Рене Синтенис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Рене Синтенис | |
---|---|
![]() Рене Синтенис на фотографии Хьюго Эрфурта (1930). | |
Рожденный | Рената Алиса Синтенис 20 марта 1888 г. |
Умер | 22 апреля 1965 г. | (77 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Скульптор, медалист, график. |
Движение | Экспрессионизм |
Рекорд олимпийских медалей | ||
---|---|---|
Художественные конкурсы | ||
![]() |
1928 Амстердам | Скульптура |
Рене Синтенис , урожденная Рената Алиса Синтенис (20 марта 1888 — 22 апреля 1965), также известная как фрау Эмиль Р. Вайс , была немецким скульптором, медалистом и художником-графиком , работавшим в Берлине . Создавала в основном небольшие скульптуры животных, обнаженные женские фигуры, портреты и спортивные статуэтки. Она особенно известна своими скульптурами берлинского медведя, которые использовались в качестве дизайна для Золотого главной кинопремии Берлинале — « медведя» .
Она родилась в Глатце и умерла в Западном Берлине . В 1917 году она вышла замуж за художника и писателя Эмиля Рудольфа Вайса . В 1928 году она завоевала бронзовую медаль на художественных соревнованиях Олимпийских игр за свой «Футболист».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рената Алиса Синтенис родилась 20 марта 1888 года и была первой из троих детей Элизабет Маргарет Синтенис, урожденной Фридлендер, и Франца Бернхарда Синтениса, юриста. Ее фамилия имеет гугенотское происхождение (Синтенис происходит от Сен-Дени). Она выросла в Нойруппине , где жила до 1905 года. Повседневная близость к природе повлияла на ее позднее художественное творчество.
Детство и юность она провела в Нойруппине, куда ее семья переехала в 1888 году. После недолгого пребывания в Штутгарте семья в 1905 году переехала в Берлин, где ее отец получил работу при высшем суде.
Синтенис брала уроки рисования, еще учась в школе, за которыми последовало обучение декоративной скульптуре в учебном заведении Музея прикладного искусства в Берлине у Вильгельма Хаверкампа и Лео фон Кенига в 1907 году. На пятом семестре она бросила учебу. учится на работу секретарем отца по его указанию. В конце концов она избежала нежелательной деятельности, порвав с семьей, что вызвало у нее серьезные проблемы, включая депрессию на долгое время .
Карьера
[ редактировать ]Когда Рене Синтенис (как она с тех пор называла себя) познакомилась со скульптором Георгом Кольбе в 1910 году, она стала его моделью. Она моделировала ныне утраченную статую в натуральную величину.

Вдохновленная этой деятельностью, она начала создавать в скульптурах обнаженных женщин, выразительные головы, как у Андре Жида и Иоахима Рингельнаца , спортсменов, таких как финский бегун Пааво Нурми, и автопортреты в рисунках, скульптурах (терракоте) и офортах.
После 1915 года появились лаконичные фигурки животных, ставшие предметом ее творческой жизни. Поскольку она отвергала монументальность в скульптуре, создавала преимущественно скульптуры малого формата. Эти небольшие произведения искусства, такие как лошади, олени, ослы и собаки, пользовались большой популярностью у публики, поскольку были дешевле, подходили в качестве подарков и могли размещаться в небольших помещениях.
Благодаря посещению студии Кольбе завязалась многолетняя дружба, которую он сопровождал творчески. В берлинской осенней выставке 1913 года, первой крупной выставке Свободного Сецессиона, Синтенис принял участие (как и в последующие годы) с гипсовыми скульптурами небольшого формата.
С 1913 года ее работы отливались в Германа Ноака , которую она художественно посещала на протяжении десятилетий. литейной мастерской [ 1 ]
В 1917 году она вышла замуж за художника-шрифта, книжного дизайнера, художника и иллюстратора Эмиля Рудольфа Вайса , с которым она познакомилась несколькими годами ранее как своего учителя. [ 2 ] и друг отца. Он поддержал ее и познакомил со многими другими артистами. Их сотрудничество ограничилось несколькими совместными проектами, из которых особую известность приобрело издание « 22 песни на стихи Сапфо» , для которого она создала офорты, а Вайсс выполнил дизайн шрифтов.
С 1913 года она регулярно выставляла свои скульптуры и была высоко оценена коллегами из Свободного Сецессиона, самой важной берлинской ассоциации художников, в том числе Максом Либерманом , Максом Бекманном и Карлом Шмидт-Ротлуфом . Открытие галереи в Берлине в 1922 году сделало ее самым важным деятелем известного художественного кружка Флеххайма тех лет. Интересующаяся искусством публика была очарована ее спортивными фигурами, портретами друзей и автопортретами небольшого формата.

