Эгон Шиле
Эгон Шиле | |
---|---|
Рожденный | Эгон Лео Адольф Людвиг Шиле 12 июня 1890 г. |
Умер | 31 октября 1918 г. | (28 лет)
Национальность | австрийский |
Образование | Академия изящных искусств |
Известный | Живопись , графика , эстамп |
Заметная работа |
|
Движение | Экспрессионизм |
Подпись | |
Эгон Лео Адольф Людвиг Шиле (англ. Немецкий: [ˈeːɡɔn ˈʃiːlə] ; 12 июня 1890 — 31 октября 1918) — австрийский экспрессионист художник- . Его работы известны своей интенсивностью и грубой сексуальностью, а также множеством автопортретов, созданных художником, включая автопортреты обнаженной натуры. Извилистые формы тела и выразительные линии, которые характеризуют картины и рисунки Шиле, отмечают художника как одного из первых представителей экспрессионизма . Густав Климт , художник-фигуратив начала 20 века, был наставником Шиле.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шиле родился в 1890 году в Тульне , Нижняя Австрия . Его отец, Адольф Шиле, начальник станции Тульн Австрийских государственных железных дорог , родился в 1851 году в Вене в семье Карла Людвига Шиле, немца из Балленштедта и Алоизии Шимак; Мать Эгона Шиле, Мари, урожденная Соукуп, родилась в 1861 году в Чески-Крумлове (Крумау) в семье Франца Соукупа, отца -чеха из Мирковице , и Алоизии Поферл, немецкой богемной матери из Чески-Крумлова. [1] [2] В детстве Шиле был очарован поездами и проводил много часов, рисуя их, до такой степени, что его отец почувствовал себя обязанным уничтожить свои альбомы для рисования. Когда ему было 11 лет, Шиле переехал в соседний город Кремс ( а позже в Клостернойбург ), чтобы учиться в средней школе. Окружающие считали Шиле странным ребенком. Застенчивый и замкнутый, он плохо учился в школе, за исключением легкой атлетики и рисования. [3] и обычно учился в классах, состоящих из младших школьников. Он также проявлял инцестуозные наклонности по отношению к своей младшей сестре Гертруде (известной как Герти ), а его отец, хорошо осведомленный о поведении Эгона, однажды был вынужден выломать дверь запертой комнаты, в которой находились Эгон и Герти, чтобы посмотреть, что они делают. делали (только чтобы обнаружить, что они проявляют пленку). Когда ему было шестнадцать, он без разрешения отвез двенадцатилетнюю Герти на поезде в Триест и провел с ней ночь в номере отеля. [4]
Академия изящных искусств
[ редактировать ]Когда Шиле было 14 лет, его отец умер от сифилиса , и он стал подопечным своего дяди по материнской линии, Леопольда Чихачека, также служащего железной дороги. [2] Хотя он хотел, чтобы Шиле пошел по его стопам, и был огорчен отсутствием у него интереса к академическим кругам, он признал талант Шиле к рисованию и без особого энтузиазма предоставил ему наставника, художника Людвига Карла Штрауха. В 1906 году Шиле подал заявление в Kunstgewerbeschule (Школу искусств и ремесел) в Вене , где Густав Климт когда-то учился . В течение первого года обучения Шиле был отправлен, по настоянию нескольких преподавателей, в более традиционную Академию дер Бильденден Кюнсте в Вене в 1906 году. Его главным учителем в академии был Кристиан Грипенкерль , художник, чья строгая доктрина и ультраконсервативный подход Стиль настолько разочаровал и неудовлетворил Шиле и его сокурсников, что через три года он ушел.
Климт и первые выставки
[ редактировать ]В 1907 году Шиле разыскал Густава Климта, который щедро наставлял молодых художников. Климт проявлял особый интерес к юному Шиле, покупал его рисунки, предлагал обменять их на некоторые из своих, подготавливал для него модели и знакомил с потенциальными покровителями. Он также познакомил Шиле с Wiener Werkstätte , мастерской декоративно-прикладного искусства, связанной с Сецессионом . Самые ранние работы Шиле между 1907 и 1909 годами имеют большое сходство с работами Климта. [5] а также влияние модерна . [6] прошла первая выставка Шиле В 1908 году в Клостернойбурге . Шиле покинул академию в 1909 году, после окончания третьего курса, и вместе с другими недовольными студентами основал Neukunstgruppe («Новая художественная группа»). В ранние годы Шиле находился под сильным влиянием Климта и Кокошки . Хотя подражания их стилям, особенно первому, заметно заметны в первых работах Шиле, вскоре у него выработался собственный отличительный стиль.
