Jump to content

Стюарт Дэвис (художник)

Стюарт Дэвис
Дэвис за работой, 1939 год.
Рожденный
Эдвард Стюарт Дэвис

( 1892-12-07 ) 7 декабря 1892 г.
Умер 24 июня 1964 г. ) ( 1964-06-24 ) ( 71 год
Нью-Йорк, США
Движение Американский модернизм

Эдвард Стюарт Дэвис (7 декабря 1892 – 24 июня 1964) был одним из первых американских художников-модернистов. Он был хорошо известен своими смелыми, дерзкими и красочными картинами в духе джаза, протопоп-арта 1940-х и 1950-х годов, а также своими картинами школы Ашкан в первые годы 20-го века. С верой в то, что его работа может повлиять на социально-политическую среду Америки, политический посыл Дэвиса был очевиден во всех его произведениях, от самых абстрактных до самых ясных. [1] В отличие от большинства художников- модернистов , Дэвис осознавал свои политические цели и пристрастия и не колебался в своей лояльности через произведения искусства на протяжении всей своей карьеры. [2] К 1930-м годам Дэвис уже был известным американским художником, но это не спасло его от негативных последствий Великой депрессии , что привело к тому, что он стал одним из первых художников, подавших заявку на участие в Федеральном художественном проекте . В рамках проекта Дэвис создал несколько, казалось бы, марксистских произведений; однако он был слишком независим, чтобы полностью поддерживать марксистские идеалы и философию. [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дэвис родился Эдвард Стюарт Дэвис 7 декабря 1892 года в Филадельфии в семье Эдварда Вятта Дэвиса, художественного редактора The Philadelphia Press , и Хелен Стюарт Дэвис, скульптора. [3] [4] В 1909 году он поступил в среднюю школу Оринджа, но в течение первого года обучения бросил учебу и начал ездить в Нью-Йорк. [5] Дэвис начал свое формальное художественное образование под руководством Роберта Анри , руководителя школы Ашкан , в Школе искусств Роберта Анри в Нью-Йорке в 1912 году. [3] [6] За это время Дэвис подружился с художниками Джоном Слоаном , Гленном Коулманом и Генри Глинтенкампом . [7]

В 1913 году Дэвис был одним из самых молодых художников, принявших участие в выставке Armory Show , где он представил пять акварельных картин в стиле школы Ашкан. [8] [9] На выставке Дэвис познакомился с работами ряда художников, включая Винсента Ван Гога , Анри Матисса и Пабло Пикассо . Дэвис стал преданным «современным» художником и крупным представителем кубизма и модернизма в Америке. [8] Летом он рисовал в Глостере, штат Массачусетс , а также совершал поездки в Гавану в 1918 году и Нью-Мексико в 1923 году. [8]

Проведя несколько лет, подражая художникам на Armory Show, Дэвис начал двигаться к своему фирменному стилю, создав свой «Автопортрет» 1919 года из коллекции Музея американского искусства Амона Картера . [10] В 1920-е годы он начал развивать свой зрелый стиль; Рисую абстрактные натюрморты и пейзажи . Использование им современных предметов, таких как пачки сигарет и реклама свечей зажигания, предполагает элемент прото-поп-арта в его работах. [4] Среди практик Дэвиса было использование предыдущих картин.Элементы сцен в гавани, которые он написал в Глостере, штат Массачусетс, можно найти в ряде последующих работ. Другой практикой были серии живописи, работы с похожими структурами, но с измененными цветами или добавлением геометрических украшений, по сути создающих вариации на тему. Некоторые комментаторы предполагают, что этот аспект его творчества соответствует его любви к джазу, в котором музыканты импровизируют базовую структуру аккордов.

В 1928 году он на год посетил Париж, Франция, где рисовал уличные сцены. В 1929 году, находясь в Париже, он женился на своей американской девушке Бесси Чосак. [11] В 1930-е годы он стал более политически активным; по словам Сесиль Уайтинг, целью Дэвиса было «примирить абстрактное искусство с марксизмом и современным индустриальным обществом». [8] В 1934 вступил в Союз художников ; позже он был избран ее президентом. [8] В 1936 году Конгресс американских художников избрал его национальным секретарем. Он рисовал фрески для Федерального художественного проекта , Управления прогресса работ на которые повлияла его любовь к джазу . [8]

Почтовая марка США 1964 года с изображением «Детального исследования клише» Стюарта Дэвиса.

