Портрет Эмиля Золя
Портрет Эмиля Золя | |
---|---|
![]() | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 146,5 см × 114 см (57,7 × 45 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Портрет Эмиля Золя — картина Эмилю Золя посвященная Эдуарда Мане, . Мане представил портрет на Салон 1868 года.
В это время Золя был известен своей художественной критикой и, возможно, особенно как автор романа «Тереза Ракен» . В нем рассказывается история супружеской измены между Терезой, женой клерка железнодорожной компании, и потенциальным художником по имени Лоран, чьи работы, как и работы друга Золя Поля Сезанна , очерняются критиками. [ 1 ] В одиннадцатой главе атмосфера романа Мане «Женщина на траве» воссоздается в сцене убийства, где Камилла, муж, отправляется на день со своей женой и ее любовником в Сент-Уан .
Мане На стене висит репродукция « Олимпии» , скандальной картины, выставленной на Салоне 1865 года, но которую Золя считал лучшей работой Мане. «За ним находится гравюра с , Веласкеса «Бахуса» свидетельствующая о вкусе к испанскому искусству, разделяемом художником и писателем. Японская гравюра с изображением борца работы Утагавы Куниаки II завершает декор». Японская ширма слева от картины напоминает о роли, которую Дальний Восток сыграл в революционном изменении представлений о перспективе и цвете в европейской живописи. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс Кинг, Суд Париса , с. 223.
- ^ «Музей Орсе: Эдуард Мане Эмиль Золя» . www.musee-orsay.fr . Проверено 29 августа 2019 г.