Антуан Ватто
Антуан Ватто | |
---|---|
![]() Розальба Карьера , Портрет Антуана Ватто , ок. 1721 год, изображающий художника в последний год его жизни. Musei Civici , Тревизо | |
Рожденный | Жан-Антуан Ватто крестился 10 октября 1684 г. |
Умер | 18 июля 1721 г. Ножан-сюр-Марн , [1] Франция | (36 лет)
Национальность | Французский |
Образование | |
Известный | Живопись и рисунок |
Заметная работа | Отправление на Киферу , 1717–1718 гг. Прапорщик Жерсена , 1720–1721 гг. |
Движение | Рококо |
Покровитель(и) |
Жан-Антуан Ватто (англ. Великобритания : / ˈ w ɒ t oʊ / , США : / w ɒ ˈ t oʊ / , [2] [3] Французский: [ʒɑ̃ ɑ̃twan vato] ; крещен 10 октября 1684 г. - умер 18 июля 1721 г.) [4] был французским художником и рисовальщиком, чья короткая карьера стимулировала возрождение интереса к цвету и движению, как это видно в традициях Корреджо и Рубенса . Он оживил угасающий стиль барокко , сменив его на менее строгий, более натуралистический, менее формально классический, рококо . Ватто приписывают изобретение жанра галантных праздников , сцен буколического и идиллического очарования, пронизанных театральной атмосферой. Некоторые из его самых известных сюжетов были взяты из мира итальянской комедии и балета .
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Жан-Антуан Ватто [сущ. 1] родился в октябре 1684 г. [сущ. 2] в Валансьене , [1] когда-то важный город в графстве Эно , который впоследствии стал частью Бургундских и Габсбургских Нидерландов до его отделения от Франции после франко-голландской войны . Он был вторым из четырех сыновей Жана-Филиппа Ватто (1660–1720) и Мишель Ларденуа (1653–1727). [сущ. 3] и предположительно имел валлонское происхождение . [сущ. 4] Семья Ватто была довольно обеспеченной семьей, хотя Жан-Филипп, кровельщик во втором поколении, как говорили, был склонен к дракам. [сущ. 5] Проявив ранний интерес к живописи , Жан-Антуан, возможно, поступил в ученики к Жаку-Альберу Жерену . [19] местный художник, и его первыми художественными объектами были шарлатаны, продававшие шарлатанские лекарства на улицах Валансьена. [1] Ватто уехал в Париж в 1702 году. [20] После периода, проведенного художником-декоратором и слабого здоровья, он нашел работу в мастерской на мосту Нотр-Дам , делая копии популярных жанровых картин во фламандской и голландской традициях; [сущ. 6] именно в этот период он разработал свою характерную эскизную технику. [21]
Его рисунки привлекли внимание художника Клода Жилло , и к 1705 году он был нанят в качестве помощника Жилло, чьи работы, под влиянием работ Франческо Приматиччо и школы Фонтенбло , представляли собой реакцию на напыщенное официальное искусство Людовика XIV ». царствование. [22] [23] [24] В студии Жилло Ватто познакомился с персонажами комедии дель арте (которая переехала в театр де ла Фуар после ухода «Итальянской комедии» в 1697 году), любимой темы Жилло, которая впоследствии стала одной из страстей Ватто на всю жизнь. . [25] [4]
После ссоры с Жилло Ватто перешел в мастерскую Клода Одрана III , декоратора интерьеров , под влиянием которого начал создавать рисунки, восхищающие своей непревзойденной элегантностью. Одран был хранителем Люксембургского дворца , и от него Ватто приобрел свои знания в области декоративного искусства и орнаментального дизайна. [21] Во дворце Ватто смог увидеть великолепную серию полотен, написанных Питером Паулем Рубенсом для королевы Марии Медичи . Фламандский художник оказал на него большое влияние вместе с венецианскими мастерами , которых он позже изучал в коллекции своего покровителя и друга, банкира Пьера Кроза . [4]
