Филипп Мерсье
Филипп Мерсье | |
---|---|
![]() Джон Фабер Младший , Филип Мерсье , 1735, меццо-тинто по неисследованному автопортрету Мерсье, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия | |
Рожденный | 1689 |
Умер | 18 июля 1760 г. | ( 1760-07-18 )
Образование | Antoine Pesne |
Известный | Живопись и офорт |
Движение | Рококо |
Покровитель(и) | Фредерик, принц Уэльский |
Филипп Мерсье (также пишется Филип Мерсье ; 1689 – 18 июля 1760) был художником французского гугенотского происхождения из немецкого королевства Бранденбург-Пруссия (позже Королевство Пруссия ), обычно относящегося к французской школе . [ 1 ] Работая в Англии большую часть своей трудовой жизни, Мерсье считается одним из первых практиков стиля рококо , и ему приписывают влияние на новое поколение английских художников 18-го века. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мерсье родился ок. 1689–1691 в Берлине , сын Пьера Мерсье (умер 1729, Дрезден ), гугенота -гобеленщика. [ 3 ] Изучал живопись в Академии наук Берлина. [ 4 ] а затем при Антуане Песне , который прибыл в Берлин в 1710 году. Позже он путешествовал по Италии и Франции, прежде чем прибыть в Лондон - «рекомендованный двором Ганновера» - вероятно, в 1716 году. Он женился в Лондоне в 1719 году и жил в Лестере. Поля .
Он был назначен главным художником и библиотекарем принца и принцессы Уэльских в их независимом учреждении в Лестер-Филдс , и, хотя он был в фаворе, он писал различные портреты членов королевской семьи и, без сомнения, многих представителей знати и дворянства. Из королевских портретов портреты принца Уэльского и трех его сестер, написанные в 1728 году, были выгравированы меццо-тинтом Джоном Саймоном , а портреты трех старших детей принца Уэльского - Джоном Фабером Младшим в 1744 году. Этот последний (под названием « Игра в солдатиков» ) [ 5 ] ) был типичным фрагментом композиции Мерсье, где дети в своей игре стали объектом энергичной, хотя и несколько детской, аллегории. Принц Джордж изображен с огненным ружьем на плече, обучающим собаку упражнениям, в то время как его младший брат и сестра в равной степени заняты в сцене, которая удачно используется, чтобы указать на патриотическую мораль, воплощенную в некоторых стихах, прикрепленных к табличке, из которых заключительное куплет выглядит следующим образом:
Прославленный остров, где демонстрируется любой пол
Такие ранние предзнаменования их будущего хвалят!
Фабер также выгравировал шесть пластин с изображением «Сельской жизни» в честь Мерсье, и несколько других его сюжетов пережили его.
В 1733 году Мерсье написал портрет «Фредерик, принц Уэльский, играющий на виолончели, и его сестры». Национальная портретная галерея, Лондон. В Королевской коллекции есть альтернативная версия картины. На картине «Чувство слуха» 1744 года женщины играют на скрипке, виолончели, клавесине и флейте. Йельская коллекция британского искусства.
Мерсье был вовлечен [ когда? ] в каком-то скандале [ нужны разъяснения ] и он потерял благосклонность. Он покинул Лондон около 1740 года и поселился в Йорке , где более десяти лет занимался портретной живописью, прежде чем вернуться в Лондон в 1751 году. В 1752 году Мерсье отправился в Португалию по просьбе нескольких английских купцов. Однако он пробыл там недолго, а вернулся в Лондон, где и умер в 1760 году.
В августе 2016 года картина Мерсье «Женский портрет» (1744 г.) стала одним из сюжетов 19-й серии 5-й серии телесериала « BBC Подделка или удача?». [ 6 ]
Дочь Мерсье Шарлотта также была художницей в молодости, прежде чем погрузиться в жизнь, полную распада и смерти в работном доме Сент-Джеймса, через два года после смерти ее отца. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фредерик, принц Уэльский , и его сестры , 1733, Национальная портретная галерея, Лондон.
-
Волынщик , 1740, Страсбургский музей изящных искусств.
-
Итальянские комики , ок. 1735–1740, Художественный музей Цинциннати.
-
Девушка с котом , ок. 1750, Национальные галереи Шотландии , Эдинбург.
