Jump to content

Эмиль Нольде

Эмиль Нольде
Нольде в 1929 году
Рожденный
Ханс Эмиль Хансен

( 1867-08-07 ) 7 августа 1867 г.
Умер 13 апреля 1956 г. (1956-04-13) (88 лет)
Национальность немецкий датский
Известный Живопись , эстамп
Заметная работа Молодая женщина читает (1906)
Цветочный сад (без фигуры) (1908)
Цветочный сад (Утенварф) (1917)
Цветы и облака (1933)
Движение Экспрессионизм
Подпись

Эмиль Нольде (родился Ханс Эмиль Хансен ; 7 августа 1867 — 13 апреля 1956) — немецко-датский художник и гравер . Он был одним из первых экспрессионистов , членом Die Brücke и одним из первых художников, рисовавших маслом и акварелью начала 20 века, исследовавших цвет. Он известен своей манерой письма и выразительным выбором цветов. В его работах часто встречаются золотисто-желтые и темно-красные оттенки, придающие сияние мрачным тонам. Его акварели включают яркие, задумчивые грозовые пейзажи и блестящие цветочные композиции.

Интенсивная озабоченность Нольде темой цветов отражала его интерес к искусству Винсента Ван Гога .

Несмотря на то, что его работы были включены в Entartete Kunst выставку 1937 года, Нольде был расистом, антисемитом и стойким сторонником нацистской Германии. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмиль Нольде родился как Ганс Эмиль Хансен недалеко от деревни Нольде (с 1920 года входит в состав муниципалитета Буркаль в Южной Ютландии , Дания ), в прусском герцогстве Шлезвиг . Он вырос на ферме. Его родители, набожные протестанты, были датскими и фризскими крестьянами. Он осознал свою непригодность к фермерской жизни и то, что он и трое его братьев совсем не похожи друг на друга.

Между 1884 и 1891 годами он учился на резчика по дереву и иллюстратора во Фленсбурге , а в молодости работал на мебельных фабриках. Он провел годы путешествий в Мюнхене , Карлсруэ и Берлине . В 1889 году он поступил в Школу прикладного искусства в Карлсруэ. [2] Он был преподавателем рисования в школе Музея промышленного и прикладного искусства ( Industrie- und Gewerbemuseum ; сегодня Textilmuseum или Текстильный музей) в Санкт-Галлене , Швейцария, с 1892 по 1898 год. [3] В конце концов он оставил эту работу, чтобы наконец осуществить свою мечту стать независимым художником.

В детстве он любил рисовать и рисовать, но к тому времени, когда он начал новую карьеру, ему был уже 31 год. Когда в 1898 году его отвергли в Мюнхенской академии изящных искусств , он провел следующие три года, посещая частные уроки живописи, посещая Париж и знакомясь с современной импрессионистской сценой, которая была популярна в то время. Он женился на датской актрисе Аде Вильструп в 1902 году и переехал в Берлин, где познакомился с коллекционером Густавом Шифлером и художником Карлом Шмидт-Ротлуфом , оба из которых в дальнейшем будут защищать его творчество. С этого года он назвал себя в честь места своего рождения.

он стал членом революционной экспрессионистской группы Die Brücke (Мост) в Дрездене В 1906 году по приглашению группы . Это объединение просуществовало лишь до конца следующего года. [4] Он был членом Берлинского Сецессиона с 1908 по 1910 год, но затем был исключен из-за несогласия с руководством. [4] В Берлине на Нольде сильное влияние оказали коллекции Völkerkundemuseum на тогдашней Кениггретцерштрассе, который он неоднократно посещал и где сделал более 120 рисунков экспонатов Глобального Юга. Результатом его исследований стали такие работы, как «Мужчина, женщина и кот » (1912), в которых Нольде изобразил лишь слегка измененный трон короля Нджои «Манду Йену», прибывший в Германию из Камеруна при спорных обстоятельствах. [5] В 1912 году он выставлялся вместе с Василия Кандинского мюнхенской группой Der Blaue Reiter («Синий всадник»). к этому времени он добился некоторой известности и смог обеспечить себя за счет своего искусства. [6]

Политика

[ редактировать ]

Нольде был сторонником Национал-социалистической немецкой рабочей партии с начала 1920-х годов, став членом ее датской секции. [7] Он выражал антисемитские, негативные мнения о еврейских художниках и считал экспрессионизм характерно германским стилем. [8] Эту точку зрения разделяли некоторые другие члены нацистской партии, в частности Йозеф Геббельс и Фриц Хиплер .