Кроме того, из-за ее роста, стройной фигуры, харизмы, самоуверенной, модной манеры поведения и андрогинной красоты ее часто изображали такие художники, как ее муж Эмиль Рудольф Вайс и Георг Кольбе, а также фотографы, такие как Хьюго Эрфурт , Фриц Эшен и Фрида Рисс . Она прекрасно олицетворяла тип «новой женщины» 1920-х годов, хотя и выглядела довольно сдержанной.
Во времена Веймарской республики Рене Синтенис стала всемирно признанной художницей, с выставками в Берлинской национальной галерее , в Берлине, в Париже, галерее Тейт , в Лондоне, Музее современного искусства , в Нью-Йорке, Глазго и Роттердаме. Ее небольшие изображения спортсменов (боксеров, футболистов, бегунов) и портретные бюсты их круга друзей были найдены в государственных и частных коллекциях по всему миру.
В 1928 году Синтенис завоевала бронзовую медаль в разделе скульптуры на художественном конкурсе летних Олимпийских игр в Амстердаме за свою работу «Футболист». [ 3 ] Она считается первой олимпийской медалисткой ЛГБТК+. [ 4 ] [ 5 ] Рене Синтенис приняла участие в выставке Немецкой ассоциации художников 1929 года в Государственном доме Кёльна с пятью скульптурами животных небольшого формата. В 1930 году она познакомилась в Берлине с французским скульптором Аристидом Майолем . В 1931 году она была назначена первым скульптором и второй женщиной после Кете Кольвиц вместе с 13 другими художниками, присоединившимися к секции изящных искусств Берлинской академии искусств , хотя национал-социалисты вынудили ее уйти в 1934 году.
В 1932 году она создала статую Берлинского медведя — медведя, стоящего на задних лапах с поднятыми руками, по мотивам герба Берлина . Дизайн был популярен, и она продала множество статуй медведя размером 15 см (5,9 дюйма), которые принесли богатство и были снова использованы в более поздней жизни. [ 1 ]
Третий Рейх
[ редактировать ]Эмиль Рудольф Вайс был уволен со своей университетской должности 1 апреля 1933 года из-за гневного заявления против нацистского режима и закона о восстановлении государственной службы. Саму Синтенис исключили из Академии художеств в 1934 году из-за ее еврейского происхождения — ее бабушка по материнской линии была еврейкой до ее обращения. Тем не менее, она смогла остаться в Имперской палате культуры, даже несмотря на то, что ее работы были изъяты национал-социалистами из государственных коллекций.
Во времена Третьего рейха Рене Синтенис и ее муж Эмиль Рудольф Вайс жили со значительными ограничениями. Она продолжала выставляться, хотя один из ее автопортретов был показан на выставке «Дегенеративное искусство» в Мюнхене в 1934 году. Поскольку ей не запретили выставляться, в Дюссельдорфе ее представлял арт-дилер Алекс Фёмель, преемник Флеххайма. В отличие от 1920-х годов ее финансовое положение было неблагополучным, что было усилено запретом на литье из бронзы 1941 года.
До принудительного роспуска Немецкого Кюнстлербунда в 1936 году Синтенис оставался членом Немецкой ассоциации художников. То, что ее спонсировал пропагандист НСДАП Ганс Хинкель , как утверждалось позже, не доказано и весьма маловероятно.
Ее муж неожиданно скончался 7 ноября 1942 года в Меерсбурге на Боденском озере . Его смерть повергла Синтениса в глубокий кризис. В результате она взяла на себя его студию в Кюнстлерхаусе на Курфюрстенштрассе, где Макс Пехштейн также работал . Его семья временно взяла ее на себя, когда ее дом-студия был разрушен в результате поджога и нескольких бомбардировок союзников в 1945 году. Синтенис потеряла почти все свое имущество; все документы и части ее работы были утеряны. Хотя большая часть литых моделей сохранилась, гипсовые рамы большинства портретных голов также были разрушены. На маске-автопортрете 1944 года в ее чертах видны тяготы военных лет.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
После войны Синтенис и ее партнерша Магдалена Гольдманн переехали в квартиру на Инсбрукерштрассе в 1945 году, где они оба прожили до самой смерти. В 1948 году Синтенис получил художественную премию города Берлина и был назначен Карлом Хофером в Берлинский университет изящных искусств. В 1955 году она была назначена профессором, но в том же году оставила преподавание. В 1955 году она также была назначена в недавно основанную Академию искусств Берлина (Запад).
