Джудит Х. Добжински
Джудит Хелен Добжински | |
---|---|
Рожденный | 1949 (74–75 лет) Рочестер, Нью-Йорк , США |
Род занятий | Журналист, преподаватель журналистики |
Известные заслуги | CNBC , The New York Times , The Wall Street Journal , Business Week |
Джудит Хелен Добжински (родилась 8 марта 1949 г.) - американская журналистка и преподаватель журналистики. [1] В настоящее время она является писателем-фрилансером и пишет статьи о культуре, искусстве, бизнесе, филантропии и других темах в The New York Times , The Wall Street Journal и нескольких журналах.
Она также пишет авторские колонки и комментарии, а также публиковала статьи в The New York Times , Los Angeles Times , The Wall Street Journal , Chicago Tribune и The Boston Globe .
В марте 2009 года она стала блоггером и писала о культуре Америки на ArtsJournal.com.
Она была редактором воскресного раздела «Деньги и бизнес» в The New York Times, а также репортером этой газеты, старшим редактором Business Week и, в последнее время, исполнительным редактором и управляющим редактором CNBC , кабельного телевидения. деловая сеть.
Карьера
[ редактировать ]Добжински в 1980-х годах, когда она была на Business Week , была одной из первых журналистов, написавших об акционерах-активистах и важности хорошего корпоративного управления .
В то время как Добжински была репортером по искусству в The New York Times , она написала статью-расследование о выставке картин в Музее современного искусства , принадлежащей Рудольфу Леопольду , венскому врачу и коллекционеру произведений искусства. [2] (Многие из этих работ сейчас выставлены в Музее Леопольда в Вене).
В ее статье рассказывалась история «Портрета Уолли» Эгона Шиле , который был отнят у его еврейской владелицы Леа Бонди Джарай в эпоху нацизма и позже куплен Леопольдом. Вскоре после того, как история была опубликована, окружной прокурор Манхэттена Роберт Моргентау начал судебное разбирательство, чтобы помочь вернуть произведение потомкам его владельца. После многих лет судебных тяжб право собственности на картину было решено во внесудебном порядке в июле 2010 года: [3] Музей Леопольда согласился выплатить наследникам Бонди 19 миллионов долларов за портрет и постоянно демонстрировать, где бы картина ни была выставлена на обозрение, правильный учет ее права собственности, «включая предыдущее владение картиной Леа Бонди Джарай и ее кражу у нее нацистским агентом. прежде чем она сбежала в Лондон в 1939 году».
Документальный фильм об этом деле под названием « Портрет Уолли » дебютировал весной 2012 года на кинофестивале Tribeca и получил положительные отзывы. The Forward назвал это « фильмом, в котором тщательно рассматривается сложная история картины ».
Возмущение, последовавшее за статьями Добжинского, помогло убедить Австрию изменить свои законы. Министр культуры Австрии Элизабет Герер особо упомянула шум вокруг «Портрета Уолли», когда объявила об изменении политики в марте 1998 года. [4] и еще раз, когда она направила в парламент в сентябре 1998 года проект закона о реституции произведений искусства, конфискованных нацистами. [5]
Статьи Добжинского о деле Бонди цитировались во многих книгах и юридических статьях об искусстве, разграбленном нацистами, в том числе в книге «Реституция Холокоста: перспективы судебного разбирательства и его наследия» (под ред. Майкла Байзелера, NYU Press, 2005) и в статье, представленной на сайте семинар по реституции в 1998 году, проведенный голландским юристом Гертом-Яном ван ден Бергом. Э. Рэндол Шенберг , выступавший адвокатом в знаменитом деле о претензиях на пять картин Густава Климта для наследников Адели Блох-Бауэр , также процитировал статью Добжинского 1997 года в своей статье, представленной в Международном фонде художественных исследований в июле 2006 года, говоря: что это изменило климат для заявлений о разграбленных нацистами произведениях искусства. Когда в 2012 году умерла Беттина Ротшильд Лурам, лондонская газета Daily Telegraph назвала дело Бонди причиной: «Министр культуры Австрии поручил национальным музеям страны выявить любые предметы в их коллекциях, которые были украдены или вымогательны нацистами у евреев». ." [6]
Добжинский также написал множество других статей об произведениях искусства, разграбленных нацистами.
В мае 2000 года Добжински начал серию статей в The New York Times о мошенничестве с произведениями искусства на аукционах eBay . [7] что позже привело к расследованию, раскрывающему широко распространенную практику торгов на eBay. [8] Эта история побудила Федеральное бюро расследований вмешаться и привела к судебному преследованию нескольких подставных участников торгов. Один из них, Кеннет Уолтон , написал книгу, в которой рассказал о своем опыте скандала, в котором Добжински охарактеризован как «тот, кого я боялся больше всего». [9]
Добжински был стипендиатом Knight на Зальцбургском глобальном семинаре в 2002 году и дважды возвращался в качестве стипендиата на дополнительные сессии.
Персональный
[ редактировать ]Добжински вырос в Рочестере, штат Нью-Йорк , и получил диплом с отличием по журналистике в Сиракузском университете .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-страница факультета Высшей школы журналистики Колумбийского университета. Архивировано 7 июня 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Добжински, Джудит Х. «Особая страсть к накоплению искусства, так или иначе». Нью-Йорк Таймс , 24 декабря 1997 г.
- ↑ Пресс-релиз Херрика, 20 июля 2010 г.
- ^ Перлес, Джейн . «Австрия намерена вернуть произведения искусства, конфискованные у евреев нацистами». «Нью-Йорк Таймс», 7 марта 1998 г.
- ^ Перлес, Джейн . «Австрия движется к возвращению произведений искусства, конфискованных нацистами». Нью-Йорк Таймс , 11 сентября 1998 г.
- ^ «Беттина Лурам» . Телеграф. 2012 . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Добжински, Джудит Х. «Онлайн-ставка взлетает до 135 805 долларов, происхождение не гарантировано». Нью-Йорк Таймс , 9 мая 2000 г.
- ^ Добжински, Юдит (2 июня 2000 г.). «В мире онлайн-аукционов обман нелегко увидеть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Уолтон, Кеннет (2006). Фейк: подделка, ложь и eBay . Саймон и Шустер. п. 133. ИСБН 1416934618 . Проверено 27 сентября 2017 г.