Дегенеративное искусство

[ редактировать ]

Однако Адольф Гитлер отверг все формы модернизма как « дегенеративное искусство », а нацистский режим официально осудил творчество Нольде. До этого времени он пользовался большим уважением в Германии. Всего из музеев было изъято 1052 его работы — больше, чем у любого другого художника. [9] Некоторые из них были включены в Entartete Kunst выставку 1937 года, несмотря на его протесты, включая (позже) личное обращение к нацистскому гауляйтеру Бальдуру фон Шираху в Вене. После 1941 года ему не разрешили рисовать, даже в частном порядке. Тем не менее, за этот период он создал сотни акварелей, которые скрывал. Он назвал их «Ненарисованные картины».

В 1942 году Нольде писал:

Есть серебристо-голубой, небесно-голубой и грозовой синий. В каждом цвете заключена душа, которая меня радует или отталкивает и которая действует как стимул. Для человека, в котором нет искусства, цвета — это цвета, тона, тона… и все. Все их последствия для человеческого духа, варьирующиеся от рая до ада, просто остаются незамеченными. [10]

Послевоенный

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Нольде снова был удостоен награды Pour le Mérite . [11] [12]

Признавая его успех как блестящего колориста, большее осознание приверженности Нольде нацизму и обсуждение взаимосвязи между его политикой, осуждением нееврейских противников как евреев и его искусством рассматриваются в более поздних исследованиях. [13] Недавняя выставка ( «Эмиль Нольде: немецкая легенда», «Художник во время нацистского режима», Берлинская национальная галерея, 2019) исследовала самопровозглашенные нацистские пристрастия Нольде и тенденцию послевоенных историков искусства преуменьшать их. [14]

Он умер в Зеебюле , ныне являющемся частью Нойкирхена , в 1956 году. В том же году был создан Nolde Stiftung Seebüll (Фонд Нольде в Зеебюле), а в 1957 году открылся музей, посвященный его жизни и творчеству.

Основная часть работы

[ редактировать ]

Помимо картин, творчество Нольде включает в себя множество гравюр, часто цветных, и акварельных картин различной тематики (пейзажи, религиозные образы, цветы, бурное море и сцены ночной жизни Берлина). Знаменитая серия картин посвящена немецкой экспедиции на Новую Гвинею , посещению Южных морей , Москвы , Сибири , Кореи , Японии и Китая . Шифлера В каталоге-резоне его гравюр описывается 231 гравюра , 197 гравюр на дереве , 83 литографии и четыре гектографии . Серию военного времени из 1300 работ акварелью на японской бумаге он назвал « Неокрашенные картины », созданные под сенью гитлеровского указа.

Религиозные мотивы

[ редактировать ]

Хотя религиозные образы составляют относительно небольшую часть художественного творчества Нольде, некоторые из них он считал «вехами» на пути своего развития как художника. [15] [16]

Нольде, выросший в семье фермера в небольшой религиозной общине недалеко от немецко-датской границы, после прочтения Библии оставил неизгладимые впечатления от иудео-христианских историй. [17] [16] В своих ранних религиозных работах (1900–1904) он не смог укрепить свой собственный стиль и отличиться от нескольких образцов для подражания, Жана-Франсуа Милле и Оноре Домье . [16]

1906 год стал поворотным моментом для Нольде, когда он перешел от импрессионистического стиля к изображению религиозных тем, подчеркивающим эмоциональность момента, использованию ярких цветов и только двух измерений изображения. [16] Это новое увлечение религиозными произведениями искусства было ускорено почти смертельным опытом в 1909 году после употребления отравленной воды в возрасте 42 лет. [18] После 1911 года религиозные трактовки Нольде, включая теперь и офорты, стали более мрачными и зловещими по тону, чем его предыдущие работы. [16] Даже его жена Ада была встревожена его смелым видением. , состоящую из девяти частей В ответ на его «Жизнь Христа» , она написала в письме: «Первые несколько дней я могла лишь время от времени украдкой заглядывать, настолько сильным был эффект». [16] [19]

Основные работы

[ редактировать ]

Работы Нольде выставлены в крупнейших музеях мира, в том числе «Портрет молодой женщины с ребенком» , «Портрет мужчины» (около 1926 г.) и «Портрет молодой девушки» (1913–1914) в Эрмитаже , Санкт-Петербург. Россия; и «Пророк» (1921) и «Молодая пара» (1913) в Музее современного искусства , Нью-Йорк. Его самая важная гравюра «Пророк» (1912 г.) является иконой искусства ХХ века.

