Jump to content

Наби (искусство)

Первая картина Наби, Поль Серюзье , «Амурский лес в Пон-Авене» или «Талисман» , 1888, дерево, масло, 27 х 21,5 см, Музей Орсе , Париж

Наби nabis ( французский : les , Французское произношение: [le nabi] ) — группа молодых французских художников, действовавших в Париже с 1888 по 1900 год, сыгравших большую роль в переходе от импрессионизма и академического искусства к абстрактному искусству , символизму и другим ранним течениям модернизма . В состав группы входили Пьер Боннар , Морис Дени , Поль Рэнсон , Эдуард Вюйяр , Кер-Ксавье Руссель , Феликс Валлоттон , Поль Серюзье и Огюст Казалис. [ 1 ] Большинство из них были студентами Академии Жюлиана в Париже в конце 1880-х годов. Художники разделяли общее восхищение Полем Гогеном и Полем Сезаннам и решимость обновить искусство живописи, но сильно различались в своих индивидуальных стилях. Они считали, что произведение искусства — это не изображение природы, а синтез метафор и символов, созданных художником. [ 2 ] В 1900 году художники провели свою последнюю выставку и разошлись. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Наби взяли свое имя от еврейского термина, происходящего от слова небиим, что означает «пророки». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ а ] Термин был придуман в 1888 году лингвистом Огюстом Казалисом. [ 7 ] который провел параллель между тем, как эти художники стремились оживить живопись (как «пророки современного искусства»), и тем, как древние пророки омолодили Израиль. [ 8 ]

Романский мотив Мориса Дени (1890), одна из самых ранних картин Наби.

Наби — группа молодых художников Академии Жюлиана в Париже, которые хотели изменить основы искусства. Один из художников, Поль Серюзье , побывал в Пон-Авене в октябре 1888 года, где под руководством Поля Гогена он написал на дереве небольшую картину с изображением портвейна, состоящую из ярких цветных пятен, собранных так, чтобы создать ощущение порта. . Студенты назвали эту первую картину Наби «Талисман» , и со временем она стала иконой искусства 20-го века. [ 3 ]

В 1889 году, в год Парижской международной выставки и открытия Эйфелевой башни , группа провела свою первую скромную выставку в Café des Arts, расположенном за пределами территории выставки. Он назывался «Группа импрессионистов и синтезаторов» и включал работы двух известных художников, Поля Гогена и Эмиля Бернара .

В августе 1890 года Морис Дени , которому тогда было девятнадцать, дал группе более конкретную философию. Под псевдонимом Пьер Луи он написал в журнале Art et Critique статью под названием «Определение неотрадиционализма» , которая стала манифестом движения. Знаменитой первой строкой эссе было: «Помните, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-то анекдотом, по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую цветами, собранными в определенном порядке». Эта идея не была оригинальной для Дениса; эта идея была выдвинута незадолго до этого Ипполитом Тэном в «Философии искусства» , где Тэн писал: «Картина — это цветная поверхность, на которой различные тона и различные степени света помещены с определенным выбором; в этом ее суть. существование." Однако именно выражение Дениса привлекло внимание художников. Как пояснил Денис, он не имел в виду, что форма картины важнее сюжета. Он писал: «Глубина наших эмоций проистекает из достаточности этих линий и этих цветов, чтобы объяснить себя... все содержится в красоте работы». В своем эссе он назвал это новое движение «неотрадиционализмом», в противовес «прогрессивизму» неоимпрессионистов, возглавляемых Сёра . [ 9 ]

В следующем, 1891 году, трое из Наби, Пьер Боннар , Эдуард Вюйар и Морис Дени, сняли студию на улице Пигаль, 28 в Париже. Его часто посещали другие ранние Наби, в том числе Кер-Ксавье Руссель и Поль Серюзье, а также журналисты и деятели театрального и литературного мира.

В 1892 году Наби занялись театральным миром и декоративным искусством. Поль Рансон при содействии Серюзье, Боннара и Вюйара разработал декорации для театральной постановки « Бато ивр» поэта Артюра Рембо . Морис Дени изготовил костюмы и декорации для другой театральной постановки — « Трилогии об Антуане» в Театре Модерн, а также расписал потолок для резиденции коллекционера произведений искусства и художника Анри Леролля .