-
Девушка с подносом , конец 1740-х годов, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
-
Комедианты у фонтана , ок. 1735, Королевская коллекция
-
Молодой дегустатор вина , ок. 1725–1730 , Лувр, Париж.
-
Георг Фридрих Гендель , ок. 1730, Дом-музей Генделя , Лондон.
-
Музыкальная вечеринка , ок. 1735–1740, Тейт Британия , Лондон.
-
Влюбленные при свечах , ок. 1740-е гг., частное собрание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батай 1930 , с. 409, Бенези 2006 , с. 340 , Ингамеллс 1996 , с. 147 , и Хопкинсон 2016 , с. 136, определяют Мерсье как художника французской школы.
- ^ Уотерхаус 1952 , с. 127: «Никогда не будучи первоклассным художником, он обладал склонностью к новизне во французской манере, и он, кажется, не только был ответственен за введение французского жанрового стиля в английскую живопись, но и сыграл значительную роль в популяризация «разговора»; Эйдельберг 2013 : «Филипп Мерсье (ок. 1689–1760) занимает важное место в истории английского искусства восемнадцатого века. Один из первых практиков нового стиля рококо, жанровые сюжеты и портреты Мерсье легли в основу Уильяма Хогарта и последующих поколение английских художников».
- ^ Вертю 1934 , с. 37: «Г-н П. Мерсьер. Художник, родившийся в Берлине, французского происхождения». Уолпол 1879 , с. 703 , укажите возраст художника на момент его смерти — семьдесят один год. Из отчета Уолпола, Ingamells & Raines 1976–1978 , стр. 1, 8 н. 1 и Ингамеллс 1996 , с. 147 , предполагают, что Мерсье был Пьер-Филипп Мерсье, родившийся в 1689 году у Пьера Мерсье в Берлине; однако отмечается, что Филипп Мерсье, также сын гугенотского мастера по гобеленам в Берлине, родился в 1691 году.
- ↑ Веб-страница Академии. Архивировано 29 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Игра в солдата» . Детройтский институт искусств. 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Фальшь или удача?», Серия 5: 4. Портреты . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Профиль Клода Мерсье в Словаре пастелистов до 1800 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первоисточники
- Вертю, Джордж (1932). «Записные книжки Джорджа Вертью, касающиеся художников и коллекций в Англии (II)». Общество Уолпола . 20 . целая проблема. JSTOR i40086519 .
- Вертю, Джордж (1934). «Записные книжки Джорджа Вертью, касающиеся художников и коллекций в Англии (III)». Общество Уолпола . 22 . целая проблема. JSTOR i40086509 .
- Вертю, Джордж (1936). «Записные книжки Джорджа Вертью, касающиеся художников и коллекций в Англии (IV)». Общество Уолпола . 24 . целая проблема. JSTOR i40086511 .
- Уолпол, Гораций (1879). Анекдоты о живописи в Англии . Лондон: Ward, Lock and Co., стр. 234 , 346–347 . OCLC 1039484687 — через Интернет-архив .
- Общие исследования
- Эйдельберг, Мартин (май 1969 г.). «Будеза» Ватто . Журнал Берлингтон . 111 (794): 275–278. JSTOR 875934 .
- Эйдельберг, Мартин (сентябрь 1975 г.). «Картины Ватто в Англии начала восемнадцатого века». Журнал Берлингтон . 117 (870): 576–583. JSTOR 878129 .
- Эйдельберг, Мартин (зима 2006 г.). «Филипп Мерсье как рисовальщик». Мастер-рисунки . 44 (4): 411–449. JSTOR 20444473 .
- Эйдельберг, Мартин (24 октября 2013 г.). «Филипп Мерсье, английский последователь Ватто» . Ватто и его круг . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- Харрисон, Бретт (зима 2019–2020 гг.). «Филип Мерсье (1691–1760) и королева Каролина». Британский художественный журнал . 20 (3): 34–41. ISSN 1467-2006 . JSTOR 48617250 .
- Ингамеллс, Джон и Рейнс, Роберт (1976–1978). «Каталог картин, рисунков и офортов Филипа Мерсье». Общество Уолпола . XLVI : 1–70. JSTOR 41829356 .
- Рейнс, Роберт (1967). «Филип Мерсье, малоизвестный художник восемнадцатого века». Труды Лондонского общества гугенотов . 21 : 124–137.
