Jump to content

Выставка дегенеративного искусства

Выставка дегенеративного искусства
Обложка выставочной программы: Выставка дегенеративного искусства, 1937 год. Слово «Kunst», означающее искусство, заключено в пугающие кавычки ; произведение искусства — Отто Фрейндлиха скульптура «Der Neue Mensch» .
Дата 19 июля – 30 ноября 1937 г. (5 месяцев)
Расположение Институт археологии в Хофгартене
Тема Пропаганда
Мотив Сделать авангард козлом отпущения и превознести классическое и неоклассическое искусство, прославлявшее нацизм.
Цель Еврейские художники, модернизм и 650 произведений искусства конфискованы из немецких музеев
Организатор: Адольф Циглер и нацистская партия

Выставка дегенеративного искусства ( нем . Die Ausstellung «Entartete Kunst» ) — художественная выставка, организованная Адольфом Циглером и нацистской партией в Мюнхене с 19 июля по 30 ноября 1937 года. На выставке было представлено 650 произведений искусства, конфискованных из немецких музеев, и был организован в качестве контрапункта параллельно проводившейся Великой немецкой художественной выставке . [1] За день до открытия выставки Адольф Гитлер произнес речь, в которой объявил «беспощадную войну» культурному распаду, нападая на «болтунов, дилетантов и мошенников в сфере искусства». [1] Дегенеративное искусство определялось как произведения, которые «оскорбляют немецкие чувства, разрушают или сбивают с толку естественные формы или просто демонстрируют отсутствие адекватных ручных и художественных навыков». [1] За первые шесть недель выставку посетило один миллион человек. [1] Американский критик прокомментировал: «В Бостоне, вероятно, есть много людей - любителей искусства, которые в этой конкретной чистке встанут на сторону Гитлера». [1] Однако этот конкретный подход является спорным, учитывая более широкий политический контекст выставки.

За приходом Гитлера к власти 30 января 1933 года вскоре последовали действия, направленные на очищение культуры от так называемого вырождения: были организованы сожжения книг , художники и музыканты были уволены с преподавательских должностей, а хранители музеев были заменены членами партии. [2] В сентябре 1933 года была создана Имперская палата культуры , которой руководил Йозеф Геббельс , гитлеровский имперский министр общественного просвещения и пропаганды .

Дегенеративное искусство , каталог выставки дегенеративного искусства, 1937, стр. 23. Работы сверху слева направо: * Йоханнес Молцан , Бог авиаторов , 1921, холст, масло. * Жан Метцингер , Эн Канот («На пляже») , 1913. * Курт Швиттерс , Мерцбильд , 1918–19, смешанная техника, 100 х 70 см. * Йоханнес Молцан , семейный портрет

Арбитром неприемлемо «современного» был Гитлер. Хотя Геббельс и некоторые другие восхищались экспрессионистскими работами таких художников, как Эмиль Нольде , Эрнст Барлах и Эрих Хекель , фракция, возглавляемая Альфредом Розенбергом, презирала экспрессионистов, и результатом стал ожесточенный идеологический спор, который был урегулирован только в сентябре 1934 года, когда Гитлер, который осудил современное искусство и его практиков как «некомпетентных, мошенников и сумасшедших». [1] [3] – заявил, что в Рейхе не будет места модернистским экспериментам. [4]

В первой половине 1937 года шла подготовка к Große Deutsche Kunstausstellung («Великой немецкой художественной выставке»), на которой должно было быть продемонстрировано искусство, одобренное нацистами. В результате открытого приглашения немецких художников на рассмотрение жюри выставки, в которое входили соратники Геббельса, было подано 15 000 работ. [5] Когда работы, отобранные для выставки, были показаны Гитлеру на одобрение, он пришел в ярость. Гитлер распустил жюри и поручил своему личному фотографу Генриху Гофману сделать новый отбор. [5]