Климт пригласил Шиле выставить некоторые из своих работ в Венской Кунстшау 1909 года , где он познакомился с работами Эдварда Мунка , Яна Торопа и Винсента Ван Гога , среди других. Освободившись от ограничений академических условностей, Шиле начал исследовать не только человеческую форму, но и человеческую сексуальность. Работы Шиле уже были смелыми, но они пошли дальше, включив декоративный эротизм Климта и то, что некоторым нравится называть фигуративными искажениями, которые включали удлинение, деформацию и сексуальную открытость. Автопортреты Шиле помогли восстановить энергию обоих жанров. [ нужны разъяснения ] с их уникальным уровнем эмоциональной и сексуальной честности и использованием фигуральных искажений вместо общепринятых идеалов красоты. Он также писал дань уважения « Ван Гога » Подсолнухам , а также пейзажи и натюрморты. [7]
В 1910 году Шиле начал экспериментировать с обнаженной натурой и в течение года разработал окончательный стиль, изображающий изможденные фигуры болезненного цвета, часто с сильным сексуальным подтекстом. Шиле также начал рисовать и рисовать детей. [8] Автопортрет Шиле « Обнаженная на коленях с поднятыми руками » (1910) считается одним из самых значительных произведений искусства обнаженной натуры, созданных в ХХ веке. [ кем? ] Радикальный и развитый подход Шиле к обнаженной человеческой форме бросил вызов обоим ученым. [ ВОЗ? ] и прогрессисты одинаково. Это нетрадиционное произведение и стиль противоречили строгим академическим нормам и вызвали бурю негодования своими искаженными линиями и яркой демонстрацией образного выражения. [ нужна ссылка ] В то время многие [ ВОЗ? ] находил откровенность его работ тревожной.
С тех пор Шиле участвовал во многих групповых выставках, в том числе в выставках Neukunstgruppe в Праге в 1910 году и в Будапеште в 1912 году; Зондербунд ; , Кёльн , в 1912 году и несколько сепаратистских выставок в Мюнхене , начиная с 1911 года. В 1911 году Шиле познакомился с семнадцатилетней Вальбургой (Валли) Нойциль , которая жила с ним в Вене и служила моделью для некоторых из его самых ярких картин. О ней известно очень мало, за исключением того, что ранее она работала моделью Густава Климта и, возможно, была одной из его любовниц. Шиле и Валли хотели избежать того, что они считали клаустрофобной венской средой, и отправились в небольшой город Чески-Крумлов (Крумау) на юге Чехии . Крумау был местом рождения матери Шиле; сегодня здесь находится музей, посвященный Шиле. Несмотря на семейные связи Шиле в Крумау, он и его возлюбленная были изгнаны из города жителями, которые категорически не одобряли их образ жизни , в том числе его предполагаемое использование городских девочек-подростков в качестве моделей. Постепенно работа Шиле становилась все более сложной и тематической, и в конечном итоге он начал заниматься такими темами, как смерть и возрождение. [9]
Нойленгбах и тюремное заключение
[ редактировать ]Вместе пара переехала в Нойленгбах , в 35 км (22 мили) к западу от Вены, в поисках вдохновляющей обстановки и недорогой студии для работы. Как и в столице, студия Шиле стала местом сбора правонарушителей Нойленгбаха. Образ жизни Шиле вызвал большую неприязнь среди жителей города, и в апреле 1912 года он был арестован за соблазнение 13-летней девочки. [10] младше 14-летнего возраста согласия . [11]
Когда полиция пришла в его студию, чтобы арестовать Шиле, они изъяли более сотни рисунков, которые сочли порнографическими. Шиле был заключен в тюрьму в ожидании суда. Когда его дело было передано судье, обвинения в совращении и похищении были сняты, но художник был признан виновным в выставлении эротических рисунков в доступном для детей месте. В суде судья сжег один из оскорбительных рисунков («изображающий совсем молодую девушку, одетую только выше пояса»). [12] ) над пламенем свечи. Двадцать один день, который он уже провел под стражей, был принят во внимание, и он был приговорен еще к трем дням лишения свободы. Находясь в тюрьме, Шиле создал серию из 12 картин, изображающих трудности и дискомфорт пребывания в тюремной камере. [ нужна ссылка ]
В 1913 году в галерее Hans Goltz в Мюнхене состоялась первая персональная выставка Шиле. Персональная выставка его работ состоялась в Париже в 1914 году. [13]
Первая мировая война до смерти
