Jump to content

Аристид Майоль

Аристид Майоль
Аристид Майоль (1925), на фотографии Альфреда Куна.
Рожденный
Аристид Жозеф Бонавентура Майоль

( 1861-12-08 ) 8 декабря 1861 г.
Умер 27 сентября 1944 г. ( 1944-09-27 ) (82 года)
Баньюль-сюр-Мер, Руссильон
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств
Известный Скульптура , живопись

Аристид Жозеф Бонавентура Майоль (англ. Французский: [mɑjɔl] ; 8 декабря 1861 — 27 сентября 1944) — французский скульптор, художник и гравёр . [1]

Он начал свою карьеру как художник и рано проявил интерес к декоративному искусству. В первую очередь он начал интересоваться скульптурой, когда ему было около 40 лет. Майоль был одним из самых известных скульпторов своего времени. Его работы вдохновляли таких художников, как Пикассо , Анри Матисс и Генри Мур .

Биография

[ редактировать ]
Майоль, Барельеф , терракота. Выставлялся на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне. Изображение каталога (№ 110)

Майоль родился в Баньюль-сюр-Мер , Руссильон . В раннем возрасте он решил стать художником и в 1881 году переехал в Париж , чтобы изучать искусство. [1] После нескольких заявлений и нескольких лет жизни в бедности, в 1885 году его зачислили в Школу изящных искусств , и он учился там у Жана-Леона Жерома и Александра Кабанеля . [2] Его ранние картины показывают влияние его современников Пьера Пюви де Шаванна и Поля Гогена .

Гоген поощрял его растущий интерес к декоративному искусству, интерес, который побудил Майоля заняться дизайном гобеленов . В 1893 году Майоль открыл в Баньюле мастерскую по производству гобеленов, где производились произведения, высокое техническое и эстетическое качество которых принесло ему признание за обновление этого вида искусства во Франции. Он начал создавать небольшие терракотовые скульптуры в 1895 году, и через несколько лет его концентрация на скульптуре привела к отказу от работы с гобеленами.

Майоль, Река , бронза, 1938–1943, в саду Тюильри в Париже.

В июле 1896 года Майоль женился на Клотильде Нарцис, одной из сотрудниц его гобеленовой мастерской. В октябре того же года у них родился единственный сын Люциан. [3]

Первая крупная скульптура Майоля «Сидящая женщина » была создана по образцу его жены. Первая версия (в Музее современного искусства в Нью-Йорке) была завершена в 1902 году и переименована в La Méditerranée . [1] Майоль, полагая, что «искусство не заключается в копировании природы», в 1905 году создал вторую, менее натуралистическую версию. [1] В 1902 году арт-дилер Амбруаз Воллар организовал для Майоля свою первую выставку. [4]

Воздушное литье 1938 года, Музей Крёллер-Мюллера.

Темой почти всех зрелых работ Майоля является женское тело, трактованное с классическим акцентом на стабильных формах. Фигуративный стиль его больших бронзовых изделий воспринимается как важный предшественник больших упрощений Генри Мура , а его безмятежный классицизм установил стандарт для европейской (и американской) фигурной скульптуры до конца Второй мировой войны .

Жозеп Пла сказал о Майоле: «Эти архаичные греческие идеи были великой новинкой, которую Майоль привнес в тенденцию современной скульптуры. Что вам нужно любить в древних, так это не античность, а чувство постоянной, обновленной новизны, которая обусловлено природой и причиной». [5]

Его важные общественные заказы включают в себя заказ памятника Сезанна в 1912 году , а также многочисленные военные мемориалы, построенные после Первой мировой войны .

входил в состав жюри Майоль вместе с Флоренс Мейер Блюменталь при присуждении Премии Блюменталя (1919–1954) — гранта, присуждаемого художникам, скульпторам, декораторам, граверам, писателям и музыкантам. [6]

Он сделал серию гравюр на дереве для издания « изданного » Вергилия, Эклогов Гарри графом Кесслером в 1926–27. Он также иллюстрировал «Дафниса и Хлою» ( Лонга 1937) и «Песни для нее» Поля Верлена (1939). [7]

Он погиб в Баньюльсе в возрасте восьмидесяти двух лет в автокатастрофе. Когда он ехал домой во время грозы, автомобиль, в котором он был пассажиром, вылетел с дороги и перевернулся. Большая коллекция работ Майоля хранится в Музее Майоля в Париже , который был основан Диной Верни , моделью и платонической спутницей Майоля в течение последних 10 лет его жизни. Его дом в нескольких километрах от Баньюля, который также является местом его последнего пристанища, был превращен в музей Майоля Баньюля-сюр-Мера , где выставлен ряд его работ и эскизов.

Три его бронзовые работы украшают парадную лестницу Метрополитен -опера в Нью-Йорке: «Лето» (1910–11), «Венера без оружия» (1920) и «Коленопреклоненная женщина: памятник Дебюсси» (1950–55). Третья, единственная отсылка художника к музыке, представляет собой копию оригинала, созданного для французского города Сен-Жермен-ан-Ле , места рождения Клода Дебюсси .