В июне 1894 года «Наби» провели групповую выставку в Тулузе, а в следующем году представили свои работы в Maison de l’Art Nouveau Зигфрида Бинга , знаменитой галерее, давшей название движению ар-нуво . [ 3 ]

Набии на протяжении всего своего существования представляли собой своего рода полусерьезное полутайное общество, использовавшее юмористические прозвища и личный словарь. [ 10 ] Даже название группы было секретным до 1897 года. Студию называли «эргастериум». [ 10 ] и заканчивали свои письма инициалами ETPMV et MP , что означает En ta paume, mon verbe et ma pensée («В твоей ладони мое слово и мои мысли»). [ 11 ]

Японское влияние

[ редактировать ]

Графическое искусство Японии, известное как японизм , особенно гравюры на дереве, оказало важное влияние на наби. Этот стиль был популяризирован во Франции арт-дилером Зигфридом Бингом, который путешествовал по Японии, чтобы собирать гравюры Хокусая и других японских художников, и в период с мая 1888 по апрель 1891 года публиковал ежемесячный художественный журнал Le Japon Artistique , в котором предлагались цветные иллюстрации. В 1900 году он организовал выставку из семисот гравюр в Школе изящных искусств . [ 12 ]

На Пьера Боннара особенно повлиял японский стиль; его прозвище среди наби было «Le plus japonard». Для одной серии из четырех картин, созданной в 1890–1891 годах, «Женщины в саду» , ныне находящейся в Музее Орсе , Боннар адаптировал японский формат под названием «какэмоно» с узким вертикальным холстом. Модели — его сестра Андре и двоюродная сестра Берта Шаедин. Четыре фигуры представлены в изогнутых змеевидных позах, как на японских гравюрах. Лица женщин отвернулись от художника; смелые узоры их костюмов и листва за ними доминируют на картинах. Первоначально он задумал работу как японскую ширму, но в конце концов решил разделить ее на четыре картины, а чтобы подчеркнуть декоративный аспект, добавил нарисованную окантовку вокруг полотен. [ 12 ]

Тема женщин в саду, стилистически адаптированная из японских гравюр, появлялась в творчестве других наби, в том числе Мориса Дени и Поля Серюзье. Тему женщин в садах Денис использовал в картинах и декоративных фресках. Серюзье адаптировал тот же формат в своей книге «Женщины у источника» (1898), стилистически изображая женщин, спускающихся с холма за водой из источника. [ 12 ]

Религия, символика, мифы и легенды

[ редактировать ]

Наби находились под влиянием литературы, музыки и театра символистского движения , и среди некоторых наби было сильное течение мистицизма и эзотеризма . Их подход к своему ордену был отчасти юмористическим и причудливым; студию Рэнсона на бульваре дю Монпарнас, 25 называли их «храмом», мадам Рэнсон называли «Светом храма», а оригинальная картина Наби Серюзье выставлялась в студии как святыня и называлась «Талисман ». Серюзье причудливо изобразил Поля Рэнсона в чем-то вроде набичского одеяния, с посохом и текстом перед ним. Однако была у них и более серьезная сторона. Они отвергли материализм новой индустриальной эпохи и восхищались поэзией Бодлера , Малларме и Эдгара Аллана По . Они поставили себя в оппозицию течению натурализма, выраженному в картинах Курбе и Мане и литературе Эмиля Золя . [ 13 ]

Морис Дени и Поль Серюзье были наби, которые чаще всего рисовали религиозные сюжеты. На творчество Дени повлияли картины Фра Анджелико . Он часто писал сцены и темы, взятые из Библии, но с фигурами в современных костюмах, в упрощенных пейзажах и в окружении света, символа веры. В 1895 году он получил заказ на серию из семи больших картин под названием «Легенда о святом Губерте» для парижского дома барона Кочина. Они иллюстрировали историю святого Губерта, который охотился в лесу Аквитании , видел видение Христа и обращался в христианство. [ 13 ]

Поль Серюзье рисовал менее христианские и более мистические сцены, в частности «Видение про торрент» или «Свидание фей» (1897), изображающее группу женщин в бретонских костюмах, идущих по лесу и несущих букеты цветов на церемонию, и «Женщины в стиле а-ля» . Источник , изображающий серию женщин, торжественно спускающихся через мистический лес к роднику. Это иллюстрирует легенду о Данаидах , которые в мифологии были приговорены наполнять и наполнять протекающие кувшины водой из источника. Он написал несколько работ женщин в бретонских костюмах, проводящих языческие церемонии в лесах Бретани. [ 13 ]

Интерьеры

[ редактировать ]

