Выставка дегенеративного искусства
Дата | 19 июля – 30 ноября 1937 г. (5 месяцев) |
---|---|
Расположение | Институт археологии в Хофгартене |
Тема | Пропаганда |
Мотив | Сделать авангард козлом отпущения и превознести классическое и неоклассическое искусство, прославлявшее нацизм. |
Цель | Еврейские художники, модернизм и 650 произведений искусства конфискованы из немецких музеев |
Организатор: | Адольф Циглер и нацистская партия |
Выставка дегенеративного искусства ( нем . Die Ausstellung «Entartete Kunst» ) — художественная выставка, организованная Адольфом Циглером и нацистской партией в Мюнхене с 19 июля по 30 ноября 1937 года. На выставке было представлено 650 произведений искусства, конфискованных из немецких музеев, и был организован в качестве контрапункта параллельно проводившейся Великой немецкой художественной выставке . [1] За день до открытия выставки Адольф Гитлер произнес речь, в которой объявил «беспощадную войну» культурному распаду, нападая на «болтунов, дилетантов и мошенников в сфере искусства». [1] Дегенеративное искусство определялось как произведения, которые «оскорбляют немецкие чувства, разрушают или сбивают с толку естественные формы или просто демонстрируют отсутствие адекватных ручных и художественных навыков». [1] За первые шесть недель выставку посетило один миллион человек. [1] Американский критик прокомментировал: «В Бостоне, вероятно, есть много людей - любителей искусства, которые в этой конкретной чистке встанут на сторону Гитлера». [1] Однако этот конкретный подход является спорным, учитывая более широкий политический контекст выставки.
Фон
[ редактировать ]За приходом Гитлера к власти 30 января 1933 года вскоре последовали действия, направленные на очищение культуры от так называемого вырождения: были организованы сожжения книг , художники и музыканты были уволены с преподавательских должностей, а хранители музеев были заменены членами партии. [2] В сентябре 1933 года была создана Имперская палата культуры , которой руководил Йозеф Геббельс , гитлеровский имперский министр общественного просвещения и пропаганды .
Арбитром неприемлемо «современного» был Гитлер. Хотя Геббельс и некоторые другие восхищались экспрессионистскими работами таких художников, как Эмиль Нольде , Эрнст Барлах и Эрих Хекель , фракция, возглавляемая Альфредом Розенбергом, презирала экспрессионистов, и результатом стал ожесточенный идеологический спор, который был урегулирован только в сентябре 1934 года, когда Гитлер, который осудил современное искусство и его практиков как «некомпетентных, мошенников и сумасшедших». [1] [3] – заявил, что в Рейхе не будет места модернистским экспериментам. [4]
В первой половине 1937 года шла подготовка к Große Deutsche Kunstausstellung («Великой немецкой художественной выставке»), на которой должно было быть продемонстрировано искусство, одобренное нацистами. В результате открытого приглашения немецких художников на рассмотрение жюри выставки, в которое входили соратники Геббельса, было подано 15 000 работ. [5] Когда работы, отобранные для выставки, были показаны Гитлеру на одобрение, он пришел в ярость. Гитлер распустил жюри и поручил своему личному фотографу Генриху Гофману сделать новый отбор. [5]