[ редактировать ]В 1914 году Шиле увидел сестер Эдит и Адель Хармс, которые жили со своими родителями через дорогу от его студии в венском районе Хитцинг, Хитцингер Хауптштрассе, 101. Они были семьей среднего класса и протестантами по вере; их отец был мастером- слесарем . В 1915 году Шиле решил жениться на более социально приемлемой Эдит, но, очевидно, рассчитывал сохранить отношения с Уолли. Однако, когда он объяснил ситуацию Уолли, она немедленно оставила его и больше никогда его не видела. Этот отказ побудил его написать картину «Смерть и девушка» , где портрет Уолли основан на предыдущей паре, но портрет Шиле создан недавно. записку, (В феврале 1915 года Шиле написал своему другу Артуру Росслеру в которой говорилось: «Я намерен жениться, причем выгодно. Не за Уолли». [14] Несмотря на некоторое противодействие со стороны семьи Хармс, Шиле и Эдит поженились 17 июня 1915 года, в годовщину свадьбы родителей Шиле. [15]
Хотя Шиле почти год избегал призыва в армию, Первая мировая война начала определять его жизнь и творчество. Через три дня после свадьбы Шиле было приказано явиться на действительную службу в армию, где он первоначально находился в Праге . Эдит поехала с ним и остановилась в городской гостинице, а Эгон жил в выставочном зале со своими товарищами-призывниками. Командир Шиле разрешил им время от времени видеться. [16] [17]
Во время войны картины Шиле стали крупнее и детальнее. Однако его военная служба давала ему ограниченное время, и большая часть его работ состояла из линейных рисунков пейзажей и офицеров. Примерно в это же время Шиле также начал экспериментировать с темами материнства и семьи. [13] Его жена Эдит была моделью для большинства его женских фигур, но во время войны (в силу обстоятельств) многие из его натурщиков были мужчинами. С 1915 года обнаженные женские фигуры Шиле стали более полными, но многие из них были намеренно проиллюстрированы безжизненным кукольным видом. [18]
Несмотря на военную службу, Шиле все еще выставлялся в Берлине. У него также были успешные концерты в Цюрихе , Праге и Дрездене . Его первые обязанности заключались в охране и конвоировании русских пленных. Из-за слабости сердца и отличного почерка Шиле в конце концов получил работу клерком в лагере для военнопленных недалеко от города Мюлинг. Там ему разрешили рисовать пленных русских офицеров; его командир Карл Мозер (который предположил, что Шиле был художником и декоратором, когда впервые встретил его) даже предоставил ему заброшенную кладовую, чтобы использовать его в качестве студии. Поскольку Шиле отвечал за продовольственные склады в лагере, он и Эдит могли наслаждаться едой помимо пайка. [19]
К 1917 году он вернулся в Вену и смог сосредоточиться на своей творческой карьере. Его творчество было плодотворным, а его работы отражали зрелость художника, полностью владеющего своими талантами. Его пригласили принять участие в 49-й выставке Сецессиона, проходившей в Вене в 1918 году. На эту выставку было принято пятьдесят работ Шиле, и они были выставлены в главном зале. Он также разработал плакат для выставки; это напоминало Тайную вечерю с его портретом на месте Христа . Шоу имело триумфальный успех. В результате цены на рисунки Шиле выросли, и он получил множество заказов на портреты. [ нужна ссылка ] [20]
Осенью 1918 года испанского гриппа пандемия достигла Вены. Эдит, которая была на шестом месяце беременности, умерла от болезни 28 октября. Шиле умер всего через три дня после своей жены. Ему было 28 лет. За три дня между их смертью Шиле нарисовал несколько набросков Эдит. [21]
Стиль
[ редактировать ]Некоторые критики, такие как Джейн Каллир, охарактеризовали работы Шиле как гротескные, эротические, порнографические или тревожные, сосредоточенные на сексе, смерти и открытиях. Он сосредоточился на портретах других людей, а также на себе. В более поздние годы, хотя он все еще часто работал с обнаженной натурой, они были выполнены в более реалистичной манере. [13] С юных лет Шиле рисовал с «маниакальной беглостью». [22]
Искусствовед Мартин Гейфорд писал в The Spectator : «Он [Шиле] очень рано нашел свой отличительный стиль. Все его творчество — творчество молодого человека; Большая часть работ в первом из двух залов этой густонаселенной маленькой выставки датируется 1910–1911 годами, когда Шиле (1890–1918) было всего 20 лет. Это помогает объяснить некоторые тенденции: полуотвратительную озабоченность сексуальностью и такое же тошнотворное увлечение рассматриванием себя обнаженным. Мужские фигуры, по-видимому, в основном были смоделированы художником, хотя в этом трудно быть уверенным, поскольку голова часто отсутствует». [22]
