Jump to content

Берлинский сецессион

Берлинский сецессион
Заседание Берлинского Сецессиона. Слева направо: Вильгельм Кольхофф, Эрих Бюттнер, Фридрих Шольц, Эрнст Фрич, Лео фон Кёниг, Ловис Коринт, Эрнст Опплер, Эмиль Орлик, Бруно Краускопф, Шарлотта Беренд-Коринт, Эрих Васке, Франц Хекендорф, работа Эрнста Опплера, 1921 год.
Годы активности 1898-1913
Расположение Германия
Основные цифры Ключевые фигуры включали Вальтера Лейстикова, Франца Скарбину, Макса Либермана, Германа Штрука и норвежского художника Эдварда Мунка.
Под влиянием Немецкий импрессионизм

Берлинский Сецессион [1] было художественным движением, основанным в Германии 2 мая 1898 года. Сформированное в ответ на Ассоциацию берлинских художников и ограничения на современное искусство, наложенные кайзером Вильгельмом II , 65 художников «отделились», выступая против стандартов академического или правительственного искусства. одобрил искусство. Движение классифицируется как форма немецкого модернизма и возникло вслед за несколькими другими отделениями в Германии, включая модерн и Мюнхенский сецессион . [2]

Жюри выставки Берлинского Сецессиона 1908 года. Слева направо: скульпторы Фриц Климш и Август Галл , художники Вальтер Лейстиков и Ганс Балушек , арт-дилер Пауль Кассирер , художники Макс Слефогт (сидят) и Георг Моссон (стоят), скульптор Макс Крузе , художники Макс Либерман (сидит), Эмиль Рудольф Вайс. и Ловис Коринт .

Возвышение и господство Сецессиона

[ редактировать ]

Перевороты, приведшие к образованию Берлинского Сецессиона, начались в 1891 году по случаю Большой Международной художественной выставки в Берлине. Спор начался после того, как комиссия Ассоциации берлинских художников отвергла изображения Эдварда Мунка . В мае 1898 года под руководством Вальтера Лейстикова , Франца Скарбины и Макса Либермана различные художники объединились, чтобы сформировать «свободную ассоциацию для организации художественных выставок». Эту группу возглавлял президент Макс Либерман . [3] и секретарь Уолтер Лейстиков вместе с исполнительным комитетом. На момент создания в нем насчитывалось в общей сложности 65 членов, включая мужчин и женщин в качестве полноправных членов. Все участники Сецессиона следовали конституции, которая определяла условия участия в группе, и ничего нельзя было изменить без большинства в три четверти членов комитета. [4] «Свободный союз XXIV» был основан в Мюнхене и под этим названием выставлялся в Берлине .

Существовал целый ряд причин, которые привели к перелому в немецком искусстве. В ноябре 1892 года произошел скандал, когда выставка Эдварда Мунка была закрыта большинством членов Товарищества берлинских художников. Они описали искусство Мунка как «отвратительное, уродливое и подлое». Однако другие художники, выступавшие за Мунка, были еще недостаточно организованы, чтобы покинуть устоявшуюся выставочную систему академии.

Позже, в 1898 году, жюри Большой Берлинской художественной выставки отклонило пейзажную картину живописца Вальтера Лейстикова . Теперь наконец было предоставлено доказательство того, что «современное искусство» начинающих художников не имело поддержки со стороны академии. Это был последний импульс, необходимый для организации отделения. [5] Тогдашний президент Макс Либерманн выдвинул некоторые требования Сецессиона на Большой Берлинской художественной выставке в 1899 году. Он попросил, чтобы сецессион получил качественное пространство, не менее 8 комнат, с независимым жюри и комитетом. Однако в требованиях было отказано по причине чрезмерных условий для такой небольшой группы. После делегаций был найден компромисс: по-прежнему в пользу независимости от остальных выставок, но меньшего количества залов. [6]

Либерман завербовал арт-дилеров Бруно и Поля Кассиреров и предложил им стать исполнительными секретарями Сецессиона. Они присоединились в 1899 году и вместе имели место в совете директоров, но без права голоса. Они отвечали за планирование и реализацию здания, построенного по проекту Ганса Гризебаха на Кантштрассе, 12 (угол Фазаненштрассе).