В этот период Ватто написал «Отходящий полк» — первую картину в своей второй и более личной манере, показывающую влияние Рубенса, и первую из длинной серии лагерных картин. Он показал картину Одрану, который отнесся к ней легкомысленно и посоветовал ему не тратить свое время и дары на подобные темы. Ватто решил покинуть его, выдвигая в качестве оправдания свое желание вернуться в Валансьен. Он нашел покупателя по скромной цене в 60 ливров в лице человека по имени Сируа, тестя своего более позднего друга и покровителя Эдма-Франсуа Жерсена , и таким образом получил возможность вернуться в дом своего детства. В Валансьене он написал несколько небольших походных пьес, в частности « Костер» , который снова был куплен Сируа, цена на этот раз была поднята до 200 ливров. [21]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]


В 1709 году Ватто попытался добиться годичного пребывания в Риме выиграв Римскую премию Академии , , но сумел получить только вторую премию. [26] убедил его В 1712 году он попробовал еще раз, и Шарль де Ла Фосс , что поездка в Рим ему нечему научиться; благодаря Фоссу он был принят ассоциированным членом Академии в 1712 году и действительным членом в 1717 году. [21] [27] Ему потребовались эти пять лет, чтобы создать необходимую « приемную часть », один из его шедевров: « Паломничество на Киферу », также называемое « Посадка на Киферу» . [28]
Затем Ватто переехал жить к коллекционеру Пьеру Кроза , который после своей смерти в 1740 году оставил около 400 картин и 19 000 рисунков мастера. Таким образом, Ватто смог потратить еще больше времени на знакомство с творчеством Рубенса и венецианских мастеров. [29] Ему не хватало аристократических покровителей ; его покупателями были буржуа, такие как банкиры и дилеры. Среди его самых известных картин, помимо двух версий «Паломничества на Киферу» , одна из которых находится в Лувре , другая в замке Шарлоттенбург , в Берлине — «Пьеро» (давно известный как «Жиль» ), «Венецианские праздники» , «Любовь в итальянском театре» , Любовь во французском театре , "Триумфальная девчонка красавиц?" и Меццетен . Герой его знаменитой картины, Пьеро ( Жиль ), — актер в белом атласном костюме, который стоит изолированно от своих четырех товарищей и смотрит вперед с загадочным выражением лица. [30]
Последний шедевр Ватто, « Вывеска магазина Жерсена» , выходит из пасторального леса и погружается в обыденные городские встречи. Написана по собственному настоянию Ватто, «за восемь дней, работая только по утрам... чтобы согреть пальцы». [31] эта вывеска парижского магазина торговца картинами Эдма Франсуа Жерсена фактически является последним занавесом театра Ватто. Его сравнивают с «Менинами» как размышлением об искусстве и иллюзиях. [31] Место действия — картинная галерея, фасад которой волшебным образом исчез, а галерея и улица на полотне слиты в одну непрерывную драму. [32]
Ватто встревожил друзей небрежностью к своему будущему и финансовой обеспеченности, словно предвидя, что проживет недолго. На самом деле он с детства был болезненным и физически хрупким. В 1720 году он отправился в Лондон, Англия, чтобы проконсультироваться с доктором Ричардом Мидом , одним из самых модных врачей своего времени и поклонником работ Ватто. Однако сырой и дымный воздух Лондона нивелировал всю пользу от здоровой еды и лекарств доктора Мида. Ватто вернулся во Францию, проведя шесть месяцев с Жерсеном. [29] а затем провел свои последние несколько месяцев в поместье своего покровителя, аббата Харангера, где он умер в 1721 году, возможно, от туберкулезного ларингита, в возрасте 36 лет. кисть и рисование воображаемых картин в воздухе. [33]
Его племянник Луи Жозеф Ватто , сын брата Антуана Ноэля Жозефа Ватто (1689–1756), и внучатый племянник Франсуа-Луи-Жозеф Ватто , сын Луи, последовали за Антуаном в живопись.