Каллир и ученый Джеральд Изенберг считают, что Шиле изменчив в сексуальности и гендере. Каллир говорит, что Шиле «боролся со своими сексуальными чувствами и гендерными нормами» в исторический период изменения гендерных ожиданий, раннего женского движения и криминализации гомосексуализма . Некоторые критики XXI века сочли его работы странными . [23] [24]
Менее известный факт о карьере Шиле заключается в том, что во время учебы в Школе искусств и ремесел в Вене он изучал скульптуру и создал ряд небольших скульптур из глины и гипса. [25]
Наследие
[ редактировать ]Шиле был героем биографического фильма 1980 года «Избыток и наказание» (также известного как «Эгон Шиле – Exzess und Bestrafung» ), снятого в Германии с европейским актерским составом, который исследует художественных демонов Шиле, приведших к его ранней смерти. Режиссером фильма выступил Герберт Весели , в нем снимались Матье Карьер в роли Шиле, Джейн Биркин в роли его ранней художественной музы Уолли Нойзиль, Кристина Кауфман в роли его жены Эдит Хармс и Кристина Ван Эйк в роли ее сестры Адель Хармс. Также в 1980 году Совет по делам искусств Великобритании выпустил документальный фильм «Шиле в тюрьме» , в котором рассматривались обстоятельства заключения Шиле и правдивость его дневника. [26] В 2016 году вышел еще один биографический фильм « Эгон Шиле: Смерть и дева» (нем. Egon Schiele: Tod und Maiden ). [27]
Роман Джоанны Скотт 1990 года «Высокомерие» был основан на жизни Шиле и делает его главной фигурой. Его жизнь также была изображена в театральной танцевальной постановке Стефана Мазурека под названием «Эгон Шиле» , представленной в мае 1995 года, для которой -группа Rachel's американская пост-рок сочинила партитуру под названием «Музыка для Эгона Шиле» . [28] Для Featherstonehaughs труппы современного танца Леа Андерсон поставила хореографию «Featherstonehaughs Draw On The Sketchbooks Of Egon Schiele» в 1997 году. [29] Глен Хансард, солист ирландской группы The Frames , сказал (о написании песни Santa Maria): «...С Санта-Марией я пытался написать песню об Эгоне Шиле, о нем и его девушке, пока они оба были умираю от испанки...». https://www.threemonkeysonline.com/excreting-songs-glen-hansard-of-the-frames/3/
Роман «Пламя» (Doubleday, 2022) [30] Британская писательница Софи Хейдок [31] [32] сочетает факты и вымысел, чтобы рассказать историю четырех самых значительных муз Шиле. Книга была названа The Times одним из лучших историко-фантастических романов 2022 года . [33] Итальянский перевод Le Fiamme (Салани, 2023 г.), [34] получил премию Эдоардо Кильгрена по литературе за дебютный роман в [34]
Жизнь и творчество Шиле также были предметом эссе, в том числе обсуждение его работ модным фотографом Ричардом Аведоном в эссе о портретной живописи под названием «Одолженные собаки». [35] Марио Варгас Льоса использует творчество Шиле как канал для соблазнения и моральной эксплуатации главного героя в своем романе 1997 года « Записные книжки дона Ригоберто» . [36] В фильме Уэса Андерсона « Отель «Гранд Будапешт»» представлена картина Рича Пеллегрино, созданная по образцу стиля Шиле, которая в результате кражи заменяет так называемый фламандский шедевр эпохи Возрождения , но затем уничтожается разгневанным владельцем, когда он обнаруживает обман. [37] Обложка альбома Дэвида Боуи 1979 года Lodger вдохновлена автопортретами Шиле. [38] а изображение Шиле появляется на обложке сингла 2013 года The Stars (Are Out Tonight) . [39]
Джулия Джордан основала свою пьесу 1999 года «Татьяна в цвете» , которая была поставлена за пределами Бродвея в «Культурном проекте» осенью 2003 года, на беллетризации отношений между Шиле и 12-летней Татьяной фон Моссиг, девушкой из Нойленгбаха, чьи моральные принципы в конечном итоге он был признан виновным в развращении за то, что позволил ей увидеть свои картины. [40] Было отмечено, что первые главы романа Гая Манковски 2017 года «Честный обман» созданы под сильным влиянием картин Шиле; в частности, его изображения сестры Гертруды. [41]
Коллекции произведений искусства
[ редактировать ]В Музее Леопольда хранится , в Вене пожалуй, самая важная и полная коллекция работ Шиле, насчитывающая более 200 экспонатов. В 2011 году музей продал один из них, «Дома с красочной прачечной (Пригород II)» за 40,1 миллиона долларов на аукционе Sotheby's. [42] Другие известные коллекции произведений искусства Шиле включают Музей Эгона Шиле, Тульн , Австралийскую галерею Бельведер и Графическую коллекцию Альбертины , обе в Вене. Виктор Фогарасси собрал произведения Шиле, в том числе «Город Сумерек» . [43]