Раскол в немецком искусстве был, кстати, чрезвычайно хорошо воспринят в политической сфере. В консервативных группах были волнения по поводу смешения искусств в ежегодном салоне. Они считали, что аморальное искусство не следует смешивать в одном пространстве с более традиционным искусством, и критиковали включение иностранных художников. Однако они не требовали их удаления напрямую, а лишь предоставили им собственное пространство для демонстрации работ. Такое мышление невероятно хорошо совпадало с желаниями модернистов Берлинского сецессиона и сделало раскол легким переходным периодом для политики. [7]

19 мая 1899 года на Шарлоттенбургер-Кантштрассе открылась выставка из 330 картин и графики и 50 скульптур. [8] Из 187 экспонентов 46 проживали в Берлине и 57 в Мюнхене. В то время иностранные вклады все еще отсутствовали. Аудитория из 2000 приглашенных гостей была впечатлена, а экспонаты были восприняты как преодоление господствующей посредственности. На мероприятии присутствовали и люди высокого социального положения – среди публики был не только руководитель салона Макс Конер, но и президент Королевской академии, что помогло ему восприниматься как удивительно респектабельное собрание. [9]

На второй выставке была удовлетворена международная претензия, из которых 414 экспонатов составили более десяти процентов зарубежных художников, в том числе Писсарро, Ренуара, Сегантини и Уистлера. Это сбило с толку националистические круги, так что консервативное меньшинство снова отделилось до 1902 года от Сецессиона. Помимо летних выставок, были еще зимние выставки графики под названием «Черно-белые выставки». На выставке 1902 года впервые были показаны работы Кандинского, Мане, Моне и Мунка. Впервые тенденция показала, что Берлин-Мюнхен скатился в ранг арт-мегаполиса Германии. Когда Германия хотела участвовать с искусством во Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году, ей не удалось достичь соглашения о комиссии Антона фон Вернера и императора с Берлинским сецессией. [10]

В 1905 году произошел переезд в тогдашнее новое, более просторное здание на Курфюрстендамм 208, место, где сегодня расположен театр на Курфюрстендамм. Членами жюри в этом году были Генрих Райффершайд, Филипп Франк , Лео фон Кениг , Ловис Коринт и Эрнст Опплер . [11] В том же году Герхарт Капитан был назначен почетным членом. [12]

состоялось частное выступление Русского придворного балета 5 мая 1909 года в Кроллопе . Среди посетителей были Макс Слефогт , Георг Кольбе , Фриц Климш и Эрнст Опплер, а также представители прессы. [13] Балет и теннисные корты были одними из самых популярных мотивов Берлинского Сецессиона.

Художественный стиль и влияние

[ редактировать ]

Стиль немецкого искусства того времени находился под сильным влиянием Франции, независимо от того, пытались ли художники воспроизвести французский стиль или дистанцироваться от него. В поздний имперский период, примерно с 1888 по 1918 год, идеи национализма и политического интереса к искусству стали более популяризироваться. Немцев интересовало, что значит быть немцем и что значит иметь культурную идентичность через художественный стиль. Люди хотели, чтобы Германия имела индивидуальную художественную идентичность. Франция так долго влияла на художественный мир Германии, но в этот момент и художники, и потребители начали отвергать то, что называлось французским натурализмом, и проявляли больший интерес к немецкому идеализму. Член Берлинского Сецессиона Карл Шеффлер классифицировал различия в художественных стилях, восприятии и концепции. Восприятие диктовало изображение мира природы и того, что было физически вокруг вас. Это считалось французским способом искусства. Немцы были художниками-концептуалистами, которые брали идеи и придавали им форму и предпочитали черпать вдохновение в собственных мыслях. [14]

Картина Эдварда Мунка
Картина Эдварда Мунка «Танец жизни», 1899–1900 гг.

