Прецизионизм
Прецизионизм — модернистское художественное движение, возникшее в США после Первой мировой войны . Под влиянием кубизма , пуризма и футуризма художники-прецизионисты уменьшили предметы до их основных геометрических форм, исключили детали и часто использовали плоскости света, чтобы создать ощущение четкой фокусировки и подчеркнуть гладкость и блеск машинных форм. На пике своей популярности в 1920-х и начале 1930-х годов прецизионизм прославлял новый американский пейзаж с небоскребами , мостами и фабриками в форме, которую также называли «кубистическим реализмом». [1] Термин «прецизионизм» был впервые придуман в середине 1920-х годов, возможно, директором Музея современного искусства Альфредом Х. Барром. [2] хотя, по словам Эми Демпси, термин «прецизионизм» был придуман Чарльзом Шилером . [3] Художники, работавшие в этом стиле, были также известны как «Непорочные», что в то время было наиболее распространенным термином. [4] Жесткость обоих историко-художественных ярлыков указывает на трудности, с которыми столкнулись современные критики, пытаясь охарактеризовать этих художников.
Американское движение
[ редактировать ]Находясь под влиянием европейских модернистских художественных движений, таких как кубизм , пуризм и футуризм , прецизионизм сосредоточился на темах индустриализации и модернизации американского ландшафта, используя точные, четко определенные геометрические формы . Художники-прецизионисты приняли свою американскую идентичность, а некоторые неохотно признавали европейское художественное влияние. [5]
В этом движении присутствует определенное почтение к индустриальной эпохе, но социальные комментарии не были основополагающими для этого стиля. Как и поп-арт , прецизионизм иногда интерпретировался как критика денатурированного общества, которое он изображает, хотя его художники не часто чувствовали себя комфортно при таком прочтении своих работ. Элси Дриггс » в «Питтсбурге (1926) иллюстрирует этот разрыв в восприятии. [6] Картина с черно-серыми дымовыми трубами сталелитейного завода, толстыми трубами и перекрещивающимися проводами, и только облака дыма смягчают суровость изображения. У зрителей возникло искушение увидеть в этой темной картине выражение заботы об окружающей среде. Напротив, Дриггс всегда утверждала, что хотела придать образу ироничную красоту, и называла его «мой Эль Греко ». Увидев картину, Чарльз Дэниел окрестил ее «одной из новых классицистов». [7] Чаще всего прецизионизм неявно прославлял искусственный динамизм и новые технологии. Возможными исключениями из этого утверждения являются некоторые из более мрачных, более клаустрофобных городских картин Луи Лозовика и комические антикапиталистические сатиры Престона Дикинсона .
В работах прецизионистов можно встретить различную степень абстракции. «Цифра 5 в золоте » (1928) Чарльза Демута , дань уважения стихотворению имажиниста Уильяма Карлоса Уильямса о пожарной машине, абстрактна и стилизована, в то время как картины Чарльза Шилера иногда граничат с формой фотореализма . (В дополнение к своим тщательно детализированным картинам, таким как «Завод Ривер Руж» и «Американский пейзаж» , Шилер, как и его друг Пол Стрэнд , также создавал резко сфокусированные фотографии заводов и общественных зданий. [8] ) Некоторые работы Precisionist имели тенденцию к «строго контролируемому подходу к технике и форме», а также к применению « жесткого стиля к давно знакомым американским сценам». [9]
Художники-прецизионисты часто фокусировались на городских образах: офисных башнях, жилых домах, мостах, туннелях, платформах метро, улицах, горизонте и сетке современного города. Однако другие художники, такие как Джорджия О'Киф , Чарльз Демут, Найлз Спенсер, Ралстон Кроуфорд , Сэнфорд Росс и Чарльз Шилер , применяли тот же подход к более пасторальной обстановке и рисовали резкие геометрические изображения сараев, коттеджей, проселочных дорог и фермерские дома. Стюарт Дэвис и Джеральд Мерфи писали натюрморты в стиле прецизионизма.
