «пластическое искусство в движении» и дал кинематографу ярлык «Шестое искусство». [2] [3] позже изменено на «Седьмое искусство», которое до сих пор распространено, среди прочего, во французской , итальянской и испанской концепциях искусства. Впоследствии Канудо добавил танец как предшественник шестого искусства — третьего ритмического искусства с музыкой и поэзией, сделав кино седьмым искусством. [4] [5] [6]

Канудо часто считают первым эстетом кино, что делает его «Манифест» актуальным для англоязычной читательской аудитории. Некоторые концепции Канудо нашли отклик у двух выдающихся ранних французских киноэкспериментаторов — Жана Эпштейна и Абеля Ганса . [1]

В своем манифесте «Рождение шестого искусства », опубликованном в 1911 году, Канудо утверждал, что кино — это новое искусство, «прекрасное сочетание ритмов пространства (пластические искусства) и ритмов времени (музыка и поэзия)». синтез пяти античных искусств: архитектуры , скульптуры , живописи , музыки и поэзии Гегеля (ср. «Лекции по эстетике» ). [7]

Позже Канудо добавил танец в качестве шестого предшественника, третьего ритмического искусства с музыкой и поэзией, сделав кино седьмым искусством. [8]

Манифест

[ редактировать ]

Параграф 1

[ редактировать ]

Теория семи искусств быстро завоевала популярность во всех умах и распространяется по всему миру. К полной путанице жанров и идей привела точность вновь открытого источника. Я не хвалюсь этим открытием — всякая теория несет в себе открытие принципа, который ею управляет, — я заявляю о его сиянии точно так же, как, утверждая его, я заявлял о его необходимости. Если бесчисленные и гнусные лавочники верили, что смогут повысить ценность своей промышленности и своей торговли, присвоив термин «Седьмое искусство», они не приняли на себя ответственности, налагаемой словом «Искусство». [...] [1]

Параграф 2

[ редактировать ]

[...] Мы видим, что на самом деле из человеческого мозга возникли два искусства, позволяющие человеку остановить все мимолетные переживания жизни, борясь тем самым против смерти аспектов и форм и обогащая будущие поколения эстетическим опытом. На заре человечества речь шла о совершенствовании жизни путем поднятия ее над эфемерной реальностью, путем утверждения вечности вещей, волнующих человека. Люди хотели создать очаги эмоций, способные распространить среди всех поколений то, что итальянский философ назвал «эстетическим забвением», то есть наслаждением жизнью, превосходящим жизнь, множественной личностью, с помощью которой каждый человек мог бы превзойти самого себя. [...] [1]

Монтжуа! , Риччиотто Канудо, Андре Сальмон , скульптура Джозефа Чаки , 3-й выпуск, 18 марта 1914 г. [9]

Монтжуа!

[ редактировать ]

Между 1913 и 1914 годами он издавал выходящий раз в два месяца авангардный журнал под названием Montjoie! , орган французского художественного империализма . Среди художников-участников были Гийом Аполлинер , Морис Рейналь , Альберт Глейз и Жозеф Чаки . Особое внимание журнал уделял поэзии, прозе, статьям по искусству, литературе, музыке и истории. В число участников входили Андре Сальмон , Абель Ганс , Игорь Стравинский , Эрик Сати , Фернан Леже , Гийом Аполлинер , Блез Сендрар , Альфредо Казелла , Рауль Дюфи , Стефан Цвейг , Робер Делоне , Макс Жакоб и Эмиль Верхарен . [10] [11]

Первый номер вышел 10 февраля 1913 года. Во второй вошло эссе за подписью Игоря Стравинского, в котором его новый балет «Весна священная» представлялся как религиозное произведение веры, основанное на языческих, пантеистических концепциях. [12] Специальный выпуск второго тома Montjoie! , опубликованный 18 марта 1914 года, был полностью посвящен 30-му Салону Независимых . В статью, написанную Андре Сальмоном, вошли фотографии работ Жозефа Чаки , Робера Делоне , Марка Шагала , Алисы Байи , Жака Вийона , Сони Делоне , Андре Лота , Роже де Ла Фресне , Моиза Кислинга , Осипа Цадкина , Люсьена Лафоржа и Валентина де Сен- Точка . [11] Издание журнала прекратилось в июне 1914 года, накануне Первой мировой войны. [13]

В 1920 году он основал авангардный журнал Le Gazette de sept arts , а в 1921 году — киноклуб CASA (Клуб друзей седьмого искусства). [14] Его самое известное эссе «Размышления о седьмом искусстве» («Réflexions sur le septième art») было опубликовано в 1923 году после ряда более ранних набросков, опубликованных в Италии или Франции. [15]

Другие произведения

[ редактировать ]
  • Город без вождя , Париж, 1910 год.
  • Музыка как религия будущего , Лондон, 1913 г.
  • L'usine aux images , Париж, 1926. (Сборник его эссе)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д В., Дж. М. (1975). «Документы по теории кино: «Манифест семи искусств» Риччиотто Канудо » . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 3 (3): 252–254. ISSN   0090-4260 . JSTOR   43795626 .
  2. ^ L'Intransigeant , 1 апреля 1922 г.
  3. ^ Абель, Ричард. Теория и критика французского кино 1907-1959 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 58–65.
  4. ^ Манифест семи искусств , сб. Карре д'Арт, Сегье, Париж, 1995 г.
  5. ^ Газета семи искусств, 1922 г.
  6. Манифест седьмого искусства , La gasette des sept arts, 1923.
  7. Джованни Дотоли, Риччотто Канудо или кино как искусство , Предисловие Жана-Луи Летра, Фазано-Париж, Schena-Didier Érudition, 1999
  8. ^ Бордвелл, Дэвид (1997). К истории киностиля . Издательство Гарвардского университета . п. 29. ISBN  0-674-63429-2 .
  9. ^ Монжуа! , 18 марта 1913 г.
  10. ^ Монжуа!, Галлика
  11. ^ Jump up to: а б Montjoie!, kubisme. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Парино, Франческо. Альфрео Казелла и «Дело Монтжуа!». Последствия 10 (2007): 96–123.
  13. ^ Ноэми Блюменкранц-Онимус, «Монжуа! ou l'heroïque croisade pour une nouvelle Culture», 1913, Париж, Клинксик, том 2, 1971
  14. ^ Эйткен, Ян (2001). Европейская теория кино и кино: критическое введение . Издательство Эдинбургского университета . п. 75. ИСБН  0-7486-1168-1 .
  15. ^ Канудо, Quaderni del Novecento Francese , Рим, Бульцони, 1976
  • Теория французского кино и критика: история/антология, 1907–1939, Ричард Абель (редактор), Princeton University Press, (1993) ISBN   0-691-00062-X
    • Рождение шестого искусства, стр. 58–66.
    • Размышления о седьмом искусстве, стр. 291–303.
  • Визуальный поворот Анжелы Далле Вакке (редактор), Rutgers University Press, (2002), ISBN   0-8135-3173-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4b68d5ebb1b78302e07d5284fb6c5e1__1717155840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e1/d4b68d5ebb1b78302e07d5284fb6c5e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ricciotto Canudo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)