Такой взгляд на немецкое искусство может объяснить различия в художественных стилях берлинского отделения. Художники-экспрессионисты, такие как Эмиль Нольде и Эдвард Мунк, выставлялись вместе с художниками, которые были ближе к идеям немецкого модернизма и импрессионизма, такими как Макс Либерманн и Вальтер Лейстиков. Хотя у них были художественные различия, все они рисовали, исходя из идей и мыслей, которые были у них в то время. [15]

Конфликты и расколы

[ редактировать ]

Берлинский сецессион превратился из контрдвижения в признанный масштаб арт-бизнеса. Многие важные художники действовали или присоединились к ним, в 1906 году это был Август Краус , в 1907 году Макс Бекманн , Бернхард Панкок , Ганс Пурманн и Эмиль Рудольф Вайс , 1908 год Эрнст Барлах , Василий Кандинский и Эмиль Орлик , 1909 год Лионель Фейнингер , 1910 год Рудольф Гроссманн и 1911 Ганс Мейд. Примерно в 1909 году Берлинский Сецессион насчитывал 97 членов. По-прежнему существовала критика со стороны консервативных кругов, которые считают берлинский импрессионизм декадентом и угрозой немецкому искусству, например, националистическому Верданди-Бунду. С художественной точки зрения Сецессион был очень толерантен, даже к противоположным позициям: никто из представителей Сецессиона, близких к немецкому импрессионизму, не рассматривал Пауля Баума подход к пуантилизму в стиле французского постимпрессионизма как отрицательный.

Успех сопровождался экономическими интересами и деспотическим поведением арт-дилера Поля Кассирера. рассказывает Так, Эмиль Нольде , что Кассирер называл художников своими рабами. В частности, художники, которым не довелось выставиться в Кассирере, считают, что выставки Сецессиона имеют недостатки.

После того как 27 художников, в основном экспрессионистов, были отклонены жюри, в 1910 году оно отказалось от участия, включая Макса Бекмана. По инициативе Георга Тапперта , Генриха Рихтера-Берлина и других, в том числе Отто Мюллера и Макса Пехштейна , через которых была добавлена ​​Дрезденская Кюнстлергруппа Брюке, образовалась новая группа — Neue Secession. В мае она открыла свою первую выставку «Отвергнутые сецессией Берлина 1910 года». Пехштейн был избран президентом, председатель Таперта. После ожесточенного спора Эмиля Нольде с президентом Максом Либерманом Нольде был исключен из Сецессиона, а чуть позже Либерман и его ближайшие соратники подали в отставку с поста. Преемник Либермана 1911 года Ловиса Коринта. После того как у него случился инсульт, он больше не мог исполнять обязанности.

Многочисленные художники зависели от продаж арт-дилеров Бруно и Поля Кассиреров , иногда таким образом даже лишая себя средств к существованию. [16] Пол Кассирер баллотировался и был избран первым председателем. Он организовал летнюю выставку 1913 года. Хотя она была очень успешной, у него было также 13 членов (в основном более молодых), которых нельзя выставлять. Тогда они организовали собственную выставку и не последовали призыву покинуть Сецессион. Чтобы решить проблемы, вы встретились. а. Макс Нойман , Эрнст Опплер , Адольф Херштейн и Макс Либерман в своей мастерской. Они договорились о десегрегации Кассирера 6 июня 1913 года. Опплер провел эту сцену на своей рабочей консультации в студии. Искусствоведы интерпретировали картину как планирование разрыва с Кассирером. Фактически, изображенные лица Герман Штрук , Эмиль Поттнер, Эрнст Бишофф-Кульм, Макс Нейман и Херштейн вместе с Коринфом были членами, оставшимися верными Сецессиону. [17] Хотя Ловис Коринт снова взял верх, перерыв был неудержим. Около 40 художников покинули Сецессион, в том числе Слефогт, Либерманн и даже Поль Кассирер. В марте 1914 года некоторые из ушедших основали существовавшую до 1924 года Свободную сецессию с Максом Либерманом в качестве почетного президента. Чуть позже открылась «Juryfreie Kunstausstellung», что позволило создать рынок картин совершенно без жюри, арт-дилеров и группировок. Опплер не вышел из Сецессиона, но отказался в будущем участвовать в ежегодных выставках все более экспрессионистских берлинских сецессионистов.

