Джеральд и Сара Мерфи
Джеральд Клери Мерфи и Сара Шерман Выборг были богатыми американцами- эмигрантами , которые переехали на Французскую Ривьеру в начале 20-го века и которые своим щедрым гостеприимством и талантом к вечеринкам создали яркий круг общения, особенно в 1920-х годах, который включал в себя большую число художников и писателей « потерянного поколения» . Джеральд сделал короткую, но значительную карьеру художника.
Джеральд Мерфи
[ редактировать ]Джеральд Клери Мерфи (26 марта 1888 – 17 октября 1964) родился в Бостоне в семье, владевшей компанией Mark Cross Company , продавцом изысканных кожаных изделий. Он имел ирландско-американское происхождение. Его отцом был Патрик Фрэнсис Мерфи (1858–1931); у него было двое братьев и сестер: Эстер Несборо (1897–1962) и Патрик Тимоти Мерфи (1884–1924).
Джеральд с детства был эстетом. Ему никогда не было комфортно в залах заседаний и клубах, к которым его готовил отец. Прежде чем поступить в Йельский университет, он трижды провалил вступительные экзамены, но показал там себя достойно. Он присоединился к Дельта Каппа Эпсилон и обществу Череп и Кости . [ 1 ] : 237 Он подружился с молодым первокурсником по имени Коул Портер (выпускник Йельского университета в 1913 году) и привел его в Дельта Каппа Эпсилон. Мерфи также познакомил Портера со своими друзьями, что побудило его писать музыку для Йельских мюзиклов.
Сара Шерман Выборг
[ редактировать ]Сара Шерман Выборг (7 ноября 1883 – 10 октября 1975) родилась в Цинциннати, штат Огайо, в богатой семье Выборг. Ее отец, химик-производитель и владелец собственной компании по производству печатных красок и лаков Фрэнк Бестоу Выборг , к 40 годам стал миллионером, самостоятельно заработавшим деньги, а ее мать, Аделина Шерман Выборг, была членом известной семьи Шерман, дочерью Хойт Шерман и племянница Гражданской войны генерала Уильяма Текумсе Шермана и сенатора Джона Шермана . Выросшая в Цинциннати, она переехала со своей семьей в Германию на несколько лет, когда была подростком, чтобы ее отец мог сосредоточиться на европейской экспансии своей компании. Семья Выборг была легко принята в высшее общество Европы 20-го века. Находясь в Европе, Сара и ее сестры Хойти и Ольга пели на высококлассных собраниях. Вернувшись в Соединенные Штаты, Выборги проводили большую часть своего времени в Нью-Йорке, а затем в Ист-Хэмптоне , где они построили особняк The Dunes с 30 комнатами на 600 акрах к западу от Клуб Мейдстон в 1912 году. На то время это было самое большое поместье в Ист-Хэмптоне. Пляж Выборг в Ист-Хэмптоне назван в честь семьи. [ 2 ]
Свадьба
[ редактировать ]В Ист-Хэмптоне Сара Выборг и Джеральд Мерфи встретились, когда оба были подростками. Джеральд был на пять лет моложе Сары, и на протяжении многих лет они были скорее близкими товарищами, чем романтически связанными; они обручились в 1915 году, когда Саре было 32 года. Родители Сары не одобряли брак их дочери с кем-то «по торговле», а родители Джеральда были не намного более довольны этой перспективой, по-видимому, потому, что его отцу было трудно одобрять что-либо, что делал Джеральд. [ 3 ]
После свадьбы они жили по адресу 50 West 11th Street в Нью-Йорке, где у них родилось трое детей. В 1921 году они переехали в Париж, чтобы избежать критики Нью-Йорка и взаимного недовольства их семей их браком. В Париже Жеральд занялся рисованием, и они начали заводить знакомства, благодаря которым прославились. В конце концов они переехали на Французскую Ривьеру , где стали центром большого круга художников и писателей, получивших более позднюю известность, особенно Зельды и Ф. Скотта Фицджеральда , Эрнеста Хемингуэя , Джона Дос Пассоса , Фернана Леже , Жана Кокто , Пабло Пикассо , Арчибальда. Маклиш , Джон О'Хара , Коул Портер , Дороти Паркер и Роберт Бенчли .