Искусство, украденное нацистами
[ редактировать ]Среди поклонников Эгона Шиле было много еврейских коллекционеров произведений искусства, чьи коллекции были разграблены при нацистах: в Германии с 1933 года, в Австрии во время аншлюса 1938 года и во Франции во время немецкой оккупации 1940 года. В результате многочисленные дела о реституции в XXI век включает в себя произведения Шиле. (1912) Эгона Шиле «Мертвый город» , «Женщина в черном переднике» (1911) и «Женщина, скрывающая лицо» принадлежали еврейскому артисту кабаре и кинозвезде Фрицу Грюнбауму до того, как нацисты депортировали его в концентрационный лагерь Дахау. [44] [45] Крумау (1916 г.) принадлежал Дейзи Хеллманн, пока не был захвачен нацистами в 1942 году. [46] [47] Впервые она подала иск о реституции в 1948 году, но ее наследники не смогли вернуть Шиле до 2002 года: австрийская нацистская мародерская организация Вугеста выставила Крумау на аукцион в Доротеуме 24–27 февраля 1942 года Санкт-Лукас. в Вене, где купила галерею это от имени Вольфганга Гурлитта . В 1953 году город Линц приобрел его для Новой галереи в Линце. [48] Картина Эгона Шиле 1917 года «Портрет жены художника» принадлежала Карлу Майлендеру , еврейскому бизнесмену из Вены, убитому в Освенциме . Роберт «Робин» Оуэн Леман , сын Роберта Лемана , купил «Портрет жены художника» (1917) в 1964 году в галерее Мальборо в Лондоне. [49] Четыре дерева / Осенняя аллея принадлежали Йозефу Моргенштерну , который был арестован и депортирован в Освенцим, где был убит. [50] [51]
Художественная галерея еврейского арт-дилера Леа Бонди Джарай , владелицы знаменитого портрета Уолли, была захвачена нацистами перед его побегом в Лондон. [52] «Увядшие подсолнухи», принадлежавшие еврейскому коллекционеру произведений искусства Карлу Грюнвальду и захваченные нацистами в Страсбурге, были обнаружены после того, как частный коллекционер отнес их на аукцион Christie's для оценки в 2005 году. [53] [54] Портрет Уолли , портрет 1912 года, был куплен Рудольфом Леопольдом в 1954 году и стал частью коллекции Музея Леопольда , когда он был основан австрийским правительством, купившим более 5000 произведений, принадлежавших Леопольду. После выставки работ Шиле в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1997–1998 годах картина была конфискована по приказу окружного прокурора округа Нью-Йорк и стала предметом судебного разбирательства наследников ее бывшего владельца, которые утверждают, что Картина была разграблена нацистами и должна быть возвращена им. [55] [56]
Спор был урегулирован 20 июля 2010 года, и впоследствии картина была приобретена Музеем Леопольда за 19 миллионов долларов США. [57] В 2013 году музей продал три рисунка Шиле за 14 миллионов фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в Лондоне, чтобы урегулировать иск о реституции картины Шиле 1914 года « Дома у моря» . [58] Самая дорогая, Liebespaar (Selbstdarstellung mit Wally) (1914/15), или Двое влюбленных (Автопортрет с Уолли) , подняла мировой аукционный рекорд для работы художника на бумаге до 7,88 миллиона фунтов стерлингов. [59] 21 июня 2013 года аукцион Auctionata в Берлине продал акварель 1916 года «Лежащая женщина» на онлайн-аукционе за 1,827 миллиона евро (2,418 миллиона долларов США). Это мировой рекорд самого дорогого произведения искусства, когда-либо проданного на онлайн-аукционе. [60] [61] [62]
Автопортреты
[ редактировать ]Смотрите также: Автопортрет
[ редактировать ]- Автопортрет в полосатой рубашке , 1910 год, Музей Леопольда , Вена.
- Автопортрет , 1910, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Автопортрет с гримасой , 1910 год.
- Автопортрет с черным глиняным горшком , 1911 год.
- Автопортрет с опущенной головой , 1912 год, Музей Леопольда , Вена.
- Я буду терпеть ради искусства и ради счастья моего возлюбленного . Автопортрет Шиле в тюрьме, 1912 год.
- Влюбленные – Автопортрет с Уолли , ок. 1914 – 1915 гг.
- Автопортрет , 1914 год.
- Автопортрет , 1915 год.
- Автопортрет с изображением мастурбации , 1911 год.
Фигуративные работы
[ редактировать ]- Девушка с черными волосами , 1910 год.
- Лежащая обнаженная , 1910 год.
- Обнаженная с красными подвязками , 1911 год.
- Полуобнаженная Лежащая 1911
- Вальбурга Нойзиль в черных чулках , 1913 год.
- Дружба , 1913
- Сидящая обнаженная женщина, подперев локти , 1914 год.
- Фредерик Бир , 1914 год.
- Блондинка в зеленых чулках , 1914 год.
