Jump to content

Алиса Байи

Алиса Байи
Автопортрет 1917 г.
Рожденный ( 1872-02-25 ) 25 февраля 1872 г.
Женева , Швейцария
Умер 1 января 1938 г. ) ( 1938-01-01 ) ( 65 лет
Лозанна , Швейцария
Известный Рисование

Алиса Байи (25 февраля 1872 — 1 января 1938) — швейцарская художница-авангардистка, известная своими интерпретациями кубизма , фовизма , футуризма , картинами из шерсти и участием в движении Дада . [1] В 1906 году Байи поселилась в Париже, где подружилась с Хуаном Грисом , Фрэнсисом Пикабиа и Мари Лоренсен , художниками-авангардистами -модернистами, которые повлияли на ее работы и ее дальнейшую жизнь. [2]

Семья и происхождение

[ редактировать ]

Первоначально фамилия была Балли, но после того, как критик в обзоре принял ее имя за «Болли», она изменила его на «Балли», чтобы избежать дальнейшей путаницы. Она родилась в скромной семье в Женеве , Швейцария. Отец Байи, работавший служащим почтового отделения, умер, когда Байи было четырнадцать. Ее мать, учительница немецкого языка, научила Байи и двух ее сестер быть культурными и полными энергии. [3]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

В семнадцать лет она поступила в Школу изящных искусств и посещала курсы только для женщин. Она считала, что целью школы было развитие ее индивидуального таланта, а не ознакомление ее со своими идеями. Во время своего пребывания там она училась у Хьюга Бови и Дениз Саркисс. Она выиграла стипендию для обучения в Мюнхене , Германия, но после провального и недолгого пребывания в классе она провела остаток своего времени, изучая Рубенса , Ван Дейка и других мастеров искусства в Мюнхенской художественной галерее. [3] Байи провел пару лет назад в Женеве, работая над живописью и гравюрой по дереву (с ограниченным успехом). В 1904 году, в возрасте тридцати двух лет, Байи переехал в Париж. [4] где она подружилась со многими известными художниками-модернистами, такими как Хуан Грис , Франсис Пикабиа , Альберт Глейз , Жан Метцингер , Фернан Леже , Соня Левитска и Мари Лорансен . В следующем году Байи пригласили провести пару недель на вилле Медичи-Либре , убежище для художников, не имевших привилегии получить формальное художественное образование в Риме. [3]

Вдохновение и фовизм

[ редактировать ]

Во время выставки своих гравюр на дереве в Париже она заинтересовалась фовизмом . Что привлекло Байи к фовизму, так это «смелое использование в этом стиле ярких цветов, темных очертаний и подчеркнуто нереалистичной анатомии и пространства». Ее картины в этом стиле в конечном итоге были показаны в Осеннем салоне в 1908 году вместе со многими другими выдающимися художниками-фовистами. [2]

Кубизм и картины из шерсти

[ редактировать ]

В 1912 году работа Байи была выбрана для представления швейцарских художников на выставке, которая путешествовала по России, Англии и Испании. [2] После этого она погрузилась в футуристическую эстетику и авангард. [5] В начале Первой мировой войны Байи вернулась в свою родную страну, Швейцарию, и изобрела свои фирменные «картины из шерсти», которые были ее собственными вариациями кубизма . Стиль состоял из коротких прядей цветной пряжи, которые выполняли роль мазков кисти. В период с 1913 по 1922 год она написала около 50 таких картин из шерсти.

Во время Первой мировой войны возник феномен дадаизма , которым на короткое время занимался Байи. Движение, зародившееся в Швейцарии, состояло из различных форм искусства и было направлено на то, чтобы спровоцировать бурную реакцию зрителей, а не на то, чтобы угодить публике. Многие считают, что современное исполнительское искусство возникло благодаря этому движению. [6]

Салон Независимых

[ редактировать ]

Салон Независимых был основан в 1884 году для художников, не соответствующих традиционным стандартам художественного стиля того времени. Общество было открыто для всех и позволяло женщинам-художницам выставлять свои работы. Алиса Байи регулярно выставлялась в обществе вместе со многими другими художницами, специализирующимися на кубизме . [7] Произведения, представленные на Салоне Независимых 1913 года , а также на Осеннем Салоне 1914 года , подверглись критике в ее доме в Женеве как «обман или, что еще хуже, расстройства головного мозга, провоцирующие заболевания глаз и головные боли». [5]

Известные произведения

[ редактировать ]

Говорят, что самой известной работой Байи является ее картина под названием «Автопортрет» , написанная в 1917 году. Картина представляет собой более авангардный подход к автопортретам, чем это было принято в ее время. Картина сочетает в себе множество стилей. Ее поза, повернутая на три четверти, указывает на традиционный автопортрет, а красные, оранжевые и синие оттенки демонстрируют влияние фовизма. Если посмотреть на ее руки и кисти, то можно увидеть изогнутые линии, отражающие влияние итальянского футуристического искусства. [1]

Среди других ее известных работ - «На балу» (1927), «Битва при Толоченазе» (1916), «Женевская гавань» (1915), «Пейзаж в Орсе» (1912) и «Каникулы» (1922). [8]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1923 году она переехала в Лозанну и оставалась там до самой смерти. В 1936 году Лозаннский театр поручил ей написать восемь больших фресок для фойе. Эта непростая задача привела к истощению, которое, как многие полагают, способствовало ее смерти в 1938 году от туберкулеза . По своему завещанию она учредила трастовый фонд для помощи молодым швейцарским художникам на деньги, полученные от продажи ее произведений.

Ретроспективные выставки

[ редактировать ]
  • Алиса Байи: Exposition du Centenaire , Кунстхалле Берн, Берн, Швейцария, 1933 год.
  • Алиса Байи: Столетняя выставка , Музей Атене, Женева, Швейцария, 1932 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Автопортрет – Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org .
  2. ^ Jump up to: а б с «Алиса Байи» . nmwa.org .
  3. ^ Jump up to: а б с Балтер, Джудит (апрель 1980 г.). «Алиса Байи, пионер кубофутуризма (1872–1938)». Оксфордский художественный журнал . 3 (1, Женщины в искусстве): 52–55. дои : 10.1093/oxartj/3.1.52 .
  4. ^ Перри, Джиллиан (1995). Женщины-художницы и парижский авангард: модернизм и женское искусство, с 1900 по конец 1920-х годов . Издательство Манчестерского университета. п. 16 . ISBN  9780719041655 .
  5. ^ Jump up to: а б Гюнтер., Berghaus (июль 2015 г.). Международный ежегодник исследований футуризма. Том. 5, 2015. Спецвыпуск: Женщины-художницы и футуризм . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  9783110422818 . OCLC   948656336 .
  6. ^ «История — Международный архив дадаизма — Университет Айовы» . uiowa.edu .
  7. ^ «Женщины за мольбертом / Алиса Байи, 1917» . Earlywomenmasters.net . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 г.
  8. ^ «Алиса Байи - Произведения искусства» . the-athenaeum.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Дж. (1980). «Алиса Байи, пионер кубофутуризма (1872–1938)». Оксфордский художественный журнал . 3 (1): 52–57. дои : 10.1093/oxartj/3.1.52 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6627a0f0694118b6ff21ad535d26a13__1719126120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/13/b6627a0f0694118b6ff21ad535d26a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Bailly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)