Стюарт Дэвис (художник)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Стюарт Дэвис | |
---|---|
![]() Дэвис за работой, 1939 год. | |
Рожденный | Эдвард Стюарт Дэвис 7 декабря 1892 г. |
Умер | 24 июня 1964 г. Нью-Йорк, США | ( 71 год
Движение | Американский модернизм |
Эдвард Стюарт Дэвис (7 декабря 1892 – 24 июня 1964) был одним из первых американских художников-модернистов. Он был хорошо известен своими смелыми, дерзкими и красочными картинами в духе джаза, протопоп-арта 1940-х и 1950-х годов, а также своими картинами школы Ашкан в первые годы 20-го века. С верой в то, что его работа может повлиять на социально-политическую среду Америки, политический посыл Дэвиса был очевиден во всех его произведениях, от самых абстрактных до самых ясных. [1] В отличие от большинства художников- модернистов , Дэвис осознавал свои политические цели и пристрастия и не колебался в своей лояльности через произведения искусства на протяжении всей своей карьеры. [2] К 1930-м годам Дэвис уже был известным американским художником, но это не спасло его от негативных последствий Великой депрессии , что привело к тому, что он стал одним из первых художников, подавших заявку на участие в Федеральном художественном проекте . В рамках проекта Дэвис создал несколько, казалось бы, марксистских произведений; однако он был слишком независим, чтобы полностью поддерживать марксистские идеалы и философию. [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дэвис родился Эдвард Стюарт Дэвис 7 декабря 1892 года в Филадельфии в семье Эдварда Вятта Дэвиса, художественного редактора The Philadelphia Press , и Хелен Стюарт Дэвис, скульптора. [3] [4] В 1909 году он поступил в среднюю школу Оринджа, но в течение первого года обучения бросил учебу и начал ездить в Нью-Йорк. [5] Дэвис начал свое формальное художественное образование под руководством Роберта Анри , руководителя школы Ашкан , в Школе искусств Роберта Анри в Нью-Йорке в 1912 году. [3] [6] За это время Дэвис подружился с художниками Джоном Слоаном , Гленном Коулманом и Генри Глинтенкампом . [7]
В 1913 году Дэвис был одним из самых молодых художников, принявших участие в выставке Armory Show , где он представил пять акварельных картин в стиле школы Ашкан. [8] [9] На выставке Дэвис познакомился с работами ряда художников, включая Винсента Ван Гога , Анри Матисса и Пабло Пикассо . Дэвис стал преданным «современным» художником и крупным представителем кубизма и модернизма в Америке. [8] Летом он рисовал в Глостере, штат Массачусетс , а также совершал поездки в Гавану в 1918 году и Нью-Мексико в 1923 году. [8]
Проведя несколько лет, подражая художникам на Armory Show, Дэвис начал двигаться к своему фирменному стилю, создав свой «Автопортрет» 1919 года из коллекции Музея американского искусства Амона Картера . [10] В 1920-е годы он начал развивать свой зрелый стиль; Рисую абстрактные натюрморты и пейзажи . Использование им современных предметов, таких как пачки сигарет и реклама свечей зажигания, предполагает элемент прото-поп-арта в его работах. [4] Среди практик Дэвиса было использование предыдущих картин.Элементы сцен в гавани, которые он написал в Глостере, штат Массачусетс, можно найти в ряде последующих работ. Другой практикой были серии живописи, работы с похожими структурами, но с измененными цветами или добавлением геометрических украшений, по сути создающих вариации на тему. Некоторые комментаторы предполагают, что этот аспект его творчества соответствует его любви к джазу, в котором музыканты импровизируют базовую структуру аккордов.
