Jump to content

Рене Синтенис

Рене Синтенис
Рене Синтенис на фотографии Хьюго Эрфурта (1930).
Рожденный
Рената Алиса Синтенис

( 1888-03-20 ) 20 марта 1888 г.
Умер 22 апреля 1965 г. ( 1965-04-22 ) (77 лет)
Национальность немецкий
Известный Скульптор, медалист, график.
Движение Экспрессионизм
Рекорд олимпийских медалей
Художественные конкурсы
Бронзовая медаль – третье место. 1928 Амстердам Скульптура

Рене Синтенис , урожденная Рената Алиса Синтенис (20 марта 1888 — 22 апреля 1965), также известная как фрау Эмиль Р. Вайс , была немецким скульптором, медалистом и художником-графиком , работавшим в Берлине . Создавала в основном небольшие скульптуры животных, обнаженные женские фигуры, портреты и спортивные статуэтки. Она особенно известна своими скульптурами берлинского медведя, которые использовались в качестве дизайна для Золотого главной кинопремии Берлинале — « медведя» .

Она родилась в Глатце и умерла в Западном Берлине . В 1917 году она вышла замуж за художника и писателя Эмиля Рудольфа Вайса . В 1928 году она завоевала бронзовую медаль на художественных соревнованиях Олимпийских игр за свой «Футболист».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рената Алиса Синтенис родилась 20 марта 1888 года и была первой из троих детей Элизабет Маргарет Синтенис, урожденной Фридлендер, и Франца Бернхарда Синтениса, юриста. Ее фамилия имеет гугенотское происхождение (Синтенис происходит от Сен-Дени). Она выросла в Нойруппине , где жила до 1905 года. Повседневная близость к природе повлияла на ее позднее художественное творчество.

Детство и юность она провела в Нойруппине, куда ее семья переехала в 1888 году. После недолгого пребывания в Штутгарте семья в 1905 году переехала в Берлин, где ее отец получил работу при высшем суде.

Синтенис брала уроки рисования, еще учась в школе, за которыми последовало обучение декоративной скульптуре в учебном заведении Музея прикладного искусства в Берлине у Вильгельма Хаверкампа и Лео фон Кенига в 1907 году. На пятом семестре она бросила учебу. учится на работу секретарем отца по его указанию. В конце концов она избежала нежелательной деятельности, порвав с семьей, что вызвало у нее серьезные проблемы, включая депрессию на долгое время .

Когда Рене Синтенис (как она с тех пор называла себя) познакомилась со скульптором Георгом Кольбе в 1910 году, она стала его моделью. Она моделировала ныне утраченную статую в натуральную величину.

Дафна

Вдохновленная этой деятельностью, она начала создавать в скульптурах обнаженных женщин, выразительные головы, как у Андре Жида и Иоахима Рингельнаца , спортсменов, таких как финский бегун Пааво Нурми, и автопортреты в рисунках, скульптурах (терракоте) и офортах.

После 1915 года появились лаконичные фигурки животных, ставшие предметом ее творческой жизни. Поскольку она отвергала монументальность в скульптуре, создавала преимущественно скульптуры малого формата. Эти небольшие произведения искусства, такие как лошади, олени, ослы и собаки, пользовались большой популярностью у публики, поскольку были дешевле, подходили в качестве подарков и могли размещаться в небольших помещениях.

Благодаря посещению студии Кольбе завязалась многолетняя дружба, которую он сопровождал творчески. В берлинской осенней выставке 1913 года, первой крупной выставке Свободного Сецессиона, Синтенис принял участие (как и в последующие годы) с гипсовыми скульптурами небольшого формата.

С 1913 года ее работы отливались в Германа Ноака , которую она художественно посещала на протяжении десятилетий. литейной мастерской [ 1 ]

В 1917 году она вышла замуж за художника-шрифта, книжного дизайнера, художника и иллюстратора Эмиля Рудольфа Вайса , с которым она познакомилась несколькими годами ранее как своего учителя. [ 2 ] и друг отца. Он поддержал ее и познакомил со многими другими артистами. Их сотрудничество ограничилось несколькими совместными проектами, из которых особую известность приобрело издание « 22 песни на стихи Сапфо» , для которого она создала офорты, а Вайсс выполнил дизайн шрифтов.

С 1913 года она регулярно выставляла свои скульптуры и была высоко оценена коллегами из Свободного Сецессиона, самой важной берлинской ассоциации художников, в том числе Максом Либерманом , Максом Бекманном и Карлом Шмидт-Ротлуфом . Открытие галереи в Берлине в 1922 году сделало ее самым важным деятелем известного художественного кружка Флеххайма тех лет. Интересующаяся искусством публика была очарована ее спортивными фигурами, портретами друзей и автопортретами небольшого формата.

