Jump to content

Вильгельм фон Каульбах

Вильгельм фон Каульбах — фотография 1864 года.

Вильгельм фон Каульбах (15 октября 1805 – 7 апреля 1874) был немецким художником, известным главным образом как монументалист, но также и как книжный иллюстратор. Его фрески украшают здания в Мюнхене . Он связан с Дюссельдорфской школой живописи .

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Он родился в Бад-Арользене , Вальдек . Его отец совмещал живопись и гравировку с ювелирным делом. Семья была настолько бедна, что он и его сестра были рады принять от крестьян даже черствый хлеб в обмен на гравюры отца. Говорят, что это натолкнуло его на мысль о его самой ранней работе « Падение Манны в пустыне» . Но нашлись средства поместить Вильгельма, семнадцатилетнего юношу, в Дюссельдорфскую Академию изящных искусств , куда скульптор Раух его добился . Академия тогда становилась известной под руководством Петера фон Корнелиуса , выдающимся учеником которого он стал. Молодой Каульбах боролся с невзгодами, даже с голодом. Но его смелость никогда не ослабевала, и, объединив гений с трудолюбием, он вскоре стал передовым среди молодой национальной партии, которая стремилась возродить искусство Германии. [1]

Мюнхенские фрески

[ редактировать ]
Эскизы для фресок в Новой пинакотеке, 1850 г.

Амбициозная работа, с помощью которой Людвиг I Баварский стремился превратить Мюнхен в немецкие Афины, предоставила молодому художнику подходящую сферу деятельности. Корнелиусу было поручено выполнить огромные фрески в Глиптотеке , и он имел обыкновение зимой с помощью Каульбаха и других завершать карикатуры в Дюссельдорфе, а летом в сопровождении своих лучших учеников выполнять работы. цветные узоры на стенах музея в Мюнхене. В 1824 году Корнелиус стал директором Мюнхенской академии изящных искусств . Каульбах, которому еще не исполнилось двадцати лет, последовал за ним, поселился на постоянное жительство в Мюнхене, усердно работал на общественных работах, выполнял независимые заказы, а в 1849 году, когда Корнелиус уехал в Берлин, унаследовал пост директора академии, и эту должность он занимал. до его смерти. [1]

В Каульбахе по примеру мастеров Средневековья созрела практика фрески или монументального декора; он еще раз соединил живопись с архитектурой и продемонстрировал творческую плодовитость и готовность ресурсов, редко встречающиеся со времен Рафаэля и Микеланджело . [1] Под руководством Корнелиуса он разработал (1825–1828) множество фресок для новых зданий Мюнхена, в том числе «Аполлон и музы» для потолка Одеона; эскизы из Клопштока «Битвы при Германне» и стихов Гете и Виланда для королевского дворца; чисто классические иллюстрации к истории Амора и Психеи для дворца герцога Макса; и множество аллегорических фигур для дворца аркады дворцового сада. [ нужна ссылка ]

В начале серии его многочисленных произведений появился знаменитый «Нарренхаус» — ужасающие воспоминания об одном сумасшедшем доме недалеко от Дюссельдорфа; состав тем более заслуживает упоминания из-за точек соприкосновения с Хогартом . Примерно к той же категории относятся иллюстрации Рейнеке Фукс . [1] После Нарренхауса его следующая великая работа, « Битва гуннов» , или «Битва призраков» , представляющая легенду о продолжающейся битве в воздухе между духами гуннов и римлян, павших под стенами Рима, выставлена ​​на выставке в наибольшем масштабе его талант к символическому и аллегорическому. Граф Рачинский поручил ему написать работу сепией, и он закончил ее в 1837 году. Король Саксонии теперь предложил ему руководство Дрезденской академией с жалованьем в 2000 талеров; но Каульбах предпочел остаться в Мюнхене, хотя и получил от короля Баварии всего 800 флоринов. [ нужна ссылка ]

Эти произведения вместе с редкими фигурами или отрывками в сложных живописных драмах показывают, насколько доминирующим и неудержимым было у художника чувство сатиры и наслаждения весельем; характер во всей его широте и резкости изображен с величайшим удовольствием, а порой сардоническая улыбка перерастает в самый громкий смех. Так, время от времени гротеск вырождается в вульгарное, грандиозное — в смешное, как в сатире на фреску «Век косичек» возле Новой Пинакотеки . Однако эти исключительные расточительности происходили не от слабости, а от избытка власти. Каульбах изо всех сил старался стать греком и итальянцем; но он так и не достиг Фидия или Рафаэля; кровь Дюрера , Гольбейна и Мартина Шёнгауэра Короче говоря, в его жилах текла . Художественные произведения в Мюнхене в середине XIX века были в таком количестве, что исключали первоклассное качество, и Каульбах совершил роковую ошибку, покрыв стены и холсты акрами. [1]

История человечества

[ редактировать ]
Разрушение Иерусалима

До сих пор работая почти исключительно фресками, он провел некоторое время в Венеции и год в Риме, чтобы подготовиться к написанию карикатуры маслом для новой Пинакотеки и завершил ее в 1846 году. Примерно в то же время он приступил к своим знаменитым рисункам, иллюстрирующим истории человечества для Нового музея в Берлине, которые были выполнены его учениками и завершены в 1860 году. Они состоят из шести фресок, изображающих Вавилонскую башню , Гомера и греков , Разрушение Иерусалима , Битву гуннов ( нем. : «Хунненшлахт» — картина, вдохновившая Листа на написание в 1857 году « Хунненшлахт симфонической поэмы », «Крестоносцы у ворот Иерусалима » и «Эпоха Реформации» . «Разрушение Иерусалима» было копией более ранней картины маслом, которой очень восхищался Фридрих Вильгельм I Прусский и которая к тому времени уже находилась в коллекции Людвига I Баварского. [2]

