Jump to content

Антуан Ватто

(Перенаправлено с Жана-Антуана Ватто )
Антуан Ватто
Розальба Карьера , Портрет Антуана Ватто , ок. 1721 год, изображающий художника в последний год его жизни. Musei Civici [ it ] , Тревизо
Рожденный
Жан-Антуан Ватто

крестился ( 1684-10-10 ) 10 октября 1684 г.
Умер 18 июля 1721 г. (1721-07-18) (36 лет)
Национальность Французский
Образование
Известный Живопись и рисунок
Заметная работа Отправление на Киферу , 1717–1718 гг.
Прапорщик Жерсена , 1720–1721 гг.
Движение Рококо
Покровитель(и)

Жан-Антуан Ватто (англ. Великобритания : / ˈ w ɒ t / , США : / w ɒ ˈ t / , [2] [3] Французский: [ʒɑ̃ ɑ̃twan vato] ; крещен 10 октября 1684 г. - умер 18 июля 1721 г.) [4] был французским художником и рисовальщиком, чья короткая карьера стимулировала возрождение интереса к цвету и движению, как это видно в традициях Корреджо и Рубенса . Он оживил угасающий стиль барокко , сменив его на менее строгий, более натуралистический, менее формально классический, рококо . Ватто приписывают изобретение жанра галантных праздников , сцен буколического и идиллического очарования, пронизанных театральной атмосферой. Некоторые из его самых известных сюжетов были взяты из мира итальянской комедии и балета .

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Жан-Антуан Ватто [сущ. 1] родился в октябре 1684 г. [сущ. 2] в Валансьене , [1] когда-то важный город в графстве Эно , который впоследствии стал частью Бургундских и Габсбургских Нидерландов до его отделения от Франции после франко-голландской войны . Он был вторым из четырех сыновей Жана-Филиппа Ватто (1660–1720) и Мишель Ларденуа (1653–1727). [сущ. 3] и предположительно имел валлонское происхождение . [сущ. 4] Семья Ватто была довольно обеспеченной семьей, хотя Жан-Филипп, кровельщик во втором поколении, как говорили, был склонен к дракам. [сущ. 5] Проявив ранний интерес к живописи , Жан-Антуан, возможно, поступил в ученики к Жаку-Альберу Жерену . [19] местный художник, и его первыми художественными объектами были шарлатаны, продававшие шарлатанские лекарства на улицах Валансьена. [1] Ватто уехал в Париж в 1702 году. [20] После периода, проведенного художником-декоратором и слабого здоровья, он нашел работу в мастерской на мосту Нотр-Дам , делая копии популярных жанровых картин во фламандской и голландской традициях; [сущ. 6] именно в этот период он разработал свою характерную эскизную технику. [21]

Его рисунки привлекли внимание художника Клода Жилло , и к 1705 году он был нанят в качестве помощника Жилло, чьи работы, под влиянием работ Франческо Приматиччо и школы Фонтенбло , представляли собой реакцию на напыщенное официальное искусство Людовика XIV ». царствование. [22] [23] [24] В студии Жилло Ватто познакомился с персонажами комедии дель арте (которая переехала в театр де ла Фуар после ухода «Итальянской комедии» в 1697 году), любимой темы Жилло, которая впоследствии стала одной из страстей Ватто на всю жизнь. . [25] [4]

После ссоры с Жилло Ватто перешел в мастерскую Клода Одрана III , декоратора интерьеров , под влиянием которого начал создавать рисунки, восхищающие своей непревзойденной элегантностью. Одран был хранителем Люксембургского дворца , и от него Ватто приобрел свои знания в области декоративного искусства и орнаментального дизайна. [21] Во дворце Ватто смог увидеть великолепную серию полотен, написанных Питером Паулем Рубенсом для королевы Марии Медичи . Фламандский художник оказал на него большое влияние вместе с венецианскими мастерами , которых он позже изучал в коллекции своего покровителя и друга, банкира Пьера Кроза . [4]