Критическая оценка и наследие
[ редактировать ]Малоизвестный при жизни за пределами узкого круга своих приверженцев, Ватто «в критике современного искусства упоминался редко, да и то обычно с упреками». [34] Сэр Майкл Леви однажды заметил, что Ватто «невольно создал концепцию художника-индивидуалиста, верного себе и только себе». [35] Если его непосредственные последователи Ланкре и Патер изображали беззастенчивую вычурность аристократических романтических занятий, то Ватто в нескольких шедеврах предвосхищает искусство об искусстве, мир искусства, увиденный глазами художника. В отличие от причудливости и распущенности рококо, культивируемых Буше и Фрагонаром в конце правления Людовика XV , театральное размах Ватто обычно окрашен нотками сочувствия, тоски и печали по поводу быстротечности любви и других земных наслаждений. [36] Известно, что викторианский эссеист Уолтер Патер писал о Ватто: «Он всегда искал в мире чего-то, чего нет ни в какой мере удовлетворительного или нет вообще». [37] : 414
Ватто был плодовитым рисовальщиком. Его рисунки, обычно выполненные в технике трех мелков , собирались и восхищались даже теми, кто, например граф де Кайлюс или Жерсен, придирался к его картинам. [4] В 1726 и 1728 годах Жан де Жюльен опубликовал сюиты офортов по рисункам Ватто, а в 1735 году опубликовал серию гравюр по своим картинам «Recueil Jullienne» . [4] Качество репродукций, в которых использовалась смесь гравюры и офорта в соответствии с практикой граверов Рубенса, варьировалось в зависимости от навыков людей, нанятых Жюльеном, но часто было очень высоким. Столь обширный отчет до сих пор не имел аналогов. [4] Это помогло распространить его влияние по Европе и на декоративное искусство.
Влияние Ватто на искусство (не только живопись, но и декоративное искусство , костюм , кино , поэзию , музыку ) было более обширным, чем у почти любого другого художника XVIII века. В его честь названо платье Ватто , длинное мешкообразное платье со свободными складками, свисающими с плеча сзади, похожее на те, которые носят многие женщины на его картинах. Согласно критической оценке Коноди в Британской энциклопедии одиннадцатом издании , отчасти «в его трактовке пейзажного фона и атмосферного окружения фигур можно найти зародыши импрессионизма ». [29] Его влияние на последующие поколения художников, возможно, было менее очевидным во Франции, чем в Англии, где Дж. М. У. Тернер был среди его поклонников. [38] Возрождение моды на Ватто началось в Англии во время британского регентства , а позже было воплощено братьями Гонкурами во Франции ( Эдмон де Гонкур опубликовал резонне-каталог в 1875 году) и союзом «Мир искусства» в России.
В 1984 году общества Ватто были созданы в Париже Жаном Ферре и в Лондоне доктором Селби Уиттингемом. Крупная выставка в Париже, Вашингтоне и Берлине была посвящена трехсотлетию со дня его рождения в 1984 году. С 2000 года профессор Крис Раузео основал в Валансьене центр Ватто. Каталог-резонне рисунков Ватто был составлен Пьером Розенбергом и Луи-Антуаном Пратом, заменив каталог сэра Карла Паркера и Жака Мати; [39] аналогичные проекты его картин осуществляет Алан Уинтермьют. [40] и Мартин Эйдельберг , [41] соответственно. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Пьеро Контент , гр. 1711–1712, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид. [42]
- «Перспектива» (Вид сквозь деревья в парке Пьера Кроза) , ок. 1715 г., Музей изящных искусств, Бостон.
- Меццетино , гр. 1717–1720, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Квеллнимфа , ок. 1718 г., частное собрание.
- Песня о любви , ок. 1717, Национальная галерея , Лондон.
- Танец , гр. 1716–1718, Gemäldegalerie , Берлин.
- Актеры Французской комедии , 1711–1718, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Венецианские фестивали , ок. 1718–1719, Национальные галереи Шотландии, Эдинбург.
- Урок любви , гр. 1716–1717, Национальный музей , Стокгольм.
- Удовольствия бала , гр. 1717, Далвичская картинная галерея , Лондон.
- Ла Сюрприз , гр. 1718, Центр Гетти , Лос-Анджелес.
- Паломничество на Киферу , ок. 1718–1719, дворец Шарлоттенбург , Берлин.
- Итальянские комики , ок. 1719–1721, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- Прапорщик Жерсена , ок. 1720–1721, дворец Шарлоттенбург, Берлин.