Среди его наиболее важных масел — « Читающая молодая женщина» (1906), «Цветочный сад (без фигуры)» (1908) и «Цветы и облака» (1933). [20]

Другие важные работы:

  • Молодая женщина читает , 1906, холст, масло, Кунстхалле Киль.
  • Цветочный сад (без рисунка) , 1908, холст, масло, покупатель Sotheby's 8 февраля 2012 г.
  • Анна Видс Гартен , 1907, холст, масло, Частная коллекция.
  • Восходящие облака , 1927, холст, масло, Музей Карла Эрнста-Остхауса, Хаген
  • Большие подсолнухи , 1928, холст, масло, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Цветы и облака , 1933, холст, масло, Музей Шпренгеля, Ганновер.

В последние годы картины Нольде продавались по цене в несколько миллионов долларов США на аукционах, проводимых ведущими международными аукционными домами. 8 февраля 2012 года Блюменгартен (ohne Figur) был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне за 3 272 673 доллара США. [21]

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

Работы Нольде вновь оказались в центре внимания после выхода картины под названием «Блюменгартен (Утенварф)». [22] 1917 года, который сейчас висит в художественном музее Moderna Museet в Стокгольме , Швеция, и был оценен в 4 миллиона долларов США, как выяснилось, был украден у Отто Натана Дойча , немецко-еврейского беженца, чьи наследники, в том числе переживший Холокост , просят его вернуть. В 2007 году шведское правительство решило, что музей должен рассчитаться с наследниками. [23] [24] Дойч был вынужден бежать из Германии перед Второй мировой войной и уехал в Амстердам в конце 1938 или начале 1939 года. Картина была продана шведскому музею на аукционе в Швейцарии , где она вновь появилась в 1967 году. [25]

В 2015 году Майенвизе (Майенвизе) Нольде [Майский луг ], 1915 год (инв. № 94) была возвращена Художественным музеем Лентос в Линце наследникам доктора Отто Зигфрида Юлиуса. [26] [27]

