Герман-Пауль
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
Герман-Пауль | |
---|---|
![]() Автопортрет, гр. 1920 год | |
Рожденный | Рене Жорж Герман-Поль 27 декабря 1864 г. Париж, Франция |
Умер | 23 июня 1940 г. Сент-Мари-де-ла-Мер , Франция | (75 лет)
Известный | Художник и иллюстратор |
Рене Жорж Герман-Поль (27 декабря 1864 — 23 июня 1940) — французский художник. Он родился в Париже и умер в Сент-Мари-де-ла-Мер .
Он был известным иллюстратором, чьи работы публиковались во многих газетах и периодических изданиях. Его изобразительное искусство демонстрировалось на выставках в галереях вместе с Вюйаром , Матиссом и Тулуз-Лотреком . Ранние работы были известны своими сатирическими характеристиками слабостей французского общества. Его аргументы были изложены в простой карикатуре. Его иллюстрации основывались на пятнах чистого черного цвета с минимальным контуром, которые подчеркивали его анимированные марионетки. Его выставочные работы были украшены крупными пятнами цвета и теми же тонкими черными линиями. Герман-Пауль работал Ripolin эмалью , акварелью , гравюрой на дереве , литографией , гравюрой сухой иглой , маслом и тушью . Недавние попытки каталогизировать работы Германа-Пауля свидетельствуют о значительном размахе художника.
Накануне Первой мировой войны он произвел немалое впечатление в составе «Первой группы» М. Дрюэ. Как отмечает журнал «Берлингтонский журнал для ценителей» , выставка «примечательна главным образом серией картин или рисунков — трудно сказать, каких — М. Германа-Поля в новой среде — просто риполине». [ 1 ] Вскоре вмешалась Великая война, и Герман-Пауль задокументировал ее трагедию, а также ее недостатки. После войны он претерпел несколько стилистических изменений. В более поздние годы он создал множество работ сухой иглой и тушью, изображающих своего любимого Камарга .
Ранние работы
[ редактировать ]Между 1890 и 1914 годами он работал литографом ( как в цвете, так и в черно-белом режиме) и иллюстратором для таких еженедельных изданий, как La Faridondaine , Le Courrier Français , Le Cri de Paris , Le Figaro , Le Petit Bleu , Gil-Blas. и Ле Рир . Несмотря на огромную элегантность и красоту, его работы с самого начала были пронизаны социальной критикой. Хотя основная тяжесть его насмешек досталась буржуазии, Герман-Поль подталкивал все аспекты парижского общества. Он одинаково критиковал как богатых, так и бедных. Он нападал на монархов, бедняков, политиков, священнослужителей и представителей установленного порядка. Особое внимание уделялось периферийным игрокам в мире искусства.

Еще в 1895 году его знаменитые «Жизнь месье Кельконка» и «Жизнь мадам Кельконк» пробили дыры в устоявшемся понимании типичных стремлений среднего класса в вопросах как государственных, так и частных. К 1900 году большинство парижан, знакомых с местными еженедельниками новостей, знали о творчестве художника.
Он был стойким защитником капитана Альфреда Дрейфуса . [ 2 ] которого он считал невиновным человеком. Подозрения художника оправдались после того, как один из обвинителей Дрейфуса не выдержал допроса. Юбер-Жозеф Анри признался, что разоблачающие документы на самом деле были подделаны. [ 3 ] После того, как Генри перерезал себе горло в тюрьме, Герман-Пауль создал карикатуру, на которой два человека стоят над свежей могилой майора Генри. Один говорит другому: «Этот, по крайней мере, не доставит нам никаких хлопот». Avec celui-là au moins on est quietle. [ 4 ]

В это время Герман-Пауль создал работы в « интимном » стиле, которые часто изображали буржуазную обстановку, населенную женщинами, пьющими чай или тихо шьющими. Этот термин был придуман (кажется, в насмешку) Эдуардом Вюйаром , который использовал его для описания своего собственного стиля. [ 5 ] Среди других практикующих - Морис Лобре , Хьюз де Бомон , Анри Матисс , Рене Прине и Эрнест Лоран . Первая коллективная выставка «Интимистов» была показана в галереях Генри Грейва в 1905 году. [ 6 ] В экспозицию вошли несколько работ Германа-Пауля.
Великая война
[ редактировать ]
К лету 1914 года Герман-Пауль прочно закрепился на левом политическом фронте. Десятью годами ранее «Дело Дрейфуса» решительно раскололо страну по линии левых и правых; не было никаких сомнений относительно того, где стоял художник. Дрейфусарды, как правило, были радикалами, либералами, республиканцами, антиклерикалами и пацифистами. Их противниками, как правило, были роялисты, консерваторы, антисемиты и сторонники церкви и армии. [ 7 ] В годы, предшествовавшие войне, политические комментарии Германа-Пауля соответствовали взглядам левых политических сил. В его опубликованных работах не было ничего, что указывало бы на резкий поворот, который он собирался сделать.
Когда тем роковым летом началась война, население было застигнуто врасплох. Он прибыл в Европу как «раскат грома, отразившийся в ясном небе». [ 8 ] У Германа-Пауля не было никаких сомнений относительно того, кто несет ответственность; он винил в этом немцев, чьи армии шли к Парижу.
Герману-Паулю было почти пятьдесят, когда началась Великая война. Будучи энергичным человеком, его, вероятно, сковывало общее чувство бесполезности. Он направил эту энергию в свое искусство и приступил к документированию войны. Именно в это время художник сменил среду. Его ранние печатные работы требовали металла, которого внезапно стало не хватать. По необходимости Герман-Пауль перешел на дерево. Он начал делать гравюры по дереву.
Его первой крупной серией из дерева была «Четыре сезона культуры», серия из пяти гравюр на дереве, изображающих зверства, совершенные немцами в Бельгии. Серия богата текстурами и потрясающая детализацией. На нем изображены грабежи, поджоги и изнасилования. Это вызвало немедленную реакцию со стороны левых политических сил.
Левые критики утверждали, что, изображая жестокого врага, насилующего свой путь по всей Европе, он помогает перекрыть пути к миру. Германа-Пауля были невозможны Переговоры с жестоким Босхом . По их словам, такая работа только поможет продлить войну.
Его следующая крупная работа мало чем успокоила его новых критиков. Он назывался Calendrier de la Guerre , «Календарь войны». Он имеет тенденцию способствовать патриотическому отношению к войне и генералам, которые ее вели. Слева — это генералы, которые бессмысленно отправляли молодых людей на бойню, бессмысленно атакуя окопавшиеся пулеметы. По их мнению, Герман-Пауль стал предателем дела мира.