В этот период Ватто написал «Отходящий полк» — первую картину в своей второй и более личной манере, показывающую влияние Рубенса, и первую из длинной серии лагерных картин. Он показал картину Одрану, который отнесся к ней легкомысленно и посоветовал ему не тратить свое время и дары на подобные темы. Ватто решил покинуть его, выдвигая в качестве оправдания свое желание вернуться в Валансьен. Он нашел покупателя по скромной цене в 60 ливров в лице человека по имени Сируа, тестя своего более позднего друга и покровителя Эдма-Франсуа Жерсена , и таким образом получил возможность вернуться в дом своего детства. В Валансьене он написал несколько небольших походных пьес, в частности « Костер» , который снова был куплен Сируа, цена на этот раз была поднята до 200 ливров. [21]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Удовольствия любви (1718–1719)
Праздник (или фестиваль) любви (1718–1719).
Посадка на Киферу , 1717, Лувр . Многие комментаторы отмечают, что он изображает отъезд с острова Киферы , места рождения Венеры , символизируя тем самым краткость любви.

В 1709 году Ватто попытался добиться годичного пребывания в Риме выиграв Римскую премию Академии , , но сумел получить только вторую премию. [26] убедил его В 1712 году он попробовал еще раз, и Шарль де Ла Фосс , что поездка в Рим ему нечему научиться; благодаря Фоссу он был принят ассоциированным членом Академии в 1712 году и действительным членом в 1717 году. [21] [27] Ему потребовались эти пять лет, чтобы создать необходимую « приемную часть », один из его шедевров: « Паломничество на Киферу », также называемое « Посадка на Киферу» . [28]

Затем Ватто переехал жить к коллекционеру Пьеру Кроза , который после своей смерти в 1740 году оставил около 400 картин и 19 000 рисунков мастера. Таким образом, Ватто смог потратить еще больше времени на знакомство с творчеством Рубенса и венецианских мастеров. [29] Ему не хватало аристократических покровителей ; его покупателями были буржуа, такие как банкиры и дилеры. Среди его самых известных картин, помимо двух версий «Паломничества на Киферу» , одна из которых находится в Лувре , другая в замке Шарлоттенбург , в Берлине «Пьеро» (давно известный как «Жиль» ), «Венецианские праздники» , «Любовь в итальянском театре» , Любовь во французском театре , "Триумфальная девчонка красавиц?" и Меццетен . Герой его знаменитой картины, Пьеро ( Жиль ), — актер в белом атласном костюме, который стоит изолированно от своих четырех товарищей и смотрит вперед с загадочным выражением лица. [30]

Последний шедевр Ватто, « Вывеска магазина Жерсена» , выходит из пасторального леса и погружается в обыденные городские встречи. Написана по собственному настоянию Ватто, «за восемь дней, работая только по утрам... чтобы согреть пальцы». [31] эта вывеска парижского магазина торговца картинами Эдма Франсуа Жерсена фактически является последним занавесом театра Ватто. Его сравнивают с «Менинами» как размышлением об искусстве и иллюзиях. [31] Место действия — картинная галерея, фасад которой волшебным образом исчез, а галерея и улица на полотне слиты в одну непрерывную драму. [32]

Ватто встревожил друзей небрежностью к своему будущему и финансовой обеспеченности, словно предвидя, что проживет недолго. На самом деле он с детства был болезненным и физически хрупким. В 1720 году он отправился в Лондон, Англия, чтобы проконсультироваться с доктором Ричардом Мидом , одним из самых модных врачей своего времени и поклонником работ Ватто. Однако сырой и дымный воздух Лондона нивелировал всю пользу от здоровой еды и лекарств доктора Мида. Ватто вернулся во Францию, проведя шесть месяцев с Жерсеном. [29] а затем провел свои последние несколько месяцев в поместье своего покровителя, аббата Харангера, где он умер в 1721 году, возможно, от туберкулезного ларингита, в возрасте 36 лет. кисть и рисование воображаемых картин в воздухе. [33]

Его племянник Луи Жозеф Ватто , сын брата Антуана Ноэля Жозефа Ватто (1689–1756), и внучатый племянник Франсуа-Луи-Жозеф Ватто , сын Луи, последовали за Антуаном в живопись.

Сидящая женщина (1716/1717), рисунок Ватто.

