Вильгельм фон Каульбах
Вильгельм фон Каульбах (15 октября 1805 – 7 апреля 1874) был немецким художником, известным главным образом как монументалист, но также и как книжный иллюстратор. Его фрески украшают здания в Мюнхене . Он связан с Дюссельдорфской школой живописи .
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Он родился в Бад-Арользене , Вальдек . Его отец совмещал живопись и гравировку с ювелирным делом. Семья была настолько бедна, что он и его сестра были рады принять от крестьян даже черствый хлеб в обмен на гравюры отца. Говорят, что это натолкнуло его на мысль о его самой ранней работе « Падение Манны в пустыне» . Но нашлись средства поместить Вильгельма, семнадцатилетнего юношу, в Дюссельдорфскую Академию изящных искусств , куда скульптор Раух его добился . Академия тогда становилась известной под руководством Петера фон Корнелиуса , выдающимся учеником которого он стал. Молодой Каульбах боролся с невзгодами, даже с голодом. Но его смелость никогда не ослабевала, и, объединив гений с трудолюбием, он вскоре стал передовым среди молодой национальной партии, которая стремилась возродить искусство Германии. [1]
Мюнхенские фрески
[ редактировать ]Амбициозная работа, с помощью которой Людвиг I Баварский стремился превратить Мюнхен в немецкие Афины, предоставила молодому художнику подходящую сферу деятельности. Корнелиусу было поручено выполнить огромные фрески в Глиптотеке , и он имел обыкновение зимой с помощью Каульбаха и других завершать карикатуры в Дюссельдорфе, а летом в сопровождении своих лучших учеников выполнять работы. цветные узоры на стенах музея в Мюнхене. В 1824 году Корнелиус стал директором Мюнхенской академии изящных искусств . Каульбах, которому еще не исполнилось двадцати лет, последовал за ним, поселился на постоянное жительство в Мюнхене, усердно работал на общественных работах, выполнял независимые заказы, а в 1849 году, когда Корнелиус уехал в Берлин, унаследовал пост директора академии, и эту должность он занимал. до его смерти. [1]
В Каульбахе по примеру мастеров Средневековья созрела практика фрески или монументального декора; он еще раз соединил живопись с архитектурой и продемонстрировал творческую плодовитость и готовность ресурсов, редко встречающиеся со времен Рафаэля и Микеланджело . [1] Под руководством Корнелиуса он разработал (1825–1828) множество фресок для новых зданий Мюнхена, в том числе «Аполлон и музы» для потолка Одеона; эскизы из Клопштока «Битвы при Германне» и стихов Гете и Виланда для королевского дворца; чисто классические иллюстрации к истории Амора и Психеи для дворца герцога Макса; и множество аллегорических фигур для дворца аркады дворцового сада. [ нужна ссылка ]
В начале серии его многочисленных произведений появился знаменитый «Нарренхаус» — ужасающие воспоминания об одном сумасшедшем доме недалеко от Дюссельдорфа; состав тем более заслуживает упоминания из-за точек соприкосновения с Хогартом . Примерно к той же категории относятся иллюстрации Рейнеке Фукс . [1] После Нарренхауса его следующая великая работа, « Битва гуннов» , или «Битва призраков» , представляющая легенду о продолжающейся битве в воздухе между духами гуннов и римлян, павших под стенами Рима, выставлена на выставке в наибольшем масштабе его талант к символическому и аллегорическому. Граф Рачинский поручил ему написать работу сепией, и он закончил ее в 1837 году. Король Саксонии теперь предложил ему руководство Дрезденской академией с жалованьем в 2000 талеров; но Каульбах предпочел остаться в Мюнхене, хотя и получил от короля Баварии всего 800 флоринов. [ нужна ссылка ]
Эти произведения вместе с редкими фигурами или отрывками в сложных живописных драмах показывают, насколько доминирующим и неудержимым было у художника чувство сатиры и наслаждения весельем; характер во всей его широте и резкости изображен с величайшим удовольствием, а порой сардоническая улыбка перерастает в самый громкий смех. Так, время от времени гротеск вырождается в вульгарное, грандиозное — в смешное, как в сатире на фреску «Век косичек» возле Новой Пинакотеки . Однако эти исключительные расточительности происходили не от слабости, а от избытка власти. Каульбах изо всех сил старался стать греком и итальянцем; но он так и не достиг Фидия или Рафаэля; кровь Дюрера , Гольбейна и Мартина Шёнгауэра Короче говоря, в его жилах текла . Художественные произведения в Мюнхене в середине XIX века были в таком количестве, что исключали первоклассное качество, и Каульбах совершил роковую ошибку, покрыв стены и холсты акрами. [1]
История человечества
[ редактировать ]До сих пор работая почти исключительно фресками, он провел некоторое время в Венеции и год в Риме, чтобы подготовиться к написанию карикатуры маслом для новой Пинакотеки и завершил ее в 1846 году. Примерно в то же время он приступил к своим знаменитым рисункам, иллюстрирующим истории человечества для Нового музея в Берлине, которые были выполнены его учениками и завершены в 1860 году. Они состоят из шести фресок, изображающих Вавилонскую башню , Гомера и греков , Разрушение Иерусалима , Битву гуннов ( нем. : «Хунненшлахт» — картина, вдохновившая Листа на написание в 1857 году « Хунненшлахт симфонической поэмы », «Крестоносцы у ворот Иерусалима » и «Эпоха Реформации» . «Разрушение Иерусалима» было копией более ранней картины маслом, которой очень восхищался Фридрих Вильгельм I Прусский и которая к тому времени уже находилась в коллекции Людвига I Баварского. [2]