- Зеленые чулки , 1914 год.
- Две женщины
- Мать с двумя детьми II , 1915 г. Музей Леопольда.
- Дети
- Пара обнимающихся , 1917 год.
- Лежащая женщина , 1917 год, Музей Леопольда.
- Девушка на коленях, опирающаяся на оба локтя , 1917 год , Музей Леопольда.
- Сидящая девушка , 1917 год.
- Обнаженная , 1917 год.
- Семья , 1918, Австрийская галерея Бельведер , Вена.
- Танцовщица , 1913 год.
Пейзажи
[ редактировать ]- Городок III, 1912–1913, вид на Крумау, Молдауский музей Леопольда , Вена.
- Сумеречный город , 1913, Частное собрание.
- Камень на Дунае II , 1913, Новая галерея , Нью-Йорк.
- Мост , 1913 , Частное собрание.
- Дома у реки 1914 , , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Дом с черепичной крышей (Старый дом II) , 1915 год, Музей Леопольда , Вена
- Старая мельница 1916 год. ,
- Четыре дерева , Австрийская галерея 1917, Бельведер , Вена.
- Дома с бельевыми веревками или пригороды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Владика 2012 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Сабарский 2000 , стр. 31–38.
- ^ Уитфорд 1981 , с. 30.
- ^ Уитфорд 1989 , с. 29.
- ^ Каллир 2003 , стр. 46, 52, 60.
- ^ Каллир 2003 , стр. 41.
- ^ «Эгон Шиле: Эротика, гротеск и демонстрация» . АРТИНФО. 1 апреля 2005 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Каллир 2003 , стр. 86, 88, 123.
- ^ Каллир 2003 , стр. 224, 230, 231.
- ^ Джонсон, Кен (21 октября 2005 г.). «Широе, а не дикое, Эгон Шиле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Каллиер, Джейн (июнь 2018 г.). «Эгон Шиле не был сексуальным преступником» . Художественная газета . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Блэкшоу, Джемма (2020). «Страсть Эгона Шиле: духовность и сексуальность, 1912-15». В Наттере, Тобиас (ред.). Эгон Шиле. Полное собрание картин 1909–1918 гг . Кёльн: Ташен. п. 223. ИСБН 978-3-8365-8125-7 .
- ^ Jump up to: а б с Каллир 2003 , стр. 277, 362, 444.
- ^ Азаренко, Наталья (26 октября 2017 г.). «История любви в картинках: Эгон Шиле и Уолли Нойзиль» . Артхив (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Генеалогическое древо Адольфа Ойгена ШИЛЕ» . Гененет . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Жизнь и творчество Эгона Шиле, австрийского художника-экспрессиониста» . МысльКо . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Лэмб, Билл (31 декабря 2018 г.). « Жизнь и творчество Эгона Шиле, австрийского художника-экспрессиониста » . МысльКо . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ ДейлиАрт. «Мать и дочь Эгона Шиле через мобильное приложение DailyArt» . www.getdailyart.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Уитфорд 1981 , стр. 164–168.
- ^ Дабровский, Магдалена; Леопольд, Рудольф (1997). « Эгон Шиле: Коллекция Леопольда, Вена». » (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Фрэнк Уитфорд, Портреты экспрессионистов, Abbeville Press, 1987, стр. 46. ISBN 0-89659-780-6 .
- ^ Jump up to: а б Гейфорд, Мартин (8 ноября 2014 г.). «Эгон Шиле в Курто: однонотная самба тонких конечностей, сосков и половых органов | Зритель» . Зритель . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Морриш, Лидия (3 декабря 2018 г.). «Скрытое наследие ЛГБТК в произведениях искусства Эгона Шиле» . Журнал Dazed & Confused .
- ^ «Эгон Шиле: экспрессионистское искусство и кризис маскулинности» . Психоаналитическое исследование . 26 (3): 462–483. Июнь 2006 г. doi : 10.2513/s07351690pi2603_11 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ https://www.artnet.com/auctions/artists/egon-schiele/selbstbildnis-8 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Шиле в тюрьме» . Искусство в киноархиве . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Эгон Шиле: Смерть и девушка (Egon Schiele: Death and the Girl)» . Cineuropa — лучшее европейское кино . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Робертс, Майкл; Кизер, Эми (4 апреля 1996 г.). «Плейлист» . Денверская музыка . Вестворд.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Чолмондели и Фезерстоунхауги :: Текущие постановки» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Софи Хейдок: Пламя» . Пингвин Великобритания . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Софи Хейдок» . Гудриддс . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Софи Хейдок» . Софи Хейдок . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «14 лучших историко-фантастических книг 2022 года» . Таймс . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Вот книги-победители 25-й премии Эдоардо Кильгрена за первую работу» . Библиотекарь . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Перформанс и реальность: Очерки с Гранд-стрит (журнал) », под редакцией Бена Зонненберга.