В дневниковой записи от 4 июня 1937 года Геббельс задумал провести отдельную выставку произведений Веймарской эпохи, которую он назвал «эпохой упадка. Чтобы люди могли видеть и понимать». [5] Историк искусства Олаф Петерс говорит, что мотивация Геббельса, предложившего выставку, заключалась отчасти в том, чтобы скрыть слабость работ на Великой немецкой художественной выставке, а отчасти в том, чтобы вернуть доверие Гитлера после замены диктатором присяжных заседателей Геббельса Гофманом, которого Геббельс опасался как соперник. [5] 30 июня Гитлер подписал приказ, разрешающий проведение выставки дегенеративного искусства. [3] Геббельс назначил Адольфа Циглера , главу Reichskammer der Bildenden Künste (имперской палаты изобразительного искусства), руководить комиссией из пяти человек, которая объездила государственные коллекции во многих городах и за две недели конфисковала 5238 произведений, которые они считали выродившимися (демонстрируя такие качества, как как «упадок», «слабость характера», «психическое заболевание» и «расовая нечистота»). [3] Эта коллекция будет пополняться за счет последующих рейдов по музеям для будущих выставок. [3] Комиссия сосредоточилась на работах художников, упомянутых в авангардных публикациях, и ей помогали некоторые ярые противники современного искусства, такие как Вольфганг Вильрих . [3]

Выставка готовилась в спешке и должна была быть представлена ​​одновременно с Große Deutsche Kunstausstellung («Великой немецкой художественной выставкой»), открытие которой запланировано на 18 июля 1937 года. [5] Подражая Гитлеру, Циглер выступил с едкой критикой современного искусства на открытии Выставки дегенеративного искусства 19 июля 1937 года. [3]

Выставка прошла в Институте археологии в Хофгартене в Мюнхене. [3] Место проведения было выбрано из-за его особенностей (темные, узкие помещения). [3] Многие работы были выставлены без рамок и частично прикрыты уничижительными лозунгами. [3] [6] Были сделаны фотографии выставок, а также выпущен каталог для выставки в Берлине. [3] который сопровождал выставку во время ее путешествия. [7] Также был снят фильм по разделам выставки. [8] Выставка дегенеративного искусства включала 650 картин, скульптур и гравюр 112 художников, в основном немецких: [3] Георг Гросс , Эрнст Людвиг Кирхнер , Пауль Клее , Георг Кольбе , Вильгельм Лембрук , Франц Марк , Эмиль Нольде , Отто Дикс , Вилли Баумайстер , Курт Швиттерс и другие. [3] [9] Циглер также конфисковал и выставил работы иностранных художников, таких как Пабло Пикассо , Жан Метцингер , Альберт Глейз , Пит Мондриан , Марк Шагал и Василий Кандинский . Большое количество работ не было представлено, так как выставка была ориентирована на немецкие произведения. [3] Выставка продлилась до 30 ноября 1937 года. [3] и его посетило 2 009 899 посетителей, в среднем 20 000 человек в день. [3]

Геббельс осматривает выставку «Дегенеративное искусство» две картины Эмиля Нольде . , слева висят

Первые три комнаты были сгруппированы по тематическому принципу. В первой комнате находились произведения, считавшиеся унижающими религию; во втором, в частности, были представлены работы еврейских художников; третий содержал произведения, которые считались оскорбительными для женщин, солдат и фермеров Германии. Остальная часть выставки не имела какой-либо конкретной темы.

На стенах были нарисованы лозунги. Например:

  • Наглая насмешка над Божественным при центристском правлении
  • Откровение еврейской расовой души
  • Оскорбление немецкой женственности
  • Идеал — кретин и шлюха
  • Умышленный саботаж национальной обороны
  • Немецкие фермеры – взгляд на идиш
  • Еврейская тоска по дикой природе проявляется: в Германии негр становится расовым идеалом выродившегося искусства.
  • Безумие становится методом
  • Природа глазами больных умов
  • Даже музейные деятели называли это «искусством немецкого народа». [10]