В 1950-е годы она снова добилась большого успеха. Она осталась верна своему творческому направлению и мотивам, которые она называла «созданием животных».
В 1953 году копии ее Бэра были впервые вручены в качестве призов на третьем Берлинском международном кинофестивале вручаются в качестве высшей награды - бронзового Золотого медведя (Берлинале) и с тех пор различные награды «Серебряный медведь» . . Вскоре после этого были введены [ 1 ]
Синтениса В 1957 году статуя Берлинского медведя была установлена в виде бронзовой скульптуры в натуральную величину на середине того места, где сейчас находится Bundesautobahn 115, между Драйлинденом и развязкой автомагистрали Целендорф . Тогдашний мэр Берлина Вилли Брандт открыл еще одну копию на Берлинской аллее в Дюссельдорфе 23 сентября 1960 года. 6 июня 1962 года бронзовый памятник берлинскому медведю был установлен посередине Бундесавтобана 9 на уровне сегодняшний перекресток Мюнхен- Фрётманинг-Зюд .
В 1963 году медведя подарили Джону Кеннеди , посетившему страну. [ 1 ]
Более поздняя жизнь, смерть и наследие
[ редактировать ]К ее 70-летию в 1958 году Haus am Waldsee в Берлине посвятил ей ретроспективу ее творчества.
Синтенис умерла 22 апреля 1965 года. Ее могила находится в Вальдфридхофе в Берлине-Далеме , где ее сопровождает Гольдманн, который пережил ее на 20 лет и был ее единственным наследником. [ 6 ] Место захоронения является одной из почетных могил земли Берлин .
В 2018 году ее работы были включены в выставку Lesbian Visions , кураторами которой являются Биргит Босольд и Карина Клюгбауэр, в музее Швулес в Берлине. [ 7 ]
Медведь, созданный Ноаком в 1976 году, стоит в Гриффит-парке с в Лос-Анджелесе мемориальной доской с надписью «Народу Соединенных Штатов Америки в благодарность за помощь, дружбу и защиту. Подарен народом нашему городу-побратиму Лос-Анджелесу». свободного Берлина».
По состоянию на 2022 год [update]Ноак «Золотой медведь» победителям Берлинале. продолжает вручать награды [ 8 ]
Почести
[ редактировать ]Ей были вручены престижные награды, такие как «Рыцарь мира» ордена Pour le Mérite в 1952 году и Большой федеральный орден «За заслуги» в 1953 году.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго [ 9 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 10 ]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 11 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франсуа, Эммануэль (2 марта 2018 г.). «Женщина за Баром» . Эксберлайнер . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Рене Синтенис | артнет» . www.artnet.com . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Рене Синтенис» . Олимпия . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «История ЛГБТ-женщин на Олимпийских играх» . Автостраддл . 3 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Исследование показывает, что Олимпийские игры — самое дружественное к ЛГБТК+ спортивное мероприятие за всю историю» . Инди100 . 4 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Рене Синтенсис: успешный скульптор и гарсонна берлинской богемы» . Queer.de (на немецком языке). 30 декабря 2013 года . Проверено 8 августа 2021 г.
Но рядом с ней на лесном кладбище в Берлин-Далеме лежит не ее муж, а женщина, сопровождавшая последние годы ее жизни: ее «экономка» и единственная наследница Магдалена Гольдманн, пережившая Рене Синтенис примерно на двадцать лет.
["но рядом с ней в Вальдфридхофе в Берлин-Далеме лежит не ее муж, а женщина, которая была ее спутницей в последние годы ее жизни: ее «экономка» и единственная наследница Магдалена Гольдманн, которая пережила Рене Синтенис примерно на двадцать лет. годы."] - ^ «Открытие выставки Lesbian Visions – Художественные позиции из Берлина» . Музей Швулеса . 30 апреля 2018 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Камера Берлинале» . Берлинале . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «ДРене Синтенис» . Институт искусств Чикаго . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Рене Синтенис | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Стоящий медвежонок | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 7 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Рене Синтенис. Викискладе есть
- Профиль @databaseolympics.com
- 1888 рождений
- 1965 смертей
- Немецкие художницы ХХ века
- Немецкие женщины-скульпторы
- Люди из Клодзко
- Художники из Силезии
- Бронзовые призеры Олимпийских игр в творческих конкурсах
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Медалисты летних Олимпийских игр 1928 года.
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Немецкие ЛГБТ-художники