Здание Берлинского Сецессиона на Тиргартенштрассе, 21а.

Национальное влияние

[ редактировать ]

Берлинский сецессион оказался чрезвычайно успешным после инцидента на Международной выставке в Сент-Луисе. [18] Признание, которое они получили для себя, позволило увеличить их влияние на немецкое искусство, введя в употребление термин «немецкий импрессионизм». Этот стиль был наиболее тесно связан с Сецессионом. Это также позволило среднему классу Берлина закрепиться в немецком искусстве, поскольку либеральные идеалы движения открыли двери представителям низшего класса для изучения новых профессий в мире искусства. Даже те, кто выступал против точки зрения членов Сецессии, извлекли выгоду из их существования. Искусство, созданное в оппозиции движению, также имело свою популярность.

Однако, при этом, Берлинский Сецессион хорошо извлек выгоду из разделения между точками зрения. Почти все самые популярные художники того времени были связаны с искусством, которое не вписывалось в традиционные рамки академии. Сила Сецессиона заключалась в том, что он позволял нескольким стилям существовать в одном и том же пространстве — в отличие от академии, которая требовала соблюдения только одного. Такие журналы, как Die Kunsthalle, писавшие против Сецессиона, прекратили свою деятельность. [19]

До этого момента Император либо позволял Сецессиону работать так, как он хочет, либо мягко поддерживал его. Он считал перемены хорошим делом, и ему было политически выгодно позволить им развиваться. Тем не менее, он постоянно пытался вмешиваться в дела вроде жюри салона, что вызывало конфликты в арт-сообществе. Имея мало власти во многих аспектах управления автократическим обществом, Император все же имел некоторое влияние в культурной сфере. Это сделало его важным фактором общественного и финансового успеха Сецессиона.

Берлинский сецессион во время национал-социализма

[ редактировать ]
Мемориальная доска Берлинскому сецессиону на Курфюрстендамм 208.

Первая мировая война оказала негативное влияние на Сецессион. Культурная политика в период национал-социализма привела к долгосрочному ущербу, который сделал некогда влиятельное объединение художников бессмысленным.

После захвата власти национал-социалистами в феврале 1933 года было избрано новое правление, в которое вошли, среди прочих, Макс Пехштейн, Юджин Спиро , Магнус Целлер, Ганс Пурманн, Бруно Краускопф и Рудольф Беллинг . На заседании 10 марта 1933 года Пехштейн рассказал о позиции некоторых членов Сецессиона и подчеркнул, что в отношении Сецессиона не следует проводить никакой политики. Однако неделю спустя возможное сотрудничество с нацистским режимом и Кампфбундом обсуждалось немецкой культуры. Юджин Спиро подал в отставку со своей должности в исполнительном совете, и в апреле 1933 года были сделаны дальнейшие выходы. На важном заседании 25 апреля 1933 года Пехштейн зачитал заявление правительству, в котором Берлинский Сецессион обязался помочь в строительстве новой Германии. Эмиль ван Хаут, член Сецессиона с 1932 года, прочитал разработанную им программу, выдержанную в духе Национал-социалистического боевого союза. Соответственно, еврейским художникам и тем, кого пренебрежительно называли большевиками, больше не разрешалось быть членами немецких ассоциаций художников. В то же время он призвал к трансформации Сецессиона в смысле нового государства и его так называемого немецкого искусства. Законопроект был принят 27 голосами против 2 при одном воздержавшемся. [20]

Впоследствии устав был изменен, и 2 мая в новое правление были избраны Эмиль ван Хаут, Артур Дегенер и Филипп Харт. Все трое были членами Кампфбунда немецкой культуры. На встрече в прусском министерстве культуры, как позже выяснилось, ван Хаут очернил Сецессион как собрание с марксистской позицией и хотел добиться его роспуска. С другой стороны, в «Сецессионе» ван Хаут сообщил, что Берлинский сецессион больше не нужен правительству и что роспуск гестапо возможен. 16 июня 1933 года состав правления был расширен, но председатель не избран. Эмиль ван Хаут вышел из сообщества 28 сентября 1933 года. 12 октября 1933 года обсуждалась ликвидация объединения, которую, однако, отвергли многие художники, заинтересованные в дальнейшем существовании.