В дневниковой записи от 4 июня 1937 года Геббельс задумал провести отдельную выставку произведений Веймарской эпохи, которую он назвал «эпохой упадка. Чтобы люди могли видеть и понимать». [5] Историк искусства Олаф Петерс говорит, что мотивация Геббельса, предложившего выставку, заключалась отчасти в том, чтобы скрыть слабость работ на Великой немецкой художественной выставке, а отчасти в том, чтобы вернуть доверие Гитлера после замены диктатором присяжных заседателей Геббельса Гофманом, которого Геббельс опасался как соперник. [5] 30 июня Гитлер подписал приказ, разрешающий проведение выставки дегенеративного искусства. [3] Геббельс назначил Адольфа Циглера , главу Reichskammer der Bildenden Künste (имперской палаты изобразительного искусства), руководить комиссией из пяти человек, которая объездила государственные коллекции во многих городах и за две недели конфисковала 5238 произведений, которые они считали выродившимися (демонстрируя такие качества, как как «упадок», «слабость характера», «психическое заболевание» и «расовая нечистота»). [3] Эта коллекция будет пополняться за счет последующих рейдов по музеям для будущих выставок. [3] Комиссия сосредоточилась на работах художников, упомянутых в авангардных публикациях, и ей помогали некоторые ярые противники современного искусства, такие как Вольфганг Вильрих . [3]
Выставка готовилась в спешке и должна была быть представлена одновременно с Große Deutsche Kunstausstellung («Великой немецкой художественной выставкой»), открытие которой запланировано на 18 июля 1937 года. [5] Подражая Гитлеру, Циглер выступил с едкой критикой современного искусства на открытии Выставки дегенеративного искусства 19 июля 1937 года. [3]
Событие
[ редактировать ]Выставка прошла в Институте археологии в Хофгартене в Мюнхене. [3] Место проведения было выбрано из-за его особенностей (темные, узкие помещения). [3] Многие работы были выставлены без рамок и частично прикрыты уничижительными лозунгами. [3] [6] Были сделаны фотографии выставок, а также выпущен каталог для выставки в Берлине. [3] который сопровождал выставку во время ее путешествия. [7] Также был снят фильм по разделам выставки. [8] Выставка дегенеративного искусства включала 650 картин, скульптур и гравюр 112 художников, в основном немецких: [3] Георг Гросс , Эрнст Людвиг Кирхнер , Пауль Клее , Георг Кольбе , Вильгельм Лембрук , Франц Марк , Эмиль Нольде , Отто Дикс , Вилли Баумайстер , Курт Швиттерс и другие. [3] [9] Циглер также конфисковал и выставил работы иностранных художников, таких как Пабло Пикассо , Жан Метцингер , Альберт Глейз , Пит Мондриан , Марк Шагал и Василий Кандинский . Большое количество работ не было представлено, так как выставка была ориентирована на немецкие произведения. [3] Выставка продлилась до 30 ноября 1937 года. [3] и его посетило 2 009 899 посетителей, в среднем 20 000 человек в день. [3]
Макет
[ редактировать ]Первые три комнаты были сгруппированы по тематическому принципу. В первой комнате находились произведения, считавшиеся унижающими религию; во втором, в частности, были представлены работы еврейских художников; третий содержал произведения, которые считались оскорбительными для женщин, солдат и фермеров Германии. Остальная часть выставки не имела какой-либо конкретной темы.
На стенах были нарисованы лозунги. Например:
- Наглая насмешка над Божественным при центристском правлении
- Откровение еврейской расовой души
- Оскорбление немецкой женственности
- Идеал — кретин и шлюха
- Умышленный саботаж национальной обороны
- Немецкие фермеры – взгляд на идиш
- Еврейская тоска по дикой природе проявляется: в Германии негр становится расовым идеалом выродившегося искусства.