В 1932 году Дэвис был опустошен потерей своей жены Бесси Чосак Дэвис, которая умерла от осложнений, вызванных неудачным абортом . [12] Также в 1932 году Дэвис выполнил заказ на фреску для Radio City Music Hall , которую Художественный комитет Рокфеллер-центра назвал « Мужчины без женщин » (после того, как Эрнеста Хемингуэя ) второй сборник рассказов в том же году завершился . По словам Хилтона Крамера в статье о работе в New York Times в 1975 году , Дэвис не был доволен ни местом, в котором была размещена фреска, ни названием, которое ей дали. [13] [14]

В 1938 году Дэвис написал «Качающийся пейзаж» , модернистскую фреску, которая сейчас считается одной из самых важных американских картин 20-го века. [15] В том же году Дэвис женился на Розелле Спрингер. В конце жизни Дэвис преподавал в Нью-Йоркской школе социальных исследований и в Йельском университете . [3]

Наряду со своими картинами Дэвис также был гравером и был членом Общества американских художников-графиков .

С 1945 по 1951 год Дэвис работал над The ​​Mellow Pad — абстрактным произведением, вдохновленным джазовой музыкой. [16] [17]

В 1947–52 годах две работы Дэвиса: «Только для внутреннего пользования» (1945) и «Композиция» (1863) (ок. 1930) были представлены на Живопись к архитектуре» на 28 площадках. выставке искусства и дизайна « [18]

В 1952 году Дэвис получил стипендию Гуггенхайма. [19] для изящных искусств.

Его представляла Эдит Грегор Халперт в галерее Даунтаун в Нью-Йорке.

Одна из его последних картин, «Blips and Ifs» , созданная между 1963 и 1964 годами, находится в коллекции Музея американского искусства Амона Картера . [20]

В 1964 году Почтовая служба США выпустила марку с изображением «Детального исследования клише» Дэвиса.

Дэвис умер от инсульта в Нью-Йорке 24 июня 1964 года в возрасте 71 года. [3]

Наставники

[ редактировать ]

Впервые Дэвис получил профессиональное образование у Роберта Анри, американского реалиста. Анри начал преподавать Дэвису в 1909 году. В то время Анри не очень высоко оценивал американские художественные учреждения, что привело к тому, что он присоединился к Джону Слоану и шести другим антиинституциональным художникам (известным как «Восьмерка»), чтобы устроить выставку в Макбете. Галерея в 1908 году. Своим громким отказом от академических норм в живописи Анри призвал Дэвиса и других его учеников находить новые формы и способы выражения своего искусства и черпать вдохновение из своей повседневной жизни. [2]

Вдохновение

[ редактировать ]

Идеологии, преобладавшие в эпоху прогресса, привели к тому, что молодой Стюарт Дэвис почувствовал огромную гордость за то, что он американец, что привело к созданию нескольких работ, посвященных «Великой Америке». После обучения у Анри Дэвис гулял по улицам Нью-Йорка в поисках вдохновения для своих работ. Время, проведенное среди публики, привело к тому, что у него развилось сильное общественное сознание, которое укрепилось благодаря его дружбе с Джоном Слоаном, еще одним антиинституциональным художником. Кроме того, Дэвис часто посещал Оружейную выставку 1913 года (на которой он выставлял свои работы), чтобы дополнительно изучить модернизм и его развивающиеся тенденции. Дэвис приобрел понимание и знание того, как реализовать формальные и цветовые достижения европейского модернизма, на чем Анри не уделял внимания, в своем искусстве. [2] В 1925 году Анонимное общество устроило в Нью-Йорке выставку с несколькими произведениями французского художника Фернана Леже . Дэвис очень уважал Леже, потому что, как и Дэвис, Леже стремился к предельной формальной ясности в своей работе. Дэвис также высоко оценил работу Леже по тематике: витрины магазинов, рекламные щиты и другие искусственные объекты. [ нужна ссылка ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Стюарта Дэвиса:

Избранные произведения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Паттерсон, Дж. (2009). Живопись и политика Стюарта Дэвиса в 1930-е годы. Журнал «Берлингтон» , 151 465–468.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стоукс Симс, Лоури (1991). Стюарт Дэвис, американский художник . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 17, 18, 20, 24, 26. ISBN.  978-0870996283 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пассантино, стр. 441
  4. ^ Перейти обратно: а б Хиллз, Патрисия (1996). Стюарт Дэвис . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 58 . ISBN  0-8109-3219-9 .
  5. ^ «Стюарт Дэвис» . Проверено 27 июля 2022 г.
  6. ^ Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Файдон, 1995, с. 120. ISBN   0714832502
  7. ^ Уилкен, Карен (1987). Стюарт Дэвис (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. п. 229. ИСБН  0-89659-755-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сесиль Уайтинг, «Стюарт Дэвис», Oxford Art Online
  9. ^ Бояджян и Руткоски 2007 , стр. 39–40.
  10. ^ Искусство., Музей вестерна Амона Картера (2001). Американская коллекция: произведения из музея Амона Картера . Юнкер, Патрисия А., Гиллхэм, Уилл. (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press совместно с Музеем Амона Картера. п. 188. ИСБН  1555951988 . OCLC   46641783 .
  11. ^ «Стюарт Дэвис (1892–1964) – АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-АБСТРАКТНИК» . sullivangoss.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
  12. ^ Шелдал, Питер (13 июня 2016 г.). «Стюарт Дэвис, современный человек» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 апреля 2018 г.
  13. ^ Крамер, Хилтон. (13 апреля 1975 г.). Художественный вид . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Стюарт Дэвис в Уитни | Фронт и центр Рокфеллер-центра» . www.rockefellercenter.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года.
  15. ^ «Качающийся пейзаж: Стюарт Дэвис и модернистская фреска: Предстоящие: Выставки: Художественный музей Сиднея и Лоис Эскенази: Университет Индианы, Блумингтон» . Художественный музей Сиднея и Лоис Эскенази . Проверено 11 ноября 2021 г.
  16. ^ «Мягкая подушка» . Бруклинский музей . Проверено 28 сентября 2020 г.
  17. ^ Добжински, Джудит Х. (7 мая 2011 г.). «Картина, пульсирующая чувством джаза» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 сентября 2020 г.
  18. ^ Прис, RJ (июль/август 2017 г.). Переосмысление живописи в сторону архитектуры (1947–52) . Журнал «Скульптура» / артдизайнкафе . Проверено 22 марта 2020 г.
  19. ^ «Стюарт Дэвис - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  20. ^ Искусство., Музей вестерна Амона Картера (2001). Американская коллекция: произведения из музея Амона Картера . Юнкер, Патрисия А., Гиллхэм, Уилл. (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press совместно с Музеем Амона Картера. п. 266. ИСБН  1555951988 . OCLC   46641783 .
Источники
  • Бояджян, Ани; Руткоски, Марк, ред. (2007). Стюарт Дэвис: Каталог-резонне (3 тома) . Очерки Уильяма К. Эйджи и Карен Уилкин, предисловие Эрла Дэвиса. Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-30010-981-8 . )
  • Лейн, Грейсон Харрис (1999). Пассантино, Эрика Д. (ред.). Глаз Дункана Филлипса: коллекция в процессе создания . Нью-Хейвен [ua]: Издательство Йельского университета. п. 441. ИСБН  0-300-08090-5 .
  • Лоури Стоукс Симс и др., Стюарт Дэвис: американский художник, 333 страницы, 129 цветных иллюстраций, Метрополитен-музей и Harry N. Abrams, Inc. , 1991.
  • Карен Уилкин 1999 - Стюарт Дэвис в Глостере ( ISBN   1-889097-34-9 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 139cee21d1eec7953cc3132a9031637f__1717073340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7f/139cee21d1eec7953cc3132a9031637f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stuart Davis (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)