Критическая оценка и наследие

[ редактировать ]

Малоизвестный при жизни за пределами узкого круга своих приверженцев, Ватто «в критике современного искусства упоминался редко, да и то обычно с упреками». [34] Сэр Майкл Леви однажды заметил, что Ватто «невольно создал концепцию художника-индивидуалиста, верного себе и только себе». [35] Если его непосредственные последователи Ланкре и Патер изображали беззастенчивую вычурность аристократических романтических занятий, то Ватто в нескольких шедеврах предвосхищает искусство об искусстве, мир искусства, увиденный глазами художника. В отличие от причудливости и распущенности рококо, культивируемых Буше и Фрагонаром в конце правления Людовика XV , театральное размах Ватто обычно окрашен нотками сочувствия, тоски и печали по поводу быстротечности любви и других земных наслаждений. [36] Известно, что викторианский эссеист Уолтер Патер писал о Ватто: «Он всегда искал в мире чего-то, чего нет ни в какой мере удовлетворительного или нет вообще». [37] : 414 

Ватто был плодовитым рисовальщиком. Его рисунки, обычно выполненные в технике трех мелков , собирались и восхищались даже теми, кто, например граф де Кайлюс или Жерсен, придирался к его картинам. [4] В 1726 и 1728 годах Жан де Жюльен опубликовал сюиты офортов по рисункам Ватто, а в 1735 году опубликовал серию гравюр по своим картинам «Recueil Jullienne» . [4] Качество репродукций, в которых использовалась смесь гравюры и офорта в соответствии с практикой граверов Рубенса, варьировалось в зависимости от навыков людей, нанятых Жюльеном, но часто было очень высоким. Столь обширный отчет до сих пор не имел аналогов. [4] Это помогло распространить его влияние по Европе и на декоративное искусство.

Влияние Ватто на искусство (не только живопись, но и декоративное искусство , костюм , кино , поэзию , музыку ) было более обширным, чем у почти любого другого художника XVIII века. В его честь названо платье Ватто , длинное мешкообразное платье со свободными складками, свисающими с плеча сзади, похожее на те, которые носят многие женщины на его картинах. Согласно критической оценке Коноди в Британской энциклопедии одиннадцатом издании , отчасти «в его трактовке пейзажного фона и атмосферного окружения фигур можно найти зародыши импрессионизма ». [29] Его влияние на последующие поколения художников, возможно, было менее очевидным во Франции, чем в Англии, где Дж. М. У. Тернер был среди его поклонников. [38] Возрождение моды на Ватто началось в Англии во время британского регентства , а позже было воплощено братьями Гонкурами во Франции ( Эдмон де Гонкур опубликовал резонне-каталог в 1875 году) и союзом «Мир искусства» в России.