- Вешер, Пол (осень 1951 г.). «Филипп Мерсье и французские художники в Лондоне» . Художественный ежеквартальный журнал . 14 : 179–194 - через Интернет-архив.
- Каталоги выставок
- Эйнберг, Элизабет и Эгертон, Джуди (1988). Эпоха Хогарта: британские художники 1675–1709 годов рождения (каталог выставки). Том. II. Лондон: Коллекции галереи Тейт. ISBN 094659080X .
- Эйнберг, Элизабет (1987). Манеры и мораль: Хогарт и британская живопись 1700–1760 (каталог выставки). Лондон: Галерея Тейт. стр 14 , 64–65 , 91–92 ; , 113 , 123 , 245 . кот. нет. 40, 69. ISBN 0-946590-84-2 . LCCN 88204213 . OCLC 1150291569 – через Интернет-архив.
- Ингамеллс, Джон и Рейнс, Роберт (1969). Филип Мерсье (каталог выставки). Йорк, Лондон: Художественная галерея Йорка, Кенвуд-хаус.
- Дополнительные примечания
- Антал, Фредерик (1962). Хогарт и его место в европейском искусстве . Нью-Йорк: Основные книги. OCLC 1035595582 – через Интернет-архив.
- Дэвис, Рэндалл (1907). Английское общество XVIII века в современном искусстве . Лондон: Сили. п. 37 – через Интернет-архив.
- Уотерхаус, Эллис К. (1952). «Английская живопись и Франция в восемнадцатом веке». Журнал институтов Варбурга и Курто . 15 (3–4): 122–135. дои : 10.2307/750471 . JSTOR 750471 . S2CID 192246064 .
- Уотерхаус, Эллис К. (1978) [1953]. Живопись в Британии, 1530–1790 гг . Пеликанская история искусства (4-е изд.). Хармондсворт, Англия; Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-056101-3 . LCCN 77019107 . OCLC 1245624144 – через Интернет-архив.
- Справочники
- Батай, Мария Луиза (1930). «Мерсье, Филипп». В Фоллмере, Ганс (ред.). Общий лексикон художников изобразительного искусства от древности до наших дней (на немецком языке). Том 24. Лейпциг: Э. А. Зееманн. п. 409. OCLC 889110716 .
- Бенези, Эммануэль (2006) [впервые опубликовано на французском языке в 1911–1923 гг.]. Словарь художников Бенезит . Том. 9. Париж: Грюнд. стр. 788–789 . ISBN 2-7000-3079-6 – через Интернет-архив.
- Констанс, Клэр (1979). «Мерсье (Филипп)» . В Лаклотте, Мишель (ред.). Маленький Ларусс живописи . Полет. 2. Париж: Ларусс. п. 1181. ИСБН 2-03-020149-9 .
- Каст, Лайонел Генри (1894). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 269.
- Хопкинсон, Мартин (2016). «Мерсье, Филипп (Филипп, ошибочно Пьер)». В Бейере, Андреас; Савой, Бенедикт и Тегетхофф, Вольф (ред.). Общий словарь художника . Том 89. Берлин, Бостон: Де Грюйтер. стр. 136–137. ISBN 978-3-11-023255-4 . OCLC 933756744 .
- Ингамеллс, Джон (1996). «Мерсье, Филип» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 21. Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 147–149. ISBN 1-884446-00-0 – через Интернет-архив.
- Ингамеллс, Джон (2004). «Мерсье, Филип» . Мэтью, ХГЧ и Харрисон, Брайан (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 37. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 856–857. ISBN 0198613873 . OCLC 1035757202 – через Интернет-архив.
- Порталис, Роджер; Беральди, Анри (1882). «Мерсье (Пьер)». XVIII века ( Граверы на французском языке). Полет. 3 (ч. 1). Париж: Д. Морган и К. Фату. п. 82 . OCLC 1050261298 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 59 работ Филиппа Мерсье или после него на Art UK сайте
- Портреты Филипа Мерсье в Национальной портретной галерее , Лондон.
- Картины Филипа Мерсье в галерее Tate Britain
- Работы Мерсье с сайта Art.com
- Работы Мерсье с сайта Invaluable.com
- Архив Джона Ингамеллса