Эти крупные картины длиной по 30 футов, каждая из которых включала более ста фигур выше натуральной величины, были окружены второстепенными композициями, всего их было более двадцати. Идея заключалась в том, чтобы собрать вокруг мировых исторических драм главных деятелей цивилизации; таким образом, здесь были собраны аллегорические фигуры архитектуры и других искусств, науки и других царств знания, а также законодателей времен Моисея , не забывая Фридриха Великого . Местом для этого впечатляющего дидактического и театрального представления была выбрана Треппенхаус или парадная лестница Нового музея в Берлине; поверхность представляла собой специально подготовленную гранулированную впитывающую стенку; Технический метод был известен как «жидкое стекло» или «жидкий кремень»: вливание кремнезема, обеспечивающее долговечность. Тот же самый материал был использован в более поздних фресках Вестминстерского дворца . [3] Лестница сильно пострадала во время Второй мировой войны, от нее остались только следы работы Каульбаха. [4]

Его яркая и эффектная манера поведения также обеспечила ему множество занятий книжным иллюстратором. Среди его гравированных рисунков - галерея Шекспира , галерея Гете и фолио-издание Евангелий . Что касается этих примеров мюнхенской школы, утверждалось, что Каульбаху одинаково не повезло, поскольку он нашел Корнелиуса своим учителем, а короля Людвига своим покровителем, что он пробовал заниматься предметами, выходящими далеко за его пределы, полагая, что его восхищение ими было одинаковым. как вдохновение; и компенсировал недостаток настоящего воображения сочетанием интеллекта и воображения. Тем не менее в таких композициях, как « Разрушение Иерусалима» и «Битва гуннов» , Каульбах проявляет творческое воображение. Как драматический поэт, он рассказывает историю, изображает характеры, улавливает действие и ситуацию и тем самым как бы захватывает зрителя штурмом. Манера иногда может быть шумной и разглагольствованной, но эффект от такого рода огромен. Мультфильм, который, как обычно в немецком искусстве того времени, превосходил окончательную картину, был выполнен в расцвете сил художника, в тридцать лет. В тот период, как здесь видно, знание было чуть ли не абсолютным; тонкое чувство красоты; игривый, нежный, твердый на ощупь; вся обработка художественная. [5]

Поздняя работа

[ редактировать ]
Бабочки ( Бабочки ), гр. 1860 г.
(разрушен в 1945 г.)

Последний период творчества художника не приносит новых отступлений; его последние работы отличаются преувеличением ранних характеристик. Серия рисунков, иллюстрирующих Гете, имевшая огромный успех, была мелодраматичной и отвечала вкусам народа. Огромное полотно длиной более 30 футов « Морской бой при Саламине» , написанное для Максимилианеум в Мюнхене демонстрирует богатое воображение и легкость композиции; обработка также сохраняет свой размер и энергичность; но в этом поразительном живописном грохоте умеренность и простота природы выброшены на ветер, и вся атмосфера становится жаркой и лихорадочной. [3]

Его пылкий протестантизм , который в конце его жизни оттолкнул его от Корнелиуса, который, как было решено, был католиком , наиболее ярко выражен в его книге « Дон Педро де Арбуэс, инквизитор» , которая, появившись во время Вселенского собора (1869 г.), -70) , произвело большую сенсацию и породило множество споры. Незадолго до своей смерти он работал над большим мультфильмом « Потоп» ; и он закончил своего святого Михаила, покровителя Германии , в облачении небесного посланника с сияющим торжествующим видом, а Наполеон III , его сын и несколько иезуитов съежились у его ног.

Следы показали, что он жил по адресу Obere Garten Gasse 16½ в Мюнхене около 1850 года. [6] Каульбах был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1870 году. [7] Он умер 7 апреля 1874 года в Мюнхене и похоронен там же, в Альтер Зюдфридхоф . Его сын Герман (1846–1909) также стал выдающимся художником.

Стиль Каульбаха был эклектичным; в эпоху Гомера типы и обработка заимствованы из греческого мрамора и ваз; затем в Вавилонской башне строгость античности уступает место учтивости итальянского Возрождения ; в то время как во время крестовых походов композиция переходит в современный романтизм , и таким образом манера спускается в середину 20-го века. И все же это схоластически составленное искусство так хорошо приспособлено и гладко смешано, что отбрасывает все несоответствия и становится однородным, как произведение одного ума. Но общественность жаждала перемен; и поэтому в последующие годы популярность Каульбаха пошла на убыль, и ему пришлось не без беспокойства стать свидетелем подъема противоположной партии натурализма и реализма. [3] Он, пожалуй, наиболее известен своим необычным изображением смерти, разрушения и безумия. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Аткинсон 1911 , с. 698.
  2. ^ Карлхольм, Дэн (2006). Искусство иллюзий: представление истории искусства в Германии девятнадцатого века и за ее пределами (2-е изд.). Берн: П. Ланг. п. 236. ИСБН  978-3-03910-958-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Аткинсон 1911 , с. 699.
  4. ^ Киммельман, Майкл (11 марта 2009 г.). «Для Берлинского музея — современный облик, не отрицающий ран войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2014 г.
  5. ^ Аткинсон 1911 , стр. 698–699.
  6. ^ Пол Маучер: Алфавитный реестр домовладельцев 1849–1851 гг. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine , с. 30.
  7. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава K» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 23 сентября 2016 г.
  8. ^ Вильгельм Любке, Рассел Стерджис, Очерки истории искусства , стр. 468–469. Гугл книги. По состоянию на 18 июня 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b86a3feef59773627a83d1ef1de43e87__1712917680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/87/b86a3feef59773627a83d1ef1de43e87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm von Kaulbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)