Наби Пьер Боннар , Феликс Валлоттон и Эдуар Вюйар создали особенно замечательные картины, изображающие интерьеры домов, где обитатели комнат почти полностью были поглощены интенсивным цветочным декором и мебелью. В некоторых картинах, таких как «Швея» и «Туалетный столик» Вюйяра (1895) или «Люди в интерьере — Музыка» , трудно даже найти и сосчитать лиц на картине. [ 14 ] [ 15 ]

Женщины в саду

[ редактировать ]

Одним из наиболее распространенных сюжетов Наби были женщины в идиллическом саду, обычно собирающие цветы или фрукты. Он появился на четырех панелях, изображающих времена жизни молодой женщины Мориса Дени (1890–1891), написанных для спальни молодой девушки, и на панелях с изображением женщин в общественных парках Парижа Эдуарда Вюйяра (1894), написанных для резиденции своего покровителя Александра Натансона; две картины Пьера Боннара (1894–96), на которых женщины и дети собирают яблоки в саду; и на гобелене Пола Рэнсона «Весна» , изображающем трех женщин, собирающих фрукты. Все изображения сильно стилизованы, часто с использованием одних и тех же змеевидных форм для изображения женщин, деревьев и листвы. Молодые женщины в серии Дениса показаны путешествующими по дороге, одетые в белое весталку на первой картине, а затем в разные цвета, когда они достигают зрелости на последней картине. [ 3 ]

Декоративное искусство

[ редактировать ]

Одной из заявленных целей «Наби» было разрушение барьеров между искусством и повседневной жизнью, и в частности различие между искусством и украшением. Большая часть произведений искусства, которые они создавали, была предназначена специально для декоративных целей и для демонстрации в салонах и столовых. Они создавали ширмы, фрески, обои, гобелены, посуду, абажуры и орнамент для мебели, а также театральный декор и дизайн костюмов, графический дизайн рекламных плакатов. Поль Рэнсон , работая с архитектором в стиле модерн Генри Ван де Вельде, сделал фрески для украшения столовой владельца художественной галереи Зигфрида Бинга . После визита в Соединенные Штаты, где он увидел дизайн витражей Луи Комфорта Тиффани и его фирмы, Бинг предложил Наби представить свои собственные проекты стекла Тиффани. Руссель, Вюйар, Валлоттон, Рэнсон, Дени, Боннар и Ибельс — все они создали рисунки, которые Бинг выставил в своей галерее в Париже в апреле 1895 года вместе с рисунками не-наби, в том числе Тулуз-Лотрека. . В конце концов, окна так и не были сделаны, но Морис Дени продолжал создавать оконные конструкции на символистские темы, с смелым дизайном и яркими цветами. В 1895 году Вюйару было поручено разработать серию тарелок, на которых были изображены женщины в сильно стилизованных костюмах. [ 16 ] [ 15 ]

Члены «Наби» работали в различных средствах массовой информации, используя масло как на холсте, так и на картоне, а также темперу на холсте и настенной отделке, а также создавали плакаты, гравюры, книжные иллюстрации, текстиль и мебель. Считавшиеся на переднем крае современного искусства в ранний период, их тематика была репрезентативной (хотя часто символистской по вдохновению), но была ориентирована на дизайн в духе японских гравюр, которыми они так восхищались, и стиля модерн . Однако художники круга Наби находились под сильным влиянием картин импрессионистов , и, таким образом, несмотря на то, что они разделяли плоскостность, расположение страниц и негативное пространство модерна и других декоративных модусов, большая часть   искусства Ле Наби имеет живописный, не -Реалистичный вид с цветовой палитрой, напоминающей Сезанна и Гогена. Плакаты и литографии Боннара более выражены в стиле модерн или Тулуз-Лотрека манере . На рубеже веков современное искусство двигалось в сторону фовизма , экспрессионизма , кубизма и Абстракция , Les   Nabis считались консерваторами и, действительно, были среди последней группы художников, которые придерживались корней и художественных амбиций импрессионистов, преследуя эти цели почти до середины 20-го   века. В более поздние годы эти художники также в значительной степени отказались от своих прежних интересов в декоративно-прикладном искусстве.