Политические цели

[ редактировать ]
Жан Метцингер , 1913, En Canot (Im Boot) , холст, масло, 146 х 114 см, выставлен в Moderni Umeni, SVU Mánes , Прага, 1914, приобретен в 1916 году Георгом Мухе в галерее Der Sturm , конфискован нацистами c . 1936 год, из Кронпринценпале , Национальной галереи , Берлин, экспонировалась на выставке дегенеративного искусства в Мюнхене и с тех пор пропала. [11] [12] [13]

Выступления лидеров нацистской партии контрастировали с манифестами художников различных художественных течений, таких как дадаизм и сюрреализм . Рядом со многими картинами были этикетки, указывающие, сколько денег музей потратил на приобретение произведений искусства. В случае с картинами, приобретенными во время послевоенной Веймарской гиперинфляции начала 1920-х годов , когда стоимость килограмма буханки хлеба достигла 233 миллиардов немецких марок , [14] цены на картины были сильно завышены. Выставка была призвана пропагандировать идею о том, что модернизм — это заговор людей, ненавидящих немецкую порядочность, которых часто называют евреями-большевиками, хотя только шесть из 112 художников, представленных на выставке, были евреями. [15]

Параллельная Große Deutsche Kunstausstellung («Великая выставка немецкого искусства») была призвана показать более классический и «расово чистый» тип искусства, пропагандируемый нацистским режимом. [3] Эта выставка проходила недалеко от Хофгартена, в Доме немецкого искусства . [3] Современные источники описывают его как посредственный, и он привлек лишь половину количества людей, занимающихся дегенеративным искусством. [3]

Последующие события

[ редактировать ]
Entartete Kunst, афиша выставки 1938 года в доме искусств на Кенигсплац в Мюнхене.

Еще одна выставка дегенеративного искусства прошла несколько месяцев спустя в Берлине , а затем в Лейпциге , Дюссельдорфе , Веймаре , Галле , Вене и Зальцбурге , которую увидело еще около миллиона человек. [3] Многие работы позже были распроданы, хотя заинтересованных покупателей было мало, а цены резко упали с появлением на арт-рынке такого большого количества работ: [16] Геббельс писал о том, что они переходят из рук в руки американских коллекционеров за «десять центов за килограмм», хотя некоторая «иностранная валюта... пойдет в котел на военные расходы, а после войны будет направлена ​​на покупку произведений искусства ». [1] 20 марта 1939 года было сожжено почти 5000 человек. [3] В июне 1939 года в Люцерне состоялся аукцион , на котором на продажу было выставлено 125 дегенеративных произведений искусства. [17] Доход от выставки составил около 125 000 долларов, что намного меньше, чем ожидалось. [18]

В 1991 году Художественный музей округа Лос-Анджелес провел судебно-медицинскую репродукцию выставки. [19]

300 из выставленных работ, очевидно, были куплены или иным образом присвоены торговцем произведениями искусства Хильдебрандом Гурлиттом , который сообщил, что они были уничтожены в результате бомбардировок; однако они всплыли вновь, когда подробности коллекции Гурлитта , унаследованной его сыном Корнелиусом . в 2013 году стали известны [20] Корнелиус Гурлитт передал коллекцию Музею изящных искусств Берна в Швейцарии, который в ноябре 2017 года представил некоторые из них на выставке под названием «Гурлитт: Отчет о состоянии: дегенеративное искусство – конфисковано и продано». [21]

В 2014 году в Новой галерее Нью-Йорка была организована выставка «Дегенеративное искусство: атака на современное искусство в нацистской Германии, 1937» , выставка, объединившая картины и скульптуры с выставки 1937 года, а также фильмы и фотографии оригинальных инсталляций, рекламные и пропагандистские материалы и некоторые сохранившиеся произведения искусства, одобренные нацистами, с официальной выставки, созданной для контраста с модернистскими и авангардными произведениями, которые нацисты считали «дегенеративными». [22] [16]

