Jump to content

Ян работал

Ян Веркаде в 1912 году, когда он стал отцом Виллибрордом.
Декоративный пейзаж II , 1891.

Йоханнес Сикст Герхардус ( Ян ) Веркаде (18 сентября 1868 — 19 июля 1946), впоследствии Виллиброрд Веркаде OSB, был голландским художником -постимпрессионистом и христианским символистом . Ученик Поля Гогена и друг Поля Серюзье , он принадлежал к кругу художников, известному как « Les Nabis ». Будучи голландским анабаптистом , его творческий и духовный путь привел его к обращению в католицизм и принятию священного ордена в качестве бенедиктинского монаха, взяв религиозное имя Виллиброрд . Он поступил в архаббатство Бойрона и продолжил свою работу в религиозном контексте, тесно сотрудничая с Дезидериусом Ленцем , руководителем художественной школы Бойрона . Он работал по всей Европе и оказал важное влияние на дальнейшее развитие нового бенедиктинского искусства. [ 1 ]

Молодая жизнь

[ редактировать ]

Ян Веркаде родился одним из близнецов в Зандаме , в семье Эрикуса Веркаде , основателя известного пекарского кондитерского бизнеса . Его отец принадлежал к секте меннонитов , религиозной группе, которая враждебно относилась к католицизму. В 1877 году семья переехала в Амстердам, а близнецов отправили в религиозную школу-интернат в Ойстервейке , где их считали медлительными. [ 2 ] С 1883 года они посещали Handelsschule в Амстердаме. На протяжении всего детства они всегда были близкими друзьями.

Семейный визит в Кельнский собор и Трир , в Порта Нигра , пробудил в Веркаде творческую страсть к примитиву и классике. Ян использовал любую возможность, чтобы учиться и рисовать в галереях Рейксмузеума , и часто пропускал школу, чтобы рисовать в Зоологическом саду . Он сопротивлялся ожиданиям присоединиться к семейному бизнесу и быть утвержденным в качестве меннонита, и его отец принял решение Яна учиться в Амстердамской государственной академии изящных искусств . Его брата-близнеца отправили в Англию для обучения бизнесу, после чего они зажили отдельной жизнью. [ 3 ]

Он нашел два с половиной года обучения в Рейксакадемии, 1887–1889, техническими, но лишенными духа: в поисках художественного голоса для своих пробуждающихся религиозных чувств в эпоху, когда прославлялись технологии и городская жизнь, он стремился к сельскому одиночеству. Он прожил в Хаттеме два года, где, разочаровавшись в современной литературе, начал находить ответы в , » Толстого «Исповеди « и » Гюисмана Ребурах произведениях Бодлера и Верлена . [ 4 ]

Веркаде переехал в Париж в феврале 1891 года, где Мейер де Хаан познакомил его с Полем Гогеном . Его пребывание в Париже было коротким, но очень насыщенным. В то время действовало восстание символистов против натурализма и реализма, и в кафе «Вольтер» он встретил литературных символистов, окружавших фигуру Жана Мореаса , в том числе критика Шарля Мориса , [ 5 ] Альбер Орье , Жюльен Леклер и поэт Адольф Ретте. [ 6 ] Поль Верлен иногда появлялся.

Ян разыскал Поля Серюзье , ученика и ученика Гогена, и рисовал вместе с ним в его студии. Он создал группу натюрмортов, основанную на принципах Гогена, на основании которых Гоген дал ему совет и раскрыл его мысль. Он объяснил Веркаде, что эстетическое понимание должно пронизывать изображение Природы, что произведение искусства должно быть как материальным, так и духовным рождением. Веркаде видел в этом понимание божественного Творения. Серюзье и де Хаан привели его к « Les Nabis » (то есть «Пророкам»), особенно к тем, кто встречался в Поля Рэнсона студии , включая Мориса Дени , Эдуарда Вюйара и его друга Пьера Боннара , а также Кер-Ксавье Русселя и Рэнсона. прозвали его «le nabi obéliscal». [ 7 ]

Рансон и Серюзье следовали форме восточной теософии , а Веркаде подвергся возрождающемуся эзотерическому мистицизму, интересу к каббале и магическим искусствам, которые впитали в себя символисты. Он многое из этого почерпнул, но придерживался христианских верований. Позже он признал . точку зрения Йоргенсена [ 8 ] что движение символистов унаследовало социальные заботы, возникшие в пустоте, образовавшейся между потерей веры в христианское чудо и духовным банкротством материальной науки. [ 9 ]

Обращение Бриттани и Веркаде

[ редактировать ]
Картина Веркаде под деревом, 1892 год, автор Ричард Роланд Холст (Рейксмузеум)

Во время отъезда Гогена на Таити , в апреле 1891 года, Веркаде встретил Могенса Баллена , который присоединился к Веркаду и Серюзье во время пребывания в Бретани, где Поль работал в Понт-Авене в предыдущие годы. Религиозные чувства Веркаде росли в ответ на ландшафт и укоренившиеся религиозные обычаи деревенских жителей, а также под влиянием духовных изложений Серюзье. В Уэльгоате он стал замкнутым и задумчивым, впервые посетив мессу. После некоторого времени в Ле Поулду он отправился домой в Амстердам на четыре месяца, погрузившись в и Бальзака «Серафиту» впервые прочитав « Кредо» , слушая Баха мессу си минор . Серюзье посетил, и они вместе вернулись в Париж. [ 10 ]

Веркаде выставлялся вместе с Наби на выставке «Независимые» в марте 1892 года. Собрания Наби в студии Рэнсона продолжались, но вскоре он вернулся в Сен-Нольфф , вооружившись Библией, Катехизисом , Эдуарда Шюре . » «Великими Начинаниями [ 11 ] (по рекомендации Серюзье) и «Исповедь святого Августина» . Возобновив работу, он внимательно прочитал Шюре и понял ее недостаточность для него. В Сен-Нольфе он и Баллен вместе приблизились к католицизму: Веркаде получил формальное обучение и крестился в Ванне . [ 12 ]

Затем Веркаде и Баллин отправились в Италию, сначала остановившись во Флоренции , а затем посетив Сиену , Пизу и Пистойю . Глубоко привлеченный жизнью францисканского монастыря во Фьезоле и францисканским идеалом, Баллин был крещен там (как «Франческо»), и они искали период проживания. Их направили в Рим для получения согласия, где они многое повидали и попали под чары города. Возвращаясь на север через Ассизи, они ждали разрешения провинциала . Серюзье был тогда во Флоренции и был удивлен, но не остался без внимания их обращению. [ 13 ] Внезапно Баллина отозвали в Данию для прохождения военной службы, и в мае 1893 года Веркаде в одиночку предпринял многомесячное отступление во Фьезоле. Он находил глубокое освежение в монашеской жизни, мир в порядке святого служения, простоту сердца и веры среди насельников. Там он написал две фрески, в том числе одну с изображением Святого Франциска , и услышал теплые отзывы художников-монахов Бёрона . [ 14 ]

К Бойрону

[ редактировать ]
Изображение Святого Мартина в Бёроне, приписываемое Яну Веркаде.

В ноябре, намереваясь вновь навестить свою семью, он отправился сначала в Бойрон и пробыл там некоторое время, осмотрев часовню Мавра и встретившись с Дезидериусом Ленцем . [ 15 ] Аббатство сейчас находилось на втором этапе своего развития после его закрытия между 1875 и 1887 годами во время Культуркампфа . Приспосабливаясь к бенедиктинским обычаям, Веркаде был увлечен григорианской музыкой мессы и глубоко впечатлен эволюцией произведений искусства Бойрона, которые расходились с современным искусством, причем объемы все больше подчинялись стилистическим элементам школ Корнелиуса и Каульбаха . В жизни бенедиктинцев, основанной на литургии , одновременно серьезной и радостной, сдержанной и медитативной, устойчивой и разносторонней, для Веркаде дух, интеллект и сердце - все торжествовали, и все искусства служили своим истинным целям. [ 16 ]

Посетив дом, где он нашел признание, и проведя некоторое время с Баллином в Копенгагене (где была организована выставка его работ), он вернулся в Бойрон. Понимая стоящее перед ним решение, он оставил свою частную карьеру и в 1894 году был принят в общину. [ 17 ] Так началось плодотворное развитие его творчества в Художественной школе Бойрона .