- Безумие становится методом
- Природа глазами больных умов
- Даже музейные деятели называли это «искусством немецкого народа». [10]
Политические цели
[ редактировать ]Выступления лидеров нацистской партии контрастировали с манифестами художников различных художественных течений, таких как дадаизм и сюрреализм . Рядом со многими картинами были этикетки, указывающие, сколько денег музей потратил на приобретение произведений искусства. В случае с картинами, приобретенными во время послевоенной Веймарской гиперинфляции начала 1920-х годов , когда стоимость килограмма буханки хлеба достигла 233 миллиардов немецких марок , [14] цены на картины были сильно завышены. Выставка была призвана пропагандировать идею о том, что модернизм — это заговор людей, ненавидящих немецкую порядочность, которых часто называют евреями-большевиками, хотя только шесть из 112 художников, представленных на выставке, были евреями. [15]
Параллельная Große Deutsche Kunstausstellung («Великая выставка немецкого искусства») была призвана показать более классический и «расово чистый» тип искусства, пропагандируемый нацистским режимом. [3] Эта выставка проходила недалеко от Хофгартена, в Доме немецкого искусства . [3] Современные источники описывают его как посредственный, и он привлек лишь половину количества людей, занимающихся дегенеративным искусством. [3]
Последующие события
[ редактировать ]Еще одна выставка дегенеративного искусства прошла несколько месяцев спустя в Берлине , а затем в Лейпциге , Дюссельдорфе , Веймаре , Галле , Вене и Зальцбурге , которую увидело еще около миллиона человек. [3] Многие работы позже были распроданы, хотя заинтересованных покупателей было мало, а цены резко упали с появлением на арт-рынке такого большого количества работ: [16] Геббельс писал о том, что они переходят из рук в руки американских коллекционеров за «десять центов за килограмм», хотя некоторая «иностранная валюта... пойдет в котел на военные расходы, а после войны будет направлена на покупку произведений искусства ». [1] 20 марта 1939 года было сожжено почти 5000 человек. [3] В июне 1939 года в Люцерне состоялся аукцион , на котором на продажу было выставлено 125 дегенеративных произведений искусства. [17] Доход от выставки составил около 125 000 долларов, что намного меньше, чем ожидалось. [18]
В 1991 году Художественный музей округа Лос-Анджелес провел судебно-медицинскую репродукцию выставки. [19]
300 из выставленных работ, очевидно, были куплены или иным образом присвоены торговцем произведениями искусства Хильдебрандом Гурлиттом , который сообщил, что они были уничтожены в результате бомбардировок; однако они всплыли вновь, когда подробности коллекции Гурлитта , унаследованной его сыном Корнелиусом . в 2013 году стали известны [20] Корнелиус Гурлитт передал коллекцию Музею изящных искусств Берна в Швейцарии, который в ноябре 2017 года представил некоторые из них на выставке под названием «Гурлитт: Отчет о состоянии: дегенеративное искусство – конфисковано и продано». [21]
В 2014 году в Новой галерее Нью-Йорка была организована выставка «Дегенеративное искусство: атака на современное искусство в нацистской Германии, 1937» , выставка, объединившая картины и скульптуры с выставки 1937 года, а также фильмы и фотографии оригинальных инсталляций, рекламные и пропагандистские материалы и некоторые сохранившиеся произведения искусства, одобренные нацистами, с официальной выставки, созданной для контраста с модернистскими и авангардными произведениями, которые нацисты считали «дегенеративными». [22] [16]
Музей современного искусства открыл цифровую выставку, на которой представлены произведения искусства с выставки дегенеративного искусства. МоМА представляет коллекцию работ, которые были признаны «дегенеративным искусством» и удалены из государственных музеев Германии нацистским правительством. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Споттс, Фредерик (2002). Гитлер и сила эстетики . Оверлук Пресс . стр. 151–68. ISBN 1-58567-507-5 .
- ^ Адам 1992, стр.52.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «У. Гиндер: Две художественные выставки 1937 года в Мюнхене» . History.ucsb.edu . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Гроссханс 1983, с. 73-74
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Киммельман, Майкл (19 июня 2014 г.). «Искусство, которое ненавидел Гитлер». Нью-Йоркское обозрение книг 61 (11): 25–26.
- ^ Крайс, Георг (1990). «Дегенеративное» искусство для Базеля: вызов 1939 года (на немецком языке). Луг. п. 19. ISBN 978-3-909158-31-7 .
- ^ Кайзер, Фриц (1991). «Entartete «Kunst» аусфтеллунгсфюрер». В Бэрроне, Стефани (ред.). Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии . Перевод Бритта, Дэвида. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. стр. 356-90 . ISBN 9780810936539 .
