Адольф Циглер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Адольф Циглер | |
---|---|
![]() Адольф Гитлер , архитектор Герди Троост, жена Пауля Людвига Троста , Адольф Циглер (с галстуком-бабочкой ) и Йозеф Геббельс на открытии Дома немецкого искусства ( Haus der deutschen Kunst ), май 1937 года. | |
Рожденный | |
Умер | 11 сентября 1959 г. Варнхальт (недалеко от Баден-Бадена), Западная Германия. | (66 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Академия изящных искусств Мюнхена |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Суд Париса (1937) |
Избранный | Президент Имперской палаты искусств, 1936 г. |

Адольф Циглер (16 октября 1892 — 11 сентября 1959) — немецкий художник и политик . поручила ему Нацистская партия следить за чисткой что партия называла « дегенеративным искусством большинства немецких современных художников от того, ». Он был . любимым художником Гитлера [ 1 ] Он родился в Бремене и умер в Варнхальте, сегодня Баден-Баден .
Жизнь
[ редактировать ]Циглер родился в семье архитектора и в семье архитекторов по материнской линии. Он всегда был окружен художниками. Учился в Веймарской академии с 1910 года у мастера техники Макса Дёрнера в Мюнхенской Академии изящных искусств . Однако Первая мировая война прервала его учебу, когда он записался на должность офицера-фронтовика. После войны он поселился в Мюнхене и в 1919 году продолжил обучение в Мюнхенской Академии изящных искусств, где посещал занятия художника в стиле модерн Анджело Янка . В конечном итоге он добился должности профессора Мюнхенской академии в 1933 году, когда к власти пришли нацисты. Его работы соответствовали нацистскому идеалу «расово чистого» искусства, и, как президенту Имперской палаты визуальных искусств, ему была поручена задача искоренить авангардные стили. Он сделал это, изгнав художников- экспрессионистов , таких как Карл Шмидт-Ротлуфф . В письме Ротлаффу он запретил ему заниматься любой художественной деятельностью «профессиональной или любительской».
Уже будучи членом нацистской партии в начале 1920-х годов, он встретил Гитлера в 1925 году и стал одним из его советников по вопросам искусства. Гитлер поручил Циглеру нарисовать памятный портрет своей племянницы Гели Раубаль , покончившей жизнь самоубийством. В 1937 году он написал « Суд Париса» , который Гитлер лично приобрел некоторое время спустя, повесив его в своей резиденции в Мюнхене » Циглера — позже Гитлер также повесил «Четыре элемента в своей резиденции в Мюнхене . Это стало сенсацией в одночасье благодаря частому воспроизведению. Картина эта очень понравилась, судя по огромному количеству проданных открыток и репродукций. Нацистские прославления человеческой фигуры без конфликтов и страданий пользовались огромной популярностью. К этому времени Циглер стал выдающимся официальным художником Третьего рейха и был награжден Золотым партийным значком в знак признания выдающихся заслуг перед нацистской партией или государством.
О его ранних работах известно немногое, за исключением того, что его ранний стиль демонстрировал модернистские формы. Сосланный директор музея Алоис Шардт заметил в конце тридцатых годов, что Циглер был
в прежние времена современный художник и ревностный поклонник работ Франца Марка… Его трансмутация происходила постепенно… прежде чем он занял эту должность, он был одним из самых крайних современных художников, но человеком низшего ранга. [ 2 ]
Примеров таких ранних работ нет. Он отказался от современного стиля в пользу репрезентативного и реалистического стиля в 1920-х годах, за это время у него увеличились контакты с Гитлером. Циглер выставлял одиннадцать полотен на Великих выставках немецкого искусства в Доме немецкого искусства в период с 1937 по 1943 год. Технически опытный художник, Циглер был известен в основном цветочными композициями, жанровыми картинами, аллегорическими картинами, вдохновленными греческой мифологией , портретами и многочисленными обнаженными женскими фигурами. . Его статичные псевдоклассические обнаженные фигуры изображали идеальные арийские фигуры. В интервью американскому драматургу Барри Ставису Циглер объяснил, что картина с изображением красивой обнаженной немки поощряет идеал идеального тела и дает немецким мужчинам стимул иметь много немецких детей. Однако художественный « натурализм » расово чистых фигур не оставлял ничего для воображения, за что он получил пренебрежительное прозвище «Meister des Deutschen Schamhaares» («Мастер немецких лобковых волос»).