В 1928 году он на год посетил Париж, Франция, где рисовал уличные сцены. В 1929 году, находясь в Париже, он женился на своей американской девушке Бесси Чосак. [11] В 1930-е годы он стал более политически активным; по словам Сесиль Уайтинг, целью Дэвиса было «примирить абстрактное искусство с марксизмом и современным индустриальным обществом». [8] В 1934 вступил в Союз художников ; позже он был избран ее президентом. [8] В 1936 году Конгресс американских художников избрал его национальным секретарем. Он рисовал фрески для Федерального художественного проекта , Управления прогресса работ на которые повлияла его любовь к джазу . [8]

В 1932 году Дэвис был опустошен потерей своей жены Бесси Чосак Дэвис, которая умерла от осложнений, вызванных неудачным абортом . [12] Также в 1932 году Дэвис выполнил заказ на фреску для Radio City Music Hall , которую Художественный комитет Рокфеллер-центра назвал « Мужчины без женщин » (после того, как Эрнеста Хемингуэя ) второй сборник рассказов в том же году завершился . По словам Хилтона Крамера в статье о работе в New York Times в 1975 году , Дэвис не был доволен ни местом, в котором была размещена фреска, ни названием, которое ей дали. [13] [14]
В 1938 году Дэвис написал «Качающийся пейзаж» , модернистскую фреску, которая сейчас считается одной из самых важных американских картин 20-го века. [15] В том же году Дэвис женился на Розелле Спрингер. В конце жизни Дэвис преподавал в Нью-Йоркской школе социальных исследований и в Йельском университете . [3]
Наряду со своими картинами Дэвис также был гравером и был членом Общества американских художников-графиков .
С 1945 по 1951 год Дэвис работал над The Mellow Pad — абстрактным произведением, вдохновленным джазовой музыкой. [16] [17]
В 1947–52 годах две работы Дэвиса: «Только для внутреннего пользования» (1945) и «Композиция» (1863) (ок. 1930) были представлены на Живопись к архитектуре» на 28 площадках. выставке искусства и дизайна « [18]
В 1952 году Дэвис получил стипендию Гуггенхайма. [19] для изящных искусств.
Его представляла Эдит Грегор Халперт в галерее Даунтаун в Нью-Йорке.
Одна из его последних картин, «Blips and Ifs» , созданная между 1963 и 1964 годами, находится в коллекции Музея американского искусства Амона Картера . [20]
В 1964 году Почтовая служба США выпустила марку с изображением «Детального исследования клише» Дэвиса.
Дэвис умер от инсульта в Нью-Йорке 24 июня 1964 года в возрасте 71 года. [3]
Наставники
[ редактировать ]Впервые Дэвис получил профессиональное образование у Роберта Анри, американского реалиста. Анри начал преподавать Дэвису в 1909 году. В то время Анри не очень высоко оценивал американские художественные учреждения, что привело к тому, что он присоединился к Джону Слоану и шести другим антиинституциональным художникам (известным как «Восьмерка»), чтобы устроить выставку в Макбете. Галерея в 1908 году. Своим громким отказом от академических норм в живописи Анри призвал Дэвиса и других его учеников находить новые формы и способы выражения своего искусства и черпать вдохновение из своей повседневной жизни. [2]
Вдохновение
[ редактировать ]Идеологии, преобладавшие в эпоху прогресса, привели к тому, что молодой Стюарт Дэвис почувствовал огромную гордость за то, что он американец, что привело к созданию нескольких работ, посвященных «Великой Америке». После обучения у Анри Дэвис гулял по улицам Нью-Йорка в поисках вдохновения для своих работ. Время, проведенное среди публики, привело к тому, что у него развилось сильное общественное сознание, которое укрепилось благодаря его дружбе с Джоном Слоаном, еще одним антиинституциональным художником. Кроме того, Дэвис часто посещал Оружейную выставку 1913 года (на которой он выставлял свои работы), чтобы дополнительно изучить модернизм и его развивающиеся тенденции. Дэвис приобрел понимание и знание того, как реализовать формальные и цветовые достижения европейского модернизма, на чем Анри не уделял внимания, в своем искусстве. [2] В 1925 году Анонимное общество устроило в Нью-Йорке выставку с несколькими произведениями французского художника Фернана Леже . Дэвис очень уважал Леже, потому что, как и Дэвис, Леже стремился к предельной формальной ясности в своей работе. Дэвис также высоко оценил работу Леже по тематике: витрины магазинов, рекламные щиты и другие искусственные объекты. [ нужна ссылка ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Стюарта Дэвиса:
Избранные произведения
[ редактировать ]- Гараж № 1 , 1917 год, Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия.
- Дерево и урна , 1921 год, 30 х 19 дюймов.
