Алиса Байи
Алиса Байи | |
---|---|
![]() Автопортрет 1917 г. | |
Рожденный | Женева , Швейцария | 25 февраля 1872 г.
Умер | 1 января 1938 г. Лозанна , Швейцария | ( 65 лет
Известный | Рисование |
Алиса Байи (25 февраля 1872 — 1 января 1938) — швейцарская художница-авангардистка, известная своими интерпретациями кубизма , фовизма , футуризма , картинами из шерсти и участием в движении Дада . [1] В 1906 году Байи поселилась в Париже, где подружилась с Хуаном Грисом , Фрэнсисом Пикабиа и Мари Лоренсен , художниками-авангардистами -модернистами, которые повлияли на ее работы и ее дальнейшую жизнь. [2]
Семья и происхождение
[ редактировать ]Первоначально фамилия была Балли, но после того, как критик в обзоре принял ее имя за «Болли», она изменила его на «Балли», чтобы избежать дальнейшей путаницы. Она родилась в скромной семье в Женеве , Швейцария. Отец Байи, работавший служащим почтового отделения, умер, когда Байи было четырнадцать. Ее мать, учительница немецкого языка, научила Байи и двух ее сестер быть культурными и полными энергии. [3]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]В семнадцать лет она поступила в Школу изящных искусств и посещала курсы только для женщин. Она считала, что целью школы было развитие ее индивидуального таланта, а не ознакомление ее со своими идеями. Во время своего пребывания там она училась у Хьюга Бови и Дениз Саркисс. Она выиграла стипендию для обучения в Мюнхене , Германия, но после провального и недолгого пребывания в классе она провела остаток своего времени, изучая Рубенса , Ван Дейка и других мастеров искусства в Мюнхенской художественной галерее. [3] Байи провел пару лет назад в Женеве, работая над живописью и гравюрой по дереву (с ограниченным успехом). В 1904 году, в возрасте тридцати двух лет, Байи переехал в Париж. [4] где она подружилась со многими известными художниками-модернистами, такими как Хуан Грис , Франсис Пикабиа , Альберт Глейз , Жан Метцингер , Фернан Леже , Соня Левитска и Мари Лорансен . В следующем году Байи пригласили провести пару недель на вилле Медичи-Либре , убежище для художников, не имевших привилегии получить формальное художественное образование в Риме. [3]
Вдохновение и фовизм
[ редактировать ]Во время выставки своих гравюр на дереве в Париже она заинтересовалась фовизмом . Что привлекло Байи к фовизму, так это «смелое использование в этом стиле ярких цветов, темных очертаний и подчеркнуто нереалистичной анатомии и пространства». Ее картины в этом стиле в конечном итоге были показаны в Осеннем салоне в 1908 году вместе со многими другими выдающимися художниками-фовистами. [2]
Кубизм и картины из шерсти
[ редактировать ]В 1912 году работа Байи была выбрана для представления швейцарских художников на выставке, которая путешествовала по России, Англии и Испании. [2] После этого она погрузилась в футуристическую эстетику и авангард. [5] В начале Первой мировой войны Байи вернулась в свою родную страну, Швейцарию, и изобрела свои фирменные «картины из шерсти», которые были ее собственными вариациями кубизма . Стиль состоял из коротких прядей цветной пряжи, которые выполняли роль мазков кисти. В период с 1913 по 1922 год она написала около 50 таких картин из шерсти.
дадаизм
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны возник феномен дадаизма , которым на короткое время занимался Байи. Движение, зародившееся в Швейцарии, состояло из различных форм искусства и было направлено на то, чтобы спровоцировать бурную реакцию зрителей, а не на то, чтобы угодить публике. Многие считают, что современное исполнительское искусство возникло благодаря этому движению. [6]
Салон Независимых
[ редактировать ]Салон Независимых был основан в 1884 году для художников, не соответствующих традиционным стандартам художественного стиля того времени. Общество было открыто для всех и позволяло женщинам-художницам выставлять свои работы. Алиса Байи регулярно выставлялась в обществе вместе со многими другими художницами, специализирующимися на кубизме . [7] Произведения, представленные на Салоне Независимых 1913 года , а также на Осеннем Салоне 1914 года , подверглись критике в ее доме в Женеве как «обман или, что еще хуже, расстройства головного мозга, провоцирующие заболевания глаз и головные боли». [5]
Известные произведения
[ редактировать ]Говорят, что самой известной работой Байи является ее картина под названием «Автопортрет» , написанная в 1917 году. Картина представляет собой более авангардный подход к автопортретам, чем это было принято в ее время. Картина сочетает в себе множество стилей. Ее поза, повернутая на три четверти, указывает на традиционный автопортрет, а красные, оранжевые и синие оттенки демонстрируют влияние фовизма. Если посмотреть на ее руки и кисти, то можно увидеть изогнутые линии, отражающие влияние итальянского футуристического искусства. [1]
Среди других ее известных работ - «На балу» (1927), «Битва при Толоченазе» (1916), «Женевская гавань» (1915), «Пейзаж в Орсе» (1912) и «Каникулы» (1922). [8]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1923 году она переехала в Лозанну и оставалась там до самой смерти. В 1936 году Лозаннский театр поручил ей написать восемь больших фресок для фойе. Эта непростая задача привела к истощению, которое, как многие полагают, способствовало ее смерти в 1938 году от туберкулеза . По своему завещанию она учредила трастовый фонд для помощи молодым швейцарским художникам на деньги, полученные от продажи ее произведений.
Ретроспективные выставки
[ редактировать ]- Алиса Байи: Exposition du Centenaire , Кунстхалле Берн, Берн, Швейцария, 1933 год.
- Алиса Байи: Столетняя выставка , Музей Атене, Женева, Швейцария, 1932 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Автопортрет – Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org .
- ^ Jump up to: а б с «Алиса Байи» . nmwa.org .
- ^ Jump up to: а б с Балтер, Джудит (апрель 1980 г.). «Алиса Байи, пионер кубофутуризма (1872–1938)». Оксфордский художественный журнал . 3 (1, Женщины в искусстве): 52–55. дои : 10.1093/oxartj/3.1.52 .
- ^ Перри, Джиллиан (1995). Женщины-художницы и парижский авангард: модернизм и женское искусство, с 1900 по конец 1920-х годов . Издательство Манчестерского университета. п. 16 . ISBN 9780719041655 .
- ^ Jump up to: а б Гюнтер., Berghaus (июль 2015 г.). Международный ежегодник исследований футуризма. Том. 5, 2015. Спецвыпуск: Женщины-художницы и футуризм . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9783110422818 . OCLC 948656336 .
- ^ «История — Международный архив дадаизма — Университет Айовы» . uiowa.edu .
- ^ «Женщины за мольбертом / Алиса Байи, 1917» . Earlywomenmasters.net . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 г.
- ^ «Алиса Байи - Произведения искусства» . the-athenaeum.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Батлер, Дж. (1980). «Алиса Байи, пионер кубофутуризма (1872–1938)». Оксфордский художественный журнал . 3 (1): 52–57. дои : 10.1093/oxartj/3.1.52 .
- 1872 рождения
- 1938 смертей
- Швейцарские художницы XIX века
- Швейцарские художники XIX века.
- Швейцарские художники 20-го века
- Швейцарские художницы XX века
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Художники из Женевы
- Художники из Лозанны
- Швейцарские женщины-художницы
- Швейцарские монументалисты
- Женщины-монументалисты
- Смертность от туберкулеза в Швейцарии
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века