Выпас жеребенка

Кроме того, из-за ее роста, стройной фигуры, харизмы, самоуверенной, модной манеры поведения и андрогинной красоты ее часто изображали такие художники, как ее муж Эмиль Рудольф Вайс и Георг Кольбе, а также фотографы, такие как Хьюго Эрфурт , Фриц Эшен и Фрида Рисс . Она прекрасно олицетворяла тип «новой женщины» 1920-х годов, хотя и выглядела довольно сдержанной.

Во времена Веймарской республики Рене Синтенис стала всемирно признанной художницей, с выставками в Берлинской национальной галерее , в Берлине, в Париже, галерее Тейт , в Лондоне, Музее современного искусства , в Нью-Йорке, Глазго и Роттердаме. Ее небольшие изображения спортсменов (боксеров, футболистов, бегунов) и портретные бюсты их круга друзей были найдены в государственных и частных коллекциях по всему миру.

В 1928 году Синтенис завоевала бронзовую медаль в разделе скульптуры на художественном конкурсе летних Олимпийских игр в Амстердаме за свою работу «Футболист». [ 3 ] Она считается первой олимпийской медалисткой ЛГБТК+. [ 4 ] [ 5 ] Рене Синтенис приняла участие в выставке Немецкой ассоциации художников 1929 года в Государственном доме Кёльна с пятью скульптурами животных небольшого формата. В 1930 году она познакомилась в Берлине с французским скульптором Аристидом Майолем . В 1931 году она была назначена первым скульптором и второй женщиной после Кете Кольвиц вместе с 13 другими художниками, присоединившимися к секции изящных искусств Берлинской академии искусств , хотя национал-социалисты вынудили ее уйти в 1934 году.

В 1932 году она создала статую Берлинского медведя — медведя, стоящего на задних лапах с поднятыми руками, по мотивам герба Берлина . Дизайн был популярен, и она продала множество статуй медведя размером 15 см (5,9 дюйма), которые принесли богатство и были снова использованы в более поздней жизни. [ 1 ]

Третий Рейх

[ редактировать ]

Эмиль Рудольф Вайс был уволен со своей университетской должности 1 апреля 1933 года из-за гневного заявления против нацистского режима и закона о восстановлении государственной службы. Саму Синтенис исключили из Академии художеств в 1934 году из-за ее еврейского происхождения — ее бабушка по материнской линии была еврейкой до ее обращения. Тем не менее, она смогла остаться в Имперской палате культуры, даже несмотря на то, что ее работы были изъяты национал-социалистами из государственных коллекций.

Во времена Третьего рейха Рене Синтенис и ее муж Эмиль Рудольф Вайс жили со значительными ограничениями. Она продолжала выставляться, хотя один из ее автопортретов был показан на выставке «Дегенеративное искусство» в Мюнхене в 1934 году. Поскольку ей не запретили выставляться, в Дюссельдорфе ее представлял арт-дилер Алекс Фёмель, преемник Флеххайма. В отличие от 1920-х годов ее финансовое положение было неблагополучным, что было усилено запретом на литье из бронзы 1941 года.

До принудительного роспуска Немецкого Кюнстлербунда в 1936 году Синтенис оставался членом Немецкой ассоциации художников. То, что ее спонсировал пропагандист НСДАП Ганс Хинкель , как утверждалось позже, не доказано и весьма маловероятно.

Ее муж неожиданно скончался 7 ноября 1942 года в Меерсбурге на Боденском озере . Его смерть повергла Синтениса в глубокий кризис. В результате она взяла на себя его студию в Кюнстлерхаусе на Курфюрстенштрассе, где Макс Пехштейн также работал . Его семья временно взяла ее на себя, когда ее дом-студия был разрушен в результате поджога и нескольких бомбардировок союзников в 1945 году. Синтенис потеряла почти все свое имущество; все документы и части ее работы были утеряны. Хотя большая часть литых моделей сохранилась, гипсовые рамы большинства портретных голов также были разрушены. На маске-автопортрете 1944 года в ее чертах видны тяготы военных лет.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Берлинский медведь в Дюссельдорфе.

После войны Синтенис и ее партнерша Магдалена Гольдманн переехали в квартиру на Инсбрукерштрассе в 1945 году, где они оба прожили до самой смерти. В 1948 году Синтенис получил художественную премию города Берлина и был назначен Карлом Хофером в Берлинский университет изящных искусств. В 1955 году она была назначена профессором, но в том же году оставила преподавание. В 1955 году она также была назначена в недавно основанную Академию искусств Берлина (Запад).