В 1984 году общества Ватто были созданы в Париже Жаном Ферре и в Лондоне доктором Селби Уиттингемом. Крупная выставка в Париже, Вашингтоне и Берлине была посвящена трехсотлетию со дня его рождения в 1984 году. С 2000 года профессор Крис Раузео основал в Валансьене центр Ватто. Каталог-резонне рисунков Ватто был составлен Пьером Розенбергом и Луи-Антуаном Пратом, заменив каталог сэра Карла Паркера и Жака Мати; [39] аналогичные проекты его картин осуществляет Алан Уинтермьют. [40] и Мартин Эйдельберг , [41] соответственно. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предполагается, что фамилия Ватто произошла от слова gâteau ( перевод « торт » ), возможно, намекая на торговлю, которую вели далекие предки художника; [5] [6] согласно Моллетту 1883 , с. 11 : «В старом валлонском языке буква W заменяется буквой G, а само название «Валлон» происходит от слова «Галл». «Ватто» означает «Гато», а «Вильям» означает «Гийом» и т. д.». Во французском языке фамилия обычно произносится со звонким губно-зубным фрикативным звуком [v] , [7] произношение со звонким лабиовелярным приближением [w] . хотя в Эно присутствует [8]
    Различные варианты написания фамилии, в частности, включают Вато , Ватау , Вуато , Вато и Вато . [9]
  2. Принято считать, что Ватто был Жан-Антуаном Ватто, крещенным 10 октября 1684 года в Валансьене в церкви Сен-Жак. [10] Однако в 1984 году Мишель Вангелуве предположил, что художником мог быть Антуан Ватто, родившийся 6 мая 1676 года, на восемь лет раньше традиционной даты. [11] [12]
  3. ^ Жан-Филипп Ватто и Мишель Ларденуа поженились 7 января 1681 года, у них было четыре сына: Жан-Франсуа ( р. 1682), Жан-Антуан, Антуан Рош (1687–1689) и Ноэль Жозеф (1689–1758). [13]
  4. Современные авторы оспаривают, можно ли считать Ватто французом, учитывая его происхождение из недавно захваченного региона. В «Храме вкуса » Вольтер описал Ватто как фламандского художника; [14] Точно так же Фридрих Великий назвал Ватто и Николя Ланкре «французскими художниками брабантской школы» в письме своей сестре, маркграфине Бранденбург-Байройтской . [15] [16] Тем не менее, более поздние авторы, такие как Карл Верманн [17] и Рене Юиг , [18] определить Ватто как валлонца.
  5. ^ Был задокументирован по крайней мере один случай такого поведения; В 1690 году Жан-Филипп Ватто был обвинен в том, что сломал ногу бюргеру Аврааму Лесну. [13]
  6. ^ Для дальнейшего обсуждения первых лет Ватто в Париже см. Славный, Гийом (2002). «Начало деятельности Ватто в Париже: мост Нотр-Дам в 1702 году». Газета изящных искусств . 139 : 251–262. OCLC   887046528 .
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Леви, Майкл (1993). Живопись и скульптура во Франции 1700-1789 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN  0300064942 .
  2. ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  3. ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-15255-6 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Вино, Хамфри; Скоттез-Де Вамбреши, Энни (1996). «Ватто» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 32. Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 913–921. ISBN  1-884446-00-0 – через Интернет-архив. Также доступно через Oxford Art Online (требуется подписка).
  5. ^ Камесаска 1971 , с. 83 .
  6. ^ Жермен, Жан; Эрбийон, Жюль (2007). Словарь фамилий в Валлонии и Брюсселе (на французском языке). Брюссель: Э. Расин. п. 1039 . ISBN  978-2-87386-506-1 . OCLC   159955388 – через Google Книги.
  7. ^ Пьере, Жан-Мари (1994). Историческая фонетика французского языка и понятия общей фонетики . Левен: Питерс. п. 107 . ISBN  9068316087 . ISSN   0779-1658 - через Google Книги.
  8. ^ Поль, Жак (1983). «Некоторые характеристики фонологии французского языка в Бельгии». Французский язык . 60 (6): 30–41. дои : 10.3406/lfr.1983.5173 .
  9. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 15–28, «Хронология».
  10. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 16.
  11. ^ Вангелуве, Мишель (1987). «Ватто в Валансьене». В Муро, Франсуа; Грасселли, Маргарет (ред.). Антуан Ватто, 1684–1721: художник, его время и его легенда . Париж, Женева: Чемпион — Слаткин. стр. 7–9. ISBN  2852030381 .
  12. ^ Мишель 2008 , с. 30.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , с. 17.
  14. ^ Вольтер (1784). «Храм вкуса». Полное собрание сочинений Вольтера (на французском языке). Полет. 12. Париж: Печать. Литературно-типографского общества. стр. 171 н. 6 . OCLC   83543415 – через Интернет-архив. Вато был фламандским художником, работавшим в Париже, где и умер несколько лет назад. Ему удались те маленькие фигурки, которые он рисовал и которые очень хорошо группировал; но он никогда не делал ничего великого, он был на это неспособен.
  15. ^ Фридрих II Прусский (1856 г.). «72. Маркграфу Байрейту (Руппин, 9 ноября 1739 г.)». Работы Фредерика Ле Гранда (на французском языке). Полет. 27. Берлин: Р. Декер. п. 75 – через Интернет-архив. Большинство моих картин написаны Ватто или Локре, французскими художниками брабантской школы.
  16. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 505, 548.