Музей современного искусства открыл цифровую выставку, на которой представлены произведения искусства с выставки дегенеративного искусства. МоМА представляет коллекцию работ, которые были признаны «дегенеративным искусством» и удалены из государственных музеев Германии нацистским правительством. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Споттс, Фредерик (2002). Гитлер и сила эстетики . Оверлук Пресс . стр. 151–68. ISBN  1-58567-507-5 .
  2. ^ Адам 1992, стр.52.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «У. Гиндер: Две художественные выставки 1937 года в Мюнхене» . History.ucsb.edu . Проверено 28 августа 2012 г.
  4. ^ Гроссханс 1983, с. 73-74
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Киммельман, Майкл (19 июня 2014 г.). «Искусство, которое ненавидел Гитлер». Нью-Йоркское обозрение книг 61 (11): 25–26.
  6. ^ Крайс, Георг (1990). «Дегенеративное» искусство для Базеля: вызов 1939 года (на немецком языке). Луг. п. 19. ISBN  978-3-909158-31-7 .
  7. ^ Кайзер, Фриц (1991). «Entartete «Kunst» аусфтеллунгсфюрер». В Бэрроне, Стефани (ред.). Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии . Перевод Бритта, Дэвида. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. стр. 356-90 . ISBN  9780810936539 .
  8. ^ Архив фильмов и видео Стивена Спилберга, немецкий город; Выставка дегенеративного искусства в Мюнхене , Выставка фильмов о дегенеративном искусстве, История RG-60.2668, Лента 951
  9. ^ «Мюнхенская выставка дегенеративного искусства 1937 года» . Ушмм.орг. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  10. ^ Бэррон 1991, стр.46
  11. ^ «Жан Метцингер, В лодке (En Canot), База данных дегенеративного искусства (Инвентарь изъятий, дегенеративное искусство)» . Emuseum.campus.fu-berlin.de . Проверено 9 ноября 2013 г.
  12. ^ «База данных дегенеративного искусства (опись изъятий, дегенеративное искусство)» . Emuseum.campus.fu-berlin.de . Проверено 9 ноября 2013 г.
  13. ^ Entartete Kunst (Дегенеративное искусство), полный перечень более 16 000 произведений искусства, конфискованных нацистским режимом из государственных учреждений Германии, 1937–1938 годы, Имперское министерство народного просвещения и пропаганды. Музей Виктории и Альберта, Том 1 с. 36, Метцингер, Им Кану , 16956
  14. ^ Эванс 2004, с. 106.
  15. ^ Бэррон 1991, стр.9.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Будик, Ариэлла (21 марта 2014 г.). « Выставка «Дегенеративное искусство» в Новой галерее Нью-Йорка» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ Студер, Гай (9 ноября 2013 г.). «PALED ART: соавтор или бенефициар?» . Люцернер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  18. ^ Бэррон, Стефани (1992). «Дегенеративное искусство»: судьба авангарда в нацистской Германии: [выставка] Музея искусств округа Лос-Анджелес [перешла в руки] Немецкого исторического музея (на немецком языке). Издательство Хирмер . п. 147. ИСБН  3-7774-5880-5 .
  19. ^ Уилсон, Уильям (15 февраля 1991 г.). «Арт-обзор: возвращение к немыслимому: выставка «дегенеративного искусства» нацистской Германии в LACMA» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 16 ноября 2016 г. .
  20. ^ Эдди, Меллиса (5 ноября 2013 г.). «Немецкие чиновники предоставили подробную информацию о разграбленном художественном кладе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2013 г.
  21. ^ «Гурлитт: Отчет о состоянии: дегенеративное искусство – конфисковано и продано» . Художественный музей Берна . Проверено 4 июня 2021 г.
  22. ^ Фараго, Джейсон (13 марта 2014 г.). «Дегенеративное искусство: атака на современное искусство в нацистской Германии, обзор 1937 года – то, что Гитлер называл «грязью» » . Хранитель . Проверено 18 августа 2021 г.
  23. ^ «Дегенеративное искусство» . МоМА . Проверено 4 июня 2021 г.
Библиография


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2ccfb2c865c6815a7ca9ed18744148__1718197620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/48/3e2ccfb2c865c6815a7ca9ed18744148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Degenerate Art exhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)