При дальнейшем назначении в Министерстве культуры члену правления Адольфу Штрубе удалось убедить ответственного докладчика в том, что со стороны художественного сообщества никогда не было антигосударственных или политических тенденций и что объединение лояльно к гитлеровскому правительству. В апреле 1934 года Эрнст Барлах , Лионель Фейнингер и Эрих Хекель в общину были избраны . Журнал велся с 1915 по 19 апреля 1934 года. В документе на странице Berliner Lokal-Anzeiger от 26 января 1936 года сообщается о ежегодном собрании Берлинского Сецессиона, председателем которого был переизбран Адольф Штрюбе, как его заместитель художника Франц Ленк был полон решимости. В состав правления входили также скульпторы Эрнесто де Фиори и Герберт Гарбе. Ленк и Фиори были художниками новой объективности. Гарбе, первый член «Ноябрьской группы», вступил в НСДАП в 1933 году. Надо полагать, что Берлинский сецессион продолжался и после 1936 года.

Длительные последствия и еврейское влияние

[ редактировать ]
Макс Либерман
Макс Либерманн, 48 лет.

Берлинский сецессион открыл культурные, политические и классовые двери, которые открыли Германии путь к тому, чтобы на короткое время оказаться в центре внимания искусства перед Второй мировой войной. Будучи в основном связанным с модернизмом, он создал пространство, в которое более поздние экспрессионисты могли интегрироваться, даже после роспуска членов Сецессиона. Многие из покровителей и художников были богатыми евреями по происхождению, и хотя во время Второй мировой войны они подвергались особым преследованиям, идеи, которые они разделяли во время Сецессии, сохранились еще долго после этого. У Берлинского сецессиона также были лидеры еврейской общины, такие как Макс Либерман, который был первым президентом. [21] Сецессия была пространством, где люди разного происхождения могли работать вместе, чтобы повлиять на новую культуру.

Известные участники

[ редактировать ]
  1. ^ «Группы художников: Сецессии» . Современное искусство – поймите! (на немецком языке). 27 апреля 2007 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  2. ^ Бильски, Эмили Д. (1999). Берлинская метрополия: евреи и новая культура, 1890=1918 . Нью-Йорк: Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–53.
  3. ^ Бильски, Эмили Д. (1999). Берлинская метрополия: евреи и новая культура, 1890=1918 . Нью-Йорк: Издательство Калифорнийского университета. п. 49.
  4. ^ Парет, Питер (1980). Берлинский сецессион . Библиотека Конгресса. п. 59.
  5. ^ Национальная галерея (Берлин) и Франсуаза Форстер-Хан (2001). Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 177. ISBN   1857099605
  6. ^ Парет, Питер (1980). Берлинский сецессион . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 62.
  7. ^ Парет, Питер (1980). Берлинский сецессион . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 64.
  8. ^ «Берлинский сецессион: группа художников-авангардистов» . Изобразительное искусство Корк . Проверено 12 октября 2019 г.
  9. ^ Парет, Питер (1980). Берлинский сецессион . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 79–80.
  10. ^ Парет, Питер (1980). Берлинский сецессион . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. Немецкий импрессионизм и конфликт по поводу искусства в Сент-Луисе.
  11. ^ Веб-сайт. Проверено 20 декабря 2013 г.
  12. ^ «Письмо от Ганса Балушека, Фрица Рейна, Людвига Штуца, Лео фон Кёнига, Ганса Даммана, Макса Либермана, Генриха Хюбнера, Фрица Климша, Георга Кольбе, Роберта Брейера, Ульриха Хюбнера, Вальтера Лейстикова, Эрнста Опплера, Якоба Альбертса, Кете Кольвиц, Август Энделл, Юлиус Клингер, Пауль Баум, Ловис Коринт и Август Краус от Берлинского Сецессиона до Герхарта Гауптмана» .
  13. ^ Журнал музеев , № 11, выпуск 25, стр. 38, 1997 г.
  14. ^ Фрэнк, Митчелл Б. (2012). Живописная мысль: Макс Либерман и идея в искусстве . Карлтонский университет. п. 1.
  15. ^ Король, Аверил (2013). Эмиль Нольде: Художник стихий . Издательство Филипа Уилсона.
  16. ^ Дело Коринфа и современные свидетели , Веллнер, стр. 140.
  17. ^ Берлинский Сецессион в новом доме . В: Библиотека Гейдельбергского университета.
  18. ^ Бильски, Эмили Д. (1999). Берлинская метрополия: евреи и новая культура, 1890=1918 . Нью-Йорк: Издательство Калифорнийского университета. п. 49.
  19. ^ Парет, Питер (1980). Берлинский сецессион . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 156–164.
  20. ^ Бильски, Эмили Д. (1999). Берлинский мегаполис: евреи и новая культура, 1890-1918 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–52.
  21. ^ Бильски, Эмили Д. (1999). Берлинская метрополия: евреи и новая культура, 1890=1918 . Нью-Йорк: Издательство Калифорнийского университета. п. 49.

