Jump to content

Посвящение Сезанна

Посвящение Сезанна , Морис Дени, 1900. Холст, масло. Музей Орсе, Париж.

«Посвящение Сезанна» (фр. Hommage à Cézanne ) — картина французского художника Мориса Дени , написанная маслом на холсте , датируемая 1900 годом. [ 1 ] На нем изображен ряд ключевых фигур некогда тайного братства. [ 2 ] Ле Наби (евр. Пророки). Картина представляет собой ретроспективу; к 1900 году группа распалась по мере взросления ее участников.

Тематика и состав

[ редактировать ]
Ваза с фруктами, стакан и яблоки , Поль Сезанн, 1879–1880 гг. Холст, масло. Музей современного искусства , Нью-Йорк. Эта работа является центральным элементом живописи Дениса.
Поль Рэнсон в костюме Наби , Поль Серюзье, 1890 год. Холст, масло. Музей Орсе, Париж.

На этой картине Морис Дени собрал группу друзей, художников и критиков, чтобы почтить память Поля Сезанна , который представлен его натюрмортом « Ваза с фруктами, стакан и яблоки» 1879–1880 годов на мольберте в центре картины. [ 1 ] Место действия — магазин арт-дилера Амбруаза Воллара на улице Лаффит . [ 3 ] Картина Сезанна принадлежала Полю Гогену, который, таким образом, упоминается, несмотря на то, что его не изображали, навсегда покинувшего Францию ​​в 1895 году и отправившегося в Южные моря. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Гоген описывал Сезанна как «исключительную жемчужину, зеницу ока моего». [ 5 ] работы Гогена и Ренуара . На заднем плане можно увидеть [ 1 ]

На фото многие ключевые фигуры тайного братства Наби , для которых Гоген был главным наставником. [ 6 ] [ 7 ] Включены -символист художник Одилон Редон , в центре внимания крайний слева, Поль Серюзье (зачинщик Наби) в центре, разговаривающий с Редоном, а сзади, слева направо, Эдуард Вюйар , критик Андре Меллерио в цилиндре, Амбруаз. Воллар за мольбертом, Морис Дени, Поль Рэнсон , Кер-Ксавье Руссель , Пьер Боннар с трубкой и крайняя справа Марта Дени, жена Мориса. [ 1 ]

В некотором смысле, в отличие от других, Редон является уважаемой старшей фигурой группы. Серюзье, кажется, объясняет Редону, почему Наби нравится Сезанн, основываясь на его позе. [ 3 ] Со временем Редон стал более тесно связан с Сезанна, чем с попутчиком-символистом Гюставом Моро . [ 8 ] Включение Редона в картину неудивительно; Денис был поклонником Редона и однажды заметил, что «урок Редона заключается в его бессилии рисовать что-либо, что не отражает состояние души, что не выражает какой-то глубины эмоций, что не передает внутреннее видение». [ 9 ]

Картина почти в натуральную величину: высота 180 см, ширина 240 см, что усиливает ее воздействие. В композиции присутствуют резкие вертикали в прямых позах героев, мольберта и трости, на фоне которых контрастирует яркий прямоугольник натюрморта в рамке. [ 3 ] На сцене многолюдно. Воллар хватается за мольберт, выпирающий из верхнего края картины, и фигуры полностью занимают пространство холста, не оставляя места для чего-либо еще. Миссис Дени приходится заглядывать через плечо Боннара. Контрастируя с сильными вертикалями, руководители группы придают работе горизонтальный ритм. Консервативные черные костюмы опровергают авангардную репутацию Наби. [ 3 ]

Значение

[ редактировать ]
Студия в Батиньоле , Анри Фантен-Латур, 1870 год. Музей Орсе, Париж. Возможный предшественник « Посвящения Сезанна» .

Белинда Томсон описала «Посвящение Сезанна» как «отход Дени от более впечатляющего, субъективного символизма Гогена и Ван Гога к тому, что он считал восстановлением классических ценностей в Сезаннах». [ 10 ] Дени посетил Рим с Жидом в 1898 году, где обнаружил новый интерес к классицизму. [ 10 ] Впоследствии он опубликовал такие статьи, как «Сезанн» в 1907 году и «Де Гоген и Ван Гог в классицизме» в 1909 году, в которых утверждалось, что классицизм лежит в основе французской культурной традиции. Тем самым он оказал влияние на новое поколение французских художников. [ 10 ]

Возможным предшественником работы является «Студия в Батиньоле » (1870) Анри Фантен-Латура , в которой, среди прочих, участвуют Эдуард Мане , Пьер-Огюст Ренуар, Эмиль Золя и Клод Моне . [ 3 ]

Выставки

[ редактировать ]

Посвящение Сезанна было показано в Салоне национального общества изящных искусств в Париже в 1901 году и в Салоне Свободной эстетики в Брюсселе, Бельгия в 1901 году. На выставке оно не показывалось до 1948 года. [ 11 ] Реакция 1901 года была неоднозначной. В своем дневнике Денис назвал эту работу «той картиной, которая до сих пор смешит публику». [ 12 ]

Посвящение Сезанна находилось в коллекции писателя Андре Жида , который подарил его Люксембургскому музею в 1928 году. Затем оно вошло в три другие коллекции в Париже: в Национальный музей современного искусства в 1977 году, затем в Лувр и, наконец, в Музей современного искусства. д'Орсе . Подготовительный рисунок хранится в частной коллекции в Сен-Жермен-ан-Ле . [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Морис Дени Посвящение Сезанна, Музей Орсе, 2006. Проверено 17 июня 2014 года.
  2. ^ Художественные термины: Музей современного искусства Наби , 2014. Проверено 8 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шедевры из Парижа: дань уважения Сезанна, Национальная галерея Австралии , 2009. Дата обращения 17 июня 2014.
  4. ^ Поль Гоген (1848–1903) Хронология истории искусств Хайльбрунна , Метрополитен-музей , 2014. Проверено 10 июля 2014 г.
  5. ^ Натюрморт с фруктовым блюдом, Музей современного искусства, 2014. Проверено 25 июня 2014 года.
  6. ^ Демпси, Эми. (2005) Стили, школы и движения: Основной энциклопедический справочник по современному искусству . Нью-Йорк: Темза и Гудзон , стр. 50–51. ISBN   0500283761
  7. ^ Дорра, Анри, изд. (1994). Символистские теории искусства: критическая антология . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . п. 241. ИСБН  978-0-520-07768-3 .
  8. ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 75. ISBN   0500201250
  9. ^ Люси-Смит, 1972, с. 78.
  10. ^ Jump up to: а б с «Денис, Морис». Белинда Томсон, Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press . Проверено 18 июня 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Морис Дени Посвящение Сезанну в 1900 году. Уведомление о работе Musée d'Orsay, 2014. Проверено 17 июня 2014 года.
  12. Письмо Андре Жиду в журнале «Морис Дени», Journal , Vol. 1, Париж: Ла Коломб, 1957, с. 168.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20bbe4ebe60b5636788beebab9e9cefb__1717051320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/fb/20bbe4ebe60b5636788beebab9e9cefb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homage to Cézanne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)