- ^ «Записные книжки дона Ригоберто – Марио Варгас Льоса» .
- ^ «Правдоподобна ли картина «Мальчик с яблоком» в отеле «Гранд Будапешт»?» . Наблюдатель . 7 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «О жизни Дэвида Боуи как художника и арт-журналиста» . 22 июня 2023 г.
- ^ «Дэвид Боуи объявляет подробности о новом сингле и альбоме» . TheGuardian.com . 18 февраля 2013 г.
- ^ «Иордания, Джордан повсюду» . theatremania.com . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Особенности: Буква пятерок – Гай Манковски» . Журнал Нарк . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Шиле и Пикассо вызывают интерес на лондонских аукционах» . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 2011 г.
- ^ Кронштейнер, Ольга (5 октября 2018 г.). «Продажи произведений искусства / Почему аукцион этой картины Эгона Шиле стал сенсацией» . Стандарт (на немецком языке) . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Убийство, тайна и «Мертвый город» Эгона Шиле: презентация Раймонда Дауда, Еврейский музей в Берлине, 19:30 18 мая 2009 г.» . www.lootedart.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Апелляционный суд Нью-Йорка объясняет, почему украденные нацистами картины принадлежат наследникам еврейского коллекционера» . www.lootedart.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Артдейли. «Sotheby's продаст восстановленный шедевр Эгона Шиле» . artdaily.cc . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Дела: Крумау, 1916 г. или «Städtchen am Fluß» Эгона Шиле: решение города Линц о реституции, декабрь 2002 г.» . www.lootedart.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Дела: Крумау, 1916 г. или «Städtchen am Fluß» Эгона Шиле: решение города Линц о реституции, декабрь 2002 г.» . www.lootedart.com . Проверено 25 марта 2021 г.
В конце 2002 года город Линц решил вернуть картину Эгона Шиле «Крумау, 1916» наследникам Дейзи Хеллманн. В июне 1948 года Дейзи Хеллманн, проживавшая тогда в Сан-Паулу, Бразилия, подала иск о реституции картины Шиле «Крумау, 1916» в комиссию по реституции провинциального суда в Граце (Штирия). Хельманну пришлось оставить картину при бегстве из Вены в 1938 году. Картина Шиле была разграблена Вугестой и выставлена на аукцион в Доротеуме 24–27 февраля 1942 года, где ее купила венская галерея Санкт-Лукас за 1800 ринггитов от имени Хельманна. арт-дилера Вольфганга Гурлитта. В 1953 году картина вошла в группу работ, которые город Линц приобрел из коллекции Гурлитта для «Новой галереи» в Линце.
- ^ «Кому на самом деле принадлежит этот акварельный портрет жены художника Шиле?» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 29 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (PDF) . КОМИССИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ .
- ^ «Консультативный совет по реституции произведений искусства рекомендует реституцию картины Эгона Шиле в Бельведере» . Еврейские новости из Австрии . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «3 случая, объясняющих, почему так сложно вернуть украденные нацистами произведения искусства» . www.lootedart.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Семья воссоединилась с шедевром Шиле, украденным 60 лет назад нацистами – Европа, мир – The Independent» . Independent.co.uk . 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «ВНОВЬ ОТКРЫТЫЙ ШЕДЕВР» (PDF) . Кристи .
В 1938 году, когда Гитлер аннексировал Австрию, Грюнвальд, накопивший к тому времени первоклассную коллекцию австрийского искусства, бежал из Вены во Францию. Поселившись в Париже, коллекционер вывез из Австрии пятьдесят картин, включая настоящую работу. К сожалению, коллекция Грюнвальда, в том числе «Увядшие подсолнухи» (Осеннее солнце II), была конфискована в Страсбурге, где она была помещена на хранение Грюнвальдом и продана на аукционе в 1942 году.
- ^ Мэрилин Генри (24 июля 2010 г.). «Наконец-то справедливость свершилась» . Иерусалим Пост .
- ^ Бэйзлер, Майкл Дж.; и Алфорд, Роджер П. Реституция Холокоста: взгляд на судебный процесс и его наследие , с. 281. Нью-Йоркский Университет Пресс , 2006. ISBN 0-8147-9943-4 . По состоянию на 5 июля 2010 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (20 июля 2010 г.). «Музей Леопольда заплатит 19 миллионов долларов за картину, конфискованную нацистами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Скотт Рейберн (6 февраля 2013 г.), «Портрет звезд-любовников» Пикассо на аукционе Bloomberg за 190 миллионов долларов .
- ↑ Сурен Меликян (6 февраля 2013 г.), На аукционе Sotheby's оценки оказались просто дикими догадками, The New York Times .
