Любитель абсента (Мане)
Любитель абсента | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | в. 1859 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 180,5 см × 105,6 см (71,1 × 41,6 дюйма) |
Расположение | Новая глиптотека Carlsberg , Копенгаген |
Любительница абсента (фр. Le Buveur d'absinthe ) — ранняя картина Эдуарда Мане , написанная ок. 1859 год считается его первой крупной картиной и первой оригинальной работой. [ 1 ] Сейчас он находится в коллекции Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене .
Предыстория и история
[ редактировать ]Мане стал учеником студии Томаса Кутюра с 1850 года. Однако ему не понравился салонный стиль своего мастера, и в 1856 году он открыл собственную студию. Лишь немногие из самых ранних работ Мане сохранились, и многое, возможно, было уничтожено самим Мане.
«Любитель абсента» — это портрет в полный рост шифоньера -алкоголика ( сборщика тряпок ) по имени Колларде, который часто посещал этот район вокруг Лувра в Париже. [ 2 ] Колларде окрашен преимущественно в коричневые, серые и черные тона. Он стоит, носит черный цилиндр и закутан в коричневый плащ , как аристократ; он опирается на выступ с пустой бутылкой, брошенной на землю у его ног. [ 3 ] наполовину полный стакан абсента . Позже Мане добавил на выступ [ 4 ] Под влиянием реализма Гюстава Курбе работа показывает обыденный предмет в большом масштабе: 180,5 см (71,1 дюйма) в высоту и 105,6 см (41,6 дюйма) в ширину. Мане, возможно, был вдохновлен стихотворением Le Vin des chiffonniers («Вино старьевщиков») из сборника Шарля Бодлера 1857 года «Цветы зла » из картин Диего Веласкеса с изображением простых людей (особенно его картин Эзопа и Менипп ), а также из Ватто » «L'Indifférent . [ нужна ссылка ]
Ближе к завершению картины Мане показал ее своему бывшему мастеру. На вопрос о его мнении Кутюр, как говорят, ответил: «Любитель абсента! И они рисуют такие мерзости! Мой бедный друг, ты любитель абсента. Это ты потерял моральное чувство». [ 4 ] [ примечание 1 ]
«Любительница абсента» была первой работой, представленной Мане на Парижском салоне 1859 года. Она была отклонена, и только Эжен Делакруа проголосовал за нее. [ 5 ] Частично причиной его отклонения может быть его предмет; Считалось, что абсент вызывает привыкание и считается морально деградирующим, и это было одно из самых ранних изображений абсента в искусстве. [ 4 ] Однако в картине есть и технические недостатки; она выполнена неровно, местами видны мазки, ноги неловко соединяются с телом модели. [ 6 ] По мнению искусствоведа Чарльза Ф. Стаки, картина, представленная в 1859 году, возможно, значительно отличалась и уступала нынешней версии, поскольку ноги героя и стакан абсента не были изображены. [ 4 ] Отказ молодых художников от других работ привел в конечном итоге к созданию Салона отказников в 1863 году.
Мане продолжил перерабатывать работу после 1859 года и вставил ту же фигуру в плаще в свою картину 1862 года «Старый музыкант» . Оригинальный портрет в полный рост был сокращен до трех четвертей к 1867 году, когда он был выставлен Мане вместе с 56 другими работами на самофинансируемой ретроспективе на Всемирной выставке, проходившей в Париже. В 1872 году Мане продал «Любителя абсента» и 22 другие картины торговцу произведениями искусства Полю Дюран-Рюэлю «за 35 000 франков по ценам, которые он [Мане] запрашивал». [ 7 ] Стакан абсента появился поздно, между 1867 и 1872 годами.
Картина была продана оперному певцу Жану-Батисту Фору в 1906 году и выставлена в Государственном музее искусств в Копенгагене в 1914 году, когда она была приобретена для Фонда Нью-Карлсберга. Это была одна из первых современных работ, добавленных в коллекцию глиптотек Нью-Карлсберг , где она хранится до сих пор. [ 8 ]
Возможные источники вдохновения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Поэт Поль Верлен в свои последние (алкогольные) дни употреблял абсент.
- ^ Джей Маккин Фишер (1985). Гравюры Эдуарда Мане . Фонд. п. 40. ИСБН 9780883970836 .
- ^ Виттельс, Бетина; Хермеш, Роберт (2008). Абсент, глоток соблазна: современный путеводитель . Издательство «Фулькрам». п. 14. ISBN 9781933108216 .
- ^ Хелен Э. Робертс (2013). Энциклопедия сравнительной иконографии: темы, изображенные в произведениях искусства . Рутледж. п. 268. ИСБН 9781136787935 .
- ^ Jump up to: а б с д Дорис Ланье (2004). Абсент, кокаин девятнадцатого века: история… Макфарланда. стр. 97–103. ISBN 9780786419678 .
- ^ Герт-Рудольф Флик (2008). Мастера и ученики: творческая преемственность от Перуджино до Мане, 1480–1880 гг . Hogarth Arts совместно с издательством Paul Holberton Publishers. п. 361. ИСБН 9780955406324 .
- ^ «Любитель абсента» . Нью-Карлсбергская глиптотека . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года.
- ^ Бромберт, Бет Арчер (1996). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . Литтл, Браун и компания, с.305.
- ^ Альберт Бойме (2008). Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848-1871 гг . Издательство Чикагского университета. п. 651. ИСБН 9780226063423 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Молчание Мане и поэтика букетов» , Джеймс Генри Рубин, стр. 36-38.
- Отвратительный абсент: история дьявола в бутылке , Джад Адамс, стр. 35–38.
- Модернизм Мане: или Лицо живописи 1860-х годов , Майкл Фрид, с. 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с любителем абсента, на Викискладе?