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

Во время немецкой оккупации Франции десятки произведений искусства Майоля были конфискованы нацистской мародерской организацией, известной как ERR или Оперативная группа рейхсляйтера Розенберга . В базе данных предметов искусства в Же-де-Пом перечислено тридцать произведений Майоля. [8] В базе данных German Lost Art Foundation насчитывается 33 записи о Майоле. [9] В базе данных Немецкого исторического музея произведений искусства, найденных союзниками в Центральном сборном пункте Мюнхена, имеется 13 предметов, связанных с Майолем. [10] Скульптура Майоля «Голова Флоры» была найдена в тайнике Корнелиуса Гурлитта , сына гитлеровского арт-дилера Хильдебранда Гурлитта. [11] вместе с литографиями, [12] рисунки и картины. [13]

На фотографии от 24 мая 1946 года изображено: «Шестеро мужчин, члены памятников, изящных искусств и архивов военной секции , готовят скульптуру Аристида Майоля Baigneuse à la draperie , украденную во время Второй мировой войны, для транспортировки во Францию. Скульптура помечена знаком : Висбаден, № 31». [14]

В число еврейских коллекционеров произведений искусства, чьи произведения Майоля были разграблены нацистами, входят Хьюго Симон , [15] Альфред Флехтайм [16] и многие другие.

Аристид Майоль, Ночь (1902), Штутгарт

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ле Норман-Ромен, Антуанетта. «Майоль, Аристид». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  2. ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 148. ISBN   1-854-37043-X
  3. ^ Химино, Рёдзо (2001). Майоль . Graph, Inc. Япония: ISBN  4-7662-0645-2 .
  4. ^ «МоМА, Коллекции, Аристид Майоль (француз, 1861–1944)» .
  5. ^ «Аристид Майоль, скульптор», Homenots, 3-я серия . OC XXI, 19. «Два взгляда на Майоля. Хосеп Пла и Торрес Монсо» , Fundació Josep Pla, получено 31 мая 2013 г.
  6. ^ «Флоренс Мейер Блюменталь» . Архив еврейских женщин, Мишель Сигел.
  7. ^ "Аристид Майоль", Oxford Art Online
  8. ^ «Культурное ограбление айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга: База данных предметов искусства в Жё-де-Пом: поиск Майоля» . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г.
  9. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства — Поиск» . www.lostart.de . Проверено 18 июня 2021 г.
  10. ^ «DHM: База данных для центрального пункта сбора Мюнхена» . www.dhm.de. ​Проверено 18 июня 2021 г.
  11. ^ Ну и дела, Малькольм (30 ноября 2018 г.). «Дело Гурлитта»: как обычная таможенная проверка обнаружила сенсационный клад произведений искусства нацистской эпохи» . Разговор . Проверено 18 июня 2021 г.
  12. ^ «Отрывок из записи объекта исследовательского проекта Gurlitt Provenance для идентификатора утерянного произведения искусства: 533054» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2021 г.
  13. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства — Поиск Гурлитта и Майоля» . www.lostart.de . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  14. ^ «Восстановление скульптуры Аристида Майоля, 1946 год, 24 мая, из бумаг Джеймса Дж. Роримера, 1921–1982 годы, объем 1943–1950 годов» . www.aaa.si.edu . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 18 июня 2021 г. Название: Восстановление скульптуры Аристида Майоля. Дата: 24 мая 1946 г. Физические данные: 1 фотоотпечаток: черно-белый; 12 х 09 см. Описание: Шестеро мужчин, военнослужащих отдела памятников, изобразительного искусства и архивов, готовят скульптуру Аристида Майоля «Baigneuse à la draperie», украденную во время Второй мировой войны, для транспортировки во Францию. На скульптуре имеется табличка: Wiesbaden, no. 31. Идентификация на оборотной стороне (написано от руки): Реституционная отправка во Францию. Создатель: Неопознанные формы. Часть: документы Джеймса Дж. Роримера, 1921–1982 гг., основная часть 1943–1950 гг.
  15. ^ Масуровский, Марк (13 апреля 2011 г.). «разграбленное искусство: база данных ERR — Распутывание коллекции Хьюго Саймона» . разграбленое искусство . Проект реституции произведений искусства Холокоста. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  16. ^ «Германия отказывает в еврейских наследниках; Кёльн возвращает искусство» . www.lootedart.com . Вашингтон Пост. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 18 июня 2021 г. Вечером во вторник городские советники проголосовали за передачу шести рисунков Карла Хофера, Паулы Модерсон-Беккер, Эрнста Барлаха, Аристида Майоля и Вильгельма Моргнера наследникам еврейского коллекционера Альфреда Флехтхайма, бежавшего во Францию ​​в 1933 году.
  17. ^ «Гармония (Гармония) – Скульптура» . Collections.banrepcultural.org . Проверено 9 октября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, «Аристид Майоль, 1861–1944», Нью-Йорк, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1975.
  • Фреш-Тори, Клер, и Перучки-Петри, Урсула, изд.: Наби: пророки модернизма , Kunsthaus Zürich и Grand Palais, Париж и Престель, Мюнхен, 1993 г. ISBN   3-7913-1969-8 (немецкий), (французский)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоркен, Бертран (1995). Майоль . Скира. ISBN   9780500974179 .
  • Ревальд, Джон (1951). Гравюры на дереве Аристида Майоля . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0746cb91efc0ecf167e998f781c5e483__1721443680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/83/0746cb91efc0ecf167e998f781c5e483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aristide Maillol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)