Пост-был
[ редактировать ]

После войны он продолжил работу в средствах массовой информации, открытых ему по обстоятельствам. Нехватка металла вынудила его искать другую форму печати, и именно тогда он обнаружил модернистскую гравюру на дереве. Он продолжал работать с деревом, пока в конце 1930-х годов возраст не начал брать над ним верх. За это время он создал множество репродукций и книжных иллюстраций.
Герман-Пауль написал значительное количество иллюстраций к Кандиду в межвоенный период, но это было скорее исключением, чем правилом. Вуд, без сомнения, был его основной формой. Его послевоенные иллюстрации имели тенденцию быть аполитичными, что резко контрастировало с его довоенными работами.
Первой крупной послевоенной работой Германа-Пауля стала жуткая серия гравюр на дереве в виде книги « Танец со смертью» ( La danse macabre; vingt gradures sur bois ). В сериале показано прохождение смерти через современный мир. Мужчины рассматриваются как изолированные и одинокие существа. Смысл отдельных работ не всегда ясен, но серия представляет собой суровое обвинение современной механизированной войне. Это мало помогло успокоить старых союзников.
Неспособный наладить старые отношения с левыми политическими силами и не расположенный к тенденциям правых, Герман-Пауль отказался от политики в межвоенный период. Его вдохновение становится скорее литературным, чем журналистским, а его стиль превратился из линии Прекрасной эпохи в модернистское упрощение.
Герман-Пауль немного практиковался в рисовании на холсте, но так и не овладел этой формой. Прежде всего, его вклад в мир искусства заключается в его смелых композициях 1890-х и 1920-х годов в литографии и гравюре на дереве соответственно. Его многочисленные книжные иллюстрации, как репродукционные, так и оригинальные, также заслуживают высокой похвалы, как и его огромное количество журналистской сатиры в период с 1890-х по конец 1910-х годов. Уникальными произведениями искусства, которые следует запомнить, являются прекрасные работы на бумаге: пастель, цветные рисунки, акварель и подготовительные карандашные наброски к его публикациям.
Открыт заново
[ редактировать ]В 1980-е годы музей Циммерли в Рутгерсе приобрел не менее 150 произведений художника. [ 9 ] Они демонстрируют диапазон выражения, за который раньше ему доверяли лишь немногие коллекционеры. Интерес недавно возрос, поскольку работы Германа-Поля были заново открыты широкой публикой благодаря аукциону его ранних произведений в октябре 2000 года в Шартре . На оборотной стороне многих рисунков и гравюр, имеющихся в настоящее время на рынке, стоит печать об этой распродаже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ КРАСНЫЙ (декабрь 1913 г.). «Искусство во Франции» . Журнал Burlington для ценителей . Том. 24, нет. 129. стр. 172–174.
- ^ «Биография: Художник-иллюстратор» . Онлайн-проект Германа-Пауля . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Тайны и тайны — Альфред Дрефус» . Skygaze.com . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Рисунки: «По крайней мере, с этим мы можем быть спокойны» » . Онлайн-проект Германа-Пауля .
- ^ Шеннон, Лори (июнь 1999 г.). « Страна нашей дружбы: интимистическое искусство Джуэтта» . Американская литература . 71 (2): 227–262. JSTOR 2902810 .
- ^ «Выставки открыты в апреле». Журнал Burlington для ценителей . Том. 7, нет. 25. апреля 1905 г.
- ^ Макмиллан, Маргарет (2013). Война, положившая конец миру . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 153. ИСБН 978-1-400068555 .
- ^ Найберг, Майкл С. (2013). Танец фурий . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . п. 10. ISBN 978-0-674725935 .
- ^ Рассел, Джон (15 декабря 1985 г.). «Art View; Лотрек никогда не выглядел лучше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2007 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герман-Пауль - Интернет-биография и иллюстрированная галерея
- Друзья Иова - иллюстрации из книг Le Rire, l'Assiette au Beurre , Charivari...
- L'Assiette au Beurre - Иллюстрации из L'Assiette au Beurre
- Ле Рир - Иллюстрации из Ле Рира
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско Поиск изображений для Германа-Пауля