Расставаться

[ редактировать ]

В 1897 году Наби не присутствовали на знаменитом Салоне Независимых , а вместо этого провели собственную экспозицию в Галерее Воллар, более авангардную, чем Салон. Их последняя групповая выставка состоялась в 1900 году в галерее Бернхайм с работами Боннара, Дени, Ибелса, Майоля, Русселя, Серюзье, Валлоттона и Вюйяра. После этого шоу каждый из артистов пошел своей дорогой. [ 3 ]

Вспоминая 1909 год, Денис описал достижения Наби. «Искусство — это уже не зрительное ощущение, которое мы собираем, как фотография природы. Нет, это творение нашего духа, для которого природа — лишь повод». [ 17 ]

В 1937 году Вюйар описал распад группы «Наби». «...Марш прогресса был настолько быстрым. Общество было готово приветствовать кубизм и сюрреализм еще до того, как мы достигли того, что считали своей целью. Мы оказались в каком-то смысле подвешенными в воздухе». [ 18 ]

Члены и партнеры

[ редактировать ]

Среди других членов группы были драматург Пьер Вебер, музыкант Пьер Эрман и лингвист Огюст Казалис. [ 19 ] по имени (Рэнсон) ле наби Бен Каллир . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Французский термин «наби» (также используемый в английском языке), обозначающий человека, вдохновленного произнести слово Божье, явно связан с еврейским термином «пророк» נביא ( нави ), часто упоминаемым в еврейской Библии, — и аналогичным арабским словом. نَبِيّ ( набийы ). Это слово встречается во многих языках, включая индонезийский.
  1. ^ Символистские теории искусства: критическая антология под редакцией Анри Дорра , стр.352
  2. ^ Наби, французские художники в онлайн-издании Британской энциклопедии.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бетар, Дафна, Революция Наби , в «Наби и декор» , Beaux-Arts Éditions, стр. 8-21
  4. ^ Интернет-издание Британской энциклопедии "Наби", получено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ Пьер Боннар, графика , с. 7
  6. ^ Бурхан 1979, с. 231: «Фактически, есть все основания полагать, что название было выбрано этими молодыми художниками как отсылка к исламским традициям, поскольку, когда бы Серюзье ни подписывал холст «Наби»,… он писал это слово на Арабская письменность». как цитирует Пьер Боннар, графика , примечания
  7. ^ Брукер, Питер (2013). Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов, Том 3, Часть 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 91. ISBN   0199659583 .
  8. ^ Оксфордский словарь английского языка, главное слово наби
  9. ^ Бульон 2006 , стр. 20–21.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь и искусство Эдуара Вюйара» . Кристи. 7 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  11. ^ «На ладони мои слова и мои мысли» . Музей современного искусства Кемпера. 2017. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Лакамбр, Женевьева, La déferlante japonaise , опубликовано в журнале Les Nabis et le Decor , Beaux Arts Editions (март 2019 г.), стр. 38–40
  13. ^ Перейти обратно: а б с Раффали, Людовик, Ле Наби – Символистское движение? в Les Nabis et le Decor , L'Objet d'Art , март 2019 г., стр. 63, 64
  14. ^ Жолен, Камилла, Les Intéieurs de Vuillars-Entre Poésie Mystère , L'Objet d'Art , Les Nabis et Le Decor , март 2019 г., стр. 52-55
  15. ^ Перейти обратно: а б Наби и декор – Люксембургский музей, Париж
  16. ^ Жолен, Камилла, Le Beau dans le quotidian , в Les Nabis et le Decor , стр. 29–41, L'Objet D'Art , март 2019 г.
  17. ^ Бульон 2006 , стр. 17–18.
  18. ^ Пьер Боннар и Ингид Рыбек, Chez Bonnard a Deauville , Konstrevy no. 4, Стокгольм (1937 г.), цитируется в «Объект искусства», Les Nabis et le Decor (март 2019 г.), стр. 65.
  19. ^ GL Groom, Эдуард Вюйар: Художник-декоратор: Покровители и проекты, 1892-1912 ( Yale University Press , 1993), стр.   10
  20. ^ Многие из приписываемых прозвищ цитируются в Виллиброрде (Ян) Веркаде, Беспокойство перед Богом: Воспоминания монаха-художника , 5-е издание (Herder & Co., Freiburg im Breisgau 1930), стр.   67–70.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бульон, Жан-Поль (2006). Морис Дени - Духовное в искусстве (на французском языке). Париж: Галлимар. ISBN  978-2-07-031929-9 .
  • Кожеваль, Гай (2015). Боннар . Париж: Хазан, Малакофф. (на французском языке) ISBN   978-2-7541-08-36-2 *

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df3098630930fe45f6f6edbf5dffab09__1710960420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/09/df3098630930fe45f6f6edbf5dffab09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nabis (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)