Посвящение Сезанна

«Посвящение Сезанна» (фр. Hommage à Cézanne ) — картина французского художника Мориса Дени , написанная маслом на холсте , датируемая 1900 годом. [ 1 ] На нем изображен ряд ключевых фигур некогда тайного братства. [ 2 ] Ле Наби (евр. Пророки). Картина представляет собой ретроспективу; к 1900 году группа распалась по мере взросления ее участников.
Тематика и состав
[ редактировать ]

На этой картине Морис Дени собрал группу друзей, художников и критиков, чтобы почтить память Поля Сезанна , который представлен его натюрмортом « Ваза с фруктами, стакан и яблоки» 1879–1880 годов на мольберте в центре картины. [ 1 ] Место действия — магазин арт-дилера Амбруаза Воллара на улице Лаффит . [ 3 ] Картина Сезанна принадлежала Полю Гогену, который, таким образом, упоминается, несмотря на то, что его не изображали, навсегда покинувшего Францию в 1895 году и отправившегося в Южные моря. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Гоген описывал Сезанна как «исключительную жемчужину, зеницу ока моего». [ 5 ] работы Гогена и Ренуара . На заднем плане можно увидеть [ 1 ]
На фото многие ключевые фигуры тайного братства Наби , для которых Гоген был главным наставником. [ 6 ] [ 7 ] Включены -символист художник Одилон Редон , в центре внимания крайний слева, Поль Серюзье (зачинщик Наби) в центре, разговаривающий с Редоном, а сзади, слева направо, Эдуард Вюйар , критик Андре Меллерио в цилиндре, Амбруаз. Воллар за мольбертом, Морис Дени, Поль Рэнсон , Кер-Ксавье Руссель , Пьер Боннар с трубкой и крайняя справа Марта Дени, жена Мориса. [ 1 ]
В некотором смысле, в отличие от других, Редон является уважаемой старшей фигурой группы. Серюзье, кажется, объясняет Редону, почему Наби нравится Сезанн, основываясь на его позе. [ 3 ] Со временем Редон стал более тесно связан с Сезанна, чем с попутчиком-символистом Гюставом Моро . [ 8 ] Включение Редона в картину неудивительно; Денис был поклонником Редона и однажды заметил, что «урок Редона заключается в его бессилии рисовать что-либо, что не отражает состояние души, что не выражает какой-то глубины эмоций, что не передает внутреннее видение». [ 9 ]
Картина почти в натуральную величину: высота 180 см, ширина 240 см, что усиливает ее воздействие. В композиции присутствуют резкие вертикали в прямых позах героев, мольберта и трости, на фоне которых контрастирует яркий прямоугольник натюрморта в рамке. [ 3 ] На сцене многолюдно. Воллар хватается за мольберт, выпирающий из верхнего края картины, и фигуры полностью занимают пространство холста, не оставляя места для чего-либо еще. Миссис Дени приходится заглядывать через плечо Боннара. Контрастируя с сильными вертикалями, руководители группы придают работе горизонтальный ритм. Консервативные черные костюмы опровергают авангардную репутацию Наби. [ 3 ]
Значение
[ редактировать ]
Белинда Томсон описала «Посвящение Сезанна» как «отход Дени от более впечатляющего, субъективного символизма Гогена и Ван Гога к тому, что он считал восстановлением классических ценностей в Сезаннах». [ 10 ] Дени посетил Рим с Жидом в 1898 году, где обнаружил новый интерес к классицизму. [ 10 ] Впоследствии он опубликовал такие статьи, как «Сезанн» в 1907 году и «Де Гоген и Ван Гог в классицизме» в 1909 году, в которых утверждалось, что классицизм лежит в основе французской культурной традиции. Тем самым он оказал влияние на новое поколение французских художников. [ 10 ]
Возможным предшественником работы является «Студия в Батиньоле » (1870) Анри Фантен-Латура , в которой, среди прочих, участвуют Эдуард Мане , Пьер-Огюст Ренуар, Эмиль Золя и Клод Моне . [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]Посвящение Сезанна было показано в Салоне национального общества изящных искусств в Париже в 1901 году и в Салоне Свободной эстетики в Брюсселе, Бельгия в 1901 году. На выставке оно не показывалось до 1948 года. [ 11 ] Реакция 1901 года была неоднозначной. В своем дневнике Денис назвал эту работу «той картиной, которая до сих пор смешит публику». [ 12 ]
История
[ редактировать ]Посвящение Сезанна находилось в коллекции писателя Андре Жида , который подарил его Люксембургскому музею в 1928 году. Затем оно вошло в три другие коллекции в Париже: в Национальный музей современного искусства в 1977 году, затем в Лувр и, наконец, в Музей современного искусства. д'Орсе . Подготовительный рисунок хранится в частной коллекции в Сен-Жермен-ан-Ле . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Морис Дени Посвящение Сезанна, Музей Орсе, 2006. Проверено 17 июня 2014 года.
- ^ Художественные термины: Музей современного искусства Наби , 2014. Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шедевры из Парижа: дань уважения Сезанна, Национальная галерея Австралии , 2009. Дата обращения 17 июня 2014.
- ^ Поль Гоген (1848–1903) Хронология истории искусств Хайльбрунна , Метрополитен-музей , 2014. Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Натюрморт с фруктовым блюдом, Музей современного искусства, 2014. Проверено 25 июня 2014 года.
- ^ Демпси, Эми. (2005) Стили, школы и движения: Основной энциклопедический справочник по современному искусству . Нью-Йорк: Темза и Гудзон , стр. 50–51. ISBN 0500283761
- ^ Дорра, Анри, изд. (1994). Символистские теории искусства: критическая антология . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . п. 241. ИСБН 978-0-520-07768-3 .
- ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 75. ISBN 0500201250
- ^ Люси-Смит, 1972, с. 78.
- ^ Jump up to: а б с «Денис, Морис». Белинда Томсон, Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Морис Дени Посвящение Сезанну в 1900 году. Уведомление о работе Musée d'Orsay, 2014. Проверено 17 июня 2014 года.
- ↑ Письмо Андре Жиду в журнале «Морис Дени», Journal , Vol. 1, Париж: Ла Коломб, 1957, с. 168.