- ^ «Шиле приносит рекордную цену на онлайн-аукционе» (на немецком языке). Welt.de. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Шиле продает на онлайн-аукционе за рекордную цену» (на немецком языке). Аукционата.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ » Эгона Шиле «Auctionata побил рекорд онлайн-аукциона: «Лежащая женщина продана вживую за 1,8 миллиона евро (2,4 миллиона долларов США)» . marketwired.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
Источники
- Эгон Шиле: Эгоист ( Egon Schiele: Narcisse écorché , сборник « Découvertes Gallimard ●Arts» [nº 475]) Жана-Луи Гайлемена ; перевод с французского Лиз Нэш , серия « Открытия Абрамса » и серия «Новые горизонты», 2006 г. (издание для США, Гарри Н. Абрамс) / 2007 г. (издание для Великобритании, Thames & Hudson), ISBN 978-0-500-30121-0 и ISBN 0-500-30121-2 .
- Эгон Шиле: Полный каталог сочинений-резонне всех картин и рисунков Джейн Каллир , 1990, Гарри Н. Абрамс , Нью-Йорк, ISBN 0-8109-3802-2 .
- Рудольф Леопольд: Эгон Шиле: Резонный каталог. Картины, акварели, рисунки. Переработанное 2-е издание. Под редакцией Элизабет Леопольд. Издательство Хирмер (2020). ISBN 978-3-7774-3469-8 .
- Дитхард Леопольд: Эгон Шиле. Великие мастера искусства, издательство Hirmer, Мюнхен, 2017, ISBN 978-3-7774-2852-9.
- Тобиас Г. Наттер (ред.), Эгон Шиле: Полное собрание картин 1909–1918 гг ., Ташен , Кельн, 2017 г., ISBN 978-3-8365-4612-6 .
- Тобиас Г. Наттер (ред.), Автопортрет: от Шиле до Бекмана. , каталог выставки Neue Galerie New York, Prestel , Мюнхен ea 2019, ISBN 978-3-7913-5859-8 .
- Каллир, Джейн (2003). Эгон Шиле: жизнь и творчество . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 0810946149 .
- Джанни Поцци, Шиле , 1999, Джунти Эдиторе , Флоренция , ISBN 978-8-8092-1165-0 .
- Сабарский, С (2000). Центр искусств Эгона Шиле Чески Крумлов . Фонд Эгона Шиле. ISBN 3-928844-32-6 .
- Уитфорд, Фрэнк (1989). Эгон Шиле (Мир искусства) . Темза и Гудзон ; Мир Искусства Сер. ISBN 0500181837 .
- Уитфорд, Фрэнк (1981). Эгон Шиле (Мир искусства) . Издательство Оксфордского университета ; Мир Искусства Сер. ISBN 0195202465 .
- Владика, Майкл (2012). Эгон Шиле, портрет матери художника (Марии Шиле) с меховым воротником . Частный фонд Музея Леопольда .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Уильямс (26 июля 2019 г.). «Мужчина нашел рисунок Эгона Шиле в комиссионном магазине в Нью-Йорке, и он может стоить целое состояние» . CNN . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года.
- Смит, Джеффри К. (25 октября 2020 г.). Негодяи, подлецы и другие великие художники . Роуман и Литтлфилд . ISBN 9781538126783 . Проверено 28 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эгона Шиле или о нем в Internet Archive
- «Место рождения Эгона Шиле, Тульн». Архивировано 24 февраля 2021 года в Wayback Machine.
- Музей Эгона Шиле, Тульн
- «Музей Леопольда, Вена» Музей Леопольда в Вене хранит самую большую коллекцию работ Шиле. ОНЛАЙН-СБОРКА
- «Австралийская галерея, Бельведер» В Австрии, Бельведер, в Вене хранится одна из величайших коллекций работ Шиле.
- «Живая плоть» Рецензия на творчество Шиле, написанная Артуром Данто в журнале The Nation .
- Новая галерея немецкого и австрийского искусства (Нью-Йорк)
- Автопортреты Шиле
- Трейси Эмин и Эгон Шиле – выставка в Музее Леопольда в Вене Интервью с сокуратором Дихардом Леопольдом
- 1890 рождений
- 1918 смертей
- Австрийские художники-мужчины ХХ века
- Австрийские художники 20 века.
- Австрийские гравюры ХХ века
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Художники в стиле модерн
- Австрийские эротические артисты
- Австрийские художники-экспрессионисты
- Австрийские художники-мужчины
- Австрийцы чешского происхождения
- Австрийцы немецкого богемного происхождения
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Смертность от испанского гриппа
- Смертность от инфекционных заболеваний в Австрии
- Люди из Тульна-ан-дер-Донау
- Люди из Чески Крумлова
- Венская мастерская