До их прибытия на Французскую Ривьеру регион переживал период, когда модники только зимовали там, покидая регион в разгар летних месяцев. Однако деятельность Мерфи способствовала такому же возрождению искусства и литературы, как и оживление Парижа, особенно среди кафе Монпарнаса . В 1923 году Мерфи убедили Hôtel du Cap остаться открытым на лето, чтобы они могли развлекать своих друзей, что положило начало новой эре для Французской Ривьеры как летнего пристанища. В конце концов Мерфи приобрели виллу на мысе Антиб и назвали ее «Вилла Америка», где прожили много лет. Когда Мерфи прибыли на Ривьеру, лежать на пляже просто для того, чтобы насладиться солнцем, не было обычным занятием. Время от времени кто-то ходил купаться, но радость пребывания на пляже только ради солнца в то время была еще неизвестна. Семья Мерфи с их длительными набегами и пикниками в Ла-Гарупе ввела загорание на пляже в модное занятие.
У них было трое детей: Баот, Патрик и Гонория. В 1929 году у Патрика диагностировали туберкулез. Они увезли его в Швейцарию, а затем вернулись в США в 1934 году, где Джеральд остался на Манхэттене, чтобы управлять Марком Кроссом , занимая пост президента компании с 1934 по 1956 год; он больше никогда не рисовал. Сара поселилась в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, чтобы ухаживать за Патриком, а Баоф и Гонорию поместили в школы-интернаты. В 1935 году Баот неожиданно умер от менингита, осложненного корью, а Патрик скончался от туберкулеза в 1937 году. [ 4 ] Арчибальд Маклиш основал главных героев своей пьесы JB на Джеральде и Саре Мерфи. [ 5 ]
Позже они жили в Дюнах. К 1941 году дом оказалось невозможно сдать в аренду, продать или даже содержать; Мерфи снесли его и переехали в отремонтированный молочный сарай. [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Джеральд умер 17 октября 1964 года в Ист-Хэмптоне, через два дня после своего друга Коула Портера. Сара умерла 10 октября 1975 года в Арлингтоне, штат Вирджиния.
Николь и Дик Дайвер из «Ночь нежна» романа Ф. Скотта Фицджеральда широко признаны как прототипы Мерфи, в основном из-за заметного физического сходства, хотя многие из их друзей, а также сами Мерфи видели в этом нечто большее. отношений и личностей Зельды и Скотта Фицджеральда в паре, чем у Мерфи. Пара Эрнеста Хемингуэя в «Райском саду» не основана явно на этой паре, но, учитывая сходство обстановки (Ницца) и типа изображаемой социальной группы, явно есть некоторые основания для такого предположения. Гости Мерфи часто купались в Иден-Роке — событии, воспроизведенном в повествовании Хемингуэя.
Кэлвина Томкинса Биография Джеральда и Сары Мерфи «Хорошая жизнь — лучшая месть» была опубликована в журнале The New Yorker в 1962 году, а Аманда Вэйл задокументировала их жизнь в книге 1995 года « Все были такими молодыми» . Оба описания сбалансированы, в отличие от некоторых изображений в мемуарах и вымышленных произведениях их друзей, включая Фицджеральда и Хемингуэя.
В 1982 году Гонория Мерфи Доннелли, дочь Мерфи, вместе с Ричардом Н. Биллингсом написала « Сара и Джеральд: Вилла Америка и после» .