- Церера (Лето) , ок. 1717–1718, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предполагается, что фамилия Ватто произошла от слова gâteau ( перевод « торт » ), возможно, намекая на торговлю, которую вели далекие предки художника; [5] [6] согласно Моллетту 1883 , с. 11 : «В старом валлонском языке буква W заменяется буквой G, а само название «Валлон» происходит от слова «Галл». «Ватто» означает «Гато», а «Вильям» означает «Гийом» и т. д.». Во французском языке фамилия обычно произносится со звонким губно-зубным фрикативным звуком [v] , [7] произношение со звонким лабиовелярным приближением [w] . хотя в Эно присутствует [8]
Различные варианты написания фамилии, в частности, включают Вато , Ватау , Вуато , Вато и Вато . [9] - ↑ Принято считать, что Ватто был Жан-Антуаном Ватто, крещенным 10 октября 1684 года в Валансьене в церкви Сен-Жак. [10] Однако в 1984 году Мишель Вангелуве предположил, что художником мог быть Антуан Ватто, родившийся 6 мая 1676 года, на восемь лет раньше традиционной даты. [11] [12]
- ^ Жан-Филипп Ватто и Мишель Ларденуа поженились 7 января 1681 года, у них было четыре сына: Жан-Франсуа ( р. 1682), Жан-Антуан, Антуан Рош (1687–1689) и Ноэль Жозеф (1689–1758). [13]
- ↑ Современные авторы оспаривают, можно ли считать Ватто французом, учитывая его происхождение из недавно захваченного региона. В «Храме вкуса » Вольтер описал Ватто как фламандского художника; [14] Точно так же Фридрих Великий назвал Ватто и Николя Ланкре «французскими художниками брабантской школы» в письме своей сестре, маркграфине Бранденбург-Байройтской . [15] [16] Тем не менее, более поздние авторы, такие как Карл Верманн [17] и Рене Юиг , [18] определить Ватто как валлонца.
- ^ Был задокументирован по крайней мере один случай такого поведения; В 1690 году Жан-Филипп Ватто был обвинен в том, что сломал ногу бюргеру Аврааму Лесну. [13]
- ^ Для дальнейшего обсуждения первых лет Ватто в Париже см. Славный, Гийом (2002). «Начало деятельности Ватто в Париже: мост Нотр-Дам в 1702 году». Газета изящных искусств . 139 : 251–262. OCLC 887046528 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Леви, Майкл (1993). Живопись и скульптура во Франции 1700-1789 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN 0300064942 .
- ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Вино, Хамфри; Скоттез-Де Вамбреши, Энни (1996). «Ватто» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 32. Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 913–921. ISBN 1-884446-00-0 – через Интернет-архив. Также доступно через Oxford Art Online (требуется подписка).
- ^ Камесаска 1971 , с. 83 .
- ^ Жермен, Жан; Эрбийон, Жюль (2007). Словарь фамилий в Валлонии и Брюсселе (на французском языке). Брюссель: Э. Расин. п. 1039 . ISBN 978-2-87386-506-1 . OCLC 159955388 – через Google Книги.
- ^ Пьере, Жан-Мари (1994). Историческая фонетика французского языка и понятия общей фонетики . Левен: Питерс. п. 107 . ISBN 9068316087 . ISSN 0779-1658 - через Google Книги.
- ^ Поль, Жак (1983). «Некоторые характеристики фонологии французского языка в Бельгии». Французский язык . 60 (6): 30–41. дои : 10.3406/lfr.1983.5173 .
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 15–28, «Хронология».
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 16.
- ^ Вангелуве, Мишель (1987). «Ватто в Валансьене». В Муро, Франсуа; Грасселли, Маргарет (ред.). Антуан Ватто, 1684–1721: художник, его время и его легенда . Париж, Женева: Чемпион — Слаткин. стр. 7–9. ISBN 2852030381 .
- ^ Мишель 2008 , с. 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , с. 17.
- ^ Вольтер (1784). «Храм вкуса». Полное собрание сочинений Вольтера (на французском языке). Полет. 12. Париж: Печать. Литературно-типографского общества. стр. 171 н. 6 . OCLC 83543415 – через Интернет-архив.
Вато был фламандским художником, работавшим в Париже, где и умер несколько лет назад. Ему удались те маленькие фигурки, которые он рисовал и которые очень хорошо группировал; но он никогда не делал ничего великого, он был на это неспособен.