- Lucky Strike , 1921, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Шпиль и улица , 1922 год, Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Паттерсон, Дж. (2009). Живопись и политика Стюарта Дэвиса в 1930-е годы. Журнал «Берлингтон» , 151 465–468.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стоукс Симс, Лоури (1991). Стюарт Дэвис, американский художник . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 17, 18, 20, 24, 26. ISBN. 978-0870996283 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пассантино, стр. 441
- ^ Перейти обратно: а б Хиллз, Патрисия (1996). Стюарт Дэвис . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 58 . ISBN 0-8109-3219-9 .
- ^ «Стюарт Дэвис» . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Файдон, 1995, с. 120. ISBN 0714832502
- ^ Уилкен, Карен (1987). Стюарт Дэвис (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. п. 229. ИСБН 0-89659-755-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сесиль Уайтинг, «Стюарт Дэвис», Oxford Art Online
- ^ Бояджян и Руткоски 2007 , стр. 39–40.
- ^ Искусство., Музей вестерна Амона Картера (2001). Американская коллекция: произведения из музея Амона Картера . Юнкер, Патрисия А., Гиллхэм, Уилл. (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press совместно с Музеем Амона Картера. п. 188. ИСБН 1555951988 . OCLC 46641783 .
- ^ «Стюарт Дэвис (1892–1964) – АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-АБСТРАКТНИК» . sullivangoss.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Шелдал, Питер (13 июня 2016 г.). «Стюарт Дэвис, современный человек» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Крамер, Хилтон. (13 апреля 1975 г.). Художественный вид . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Стюарт Дэвис в Уитни | Фронт и центр Рокфеллер-центра» . www.rockefellercenter.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года.
- ^ «Качающийся пейзаж: Стюарт Дэвис и модернистская фреска: Предстоящие: Выставки: Художественный музей Сиднея и Лоис Эскенази: Университет Индианы, Блумингтон» . Художественный музей Сиднея и Лоис Эскенази . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Мягкая подушка» . Бруклинский музей . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Добжински, Джудит Х. (7 мая 2011 г.). «Картина, пульсирующая чувством джаза» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Прис, RJ (июль/август 2017 г.). Переосмысление живописи в сторону архитектуры (1947–52) . Журнал «Скульптура» / артдизайнкафе . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Стюарт Дэвис - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Искусство., Музей вестерна Амона Картера (2001). Американская коллекция: произведения из музея Амона Картера . Юнкер, Патрисия А., Гиллхэм, Уилл. (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press совместно с Музеем Амона Картера. п. 266. ИСБН 1555951988 . OCLC 46641783 .
- Источники
- Бояджян, Ани; Руткоски, Марк, ред. (2007). Стюарт Дэвис: Каталог-резонне (3 тома) . Очерки Уильяма К. Эйджи и Карен Уилкин, предисловие Эрла Дэвиса. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30010-981-8 . )
- Лейн, Грейсон Харрис (1999). Пассантино, Эрика Д. (ред.). Глаз Дункана Филлипса: коллекция в процессе создания . Нью-Хейвен [ua]: Издательство Йельского университета. п. 441. ИСБН 0-300-08090-5 .
- Лоури Стоукс Симс и др., Стюарт Дэвис: американский художник, 333 страницы, 129 цветных иллюстраций, Метрополитен-музей и Harry N. Abrams, Inc. , 1991.
- Карен Уилкин 1999 - Стюарт Дэвис в Глостере ( ISBN 1-889097-34-9 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Примеры работ Стюарта Дэвиса на AskART.
- Примеры работ Стюарта Дэвиса в Интернет-музее ibiblio.
- Товарищи в искусстве : Стюарт Дэвис
- Качающийся пейзаж Стюарта Дэвиса
- Ретроспектива «СТЮАРТ ДЭВИС: ПОЛНЫМ РАЗВИТИЕМ» в Музее Уитни, 10 июня – 25 сентября 2016 г. ,
- «Всплески и если» (1963–1964), картина из коллекции Музея американского искусства Амона Картера.
- Автопортрет (1919), картина из коллекции Музея американского искусства Амона Картера.
- 1892 рождения
- 1964 смертей
- Художники из Филадельфии
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские современные художники
- Прецизионизм
- Ученики Роберта Анри
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские граверы 20-го века
- Похороны на кладбище Грин-Ривер
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы