Ян работал
Йоханнес Сикст Герхардус ( Ян ) Веркаде (18 сентября 1868 — 19 июля 1946), впоследствии Виллиброрд Веркаде OSB, был голландским художником -постимпрессионистом и христианским символистом . Ученик Поля Гогена и друг Поля Серюзье , он принадлежал к кругу художников, известному как « Les Nabis ». Будучи голландским анабаптистом , его творческий и духовный путь привел его к обращению в католицизм и принятию священного ордена в качестве бенедиктинского монаха, взяв религиозное имя Виллиброрд . Он поступил в архаббатство Бойрона и продолжил свою работу в религиозном контексте, тесно сотрудничая с Дезидериусом Ленцем , руководителем художественной школы Бойрона . Он работал по всей Европе и оказал важное влияние на дальнейшее развитие нового бенедиктинского искусства. [ 1 ]
Молодая жизнь
[ редактировать ]Ян Веркаде родился одним из близнецов в Зандаме , в семье Эрикуса Веркаде , основателя известного пекарского кондитерского бизнеса . Его отец принадлежал к секте меннонитов , религиозной группе, которая враждебно относилась к католицизму. В 1877 году семья переехала в Амстердам, а близнецов отправили в религиозную школу-интернат в Ойстервейке , где их считали медлительными. [ 2 ] С 1883 года они посещали Handelsschule в Амстердаме. На протяжении всего детства они всегда были близкими друзьями.
Семейный визит в Кельнский собор и Трир , в Порта Нигра , пробудил в Веркаде творческую страсть к примитиву и классике. Ян использовал любую возможность, чтобы учиться и рисовать в галереях Рейксмузеума , и часто пропускал школу, чтобы рисовать в Зоологическом саду . Он сопротивлялся ожиданиям присоединиться к семейному бизнесу и быть утвержденным в качестве меннонита, и его отец принял решение Яна учиться в Амстердамской государственной академии изящных искусств . Его брата-близнеца отправили в Англию для обучения бизнесу, после чего они зажили отдельной жизнью. [ 3 ]
Он нашел два с половиной года обучения в Рейксакадемии, 1887–1889, техническими, но лишенными духа: в поисках художественного голоса для своих пробуждающихся религиозных чувств в эпоху, когда прославлялись технологии и городская жизнь, он стремился к сельскому одиночеству. Он прожил в Хаттеме два года, где, разочаровавшись в современной литературе, начал находить ответы в , » Толстого «Исповеди « и » Гюисмана Ребурах произведениях Бодлера и Верлена . [ 4 ]
Париж
[ редактировать ]Веркаде переехал в Париж в феврале 1891 года, где Мейер де Хаан познакомил его с Полем Гогеном . Его пребывание в Париже было коротким, но очень насыщенным. В то время действовало восстание символистов против натурализма и реализма, и в кафе «Вольтер» он встретил литературных символистов, окружавших фигуру Жана Мореаса , в том числе критика Шарля Мориса , [ 5 ] Альбер Орье , Жюльен Леклер и поэт Адольф Ретте. [ 6 ] Поль Верлен иногда появлялся.
Ян разыскал Поля Серюзье , ученика и ученика Гогена, и рисовал вместе с ним в его студии. Он создал группу натюрмортов, основанную на принципах Гогена, на основании которых Гоген дал ему совет и раскрыл его мысль. Он объяснил Веркаде, что эстетическое понимание должно пронизывать изображение Природы, что произведение искусства должно быть как материальным, так и духовным рождением. Веркаде видел в этом понимание божественного Творения. Серюзье и де Хаан привели его к « Les Nabis » (то есть «Пророкам»), особенно к тем, кто встречался в Поля Рэнсона студии , включая Мориса Дени , Эдуарда Вюйара и его друга Пьера Боннара , а также Кер-Ксавье Русселя и Рэнсона. прозвали его «le nabi obéliscal». [ 7 ]
Рансон и Серюзье следовали форме восточной теософии , а Веркаде подвергся возрождающемуся эзотерическому мистицизму, интересу к каббале и магическим искусствам, которые впитали в себя символисты. Он многое из этого почерпнул, но придерживался христианских верований. Позже он признал . точку зрения Йоргенсена [ 8 ] что движение символистов унаследовало социальные заботы, возникшие в пустоте, образовавшейся между потерей веры в христианское чудо и духовным банкротством материальной науки. [ 9 ]
Обращение Бриттани и Веркаде
[ редактировать ]Во время отъезда Гогена на Таити , в апреле 1891 года, Веркаде встретил Могенса Баллена , который присоединился к Веркаду и Серюзье во время пребывания в Бретани, где Поль работал в Понт-Авене в предыдущие годы. Религиозные чувства Веркаде росли в ответ на ландшафт и укоренившиеся религиозные обычаи деревенских жителей, а также под влиянием духовных изложений Серюзье. В Уэльгоате он стал замкнутым и задумчивым, впервые посетив мессу. После некоторого времени в Ле Поулду он отправился домой в Амстердам на четыре месяца, погрузившись в и Бальзака «Серафиту» впервые прочитав « Кредо» , слушая Баха мессу си минор . Серюзье посетил, и они вместе вернулись в Париж. [ 10 ]
Веркаде выставлялся вместе с Наби на выставке «Независимые» в марте 1892 года. Собрания Наби в студии Рэнсона продолжались, но вскоре он вернулся в Сен-Нольфф , вооружившись Библией, Катехизисом , Эдуарда Шюре . » «Великими Начинаниями [ 11 ] (по рекомендации Серюзье) и «Исповедь святого Августина» . Возобновив работу, он внимательно прочитал Шюре и понял ее недостаточность для него. В Сен-Нольфе он и Баллен вместе приблизились к католицизму: Веркаде получил формальное обучение и крестился в Ванне . [ 12 ]
Италия
[ редактировать ]Затем Веркаде и Баллин отправились в Италию, сначала остановившись во Флоренции , а затем посетив Сиену , Пизу и Пистойю . Глубоко привлеченный жизнью францисканского монастыря во Фьезоле и францисканским идеалом, Баллин был крещен там (как «Франческо»), и они искали период проживания. Их направили в Рим для получения согласия, где они многое повидали и попали под чары города. Возвращаясь на север через Ассизи, они ждали разрешения провинциала . Серюзье был тогда во Флоренции и был удивлен, но не остался без внимания их обращению. [ 13 ] Внезапно Баллина отозвали в Данию для прохождения военной службы, и в мае 1893 года Веркаде в одиночку предпринял многомесячное отступление во Фьезоле. Он находил глубокое освежение в монашеской жизни, мир в порядке святого служения, простоту сердца и веры среди насельников. Там он написал две фрески, в том числе одну с изображением Святого Франциска , и услышал теплые отзывы художников-монахов Бёрона . [ 14 ]
К Бойрону
[ редактировать ]В ноябре, намереваясь вновь навестить свою семью, он отправился сначала в Бойрон и пробыл там некоторое время, осмотрев часовню Мавра и встретившись с Дезидериусом Ленцем . [ 15 ] Аббатство сейчас находилось на втором этапе своего развития после его закрытия между 1875 и 1887 годами во время Культуркампфа . Приспосабливаясь к бенедиктинским обычаям, Веркаде был увлечен григорианской музыкой мессы и глубоко впечатлен эволюцией произведений искусства Бойрона, которые расходились с современным искусством, причем объемы все больше подчинялись стилистическим элементам школ Корнелиуса и Каульбаха . В жизни бенедиктинцев, основанной на литургии , одновременно серьезной и радостной, сдержанной и медитативной, устойчивой и разносторонней, для Веркаде дух, интеллект и сердце - все торжествовали, и все искусства служили своим истинным целям. [ 16 ]
Посетив дом, где он нашел признание, и проведя некоторое время с Баллином в Копенгагене (где была организована выставка его работ), он вернулся в Бойрон. Понимая стоящее перед ним решение, он оставил свою частную карьеру и в 1894 году был принят в общину. [ 17 ] Так началось плодотворное развитие его творчества в Художественной школе Бойрона .
Сочинения
[ редактировать ]- Веркаде, Виллиброрд (ред.): Справочник по искусству Ченнино Ченнини . Недавно переведено и опубликовано. (Хейтц и Мундель, Страсбург, 1916 г.).
- Веркаде, Виллиброрд: Беспокойство по отношению к Богу. Воспоминания монаха-художника (Herder & Co., Фрайбург-им-Брайсгау, 1920). 5-е издание (32–37 тыс.), Imprimatur 1929 г., опубликовано в 1930 г. (на немецком языке). На французском языке как Le Tourment de Dieu: Étapes d'un Moine Peintre (перевод Маргариты Фор), (Л. Руар и Ж. Ватерлин, Париж, 1923). На английском языке как «Беспокойство перед Богом: вчерашние дни художника-монаха» (перевод Дж. Л. Стоддарда) (PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк, 1930). К 1930 году были также опубликованы переводы на голландский, итальянский, испанский и венгерский языки.
- Веркаде, Виллиброрд (ред.), Ян ван Рейсбрук (переводы со старофламандского на новый верхненемецкий)
- Ян ван Рейсбрук 1. Украшение духовной свадьбы [Духовные обручения] (Матиас-Грюневальд-Верлаг, Майнц - Герман Раух, Висбаден, 1922).
- Ян ван Рейсбрук 2. Из Книги Двенадцати Бегинок (Матиас-Грюнвальд-Верлаг, Майнц - Герман Раух, Висбаден, 1923).