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнк, Митчелл Б. (2012). «Живописная мысль: Макс Либерман и идея в искусстве». РАКАР: ревю канадского искусства / Canadian Art Review . 37 (2): 47–59. ISSN   0315-9906 . JSTOR   42630870 .
  • Король, Аверил (2013). Эмиль Нольде: Художник стихий . Издательство Филипа Уилсона. ISBN  9781781300077 .
  • Парет, Питер (1980). Берлинский сецессион: модернизм и его враги в имперской Германии . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/harvard.9780674183575 . ISBN  9780674182349 .
  • Парет, Питер (1999). «Модернизм и «чужой элемент» в немецком искусстве». В Бильски, Эмили Д. (ред.). Берлинский мегаполис: евреи и новая культура, 1890–1918 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 32–57. ISBN  9780520222410 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анке Дэмген и Ута Куль: противники Либермана — Новый Сецессион в Берлине и экспрессионизм . Каталог выставки. Венаанд, Кельн, 2011 г. ISBN   978-3-86832-046-6
  • Вернер Дёде: Берлинский сецессион. Берлин как центр немецкого искусства с начала века до Первой мировой войны = Берлинский Сецессион . Пропилеи, Франкфурт-на-Майне. 2-е издание 1981 г. ISBN   3-549-16618-4
  • Вальтер Стефан Ло: Вальдемар Рёслер. Исследование искусства Берлинского сецессиона = рукописи для искусствоведения в Wernersche Verlagsgesellschaft 24. Wernersche Verlagsgesellschaft , Worms 1989. ISBN   978-3-88462-923-9
  • Анке Мателовски: История искусства в протоколах. Новые открытия файлов о Берлинском Сецессионе . В: Музейный журнал (12). 3 июля 1998 г. ISSN   0933-0593 , С. 42–45.
  • Анке Мателовски: Берлинский сецессион 1899–1937. Хроника, контекст, судьба . Источниковедение искусства, Том 12, Веденсвиль на Цюрихском озере: Нимбус, 2017. ISBN   978-3-03850-033-9
  • Питер Парет: Берлинский сецессион. Современное искусство и его враги в имперской Германии = книга Ульштейна 36074. Ульштайн Верлаг , Франкфурт-на-Майне, 1983. ISBN   3-548-36074-2 .
  • Рудольф Пфефферкорн: Берлинский сецессион. Эпоха в истории немецкого искусства . Хауде и Шпенер, Берлин, 1972. ISBN   3-7759-0150-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69ca50345f370a79b382495ba53f34d7__1709098320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/d7/69ca50345f370a79b382495ba53f34d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin Secession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)