В 1950-е годы она снова добилась большого успеха. Она осталась верна своему творческому направлению и мотивам, которые она называла «созданием животных».

В 1953 году копии ее Бэра были впервые вручены в качестве призов на третьем Берлинском международном кинофестивале вручаются в качестве высшей награды - бронзового Золотого медведя (Берлинале) и с тех пор различные награды «Серебряный медведь» . . Вскоре после этого были введены [ 1 ]

Синтениса В 1957 году статуя Берлинского медведя была установлена ​​​​в виде бронзовой скульптуры в натуральную величину на середине того места, где сейчас находится Bundesautobahn 115, между Драйлинденом и развязкой автомагистрали Целендорф . Тогдашний мэр Берлина Вилли Брандт открыл еще одну копию на Берлинской аллее в Дюссельдорфе 23 сентября 1960 года. 6 июня 1962 года бронзовый памятник берлинскому медведю был установлен посередине Бундесавтобана 9 на уровне сегодняшний перекресток Мюнхен- Фрётманинг-Зюд .

В 1963 году медведя подарили Джону Кеннеди , посетившему страну. [ 1 ]

Более поздняя жизнь, смерть и наследие

[ редактировать ]

К ее 70-летию в 1958 году Haus am Waldsee в Берлине посвятил ей ретроспективу ее творчества.

Синтенис умерла 22 апреля 1965 года. Ее могила находится в Вальдфридхофе в Берлине-Далеме , где ее сопровождает Гольдманн, который пережил ее на 20 лет и был ее единственным наследником. [ 6 ] Место захоронения является одной из почетных могил земли Берлин .

В 2018 году ее работы были включены в выставку Lesbian Visions , кураторами которой являются Биргит Босольд и Карина Клюгбауэр, в музее Швулес в Берлине. [ 7 ]

Медведь, созданный Ноаком в 1976 году, стоит в Гриффит-парке с в Лос-Анджелесе мемориальной доской с надписью «Народу Соединенных Штатов Америки в благодарность за помощь, дружбу и защиту. Подарен народом нашему городу-побратиму Лос-Анджелесу». свободного Берлина».

По состоянию на 2022 год Ноак «Золотой медведь» победителям Берлинале. продолжает вручать награды [ 8 ]

Ей были вручены престижные награды, такие как «Рыцарь мира» ордена Pour le Mérite в 1952 году и Большой федеральный орден «За заслуги» в 1953 году.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Франсуа, Эммануэль (2 марта 2018 г.). «Женщина за Баром» . Эксберлайнер . Проверено 23 сентября 2022 г.
  2. ^ «Рене Синтенис | артнет» . www.artnet.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  3. ^ «Рене Синтенис» . Олимпия . Проверено 29 июля 2020 г.
  4. ^ «История ЛГБТ-женщин на Олимпийских играх» . Автостраддл . 3 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  5. ^ «Исследование показывает, что Олимпийские игры — самое дружественное к ЛГБТК+ спортивное мероприятие за всю историю» . Инди100 . 4 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  6. ^ «Рене Синтенсис: успешный скульптор и гарсонна берлинской богемы» . Queer.de (на немецком языке). 30 декабря 2013 года . Проверено 8 августа 2021 г. Но рядом с ней на лесном кладбище в Берлин-Далеме лежит не ее муж, а женщина, сопровождавшая последние годы ее жизни: ее «экономка» и единственная наследница Магдалена Гольдманн, пережившая Рене Синтенис примерно на двадцать лет. ["но рядом с ней в Вальдфридхофе в Берлин-Далеме лежит не ее муж, а женщина, которая была ее спутницей в последние годы ее жизни: ее «экономка» и единственная наследница Магдалена Гольдманн, которая пережила Рене Синтенис примерно на двадцать лет. годы."]
  7. ^ «Открытие выставки Lesbian Visions – Художественные позиции из Берлина» . Музей Швулеса . 30 апреля 2018 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  8. ^ «Камера Берлинале» . Берлинале . Проверено 23 сентября 2022 г.
  9. ^ «ДРене Синтенис» . Институт искусств Чикаго . Проверено 7 марта 2020 г.
  10. ^ «Рене Синтенис | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 7 марта 2020 г.
  11. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 7 марта 2020 г.
  12. ^ «Стоящий медвежонок | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 7 марта 2020 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Рене Синтенис. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb511d92e7a5b891a22ea1dcc708b78__1722775740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/78/dbb511d92e7a5b891a22ea1dcc708b78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renée Sintenis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)