- ^ Фридрих II Прусский (1856 г.). «72. Маркграфу Байрейту (Руппин, 9 ноября 1739 г.)». Работы Фредерика Ле Гранда (на французском языке). Полет. 27. Берлин: Р. Декер. п. 75 – через Интернет-архив.
Большинство моих картин написаны Ватто или Локре, французскими художниками брабантской школы.
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 505, 548.
- ^ Верманн, Карл (1920). Искусство среднего Нового времени с 1550 по 1750 годы (барокко и рококо) . История искусства всех времен и народов (на немецком языке). Том 5. Лейпциг, Вена: Библиографический институт. стр. 196 . OCLC 1045561032 – через Интернет-архив.
Ватто родился в Валансьене, который Фландрия недавно уступила Франции, и был валлонцем по происхождению.
- ^ Юиг, Рене (1962). «Ватто: Песня души» . Искусство и дух человека . Перевод с французского Норберта Гутермана. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 413 . OCLC 1147729820 – через Интернет-архив.
Ватто был французом, но французом недавнего происхождения, поскольку только в 1678 году, за шесть лет до его рождения, Валансьен стал французом по Неймегенскому договору. Он был полностью французом, поскольку провинция Эно всегда была франкоговорящей и культурно ориентированной на Францию. Ватто не был фламандцем, как любили называть его современники; он был валлонцем.
- ^ Для получения дополнительной информации о Жаке-Альбере Жерене см. следующее:
- Тиме, Ульрих , изд. «Жерен, Жак-Альбер» . Общий лексикон художников (на немецком языке). Том 13. Лейпциг: Э. А. Зееманн. п. 439. OCLC 1039498097 – через Интернет-архив.
- Циммерманн, Майкл Ф. (1989). «Жерен (Жак-Альбер)». В Романе д'Амате Жан-Шарль; Прево, Мишель и Трибу де Морамбер, Анри (ред.). Словарь французской биографии . Полет. 15. Париж: Летузи и Ане. полковник 1295.
- Бенези, Эммануэль (2006) [впервые опубликовано на французском языке в 1911–1923 гг.]. Словарь художников Бенезит . Том. 6. Париж: Грюнд. стр. 67 . ISBN 2-7000-3076-1 – через Интернет-архив .
- Пуансиньон, Жан Клод (2006). «Жерен, Жак-Альбер». В Кастене, Эберхард; и др. (ред.). Общий словарь художника (на немецком языке). Том 52. Мюнхен, Лейпциг: Саур. стр. 141–142. ISBN 3-598-22792-2 .
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коноды 1911 , с. 417.
- ^ Хьюг 1970 , с. 13 : «Штандарты, которые Жилло использовал для своих фигур, не имели ничего общего со стандартами Королевской французской академии. Его фигуры были прекрасными, тонкими и манерными: фактически гораздо ближе к стандартам Франческо Приматиччо и школы Фонтенбло».
- ^ Маккья, Джованни (1986). «Ватто, (Жан-)Антуан» . Новая Британская энциклопедия Том. 12 (15-е изд.). Чикаго и др.: Британская энциклопедия, Inc. стр. 100-1 529–530. ISBN 9780852294345 – через Интернет-архив. Также доступно на Britannica.com .
- ^ Ролан Мишель, Марианна (1996). «Жийо, Клод» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 12. Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 637 – 638 . ISBN 1-884446-00-0 – через Интернет-архив. Также доступно через Oxford Art Online.
- ^ Эйдельберг, Мартин (1987). «Ватто в мастерской Жилло». В Муро, Франсуа; Грасселли, Маргарет (ред.). Антуан Ватто, 1684–1721: художник, его время и его легенда . Париж, Женева: Чемпион — Слаткин. стр. 45–57. ISBN 2852030381 . OCLC 468860156 .
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 20.
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 21.
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 396.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коноды 1911 , с. 418.
- ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 429–434.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэтьер, Кэтрин, изд. (2009). Ватто, музыка и театр . Розенберг, Пьер (предисловие); Коварт, Джорджия Дж. (эссе). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 6. ISBN 978-1-58839-335-7 . .
- ^ Шварц, Сэнфорд (1990). Художники и Писатели . Нью-Йорк: Ярроу Пресс. стр. 140–141 . ISBN 1-878274-01-5 .