состоялась мировая премьера пьесы Криспина Уиттелла под названием «Вилла Америка» , полностью основанной на отношениях Сары и Джеральда Мерфи и их друзей, 12 июля 2007 года на театральном фестивале в Уильямстауне где Дженнифер Мадж сыграла Сару Мерфи. [ 7 ]
Картины Джеральда Мерфи
[ редактировать ]Джеральд рисовал только с 1921 по 1929 год; он известен своими резкими натюрмортами в прецизионистском и кубистском стиле. В течение 1920-х годов Джеральд Мерфи вместе с другими американскими художниками-модернистами в Европе, особенно Чарльзом Демутом и Стюартом Дэвисом , создавал картины, прообразующие движение поп-арта , которые содержали образы поп-культуры, такие как обыденные предметы, взятые из американских коммерческих продуктов и рекламного дизайна. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Оса и груша, 1929 год.
- Коктейль, 1927 год.
- Часы, 1925 год.
- Бритва, 1924 год.
Картина Джеральда Мерфи в джазовом ритме под названием «Бритва» (1924 г.) и «Часы» размером 6 на 6 футов (1925 г.) являются частью постоянной коллекции Музея Далласа и являются двумя из восьми оставшихся картин в творчестве Мерфи, состоящем из 14 работ. [ 11 ]
-
Бритва , Джеральд Мерфи, 1924, Художественный музей Далласа .
-
Часы , Джеральд Мерфи, 1925 год, Художественный музей Далласа .
Картины Сары Мерфи Пикассо
[ редактировать ]Пабло Пикассо , друг Сары, изобразил ее в нескольких своих работах 1923 года:
- Женщина сидит со скрещенными руками
- Портрет Сары Мерфи
- Бюст женщины (Сара Мерфи)
- Сидящая женщина в голубом и розовом
- Женщина, сидящая в кресле
Архивы
[ редактировать ]Документы Сары и Джеральда Мерфи хранятся в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. Некоторые объекты компании Mark Cross находятся в Метрополитен-музее .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История класса 1912 года . Йельский университет. 1912 год . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «LVIS раскроет сокровища из «Дюн» на ежегодном обеде» . 16 октября 2012 г.
- ↑ Аллен, Брук, «Какая это была шикарная вечеринка», New York Times , 24 мая 1998 г.
- ^ Тейлор, Роберт, Волшебная гора Америки , Бостон: Houghton Mifflin, 1986. ISBN 0-395-37905-9
- ^ «Коллекция Арчибальда Маклиша» . 15 апреля 2008 г.
- ↑ Гудман, Венди, «История Саут-Форка», New York Magazine , 12 июля 2006 г.
- ^ «Веб-страница виллы Америка» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Статья New Yorker, доступ в Интернете 28 августа 2007 г.
- ^ Уэйн Крейвен, Американское искусство: история и культура, стр.464.
- ^ доступ онлайн 28 августа 2007 г. Архивировано 17 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Американский художник в Париже: Джеральд Мерфи . Каталог выставки, Художественный музей Далласа, 1986 г. ( PDF онлайн ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Сары и Джеральда Мерфи в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета.
- Ссылка на артциклопедию
- Рецензии на книгу « Все были такими молодыми»
- Отрывок из Британники
- Ссылка на AskArt
- Статья в Нью-Йорке
- Слайд-шоу New Yorker из картин и фотографий
- [1]
- Сара Мерфи и писатели «потерянного поколения» обсуждаются в Беседы из штата Пенсильвания» интервью «
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэлвин Томкинс , Хорошая жизнь - лучшая месть: жизнь Джеральда и Сары Мерфи (Нью-Йорк: Viking Press, 1971; издание Modern Library, опубликованное в 1998 году). Увеличенная версия профиля журнала New Yorker 1962 года. пары из
- Аманда Вэйл, «Все были такими молодыми: Джеральд и Сара Мерфи, история любви потерянного поколения». Хоутон Миффлин, Бостон и Нью-Йорк, 1998 г. ISBN 0-395-65241-3
- Лиза Коэн, «Все, что мы знаем: три жизни» (Фаррар, Штраус и Жиру; первое издание (17 июля 2012 г.)) Биография Эстер Мерфи Стрейчи подробно описывает раннюю жизнь Мерфи и семейный бизнес Марка Кросса.