Прецизионисты
[ редактировать ]В число американских художников, чьи работы были названы отражающими прецизионизм, входят: Джордж Олт , Ралстон Кроуфорд , Фрэнсис Крисс , Стюарт Дэвис , Чарльз Демут , Джорджия О'Киф , Престон Дикинсон , Элси Дриггс , Луи Лозовик , Джеральд Мерфи , Чарльз Шилер , Найлс Спенсер. Мортон Шамберг , Джозеф Стелла [10] Чарльз Розен , Дэйл Николс , Миллард Шитс , [11] Эдвард Хоппер , Вирджиния Берресфорд , Генри Биллингс , Питер Блюм , Стефан Хирш , Эдмунд Левандовски , Джон Сторрс , Миклош Суба , Сандор Бернат, Герман Транк , Арнольд Вильц , Кларенс Холбрук Картер , Эдгар Корбридж и фотографы Пол Стрэнд и Льюис Хайн . Движение не имело большого присутствия за пределами Соединенных Штатов, хотя оно оказало влияние на австралийское искусство , где Джеффри Смарт перенял его принципы. [ нужна ссылка ] Хотя никакого манифеста так и не было создано, некоторые художники дружили и часто выставлялись в одних и тех же галереях. Джорджии О'Киф Муж , фотограф и арт-дилер Альфред Штиглиц , был высоко ценимым наставником группы и особенно поддерживал Пола Стрэнда. [ нужна ссылка ]
Прецизионизм оказал косвенное влияние на более поздние стили, известные как магический реализм , поп-арт и фотореализм , но к 1950-м годам он в значительной степени считался устаревшим «историческим стилем», хотя его влияние на рекламные образы, сценический и сценический дизайн продолжалось на протяжении всего двадцатого века. век. Двумя наиболее известными практикующими являются Чарльз Демут и Чарльз Шилер. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Мортон Шамберг , Телефон, 1916, холст, масло, Художественный музей Колумбуса .
- Джон Сторрс , Профильная голова в кепке , ок. 1918, гравюра на бумаге , Смитсоновский музей американского искусства.
- Джозеф Стелла , Бруклинский мост, 1919–1920, Художественная галерея Йельского университета.
- Стюарт Дэвис, Шпиль и улица , 1922 год, Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия.
- Чарльз Демут , Благовония новой церкви (1921)
- Чарльз Демут, Мой Египет , картон, масло, 1927, Музей Уитни .
- Чарльз Демут, Дымоход и Водонапорная башня, картон, масло, 1931, Музей Амона Картера , Форт-Уэрт, Техас
- Чарльз Шилер , Небоскребы (1922)
- Чарльз Розен , «Боковое колесо в рондауте»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милтон Браун, Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии (Принстон: Princeton University Press, 1955), стр. 114–115.
- ^ Гейл Ставицки, Прецизионизм в Америке, 1915–1941: изменение порядка реальности (Нью-Йорк: Абрамс, 1994), стр. 21.
- ^ [Стили, школы и движения, опубликовано Thames & Hudson, 2002, Эми Демпси]
- ^ Ставицкий, с. 19.
- ^ Метрополитен-музей
- ^ Для более полного обсуждения Питтсбурга см. Констанс Киммерл, Элси Дриггс: Быстрое и классическое (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2008), стр. 31–33, и Джон Логери, «Смешивание классического и современного: искусство». Элси Дриггс», Woman's Art Journal (зима 1987 г.), стр. 24.
- ^ Kimmerle, p. 32.
- ↑ Фотография Чарльза Шилера, получена в Интернете 9 ноября 2008 г.
- ^ Метрополитен-музей
- ↑ The New York Times, Роберта Смит, ART VIEW: Precisionism и некоторые его друзья», 26 октября 2008 г.
- ↑ Музей Гильберта раскрывает сокровища калифорнийской сценической живописи, Лиз Голднер, 24 февраля 2016 г. KCET https://www.kcet.org/
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Мартин Л. Прецизионистский взгляд на американское искусство . Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1960.
- Харнсбергер, Р.С. Десять художников-прецизионистов: аннотированная библиография . Справочная коллекция по искусству №. 14. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1992.
- Хемингуэй, Эндрю Мистика денег: прецизионная живопись и век машин Америка Питтсбург и Нью-Йорк: Periscope Publishing, 2013
- Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке . Нью-Йорк; Кнопф, 1994.
- Киммерл, Констанс. Элси Дриггс: Быстрое и классическое. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2008.
- Ставицкий, Гейл. Прецизионизм в Америке, 1915–1941: изменение порядка реальности . Нью-Йорк: Абрамс, 1994.
- Цудзимото, К. Образы Америки: прецизионная живопись и современная фотография . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1982.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крамер, Хилтон , 1982, «Пересмотр прецизионизма» в «Мести филистимлян», «Искусство и культура 1972–1984» . Свободная пресса, 12 сентября 2007 г., ISBN 1416576932
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Прецизионизм» в Артциклопедии
- Прецизионизм в Метрополитен-музее
- Прецизионисты — законченные антиэкспрессионисты