- ^ Дормандия 2000 , с. 11.
- ^ Хаузер, Арнольд (1958). Рококо, Классицизм и Романтизм . Социальная история искусства. Том. 3. Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 24–25 . ISBN 9780203981245 . OCLC 61403934 – через Интернет-архив.
- ^ Леви 1966 .
- ^ Каннингем, Лоуренс и Райх, Джон Дж. (2010). Культура и ценности: обзор западных гуманитарных наук . Бостон, Массачусетс: Обучение Уодсворта Cengage. п. 399. ИСБН 9780495568773 .
- ^ Патер, Уолтер (октябрь 1885 г.). «Принц придворных художников» . Журнал Макмиллана . Том. 52, нет. 312. С. 401–414 - через Интернет-архив.
- ^ Гоуинг, Лоуренс и Мишель Лаклотт . 1987. Картины в Лувре . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. п. 506. ISBN 1556700075 .
- ^ Ролан Мишель, Марианна (ноябрь 1998 г.). «Каталог рисунков Ватто Розенберга-Прата». Журнал Берлингтон . 140 (1148): 749–754. JSTOR 888091 .
- ^ Меликян, Сурен (10 июля 2008 г.). «Ватто устанавливает рекорд в 12,36 миллиона фунтов стерлингов при неравномерной продаже произведений старых мастеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2020 г.
Алан Уинтермьют, специалист Christie's из Нью-Йорка, который в настоящее время пишет каталог-резонне картин Ватто, смог проследить его историю от начала до середины XIX века.
- ^ Осборн, Рут (5 декабря 2014 г.). «Вес доказательств: интервью с доктором Мартином Эйдельбергом о Ватто Абеседарио» . АртВотч Интернэшнл . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Содержимое Пьеро» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Брачный контракт и деревенский танец — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «La Boudeuse (Капризница)» . Hermitagemuseum.org . Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж . Проверено 27 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Камесаска, Этторе [на португальском языке] (1971) [впервые опубликовано на итальянском языке в 1968 году]. Полное собрание картин Ватто . Классика великого мирового искусства. Введение Джона Сандерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0810955253 . OCLC 143069 – через Интернет-архив.
- Кроу, Томас Э. (1985). Художники и общественная жизнь в Париже восемнадцатого века . Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03764-3 . OCLC 1200566051 – через Интернет-архив.
- Дасье, Эмиль ; Вуафлар, Альберт; Герольд, Жак (1921–1929). Жан де Жюльен и граверы Ватто в XVIII веке (на французском языке). Париж: М. Руссо. Тома 1 , 2 , 3 и 4 доступны в библиотеки Гейдельбергского университета. репозитории
- Дорманди, Томас (2000). Белая смерть: история туберкулеза . Издательство Нью-Йоркского университета .
- Гонкур, Эдмон и Жюль де (1881). L'art du XVIIIme siècle [ Искусство восемнадцатого века ] (на французском языке). Том. 1. Париж: Г. Шарпантье. OCLC 1048224230 – через Интернет-архив.
- Грасселли, Маргарет Морган; Розенберг, Пьер и Пармантье, Николь, ред. (1984). Ватто, 1684–1721 (PDF) (каталог выставки). Национальная художественная галерея. ISBN 0-89468-074-9 . OCLC 557740787 – из архива Национальной художественной галереи.
- Хинд, Чарльз Льюис (1910). Ватто . Лондон: TC & EC Jack – через Интернет-архив.
- Юиг, Рене (1970) [1950]. Ватто: Художник и его рисунки . Перевод Барбары Брей. Нью-Йорк: Бразиллер. ISBN 9780269027093 . OCLC 556662493 – через Интернет-архив.
- Коноди, Пол Джордж (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 417–418.
- Леви, Майкл (1966). От рококо до революции: основные тенденции в живописи восемнадцатого века . Лондон: Темза и Гудзон . OCLC 1036855531 – через Интернет-архив.
- Моклер, Камилла (1906). Антуан Ватто (1684-1721) . Duckworth & Co – через Интернет-архив.
- Майкл, Кристиан (2008). «Знаменитый Ватто» (на французском языке). Женева: Дроз. ISBN 978-2-600-01176-1 . OCLC 1158803919 .