Сочинения

[ редактировать ]
Веркаде в 1946 году (художник: Рудольф Хайниш)
  • Веркаде, Виллиброрд (ред.): Справочник по искусству Ченнино Ченнини . Недавно переведено и опубликовано. (Хейтц и Мундель, Страсбург, 1916 г.).
  • Веркаде, Виллиброрд: Беспокойство по отношению к Богу. Воспоминания монаха-художника (Herder & Co., Фрайбург-им-Брайсгау, 1920). 5-е издание (32–37 тыс.), Imprimatur 1929 г., опубликовано в 1930 г. (на немецком языке). На французском языке как Le Tourment de Dieu: Étapes d'un Moine Peintre (перевод Маргариты Фор), (Л. Руар и Ж. Ватерлин, Париж, 1923). На английском языке как «Беспокойство перед Богом: вчерашние дни художника-монаха» (перевод Дж. Л. Стоддарда) (PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк, 1930). К 1930 году были также опубликованы переводы на голландский, итальянский, испанский и венгерский языки.
  • Веркаде, Виллиброрд (ред.), Ян ван Рейсбрук (переводы со старофламандского на новый верхненемецкий)
Ян ван Рейсбрук 1. Украшение духовной свадьбы [Духовные обручения] (Матиас-Грюневальд-Верлаг, Майнц - Герман Раух, Висбаден, 1922).
Ян ван Рейсбрук 2. Из Книги Двенадцати Бегинок (Матиас-Грюнвальд-Верлаг, Майнц - Герман Раух, Висбаден, 1923).
Ян ван Рейсбрук 3. Королевство божественных любовников (Матиас-Грюнвальд-Верлаг, Майнц - Герман Раух, Висбаден, 1924).
  • Веркаде, Виллиброрд: стремление к совершенству. Воспоминания монаха-художника (Herder & Co., Фрайбург-им-Брайсгау, 1931). Продолжение «Беспокойного Бога» . ? Как в поисках красоты (PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк, 1935).
  • Веркаде, Виллиброрд: Новая книга Гертруды, содержащая «Духовные упражнения» святой Гертруды и отрывки, включая молитвы «Посланника божественной любви». (Гердер и компания, Фрайбург-им-Брайсгау, 1936 г.). (Перепечатано Freundeskreis Kloster Helfta eV, без даты, Галле).
  • Веркаде, Виллиброрд: Следы существования. Находки художника монаха Виллиброрда Веркаде OSB (Матиас-Грюневальд-Верлаг, Майнц, 1938).

Портрет Веркаде был написан другими художниками, в том числе Рихардом Роландом Хольстом (1891 г.) и Рудольфом Хайнишем (1946 г.).

  1. ^ Ф. Маццаферро, «Ян Веркаде, Ченнино Ченнини и поиски духовного искусства в середине Первой мировой войны». Letteratura Artistica (см. внешние ссылки).
  2. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 1-21.
  3. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 22-27.
  4. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 28-55.
  5. ^ Л. Борбас, «Шарль Морис: друг и критик Верлена», The French Review Vol. 31. № 2 (декабрь 1957 г.), стр. 123-28.
  6. ^ В. М. Кроуфорд, «Адольф Ретте», Исследования: Ирландский ежеквартальный обзор, том. 20 № 78 (июнь 1931 г.), стр. 239–46. (Опубликовано Ирландской провинцией Общества Иисуса).
  7. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), с. 69.
  8. ^ Дж. Йоргенсен, Дж. К. Гюисманс , Культура и католицизм, Том IX (Kirchheim'sche Buchhandlung, Майнц и Мюнхен, 1908), глава 5, стр. 45 и далее.
  9. ^ Веркаде, Беспокойство по отношению к Богу (1930), стр. 56–81 и стр. 70–73.
  10. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 82-105.
  11. ^ Э. Шюре, Les Grands Initiés, Очерк тайной истории религий (и т. д.) (Perrin & Cie., Париж, 1889), 61-е издание, 1921 г., читайте здесь .
  12. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 106-147.
  13. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 148-179.
  14. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 180-194.
  15. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 195-206.
  16. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 206-220.
  17. ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 221-247.
  • Бойл-Тернер, Кэролайн: « Ян Веркаде: голландский последователь Гогена , при участии Адольфа Смитманса, Дж. А. ван Бирса и Тима Хейсмана, Ваандерс, Зволле и Рейксмузеум Винсента Ван Гога, Амстердам (выставка 11 марта - 21 мая), 1989 г. ISBN   90-6630-171-6
  • Фреш-Тори, Клэр, и Перучки-Петри, Урсула, изд.: Наби: пророки модернизма , Kunsthaus Zürich и Grand Palais, Париж и Престель, Мюнхен, 1993 г. ISBN   3-7913-1969-8 (немецкий), (французский)
  • Хиллерт, Андреас: Анни Шредер: Жизнь и творчество художницы между Венским заводом, Третьим рейхом и постмодернизмом (LIT Verlag, Мюнстер, 2014), «Глава IV: Путь Анни Шредер обратно к христианской вере: встречи с отцом Виллибрордом Веркаде» , стр. 104-126 .
  • Петраккаро-Гёрчес, Джессика: «Ян Веркаде, он же отец Виллиброрд. Мюнхенский период обучения монаха-художника Beuron в Voices of Time 140, Часть 7 (2015), стр. 455–466.
  • Смитманс, Ян: «Отец Виллиброрд Ян Веркаде OSB: Искусство за пределами природы и закона», в «Наследии и комиссии» 75 (Kunstverlag, Beuron 1999).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc51bd8fe9ff6972d01cd9b1050c440__1710960480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/40/6fc51bd8fe9ff6972d01cd9b1050c440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Verkade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)