В 2000 году музея Вильгельма Лембрука Фонд в Дуйсбурге отклонил просьбу семьи коллекционера из Бреслау (Вроцлав) доктора Исмара Литтмана о реституции картины Нольде «Бухсбаумгартен» («Сад самшита» ). [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. Нольде, нацисты и канцелярия, Deutschlandfunk, 29 марта 2019 г. (немецкий)
  2. ^ «Эмиль Нольде – Биография и предложения – Купите и продайте» . www.kettererkunst.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
  3. ^ «Эмиль Нольде», Энциклопедия мировой биографии . Детройт: Гейл, 1998. Получено из базы данных Biography in Context 27 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ройтер, Манфред, « Нольде, Эмиль » (на немецком языке) . В: Новая немецкая биография 19 (1999), с. 328-330 [онлайн-версия].
  5. ^ Мейер, Андреа (2023). Неузнаваемый. Культурные ценности Камеруна в немецкой имиджевой продукции. В: Атлас отсутствия: культурное наследие Камеруна в Германии [ Неузнаваемо. Культурные ценности Камеруна в немецкой имиджевой продукции. В: Атлас отсутствия: Культурное наследие Камеруна в Германии ] (на немецком языке). Гейдельберг: Раймер Верлаг. стр. 201–203. ISBN  978-3-496-01700-4 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  6. ^ Петерс, Олаф. «Эмиль Нольде». В: Рене Прайс (ред.), Новые миры: немецкое и австрийское искусство, 1890–1940 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2001. ISBN   978-0-300-09446-6 . [ нужна страница ]
  7. ^ Фульда Б., Сойка А. и Ринг К. (2019) Эмиль Нольде: Художник во времена Третьего рейха. Мюнхен: Престель
  8. Запись Джилл Ллойд об Эмиле Нольде, Словарь искусств Гроува , 1996.
  9. ^ Кнуббен, Томас. Эмиль Нольде: Ненаписанные картины . Остфильдерн-Руит, Германия: Hatje Cantz Publishers, 2000. с. 141.
  10. ^ Цитируется в «Нольде: Запретные картинки» [каталог выставки]. Лондон: Marlsborough Fine Art Ltd., 1970. с. 9.
  11. ^ «Эмиль Нольде» .
  12. ^ Орден «За заслуги перед наукой и искусством» (1978 г.). Члены ордена. 2 1882–1952 (PDF) (на немецком языке). Берлин: Gebr. Mann Verlag. п. 398. ИСБН  3-7861-1125-1 .
  13. ^ Фульда, Бернхард; Сойка, Ая; Кольцо, Кристиан (2019). Художник во времена Третьего Рейха . Престель. ISBN  978-3-79135-894-9 .
  14. ^ Туз, Адам (25 ноября 2019 г.). «До горького конца» . Лондонское обозрение книг . Том. 41, нет. 23. ISSN   0260-9592 . Проверено 06 сентября 2021 г.
  15. ^ Нольде, Эмиль (1931). Ваша собственная жизнь. Время молодости 1867–1902 гг . Берлин. п. 107. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Дитрих, Кэролайн (2014). Кремер, Феликс (ред.). Эмиль Нольде: Ретроспектива . Мюнхен: Престель. стр. 105–107.
  17. ^ Нольде, Эмиль (1945). Ваша собственная жизнь. Время молодости 1867–1902 (2-е расширенное изд.). Кёльн. п. 29. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Нольде, Эмиль (1934). Годы борьбы . Берлин. стр. 103–4. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. Ада Нольде Луизе Шифлер, февраль 1912 г., архив Фонда Нольде Зеебюлль.
  20. ^ Лабедски, Аннет. «Эмиль Нольде – немецкий экспрессионистский мастер тьмы». Статьи в журнале.
  21. ^ Art Daily « Лондонская вечерняя распродажа импрессионистов и современного искусства Sotheby's на общую сумму 125 504 018 долларов »
  22. Живопись и пресс-релиз. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine в Art Knowledge News.
  23. ^ Сэвидж, Джеймс. « В Стокгольмском музее скандал из-за нацистской добычи ». The Local, 1 февраля 2008 г.
  24. ^ Артдейли. «Moderna Museet и наследники Отто Натана Дойча достигли соглашения по спорной картине» . artdaily.cc . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г. СТОКГОЛЬМ.- Наследники Отто Натана Дойча и Музей современного искусства в Стокгольме (Швеция) урегулировали спор относительно судьбы картины «Блюменгартен» («Утенварф») 1917 года немецкого художника-экспрессиониста Эмиля Нольде. Произведение исчезло в 1939 году, после бегства Отто Натана Дойча из Германии в Нидерланды из-за преследований нацистов. Он появился вновь в начале 1960-х годов и был приобретен в 1967 году тогдашним директором музея Понтусом Хультеном от имени Moderna Museet у галереи Романа Норберта Кеттерера в Лугано, Швейцария. В 1961 году правительство Германии выплатило семье Дойч компенсацию за утраченное произведение искусства, которое теперь семья вернет. Блюменгартен (Утенварф) приобретается частным европейским коллекционером, который передает картину в аренду Moderna Museet на срок до пяти лет, после чего другие плодотворные картины экспрессионистов начала 20-го века будут переданы музею в аренду еще на пять лет. И немецкие наследники, и Moderna Museet удовлетворены исходом дела, которое было урегулировано в соответствии с принципами Вашингтонской конференции 1998 года, которая призывает к справедливому и справедливому решению с учетом всех соответствующих обстоятельств.
  25. ^ Хикли, Кэтрин. « Наследники жертвы нацизма теряют терпение по отношению к Швеции в отношении искусства (обновление 1) ». Bloomberg LP, 29 января 2008 г.
  26. ^ «Лентос Художественный музей Линца - Исследование происхождения» . www.lentos.at . Проверено 6 июня 2021 г. 2015: Эмиль Нольде, Майвизе (Maienwiese) [Майский луг], 1915 г. (инв. № 94) наследникам доктора Отто Зигфрида Юлиуса. ЛЕНТОС намерена сделать все, чтобы происхождение своих активов было максимально прозрачным.
  27. ^ «Linz restituiert Emil Noldes «Maiwiese» — Линц возвращает «Майский луг» Эмиля Нольде » . www.lootedart.com . Дер Стандарт. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  28. ^ «Исследование происхождения: Stiftung Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург (Фонд музея Вильгельма Лембрука, Дуйсбург)» . www.lootedart.com . Проверено 6 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aa8e316e9e997c05ba8483a07d39a3d__1722325320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/3d/3aa8e316e9e997c05ba8483a07d39a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Nolde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)