- ^ Архив фильмов и видео Стивена Спилберга, немецкий город; Выставка дегенеративного искусства в Мюнхене , Выставка фильмов о дегенеративном искусстве, История RG-60.2668, Лента 951
- ^ «Мюнхенская выставка дегенеративного искусства 1937 года» . Ушмм.орг. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Бэррон 1991, стр.46
- ^ «Жан Метцингер, В лодке (En Canot), База данных дегенеративного искусства (Инвентарь изъятий, дегенеративное искусство)» . Emuseum.campus.fu-berlin.de . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «База данных дегенеративного искусства (опись изъятий, дегенеративное искусство)» . Emuseum.campus.fu-berlin.de . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Entartete Kunst (Дегенеративное искусство), полный перечень более 16 000 произведений искусства, конфискованных нацистским режимом из государственных учреждений Германии, 1937–1938 годы, Имперское министерство народного просвещения и пропаганды. Музей Виктории и Альберта, Том 1 с. 36, Метцингер, Им Кану , 16956
- ^ Эванс 2004, с. 106.
- ^ Бэррон 1991, стр.9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Будик, Ариэлла (21 марта 2014 г.). « Выставка «Дегенеративное искусство» в Новой галерее Нью-Йорка» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Студер, Гай (9 ноября 2013 г.). «PALED ART: соавтор или бенефициар?» . Люцернер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Бэррон, Стефани (1992). «Дегенеративное искусство»: судьба авангарда в нацистской Германии: [выставка] Музея искусств округа Лос-Анджелес [перешла в руки] Немецкого исторического музея (на немецком языке). Издательство Хирмер . п. 147. ИСБН 3-7774-5880-5 .
- ^ Уилсон, Уильям (15 февраля 1991 г.). «Арт-обзор: возвращение к немыслимому: выставка «дегенеративного искусства» нацистской Германии в LACMA» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 16 ноября 2016 г. .
- ^ Эдди, Меллиса (5 ноября 2013 г.). «Немецкие чиновники предоставили подробную информацию о разграбленном художественном кладе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Гурлитт: Отчет о состоянии: дегенеративное искусство – конфисковано и продано» . Художественный музей Берна . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Фараго, Джейсон (13 марта 2014 г.). «Дегенеративное искусство: атака на современное искусство в нацистской Германии, обзор 1937 года – то, что Гитлер называл «грязью» » . Хранитель . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Дегенеративное искусство» . МоМА . Проверено 4 июня 2021 г.
- Библиография
- Адам, Питер (1992). Искусство Третьего Рейха . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-1912-5
- Бэррон, Стефани, изд. (1991). « Дегенеративное искусство: судьба авангарда в нацистской Германии» . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-3653-4
- Эванс, Р.Дж. (2004). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 1-59420-004-1
- Гроссханс, Генри (1983). Гитлер и художники . Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN 0-8419-0746-3
- Шумахер, Жак (2024). Происхождение музейных коллекций нацистской эпохи: исследовательское руководство . Лондон: UCL Press . ISBN 9781800086906
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Entartete Kunst (Дегенеративное искусство), полный перечень более 16 000 произведений искусства, конфискованных нацистским режимом из государственных учреждений Германии в 1937–1938 годах, Имперское министерство народного просвещения и пропаганды . Музей Виктории и Альберта, 2014.
- Исследуйте «Дегенеративное искусство»: нацистский инвентарь «дегенеративного искусства» , Музей Виктории и Альберта. 2019.
- Нил Леви, «Судите сами» – Выставка дегенеративного искусства как политический спектакль. Архивировано 17 мая 2017 г. в Wayback Machine , октябрь 85 г. (лето 1998 г.), 41–64, стр. 48,56.
- Марен Лорел Рид, ИСКУССТВО И ПРОПАГАНДА: ВЫСТАВКА ДЕгенеративного ИСКУССТВА
- Коллекция: «Все художники на выставке дегенеративного искусства» из Художественного музея Мичиганского университета.