Эти крупные картины длиной по 30 футов, каждая из которых включала более ста фигур выше натуральной величины, были окружены второстепенными композициями, всего их было более двадцати. Идея заключалась в том, чтобы собрать вокруг мировых исторических драм главных деятелей цивилизации; таким образом, здесь были собраны аллегорические фигуры архитектуры и других искусств, науки и других царств знания, а также законодателей времен Моисея , не забывая Фридриха Великого . Местом для этого впечатляющего дидактического и театрального представления была выбрана Треппенхаус или парадная лестница Нового музея в Берлине; поверхность представляла собой специально подготовленную гранулированную впитывающую стенку; Технический метод был известен как «жидкое стекло» или «жидкий кремень»: вливание кремнезема, обеспечивающее долговечность. Тот же самый материал был использован в более поздних фресках Вестминстерского дворца . [3] Лестница сильно пострадала во время Второй мировой войны, от нее остались только следы работы Каульбаха. [4]
Его яркая и эффектная манера поведения также обеспечила ему множество занятий книжным иллюстратором. Среди его гравированных рисунков - галерея Шекспира , галерея Гете и фолио-издание Евангелий . Что касается этих примеров мюнхенской школы, утверждалось, что Каульбаху одинаково не повезло, поскольку он нашел Корнелиуса своим учителем, а короля Людвига своим покровителем, что он пробовал заниматься предметами, выходящими далеко за его пределы, полагая, что его восхищение ими было одинаковым. как вдохновение; и компенсировал недостаток настоящего воображения сочетанием интеллекта и воображения. Тем не менее в таких композициях, как « Разрушение Иерусалима» и «Битва гуннов» , Каульбах проявляет творческое воображение. Как драматический поэт, он рассказывает историю, изображает характеры, улавливает действие и ситуацию и тем самым как бы захватывает зрителя штурмом. Манера иногда может быть шумной и разглагольствованной, но эффект от такого рода огромен. Мультфильм, который, как обычно в немецком искусстве того времени, превосходил окончательную картину, был выполнен в расцвете сил художника, в тридцать лет. В тот период, как здесь видно, знание было чуть ли не абсолютным; тонкое чувство красоты; игривый, нежный, твердый на ощупь; вся обработка художественная. [5]
Поздняя работа
[ редактировать ]Последний период творчества художника не приносит новых отступлений; его последние работы отличаются преувеличением ранних характеристик. Серия рисунков, иллюстрирующих Гете, имевшая огромный успех, была мелодраматичной и отвечала вкусам народа. Огромное полотно длиной более 30 футов « Морской бой при Саламине» , написанное для Максимилианеум в Мюнхене демонстрирует богатое воображение и легкость композиции; обработка также сохраняет свой размер и энергичность; но в этом поразительном живописном грохоте умеренность и простота природы выброшены на ветер, и вся атмосфера становится жаркой и лихорадочной. [3]
Его пылкий протестантизм , который в конце его жизни оттолкнул его от Корнелиуса, который, как было решено, был католиком , наиболее ярко выражен в его книге « Дон Педро де Арбуэс, инквизитор» , которая, появившись во время Вселенского собора (1869 г.), -70) , произвело большую сенсацию и породило множество споры. Незадолго до своей смерти он работал над большим мультфильмом « Потоп» ; и он закончил своего святого Михаила, покровителя Германии , в облачении небесного посланника с сияющим торжествующим видом, а Наполеон III , его сын и несколько иезуитов съежились у его ног.
Следы показали, что он жил по адресу Obere Garten Gasse 16½ в Мюнхене около 1850 года. [6] Каульбах был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1870 году. [7] Он умер 7 апреля 1874 года в Мюнхене и похоронен там же, в Альтер Зюдфридхоф . Его сын Герман (1846–1909) также стал выдающимся художником.
Стиль
[ редактировать ]Стиль Каульбаха был эклектичным; в эпоху Гомера типы и обработка заимствованы из греческого мрамора и ваз; затем в Вавилонской башне строгость античности уступает место учтивости итальянского Возрождения ; в то время как во время крестовых походов композиция переходит в современный романтизм , и таким образом манера спускается в середину 20-го века. И все же это схоластически составленное искусство так хорошо приспособлено и гладко смешано, что отбрасывает все несоответствия и становится однородным, как произведение одного ума. Но общественность жаждала перемен; и поэтому в последующие годы популярность Каульбаха пошла на убыль, и ему пришлось не без беспокойства стать свидетелем подъема противоположной партии натурализма и реализма. [3] Он, пожалуй, наиболее известен своим необычным изображением смерти, разрушения и безумия. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аткинсон 1911 , с. 698.
- ^ Карлхольм, Дэн (2006). Искусство иллюзий: представление истории искусства в Германии девятнадцатого века и за ее пределами (2-е изд.). Берн: П. Ланг. п. 236. ИСБН 978-3-03910-958-6 .
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон 1911 , с. 699.
- ^ Киммельман, Майкл (11 марта 2009 г.). «Для Берлинского музея — современный облик, не отрицающий ран войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Аткинсон 1911 , стр. 698–699.
- ^ Пол Маучер: Алфавитный реестр домовладельцев 1849–1851 гг. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine , с. 30.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава K» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Вильгельм Любке, Рассел Стерджис, Очерки истории искусства , стр. 468–469. Гугл книги. По состоянию на 18 июня 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Аткинсон, Джозеф Бивингтон (1911). « Каульбах, Вильгельм фон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 698–699. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бинг, Юлиус (1879). Американская Циклопедия . . В Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А. (ред.).
- 1805 рождений
- 1874 смерти
- Люди из Бад-Арользена
- Люди из княжества Вальдек и Пирмонт
- Немецкие протестанты
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие монументалисты
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Похороны в Альтер Зюдфридхоф
- Семья фон Каульбах
- Дюссельдорфская школа живописи.