- Ян ван Рейсбрук 3. Королевство божественных любовников (Матиас-Грюнвальд-Верлаг, Майнц - Герман Раух, Висбаден, 1924).
- Веркаде, Виллиброрд: стремление к совершенству. Воспоминания монаха-художника (Herder & Co., Фрайбург-им-Брайсгау, 1931). Продолжение «Беспокойного Бога» . ? Как в поисках красоты (PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк, 1935).
- Веркаде, Виллиброрд: Новая книга Гертруды, содержащая «Духовные упражнения» святой Гертруды и отрывки, включая молитвы «Посланника божественной любви». (Гердер и компания, Фрайбург-им-Брайсгау, 1936 г.). (Перепечатано Freundeskreis Kloster Helfta eV, без даты, Галле).
- Веркаде, Виллиброрд: Следы существования. Находки художника монаха Виллиброрда Веркаде OSB (Матиас-Грюневальд-Верлаг, Майнц, 1938).
Портрет Веркаде был написан другими художниками, в том числе Рихардом Роландом Хольстом (1891 г.) и Рудольфом Хайнишем (1946 г.).
Галерея
[ редактировать ]-
Автопортрет (1891/94)
-
Вспоминая (1891/92)
-
Декоративный пейзаж I
-
Декоративный пейзаж II
-
Дорога в (1892)
-
Пол (1892)
-
Натюрморт с яблоками (ок. 1891 г.)
-
Крестьянка Санкт-Нольфа (1892 г.)
-
Гефсимания (1909-1913)
-
Св. Себастьян (1892)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф. Маццаферро, «Ян Веркаде, Ченнино Ченнини и поиски духовного искусства в середине Первой мировой войны». Letteratura Artistica (см. внешние ссылки).
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 1-21.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 22-27.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 28-55.
- ^ Л. Борбас, «Шарль Морис: друг и критик Верлена», The French Review Vol. 31. № 2 (декабрь 1957 г.), стр. 123-28.
- ^ В. М. Кроуфорд, «Адольф Ретте», Исследования: Ирландский ежеквартальный обзор, том. 20 № 78 (июнь 1931 г.), стр. 239–46. (Опубликовано Ирландской провинцией Общества Иисуса).
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), с. 69.
- ^ Дж. Йоргенсен, Дж. К. Гюисманс , Культура и католицизм, Том IX (Kirchheim'sche Buchhandlung, Майнц и Мюнхен, 1908), глава 5, стр. 45 и далее.
- ^ Веркаде, Беспокойство по отношению к Богу (1930), стр. 56–81 и стр. 70–73.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 82-105.
- ^ Э. Шюре, Les Grands Initiés, Очерк тайной истории религий (и т. д.) (Perrin & Cie., Париж, 1889), 61-е издание, 1921 г., читайте здесь .
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 106-147.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 148-179.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 180-194.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 195-206.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 206-220.
- ^ Веркаде, Беспокойство перед Богом (1930), стр. 221-247.
Ресурсы
[ редактировать ]- Бойл-Тернер, Кэролайн: « Ян Веркаде: голландский последователь Гогена , при участии Адольфа Смитманса, Дж. А. ван Бирса и Тима Хейсмана, Ваандерс, Зволле и Рейксмузеум Винсента Ван Гога, Амстердам (выставка 11 марта - 21 мая), 1989 г. ISBN 90-6630-171-6
- Фреш-Тори, Клэр, и Перучки-Петри, Урсула, изд.: Наби: пророки модернизма , Kunsthaus Zürich и Grand Palais, Париж и Престель, Мюнхен, 1993 г. ISBN 3-7913-1969-8 (немецкий), (французский)
- Хиллерт, Андреас: Анни Шредер: Жизнь и творчество художницы между Венским заводом, Третьим рейхом и постмодернизмом (LIT Verlag, Мюнстер, 2014), «Глава IV: Путь Анни Шредер обратно к христианской вере: встречи с отцом Виллибрордом Веркаде» , стр. 104-126 .
- Петраккаро-Гёрчес, Джессика: «Ян Веркаде, он же отец Виллиброрд. Мюнхенский период обучения монаха-художника Beuron в Voices of Time 140, Часть 7 (2015), стр. 455–466.
- Смитманс, Ян: «Отец Виллиброрд Ян Веркаде OSB: Искусство за пределами природы и закона», в «Наследии и комиссии» 75 (Kunstverlag, Beuron 1999).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франсиско Маццаферро, «Ян Веркаде, Ченнино Ченнини и поиски духовного искусства в середине Первой мировой войны» (длинная ссылка на статью о Веркаде и беуронском искусстве на веб-сайте Letteratura Artista ). (на английском языке, части 1 и 2)