Роль в выставке дегенеративного искусства
[ редактировать ]Циглер занимал несколько важных административных должностей во время Третьего рейха. В 1935 году он был назначен сенатором по делам изящных искусств Имперской палаты культуры. Позже министр пропаганды Геббельс назначил его членом Президентского совета, а затем вице-президентом Имперской палаты искусств. Наконец, 1 декабря 1936 года он сменил архитектора Ойгена Хёнига на посту президента Палаты искусств, которая тогда насчитывала 45 000 членов. Смена Циглером Хёнига на посту президента стала явным сигналом растущего отвращения Рейха к нонконформизму в искусстве.
Циглер был президентом Прусской академии художеств в 1937 году. [ 3 ]
Зиглер возглавлял комиссию из пяти человек, которая объезжала государственные коллекции во многих городах и поспешно конфисковывала произведения, которые они считали выродившимися. Затем работы были отправлены в Мюнхен для установки в узких залах аркады Хофгартен для демонстрации, включая около 16 000 образцов экспрессионистских, абстрактных, кубистических и сюрреалистических произведений искусства. Картины таких «дегенеративных» художников, в том числе работы Макса Бекмана и Эмиля Нольде , были конфискованы по приказу Циглера как руководителя шлюзовой комиссии. Зиглеру удалось организовать выставку дегенеративного искусства в Мюнхене менее чем за две недели. 19 июля 1937 года он открыл выставку и осудил тех директоров музеев, из чьих коллекций поступили произведения, и их толерантность к декадентскому искусству. Однако его имя не следует путать с именем Ганса Северуса Циглера , который организовал в мае 1938 года выставку Entartete Musik или Дегенеративная музыка в Дюссельдорфе.
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Циглера временно отправили в лагерь для военнопленных после того, как он публично выразил сомнение в жизнеспособности кампании Гитлера. Когда Гитлер был уведомлен о «пораженческой» позиции Циглера, он приказал его арестовать. Циглер был арестован гестапо и заключен в концентрационный лагерь Дахау на шесть недель. Однако Гитлер лично приказал освободить его из Дахау и разрешить уйти в отставку. [ 4 ]
Поскольку его картины были так тесно связаны с нацизмом, Циглер не смог успешно возобновить свою карьеру художника после войны. Он неоднократно подавал прошение о повторном назначении в Академию изящных искусств в Мюнхене с 1955 по 1958 год, но получил отказ, поскольку Академия установила, что первоначально он получил эту должность в связи с личным назначением Гитлера. Были некоторые сообщения о том, что Циглер выставлял работы в 1955 году в галерее Бен Ури в Лондоне, но записи галереи указывают на то, что художником был «Адольф Цейглер», еврейский художник из Лондона, а не немецкий Циглер. Он также написал ответ на рассказы Пола Ортвина Рэйва из первых рук о выставке Entartete Kunst в Мюнхене, опровергая утверждения Рэйва. спокойно прожил в деревне Варнхальт Не имея возможности возобновить свою карьеру, Циглер последние годы своей жизни недалеко от Баден-Бадена. Он умер 11 сентября 1959 года в возрасте шестидесяти шести лет. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В 1939 году кружатся заговоры о сожжении нацистских произведений искусства» . www.dw.de. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Петропулос, Джонатан (2000). Фаустова сделка: мир искусства в нацистской Германии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН 0-19-512964-4 .
- ^ фон Люттихау, Марио-Андреас (2014). « «Безумие любой ценой»: патологизация модернизма в преддверии выставки «Entartete Kunst» в Мюнхене в 1937 году». В Питерсе, Олаф (ред.). Дегенеративное искусство: атака на современное искусство в Германии, 1937 год . Мюнхен: Престель. п. 36. ISBN 9783791353678 . OCLC 868084105 .
- ^ Бэкес, Клаус (1988). Гитлер и изобразительное искусство . Кельн: ДюМон. п. 86. ИСБН 3-7701-1912-6 .
- ^ Адольф Циглер в Олимпии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1959 смертей
- Немецкие художники 20 века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Представители нацистской партии
- нацистская пропаганда
- нацистские пропагандисты
- Споры, связанные с расой, в искусстве
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Художники из Бремена (город)