- Моллетт, Джон Уильям (1883). Ватто . Иллюстрированные биографии великих художников. Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. OCLC 557720162 – через Интернет-архив.
- Перл, Джед (2009). Алфавит Антуана: Ватто и его мир . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-307-38594-9 .
- Филлипс, Клод (1895). Антуан Ватто . Сили и компания. Ограничено. OCLC 729123867 – через Интернет-архив.
- Плакс, Джули Энн (2000). Ватто и культурная политика Франции восемнадцатого века . Кембридж и др.: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64268-Х . OCLC 803847893 .
- Пломп, Мишель; Суббота, Мартин (2016). Ватто: Рисовальщик (каталог выставки) (на немецком языке). Мюнхен: Хирмер. ISBN 978-3-941399-66-2 .
- Познер, Дональд (1984). Антуан Ватто . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-8014-1571-3 . OCLC 10736607 – через Интернет-архив.
- Ролан Мишель, Марианна (1984). Ватто: художник восемнадцатого века . Лондон: Трилистник. ISBN 0-86294-049-4 . OCLC 1302554747 – через Интернет-архив.
- Розберг, Пьер, изд. (1984). Древние жизнеописания Ватто . Париж: Германн. ISBN 2-7056-5985-4 .
- Розенберг, Пьер и Прат, Луи-Антуан (1996). Антуан Ватто: каталог-резонне рисунков (на французском языке). Париж: Галлимар-Электа. ISBN 2-07-015043-7 . OCLC 463981169 .
- Розенберг, Пьер; Прат, Луи-Антуан и Эйдельберг, Мартин (2011). Ватто: Рисунки (каталог выставки). Лондон: Королевская академия художеств. ISBN 9781905711703 . OCLC 740683643 .
- Шнайдер, Пьер (1967). Мир Ватто . Нью-Йорк: Книги Time-Life . OCLC 680174683 – через Интернет-архив.
- Шериф, Мэри Д., изд. (2006). Антуан Ватто: взгляды на художника и культуру его времени . Ньюарк: Университет Делавэра. ISBN 978-0-87413-934-1 . OCLC 185456942 .
- Стейли, Эджкамб (1902). Ватто и его школа . Лондон: Джордж Белл и сыновья - через Интернет-архив.
- Штейн, Перрин (октябрь 2003 г.). «Антуан Ватто (1684–1721)» (эссе) . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 18 сентября 2020 г.
- Видаль, Мэри (1992). Нарисованные беседы Ватто: искусство, литература и разговоры во Франции семнадцатого и восемнадцатого веков . Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05480-7 . ОСЛК 260176725 .
- Уолш, Линда (1999). «Предметы, общество, стиль: изменение оценок Ватто и его искусства» . В Баркере, Эмма; Уэбб, Ник; Вудс, Ким (ред.). Меняющийся статус художника . Искусство и его история. Том. 2. Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 220–248. ISBN 0-300-07740-8 . OCLC 1148191287 – через Интернет-архив.
- Бюллетень Общества Ватто, Лондон.
- Мартин Эйдельберг, atteauandhiscircle.org
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Антуаном Ватто, на Викискладе?
- 40 работ Антуана Ватто или после него на Art UK сайте
- Алфавитный список принятых картин и копий в A Watteau Abecedario
- Рококо и Ватто
- www.Jean-Antoine-Watteau.org 89 работ Антуана Ватто
- Картины Ватто в Интернет-галерее искусств
- Белл, Джулиан (12 февраля 2009 г.). «Удовольствие Ватто» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 3 мая 2020 г.
- Работы Ватто в коллекции Национального музея дизайна Купер-Хьюитта.
- Ватто Абеседарио http://watteau-abecedario.org/default.htm
- 1684 рождения
- 1721 смертей
- Художники из Валансьена
- Художники рококо
- Римская премия за живопись
- Французские художники XVIII века.
- Французские художники-мужчины
- Люди Регентства Филиппа Орлеанского
- Люди старого режима
- Мифологические художники
- Смертность от туберкулеза в XVIII веке
- Члены Королевской академии живописи и скульптуры
- Смертность от туберкулеза во Франции
- Французские художники-мужчины XVIII века