  17. ^ Верманн, Карл (1920). Искусство среднего Нового времени с 1550 по 1750 годы (барокко и рококо) . История искусства всех времен и народов (на немецком языке). Том 5. Лейпциг, Вена: Библиографический институт. стр. 196 . OCLC   1045561032 – через Интернет-архив. Ватто родился в Валансьене, который Фландрия недавно уступила Франции, и был валлонцем по происхождению.
  18. ^ Юиг, Рене (1962). «Ватто: Песня души» . Искусство и дух человека . Перевод с французского Норберта Гутермана. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 413 . OCLC   1147729820 – через Интернет-архив. Ватто был французом, но французом недавнего происхождения, поскольку только в 1678 году, за шесть лет до его рождения, Валансьен стал французом по Неймегенскому договору. Он был полностью французом, поскольку провинция Эно всегда была франкоговорящей и культурно ориентированной на Францию. Ватто не был фламандцем, как любили называть его современники; он был валлонцем.
  19. ^ Для получения дополнительной информации о Жаке-Альбере Жерене см. следующее:
  20. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 19.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коноды 1911 , с. 417.
  22. ^ Хьюг 1970 , с. 13 : «Штандарты, которые Жилло использовал для своих фигур, не имели ничего общего со стандартами Королевской французской академии. Его фигуры были прекрасными, тонкими и манерными: фактически гораздо ближе к стандартам Франческо Приматиччо и школы Фонтенбло».
  23. ^ Маккья, Джованни (1986). «Ватто, (Жан-)Антуан» . Новая Британская энциклопедия Том. 12 (15-е изд.). Чикаго и др.: Британская энциклопедия, Inc. стр. 100-1 529–530. ISBN  9780852294345 – через Интернет-архив. Также доступно на Britannica.com .
  24. ^ Ролан Мишель, Марианна (1996). «Жийо, Клод» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 12. Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 637 638 . ISBN  1-884446-00-0 – через Интернет-архив. Также доступно через Oxford Art Online.
  25. ^ Эйдельберг, Мартин (1987). «Ватто в мастерской Жилло». В Муро, Франсуа; Грасселли, Маргарет (ред.). Антуан Ватто, 1684–1721: художник, его время и его легенда . Париж, Женева: Чемпион — Слаткин. стр. 45–57. ISBN  2852030381 . OCLC   468860156 .
  26. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 20.
  27. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 21.
  28. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 396.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коноды 1911 , с. 418.
  30. ^ Грасселли, Розенберг и Пармантье 1984 , стр. 429–434.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэтьер, Кэтрин, изд. (2009). Ватто, музыка и театр . Розенберг, Пьер (предисловие); Коварт, Джорджия Дж. (эссе). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 6. ISBN  978-1-58839-335-7 . .
  32. ^ Шварц, Сэнфорд (1990). Художники и Писатели . Нью-Йорк: Ярроу Пресс. стр. 140–141 . ISBN  1-878274-01-5 .
  33. ^ Дормандия 2000 , с. 11.
  34. ^ Хаузер, Арнольд (1958). Рококо, Классицизм и Романтизм . Социальная история искусства. Том. 3. Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 24–25 . ISBN  9780203981245 . OCLC   61403934 – через Интернет-архив.
  35. ^ Леви 1966 .
  36. ^ Каннингем, Лоуренс и Райх, Джон Дж. (2010). Культура и ценности: обзор западных гуманитарных наук . Бостон, Массачусетс: Обучение Уодсворта Cengage. п. 399. ИСБН  9780495568773 .
  37. ^ Патер, Уолтер (октябрь 1885 г.). «Принц придворных художников» . Журнал Макмиллана . Том. 52, нет. 312. С. 401–414 - через Интернет-архив.
  38. ^ Гоуинг, Лоуренс и Мишель Лаклотт . 1987. Картины в Лувре . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. п. 506. ISBN   1556700075 .
  39. ^ Ролан Мишель, Марианна (ноябрь 1998 г.). «Каталог рисунков Ватто Розенберга-Прата». Журнал Берлингтон . 140 (1148): 749–754. JSTOR   888091 .
  40. ^ Меликян, Сурен (10 июля 2008 г.). «Ватто устанавливает рекорд в 12,36 миллиона фунтов стерлингов при неравномерной продаже произведений старых мастеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2020 г. Алан Уинтермьют, специалист Christie's из Нью-Йорка, который в настоящее время пишет каталог-резонне картин Ватто, смог проследить его историю от начала до середины XIX века.
  41. ^ Осборн, Рут (5 декабря 2014 г.). «Вес доказательств: интервью с доктором Мартином Эйдельбергом о Ватто Абеседарио» . АртВотч Интернэшнл . Проверено 29 октября 2020 г.
  42. ^ «Содержимое Пьеро» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 21 июля 2020 г.
  43. ^ «Брачный контракт и деревенский танец — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 21 июля 2020 г.
  44. ^ «La Boudeuse (Капризница)» . Hermitagemuseum.org . Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж . Проверено 27 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Антуаном Ватто, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52cad9564c6a1c70f9d58581e728b162__1715451780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/62/52cad9564c6a1c70f9d58581e728b162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Watteau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)